В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Дом, в котором я живу.

Мещерякова Елена Мещерякова Елена
Тип материала: Урок
просмотров: 836
Краткое описание
образовательная: уяснить знания учащихся по данной теме, дать понятие дом;
развивающая:  развивать речь, умение создавать уют своими руками;
воспитательная: воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки, бережное отношение к школьному имуществу; способствовать возбуждению желания созидать, облагораживать окружающее пространство;
метапредметная: формировать понятие дома, как составляющей жизни каждого человека и общества в целом.

Описание
1.Организационное начало. (хором)
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Жизни учат нас друзья
Законы правоведения.
Я уверена, что вы с нетерпением ждали сегодняшнее занятие. Вместе с вами в нём примут участие и наши гости, давайте их поприветствуем.
У нас стоит 3 стола. Разбейтесь по желанию на группы по 4 человека и займите свои места.
2.Сообщение темы. Активизация знаний и жизненного опыта.
Слайд 1.(дупло, конура собаки, улей, муравейник, избушка бабы- яги)
— Ребята, что объединяет все эти картинки?
— Для кого эти жилища?
— А какого жилища вы не увидели? (жилища человека). (слайд2)
— Нравится вам этот дом? Чем?
— Вы уже поняли, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
— Тема занятия «Дом, в котором я живу» (высвечивание на экране)
— Ребята, а что такое дом, как вы понимаете?
— В толковом словаре Ожегова дано несколько понятий. Прочитаем их.
(слайд 3).
-Наша задача – понять, каким должен быть дом, как мы должны к нему относиться, и что мы можем сделать, чтобы дом был уютным, красивым, надёжным.
3. Работа над новым материалом.
— Посмотрите на экран.
(картинка из м/ф «Три поросёнка )
— Какое право нарушил волк?
— Почему же последний домик оказался не по зубам волку и защитил поросят (строился на совесть, надёжно).
— Одно из главных условий дома – он должен быть надёжным.
— К сегодняшнему занятию Бойко Иван подготовил проект « МОЙ ДОМ»
-Давайте посмотрим. А Ваня его прокомментирует.
— Мы увидели, что у Вани есть своя комната, в ней очень уютно.
— Ещё одно условие, каким должен быть дом – уютным.
— У Вани есть своя комната, а у остальных детей есть свой уютный уголок?
— А всё ли в ваших комнатах сделано руками родителей или что-то сделано и вашими руками?
— Значит, и дети сами могут создавать уют.
— Ребята, а есть ли у вас обязанности по дому? Перечислите их.
— Чтобы построить дом, создать в нём уют, нужны знания, умения. А их можно получить, когда человек учится. Какое право это обеспечивает?(право на образование).
— А в чём проявляется право на жилище?
- У каждого ли жилого здания есть свой правообладатель?
— Как человек может доказать, что это его дом, что он имеет на него все права?
— И вот статья 17 Всеобщей декларации прав человека гласит, что каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не должен быть произвольно лишён своего имущества.
— Ребята, а приходилось ли вам видеть дома, на которых красуются глупые надписи, или у которых разбиты стёкла?(слайд 4)
— Что вы думаете о людях, которые совершают эти поступки.
-Не случалось ли вам самим так поступать? (ответы детей).
— Какое право нарушается в данном случае?
— Можно ли наказать правонарушителя за данный поступок?
— Надеюсь, никто из вас не потеряет уважения, прежде всего к себе и будет всегда вести себя достойно и никто никогда не посягнёт на чужое имущество.
— Все мы любим свои дома, где мы родились и выросли. Приводим его в порядок, заботимся о нём.
- А можно ли школу назвать вторым домом? Почему?
— Что можно сделать, чтобы наш второй дом всегда был чистым, уютным, красивым, чтобы здесь было приятно находиться?
— В школе у вас своя классная комната, которая, как и ваша домашняя комната должна быть уютной и чистой.
— Сейчас мы поработаем в группах.
 Задания для 1 группы:
— На листе бумаги нарисовать план классной комнаты, какой бы вы хотели её видеть, а на обратной стороне листа написать план мероприятий по преобразованию классной комнаты.

 Задания для 2 группы:
-Создать в конце классной комнаты уютный уголок своего дома, используя предметы обихода.
Задания для 3 группы:
— На листе бумаги сделать аппликацию красивого, надёжного и уютного дома.
Представление работ.
-Когда говорят о доме, люди понимают не только квартиру, дом, в котором живут, не только крышу над головой, которая защищает от непогоды, но и место, где человек родился, вырос. Наше село – наша маленькая родина, наш дом. (слайд 5)
— А что ещё будет для нас общим домом? (Россия)
-Мы с вами сказали, что наш дом должен быть уютным, надёжным и мы сами можем его таким делать.
— Что люди могут сделать для своего общего дома – Родины? (защищать её, беречь от врагов).
— Какими должны быть люди, живущие в одном доме? (дружными).
— Давайте и мы дружно встанем, возьмёмся за руки, споём песню о России и посмотрим, какие уголки есть у нашей Родины. (слайд 6).
4. Итог занятия.
— Заняли свои места.
— Занятие подходит к концу. Давайте по очереди закончим предложение:
Я ПОНЯЛ, ЧТО ДОМ – ЭТО…
— Молодцы!
-Занятие закончено. Всем спасибо.

Теги: оу, учитель
Пожаловаться 14 октября 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru