В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Введение понятия обыкновенной дроби

Екатерина Ахонен Екатерина Ахонен
Тип материала: Урок
просмотров: 2785    комментариев: 1
Краткое описание
1. Определение «обыкновенной дроби»,  понятие основного свойства дроби сокращении и сравнении дробей;            2.Развитие внимания, памяти, мышления;
3. Воспитание познавательного интереса к предмету.

Описание
Учитель: Ахонен Екатерина Петровна Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби» Цели:1. Ввести понятие «обыкновенной дроби», дать понятие основного свойства дроби сокращении и сравнении дробей;
2. Развивать внимание, память, мышление;
3. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Задачи:1. научить записывать результат деления в виде обыкновенной дроби;
2. научить сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю;
3. научить сравнивать дроби с разными знаменателями;
4.научить употреблять математические термины в устной речи.
Оборудование:дидактический материал, набор частей окружности.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Организационный
момент
1. Здравствуйте, ребята, садитесь!
Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Так давайте мы с вами выполним небольшую математическую разминку.
слушают
2.
На доске представлен кроссворд (главное слово — дробь).
Слова кроссворда
1. 19 ∙ 46 ─ 19 ∙ 36 (ответ: 190).
Как называется закон, который позволил вам справится с примером? 2. 40 ─ 5х = 20 (ответ: 4)
Как называется величина, которую мы нашли?

3. Р = 12 см, а = 2 см, b=? (ответ: 4см)
Знание какого математического выражения позволило нам решить задачу? 4. определите по рисунку вид скорости и найдите неизвестную величину:
Ответ: 2ч 5. 1,2,3,4,5,6,7,8,9 ---Что это? Используя эти цифры можно записать множество чисел – Как они называются?
отвечают с места.

1. решают вслух распределительный

2. решают вслух
(корень)

3. решают вслух
(формула)

4. Решают вслух
(скорость сближения)
5. это арабские цифры Натуральные числа
3. Формулировка темы
Как вы думаете, а есть ли еще числа, кроме натуральных чисел? Запишите тему урока «Обыкновенные дроби» в рабочих листах. Учитель на доске представляет тему урока.
Читают в слух главное слово в кроссворде. Записывают тему урока и фамилию в рабочих листах.
4. выступление учителя
Оказывается, необходимость использовать обыкновенные дроби возникла в результате практической деятельности человека, а именно у наших предков, когда они делили добычу после охоты. Первые дроби, с которыми нас знакомит история, — это так называемые единичные дроби: половина, треть, четверть, которые встречаются в Египетских папирусах. И вплоть до 16 века человечество использовало только единичные дроби. А в 1585 году возникла современная теория обыкновенных дробей, основателем которой стал фламандский инженер Симон Стевин. Давайте же мы познакомимся и разберемся с этой теорией. Для этого выполните задание 1 в пункте «Понятие дроби» слушают
5. изучение нового материала
1. выполнение задания 1 рабочего листа. 2. Сформулируйте вывод о том, в каком виде можно представить частное от деления. 3. Давайте попробуем составить дробь при условии, что целое разделить на n равных частей и взять mтаких частей.
(на доске представлен чертеж). Учитель на доске фиксирует буквенную запись дроби, в которой знак деления и знак дроби выделены цветом. Назовите основные элементы дроби: над знаком дроби – …, под знаком дроби – … 4. Посмотрите на дроби (записаны на доске):
.
Назовите дробь с меньшим числителем —
;
дробь с большим знаменателем —
;
дроби с равными числителями —
;
дроби с неравными числителями —
.
5. Хорошо, ребята! А теперь выполните задание № 2 (а, б – 1вариант, в, г – 2 вариант) в рабочих листах. (По окончании выполнения задания учитель на обратной стороне демонстрирует ответы). Оценим результаты: у кого все правильно, нарисуйте звездочку, у кого есть ошибки, нарисуйте кружок. Посмотрите задание на доске, представленная моделью круга. Назовите часть, представленную голубым цветом. Кто же прав? Чтобы разобраться в этом, выполните задание 3. Сформулируйте основное свойство обыкновенных дробей. А теперь давайте вернемся к нашему вопросу о том, кто прав. Что можно сказать по поводу этих двух дробей? Какой знак можно поставить между ними? (учитель ставит знак равенства между дробями и проговаривает «четыре восьмых равны одной второй»). № 347 (только ответ), № 348 (У) – полный ответ, № 349 (П) 5. Давайте немного поиграем: «Угадай цифру» На доске написаны строки:

6. В жизни очень часто приходится сравнивать. А можно ли сравнить обыкновенные дроби и если можно, то каковы условия сравнения? 1. Посмотрим на макеты окружностей. (учитель рассматривает на двух окружностях дроби). Запишите в рабочих листах получившиеся дроби.

и
(на доске вывешиваются дроби).
Скажите, какая, на ваш взгляд, дробь больше? А с точки зрения математики? Почему? Что одинакового у этих дробей? Решение упражнении( у): в рабочих листах 2. Посмотрим на следующие дроби:
и
. Какая дробь больше? Можно ли сразу сравнить дроби? Почему?
Как поступить, чтобы привести дроби к общему знаменателю? Что для этого нужно сделать? Какие дроби получим в результате?
>
,
>
.
Итак, чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно… (привести дроби к равным знаменателям). Решение упражнения № 358 (П). Запишите в рабочих тетрадях решение №.
Выполняют самостоятельно
В виде дроби.
m:n=
Числитель — делимое Знаменатель — делитель
отвечают
Выполняют самостоятельно

Сверяют ответы и делают зарисовку.

Дают ответы:


Выполняют
Формулируют свойство сокращения дробей.
Они равны
№ 347, 348 — устно № 349 – один ученик у доски отвечают по цепочке Называют и записывают получившиеся дроби Отвечают:
.
Если знаменатели равны, то…(записывают в рабочих листах) Нет. Разные знаменатели Умножить (ч, з ) первой дроби на 2 Отвечают, записывают в рабочих листах Решают по цепочке у доски в тетрадях
6. подведение итогов
Давайте с вами вернемся в прошлое, в начало урока. Скажите, пожалуйста, что нового мы сегодня узнали? отвечают
7. завершение
Доклады учеников: Л. Н. Толстой сделал интересное «арифметическое» сравнение. «Человек подобен дроби, числитель которого есть то, что человек представляет собой, а знаменатель ­ – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, тем меньше дробь». Я предлагаю вам подумать над этим высказыванием и письменно высказать свое мнение. Рассказы учеников
8. д.з
Итак, домашнее задание:
1. мнение о высказывании
2. №359, 350, 314
3. лабораторная работа: сравнение дробей с разными знаменателями.
записывают

Пожаловаться 13 октября 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    13 октября 201321:53
    Марина Гилярова

    Уважаемый автор!
    Посмотрите, пожалуйста, как ваш текст разместился на странице портала. Не все записи доступны для чтения. Кроме этого, вы не прочитали требования к публикации материалов в библиотеке (по типам материалов), там указано, что конспект урока должен быть представлен в виде файла и добавлен логотип портала. Очень хочется прочитать ваш урок целиком без пропусков отдельных мест.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru