В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство «Учитель» объявляет акцию «В помощь классному руководителю». Акция действует с 05 по 18 августа 2019 г., в этот период Вы можете приобрести доступ к мероприятиям со скидкой 25%*. Подробнее об акции

Введение понятия обыкновенной дроби

Введение понятия обыкновенной дроби

Екатерина Ахонен
Тип материала: Урок
просмотров: 3358 комментариев: 1
Краткое описание
1. Определение «обыкновенной дроби»,  понятие основного свойства дроби сокращении и сравнении дробей;            2.Развитие внимания, памяти, мышления;
3. Воспитание познавательного интереса к предмету.
Описание
Учитель: Ахонен Екатерина Петровна Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби» Цели:1. Ввести понятие «обыкновенной дроби», дать понятие основного свойства дроби сокращении и сравнении дробей;
2. Развивать внимание, память, мышление;
3. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Задачи:1. научить записывать результат деления в виде обыкновенной дроби;
2. научить сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю;
3. научить сравнивать дроби с разными знаменателями;
4.научить употреблять математические термины в устной речи.
Оборудование:дидактический материал, набор частей окружности.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Организационный
момент
1. Здравствуйте, ребята, садитесь!
Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Так давайте мы с вами выполним небольшую математическую разминку.
слушают
2.
На доске представлен кроссворд (главное слово — дробь).
Слова кроссворда
1. 19 ∙ 46 ─ 19 ∙ 36 (ответ: 190).
Как называется закон, который позволил вам справится с примером? 2. 40 ─ 5х = 20 (ответ: 4)
Как называется величина, которую мы нашли?

3. Р = 12 см, а = 2 см, b=? (ответ: 4см)
Знание какого математического выражения позволило нам решить задачу? 4. определите по рисунку вид скорости и найдите неизвестную величину:
Ответ: 2ч 5. 1,2,3,4,5,6,7,8,9 ---Что это? Используя эти цифры можно записать множество чисел – Как они называются?
отвечают с места.

1. решают вслух распределительный

2. решают вслух
(корень)

3. решают вслух
(формула)

4. Решают вслух
(скорость сближения)
5. это арабские цифры Натуральные числа
3. Формулировка темы
Как вы думаете, а есть ли еще числа, кроме натуральных чисел? Запишите тему урока «Обыкновенные дроби» в рабочих листах. Учитель на доске представляет тему урока.
Читают в слух главное слово в кроссворде. Записывают тему урока и фамилию в рабочих листах.
4. выступление учителя
Оказывается, необходимость использовать обыкновенные дроби возникла в результате практической деятельности человека, а именно у наших предков, когда они делили добычу после охоты. Первые дроби, с которыми нас знакомит история, — это так называемые единичные дроби: половина, треть, четверть, которые встречаются в Египетских папирусах. И вплоть до 16 века человечество использовало только единичные дроби. А в 1585 году возникла современная теория обыкновенных дробей, основателем которой стал фламандский инженер Симон Стевин. Давайте же мы познакомимся и разберемся с этой теорией. Для этого выполните задание 1 в пункте «Понятие дроби» слушают
5. изучение нового материала
1. выполнение задания 1 рабочего листа. 2. Сформулируйте вывод о том, в каком виде можно представить частное от деления. 3. Давайте попробуем составить дробь при условии, что целое разделить на n равных частей и взять mтаких частей.
(на доске представлен чертеж). Учитель на доске фиксирует буквенную запись дроби, в которой знак деления и знак дроби выделены цветом. Назовите основные элементы дроби: над знаком дроби – …, под знаком дроби – … 4. Посмотрите на дроби (записаны на доске):
.
Назовите дробь с меньшим числителем —
;
дробь с большим знаменателем —
;
дроби с равными числителями —
;
дроби с неравными числителями —
.
5. Хорошо, ребята! А теперь выполните задание № 2 (а, б – 1вариант, в, г – 2 вариант) в рабочих листах. (По окончании выполнения задания учитель на обратной стороне демонстрирует ответы). Оценим результаты: у кого все правильно, нарисуйте звездочку, у кого есть ошибки, нарисуйте кружок. Посмотрите задание на доске, представленная моделью круга. Назовите часть, представленную голубым цветом. Кто же прав? Чтобы разобраться в этом, выполните задание 3. Сформулируйте основное свойство обыкновенных дробей. А теперь давайте вернемся к нашему вопросу о том, кто прав. Что можно сказать по поводу этих двух дробей? Какой знак можно поставить между ними? (учитель ставит знак равенства между дробями и проговаривает «четыре восьмых равны одной второй»). № 347 (только ответ), № 348 (У) – полный ответ, № 349 (П) 5. Давайте немного поиграем: «Угадай цифру» На доске написаны строки:

6. В жизни очень часто приходится сравнивать. А можно ли сравнить обыкновенные дроби и если можно, то каковы условия сравнения? 1. Посмотрим на макеты окружностей. (учитель рассматривает на двух окружностях дроби). Запишите в рабочих листах получившиеся дроби.

и
(на доске вывешиваются дроби).
Скажите, какая, на ваш взгляд, дробь больше? А с точки зрения математики? Почему? Что одинакового у этих дробей? Решение упражнении( у): в рабочих листах 2. Посмотрим на следующие дроби:
и
. Какая дробь больше? Можно ли сразу сравнить дроби? Почему?
Как поступить, чтобы привести дроби к общему знаменателю? Что для этого нужно сделать? Какие дроби получим в результате?
>
,
>
.
Итак, чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно… (привести дроби к равным знаменателям). Решение упражнения № 358 (П). Запишите в рабочих тетрадях решение №.
Выполняют самостоятельно
В виде дроби.
m:n=
Числитель — делимое Знаменатель — делитель
отвечают
Выполняют самостоятельно

Сверяют ответы и делают зарисовку.

Дают ответы:


Выполняют
Формулируют свойство сокращения дробей.
Они равны
№ 347, 348 — устно № 349 – один ученик у доски отвечают по цепочке Называют и записывают получившиеся дроби Отвечают:
.
Если знаменатели равны, то…(записывают в рабочих листах) Нет. Разные знаменатели Умножить (ч, з ) первой дроби на 2 Отвечают, записывают в рабочих листах Решают по цепочке у доски в тетрадях
6. подведение итогов
Давайте с вами вернемся в прошлое, в начало урока. Скажите, пожалуйста, что нового мы сегодня узнали? отвечают
7. завершение
Доклады учеников: Л. Н. Толстой сделал интересное «арифметическое» сравнение. «Человек подобен дроби, числитель которого есть то, что человек представляет собой, а знаменатель ­ – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, тем меньше дробь». Я предлагаю вам подумать над этим высказыванием и письменно высказать свое мнение. Рассказы учеников
8. д.з
Итак, домашнее задание:
1. мнение о высказывании
2. №359, 350, 314
3. лабораторная работа: сравнение дробей с разными знаменателями.
записывают

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Марина Гилярова
13.10.2013 21:53
Уважаемый автор!
Посмотрите, пожалуйста, как ваш текст разместился на странице портала. Не все записи доступны для чтения. Кроме этого, вы не прочитали требования к публикации материалов в библиотеке (по типам материалов), там указано, что конспект урока должен быть представлен в виде файла и добавлен логотип портала. Очень хочется прочитать ваш урок целиком без пропусков отдельных мест.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru