Методическая разработка урока русского языка "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое" 3 класс
Краткое описание
Межпредметные связи на уроке осуществлялись за счёт знаний учащихся приобретённых на уроках познания мира. На уроке использовала наглядный и раздаточный материал, что активизировало деятельность учащихся. Форма урока – игра способствовало активизации деятельности учащихся в течение всего урока.На уроке использовала проблемные ситуации их неожиданность, новизну; методы словесный , наглядный, частично – поисковый, ; работа со словарём, самостоятельная работа учащихся.
Описание
Богатырёва Елена Михайловна
Казахстан, Северо- Казахстанская область, р/н Г.Мусрепова, С. Новосёловка
Новосельская средняя школа
Учитель начальных классов
Методическая разработка урока русского языка «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое» 3 класс
Тема: Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Задачи: 1. Продолжить формирование знаний о главных членах предложения подлежащем и сказуемом.
2. Развивать орфографическую зоркость, навык грамотного письма, умение обобщать, анализировать, обогащать словарный запас учащихся.
3. Воспитывать коллективные навыки работы, чувство доброжелательности, любовь к природе.
1. Орг.момент. Психологический настрой.
«Я сумею, я могу, у меня всё получится! Ты сумеешь, ты сможешь, у тебя всё получится!»
2. Сообщение цели урока. – Отгадайте загадку:
Голубочка белая в избу влетела, что на свете повидала про всё рассказала.(газета)
— Сегодня наш класс на время превратиться в редакцию. А мы с вамит будем редакторами. Подготовим к выпуску новую газету. В газете мы должны поместить полезные и нужные сведения о предложении и его главных членах. Как можно назвать газету? Я как главный редактор предлагаю назвать её «Грамотей». Чтобы получилась хорошая газета, что надо знать и уметь? (ответы)
В нашей редакции работают грамотные и умные редакторы и вполне подойдёт такой девиз: «Перо пишет, а ум водит» Все с этим согласны?
Покажем свои знания и умения. За правильные ответы вы будете получать жетоны, в конце урока подведём итог и выберем лучшего редактора.
Но для начала мы должны проверить, как работают наши печатные станки, правильно ли мы пропечатываем буквы.
3. Мин. Чистописания
— Запишите дату выпуска нашей газеты. — Дайте характеристику начального звука в слове грамотей. – Пропишите эту букву. ГГГГ газета «Грамотей». Перо пишет, а ум водит.
4. Словарная работа. – В каждой профессии есть свои термины, профессиональные слова.
— Давайте и мы познакомимся с некоторыми словами. Кто знает и сможет объяснить значение этих слов:
Редактор – лицо, которое что – то редактирует, проверяет, исправляет, готовит текст к печати.
Редакция- 1) группа людей редактирующая какое – либо издание; 2) помещение где редактируют какое либо издание.
Репортаж — сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация.
Колонка – то же что и столбец.
Интервью – беседа, с каким либо лицом, предназначенная для печати.
Тираж – количество экземпляров выпущенного издания. – Составим словосочетания и запишем. (коллективная работа) жетоны – К какой части речи относятся эти слова? – Найдите одушевлённые имена существительные? — Назовите существительные среднего рода?
5. Работа над темой урока — К нам в редакцию пришли две статьи. Надо поработать с этими статьями. (чтение учителем). Работа в парах. (карточки с текстом) 1 пара – находят подлежащее. 2 пара – сказуемое. 3 пара – подлежащее и сказуемое.
— О чём вы узнали из статьи? Можно ли эти два текста объединить? А какие красивые места вы ещё знаете? Озаглавьте эту статью.
1 колонка – плакат «Озеро Жасыбай» — Обобщим всё, что вы говорили о подлежащем и сказуемом. Составим кластер.
П С
Кто? Что? Что ледать? Что сделать?
Сущ Местоим глагол
— Что их объединяет? (главные члены предложения) А как называют остальные слова в предложении? (Второстепенные)
6. Письмо по памяти. Редактор обладает хорошей памятью. Проверим вашу память. ( 2 колонка «Тренинг памяти») Работа с учебником упр 902 стр 240. – Прочитайте про себя, медленно проговаривая все окончания. – На какие орфограммы надо обратить внимание? (письмо – взаимопроверка) – Найдите главные члены предложения. – Сколько всего предложений? — Чем выражены подлежащие? – Что ещё можно сказать о них? Всегда ли слово бусы выполняет функцию подлежащего в этих предложениях? — Все эти предложения по цели высказывания какие?
7. Составление предложений. 3 колонка «Новости дня» (плакат). – Какие газеты выписывают в вашей семье? Зачем они нужны? (узнать новости ) — ЗАДАНИЕ – Придумать по 2 предложения разных по цели высказывания для нашей газеты в колонку «Новости дня». – Что вы можете сказать о сегодняшнем дне?
8. Физминутка. Игра «Наборщик». -Кто больше всего составит из слова редакция слов. (жетоны) (музыка)
9. Редактируем текст.
Про Мишку. Однажды мы ходили на рыбалку и поймали большие рыбу. Она нам очень понравилась. Мишка изжарил её на костре и он весело трещал. Нам было сильно весело я отдохнул с уроков.
Колонка «Письмо в редакцию». – В редакцию приходят много разных писем, с пожеланиями, с просьбами. Вот пришло такое письмо. Мы как истинные редакторы не можем пройти мимо речевых ошибок. Вот и сейчас, прчитайте, что вам не понравилось с первого взгляда?( исправляют текст)
— Найдите главные члены предложениия в 1 предложении. – Определите время глаголов.
10. Колонка «Вопрос – ответ»( блиц- опрос)
1) В конце повествовательного предложения ставится …(точка)
2) Какое предложение называется вопросительным?
3) Как в словосочетаниях связаны главное и зависимое слово?
4) Какие бывают предложения по интонации?
5) Чем может быть выражено подлежащее, какой частью речи?
6) На какие вопросы отвечает сказуемое?
7) Это схема какого предложения? (нераспространённого)
11. Итог урока.
Вот и подошёл к концу наш урок. Понравилось вам быть редакторами? А что больше всего понравилось? Как вы считаете редактор интересная прфессия?
Что сегодня повторили? Что нового узнали?
— Подсчитайте жетоны. Награждение лучших значками «Лучший редактор»
Выставление оценок. Спасибо за труд!
Богатырёва Елена Михайловна
Казахстан, Северо- Казахстанская область, р/н Г.Мусрепова, С. Новосёловка
Новосельская средняя школа
Учитель начальных классов
Методическая разработка урока русского языка «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое» 3 класс
Тема: Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Задачи: 1. Продолжить формирование знаний о главных членах предложения подлежащем и сказуемом.
2. Развивать орфографическую зоркость, навык грамотного письма, умение обобщать, анализировать, обогащать словарный запас учащихся.
3. Воспитывать коллективные навыки работы, чувство доброжелательности, любовь к природе.
1. Орг.момент. Психологический настрой.
«Я сумею, я могу, у меня всё получится! Ты сумеешь, ты сможешь, у тебя всё получится!»
2. Сообщение цели урока. – Отгадайте загадку:
Голубочка белая в избу влетела, что на свете повидала про всё рассказала.(газета)
— Сегодня наш класс на время превратиться в редакцию. А мы с вамит будем редакторами. Подготовим к выпуску новую газету. В газете мы должны поместить полезные и нужные сведения о предложении и его главных членах. Как можно назвать газету? Я как главный редактор предлагаю назвать её «Грамотей». Чтобы получилась хорошая газета, что надо знать и уметь? (ответы)
В нашей редакции работают грамотные и умные редакторы и вполне подойдёт такой девиз: «Перо пишет, а ум водит» Все с этим согласны?
Покажем свои знания и умения. За правильные ответы вы будете получать жетоны, в конце урока подведём итог и выберем лучшего редактора.
Но для начала мы должны проверить, как работают наши печатные станки, правильно ли мы пропечатываем буквы.
3. Мин. Чистописания
— Запишите дату выпуска нашей газеты. — Дайте характеристику начального звука в слове грамотей. – Пропишите эту букву. ГГГГ газета «Грамотей». Перо пишет, а ум водит.
4. Словарная работа. – В каждой профессии есть свои термины, профессиональные слова.
— Давайте и мы познакомимся с некоторыми словами. Кто знает и сможет объяснить значение этих слов:
Редактор – лицо, которое что – то редактирует, проверяет, исправляет, готовит текст к печати.
Редакция- 1) группа людей редактирующая какое – либо издание; 2) помещение где редактируют какое либо издание.
Репортаж — сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация.
Колонка – то же что и столбец.
Интервью – беседа, с каким либо лицом, предназначенная для печати.
Тираж – количество экземпляров выпущенного издания. – Составим словосочетания и запишем. (коллективная работа) жетоны – К какой части речи относятся эти слова? – Найдите одушевлённые имена существительные? — Назовите существительные среднего рода?
5. Работа над темой урока — К нам в редакцию пришли две статьи. Надо поработать с этими статьями. (чтение учителем). Работа в парах. (карточки с текстом) 1 пара – находят подлежащее. 2 пара – сказуемое. 3 пара – подлежащее и сказуемое.
— О чём вы узнали из статьи? Можно ли эти два текста объединить? А какие красивые места вы ещё знаете? Озаглавьте эту статью.
1 колонка – плакат «Озеро Жасыбай» — Обобщим всё, что вы говорили о подлежащем и сказуемом. Составим кластер.
П С
Кто? Что? Что ледать? Что сделать?
Сущ Местоим глагол
— Что их объединяет? (главные члены предложения) А как называют остальные слова в предложении? (Второстепенные)
6. Письмо по памяти. Редактор обладает хорошей памятью. Проверим вашу память. ( 2 колонка «Тренинг памяти») Работа с учебником упр 902 стр 240. – Прочитайте про себя, медленно проговаривая все окончания. – На какие орфограммы надо обратить внимание? (письмо – взаимопроверка) – Найдите главные члены предложения. – Сколько всего предложений? — Чем выражены подлежащие? – Что ещё можно сказать о них? Всегда ли слово бусы выполняет функцию подлежащего в этих предложениях? — Все эти предложения по цели высказывания какие?
7. Составление предложений. 3 колонка «Новости дня» (плакат). – Какие газеты выписывают в вашей семье? Зачем они нужны? (узнать новости ) — ЗАДАНИЕ – Придумать по 2 предложения разных по цели высказывания для нашей газеты в колонку «Новости дня». – Что вы можете сказать о сегодняшнем дне?
8. Физминутка. Игра «Наборщик». -Кто больше всего составит из слова редакция слов. (жетоны) (музыка)
9. Редактируем текст.
Про Мишку. Однажды мы ходили на рыбалку и поймали большие рыбу. Она нам очень понравилась. Мишка изжарил её на костре и он весело трещал. Нам было сильно весело я отдохнул с уроков.
Колонка «Письмо в редакцию». – В редакцию приходят много разных писем, с пожеланиями, с просьбами. Вот пришло такое письмо. Мы как истинные редакторы не можем пройти мимо речевых ошибок. Вот и сейчас, прчитайте, что вам не понравилось с первого взгляда?( исправляют текст)
— Найдите главные члены предложениия в 1 предложении. – Определите время глаголов.
10. Колонка «Вопрос – ответ»( блиц- опрос)
1) В конце повествовательного предложения ставится …(точка)
2) Какое предложение называется вопросительным?
3) Как в словосочетаниях связаны главное и зависимое слово?
4) Какие бывают предложения по интонации?
5) Чем может быть выражено подлежащее, какой частью речи?
6) На какие вопросы отвечает сказуемое?
7) Это схема какого предложения? (нераспространённого)
11. Итог урока.
Вот и подошёл к концу наш урок. Понравилось вам быть редакторами? А что больше всего понравилось? Как вы считаете редактор интересная прфессия?
Что сегодня повторили? Что нового узнали?
— Подсчитайте жетоны. Награждение лучших значками «Лучший редактор»
Выставление оценок. Спасибо за труд!
12 октября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Аппликация из раскрашенной бумаги как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Многофункциональная развивающая ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды ДОО»