В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тест по" Русскому языку" для 4 -5 классов

Тест по" Русскому языку" для 4 -5 классов

Ирина Панченко
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 4161
Краткое описание
предназначен для проведения завершающей промежуточной аттестации оканчивающих начальную школу, но и для составления вариантов текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся в 3-4 классах.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тест по Русскому языку для 4 -5 классов.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тест по" Русскому языку" для 4 -5 классов

Часть 1

А1. Отметьте слово, в котором все согласные твердые.

  1. мел

  2. звали

  3. ошибка

  4. рыбаки

А2. Значение "балетные туфли с твердым носом" имеет слово...

  1. балетки

  2. пуанты

  3. панты

  4. чешки

А3. Укажите слово, в котором есть суффикс -ик.

  1. суслик

  2. стульчик

  3. школьник

  4. зайчик

А4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. л...пата, м...рской, з...лотой

  2. б...льной, в...рхушка, к...рабль

  3. м...нолог, с...рафан, в...рота

  4. тр...вяной, с...рдечный, скв...рец

А5. Склонение существительного верно определенно у слова...

  1. тишь-2-е склонение

  2. дядя - 1-е склонение

  3. Саша- 2-е склонение

  4. корабль -3-е склонение

А6. Мягкий знак в слове тишь пишется, так как это слово -

  1. существительное мужского рода 2- го склонения

  2. глагол в неопределенной форме.

  3. существительное женского рода 3- го склонения

  4. существительное женского рода 1- го склонения

А7. Прилагательное в предложении В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни употреблено в форме

  1. мужского рода

  2. женского рода

  3. среднего рода

  4. множественного числа

А8. В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?

  1. стелить, клеить

  2. смотреть, сидеть

  3. думать, лепить

  4. петь, гулять

А9. Укажите побудительные предложение (знаки препинания не расставлены).

  1. Иди сюда скорей

  2. Мы пришли в школу

  3. Таганрог - родина Чехова

  4. Почему идет снег

А10. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

  1. Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

  2. Утром выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

  3. Утром выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.

  4. Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.





Часть 2

В1. Допишите в каждом слове, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.

Не шумит в реке камыш,

Не шуршит под полом ________________._________________________

В этот час такая__________!_____________________________________

Только слышно: "Спи,__________!"______________________________





В2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: зимний, ручей. надолго, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, лисий, пригорок, чудеса.



корень, окончание

приставка, корень, суффикс , окончание

корень, суффикс, окончание


















Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.

Ответ _____________________________________________________________



В3. Составьте предложения. Выберите глагол - сказуемое, подходящий по "голосу" птицы, и запишите его в нужной форме рядом с названием птиц.

  1. Дятлы __________________________________________________

  2. Сороки _________________________________________________

  3. Тетерева________________________________________________

  4. Коршуны________________________________________________

  5. Ласточки________________________________________________

  6. Журавль ________________________________________________

Слова для ответа : барабанить, бормотать, клекотать, стрекотать. щебетать.

В4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получились относительно законченный текст?

Отметьте правильный ответ.

  1. Явился, бродяга!

  2. Значит, все в порядке.

  3. Однажды , в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых еще молодой травой, послышался скрип коростеля.

  4. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

  1. A,D,B,C

  2. C,B,A,D

  3. C,A,D,B

  4. C,D,A,B

Ответ _______________________________________________________

Докажите, что это текст. Назовите основные признаки текста.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Часть 3

С1. В слове дышали скрыты слова, которые пишутся одинаково, произносится одинаково, но совершенно разные по лексическому значению. Образуйте их, запишите и объясните лексическое значение.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. В языке племени Сяс так же, как и в русском языке, у имен существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.

1скл.

2 скл.

3 скл.

пува

кряда

магра

сгара

осяз

кряч

рюнь

жадро

вищь

терь

скичь

клущь



Из рассказа на сяском языке исчезли все окончания имен существительных. Постарайтесь вставить их и объяснить .

Сгара трымчит о кряч_и о скич_ . Вищь зукает по магр_, по жадр_и по тер_. Он клущ_и от рюн_рыкает опащ.



С3. В племени Сяс занялись изучением русского языка. Но многого еще они не знали. В письме, которое они отправили вам, нужно найти ошибки. Как вы думаете, почему эти ошибки были допущены? Объясните свой ответ.

Чего только нет в наших магазинах! И сахары ,и чернило, и молоки, и металлы, и сметаны, и бензины, и ножница, и брюки, и очка. и саня, и цемента, и пшены, и вермишели, и ветчины, и дрожжа... Всего не перечислишь!

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru