В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Линейная функция и ее график.

Линейная функция и ее график.

Ольга Савченко
Тип материала: Урок
просмотров: 4108 комментариев: 1
Краткое описание
Из опыта работы
Описание
Линейная функция и ее график. Алгебра, 7 класс, УМК Мордковича А.Г. Одной из целей изучения математики в основной школе является развитие представлений о этой науке как форме описания и методе познания действи­тельности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического мо­делирования. Учебник Мордковича А.Г. ориентирован на достижение этой цели и помогает учителю сформировать у ученика представления о связи математики с другими учебными предметами, науками и жизненными ситуациями.
В качестве примера из опыта работы предлагаю план проведения данного урока.
Цель урока: введение определения линейной функции, уравнения с двумя неизвестными, задающего линейную функцию, знакомство с графиком линейной функции.
Дидактическая модель педагогиче­ского процесса: поисковая.
Форма органи­зации и взаимо­действия на уроке: групповая.
1. Проверка домашнего задания.
2. Повторение. Упражнения для устной работы определение линейного уравнения с двумя переменными.( Приложения к рабочей программе по алгебре для 7 класса (к учебнику Мордковича А.Г.www.alivt.com)
3. Получение задания руководителями групп (деление на группы и назначение или выборы руководителя произведено заранее).
4. Практическая работа в группах, сдача отчетов (вычисления, составленное уравнение, график уравнения все участники группы записывают в рабочие тетради, отчет сдается один от группы).
5. По мере сдачи отчеты сканируются и выводятся на экран.
6. Устный отчет руководителя каждой группы (вывод).
7. Обобщение всех ситуаций, обсуждение общего вида уравнения, введение понятия линейной функции.
8. Домашнее задание.
9. Выставление отметок активным участникам работы (предложения от каждой группы)
10. Рефлексия.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
задания для групп.doc Скачать

ЗЕМЛЕМЕРЫ

СИТУАЦИЯ Участки, отведенные под огороды, занимают прибрежную полосу земли шириной 30 м. После весеннего паводка участки приходится размечать заново, причем каждый арендатор должен получить участок определенной площади. Вычислите, какова будет площадь участка, если его длина равна :


  1. 5 м

  2. 14,5 м

  3. 18 м

  4. d м.

Полученные результаты внесите в таблицу:


Длина (м)





Площадь(м²)






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут длина и соответствующая ей площадь:































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив S –площадь, d -длину:


S =


Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать d?

  4. Какие значения будет принимать S


ПОКУПАТЕЛИ

СИТУАЦИЯ Мама поручила сыну после школы зайти в магазин за молоком , разрешив сдачу от покупки потратить на мороженое. Сколько денег он сможет потратить на мороженое, если у него есть 200 рублей, 1 л молока стоит 36 рублей, и он купил:


  1. 1 л

  2. 2 л

  3. 3,5 л

  4. х л

Полученные результаты внесите в таблицу:


Количество молока (л)





Сдача(р)






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут количество молока и соответствующая ей сдача:






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив S –сдачу, х –количество л молока:

S =


Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать х?

  4. Какие значения будет принимать S



ВРАЧИ

СИТУАЦИЯ В организме здорового человека находится около 10000 бактерий, в период эпидемии гриппа это количество увеличивается ежедневно на 50000 (при отсутствии лечения).Какое количество бактерий будет в организме заболевшего человека через:


  1. 1 день

  2. 4 дня

  3. 5 дней

  4. п дней

Полученные результаты внесите в таблицу:


Количество дней





Количество бактерий






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут количество дней и соответствующее ему количество бактерий:





























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив В– количество бактерий,

п - количество дней :

B =


Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать п?

  4. Какие значения будет принимать В?



ФИЗИКИ

СИТУАЦИЯ Скандинавский бог Тор уронил свой молот на ногу брату Локи С какой силой молот упал на ногу, если считать , что ускорение свободного падения равна10м/с², а масса молота равна:


  1. 5 кг

  2. 14,5 кг

  3. 18 кг

  4. m кг

Полученные результаты внесите в таблицу:


Масса(кг)





Сила тяжести (кг*м/ с²)






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут масса и соответствующая ей сила тяжести:































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив F–сила тяжести, m-масса:


F =


Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать m?

  4. Какие значения будет принимать F?


АВТОДИСПЕТЧЕРЫ

СИТУАЦИЯ Менеджер интернет-магазина, сформировав заказ и отправив машину с товаром к месту доставки, передает информацию автодиспетчеру, который отслеживает движение автомобиля и сообщает заказчику время доставки товара. Сколько километров осталось проехать автомобилю, если он начал движение в 120 км от места назначения, скорость его 40 км/ч и время движения:


  1. 0,5 ч

  2. 1,5 ч

  3. 2 ч

  4. t ч

Полученные результаты внесите в таблицу:


Время (ч)





Расстояние до места назначения(км)






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут время и соответствующее ему расстояние до пункта назначения: