В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

План – конспект урока русского языка по теме «Приставка» во 2 классе

План – конспект урока русского языка по теме «Приставка» во 2 классе

Светлана Исмаилова
Тип материала: Урок
просмотров: 13755
Краткое описание
Сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План-конспект урока по теме Приставка 2 класс.docx Скачать

uchmet_120_60.gif

МАОУ СОШ № 71





План – конспект урока

русского языка по теме «Приставка» во 2 классе

в рамках Федерального государственного

образовательного стандарта

с позиции реализации деятельностного метода

по программе УМК «Школа XXI века».







Подготовила:

учитель начальных классов,

Исмаилова Светлана Расимовна



Краснодар, 2013г.



Тема урока: “Приставка”.

Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.

Планируемый результат: понимать значение слова “приставка”, научиться определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.

Задачи:

воспитательные: знать правила работать в группе, стремиться их выполнять; знать ролевые правила, хотеть их выполнять; уметь адекватно относиться к высказываниям партнёра;

развивающие: понимать значение слова “приставка”, уметь определять место приставки в слове, выделять приставку в слове;

обучающие: уметь выбрать алгоритм и пользоваться составленным алгоритмом при написании приставок в словах.

Технологическая карта.

1) Наблюдение над произношением однокоренных слов.

2) Однокоренные слова.

3) Состав слова: корень, приставка.

4) Понятие приставки.

5) Назначение приставки.

6) Определение приставки.

7) Значение приставок.

8) Доказательство “приставки” по составленному алгоритму.

Тип урока: урок “открытия” нового знания по типологии уроков Л.Г. Петерсон.









Ход урока:



I Мотивация.

Цель: самоопределение к учебной деятельности.

Звучит музыка.

- Подарите друг другу улыбку. Тихо сядьте.

- Давайте прочитаем вместе…(Если хочешь много знать, нужно книгу полистать).

- Чем будем заниматься на уроке? (Мы будем узнавать что-то новое).

Личностные, коммуникативные, регулятивные УУД.

II Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: проверить свои умения в доказательстве, организовать фиксирование затруднения в пробном действии.

Даны слова: увёз – привёз – завёз - повёз.

- Что общего в этих словах? (В этих словах общая часть “вёз”).

- Как называют общую часть в словах? ( Общую часть в словах называют корнем).

- А по значению они похожи? (Эти слова имеют значение “передвижение с какой-либо целью”).

- Как называются слова, имеющие общую часть и схожие по значению? (Такие слова называются родственными или однокоренными).

- Назовите корень в этих словах. Докажите.

- Запишите слова в тетрадь.

Предметные, коммуникативные, регулятивные УУД.

III Построение проекта.

Цель: построить алгоритм определения понятия “приставка”, нахождения приставки в слове; уметь выделять приставку.

- А какой частью слова отличаются друг от друга? (Они отличаются частью…у, при, за и по).

- Где стоит эта часть? (Эта часть стоит перед корнем).

- Придумайте слова с корнем “вёз” (Устная работа в группах).

Проверяем. (Отвёз, перевёз, подвёз и др.)

- Для чего нужна эта часть перед корнем? (При добавлении разных частей перед корнем меняется значение слова). Докажите.

К корню “вёз” “подъезжает” приставка “при”.

- Что сейчас произошло? (“При” добавилось (прибавилось, подъехало) к слову “вёз”).

- Как бы вы назвали эту часть слова? (Добавка, прибавка, приставка…). Докажите.

- Мы уже знаем, каким значком обозначается корень слова ( ). Для обозначения приставки тоже использую общепринятый значок ( ). Выделите корень и приставку в написанных словах.

- Обратимся к рубрике “Тайны языка”. (Работа над правилом).

- Сравните сказанное нами о приставке с тем, что написано в учебнике.

- Сделайте вывод, что такое приставка.

Алгоритм.

1. Выделяем корень слова.

2. Находим часть слова, стоящую до корня.

3. Выделяем приставку.

4. Доказываем, что это приставка.

Проговаривание алгоритма по группам, представителем группы.

Предметные, познавательные (знаково-символические, информационные), коммуникативные, регулятивные, личностные УУД.

IV Реализация построенного проекта.

Цель: реализовать алгоритм определения понятия “приставка”, нахождения приставки в слове, учиться его применять.

На слайде слова и схемы:

полесье

лесок

перелесок

лес

- Что такое “полесье”, “перелесок”. (Поле́сье — историко-культурная и физико-географическая область, расположенная на территории Полесской низменности. Полесье находится на территории четырёх государств: Беларуси, Украины, Польши и России. Перелесок - небольшой лесной участок, отделённый от леса или других таких участков поляной, лужайкой; небольшой молодой лес, полоса земли с редкими деревьями, соединяющая два леса).

- Соотнесите слова и схемы. (Работа в группах. Задание написано на карточках). Проверка по образцу.

Запишите слова” полесье” и “перелесок” в тетрадь, выполните разбор слов по составу (2 человека у доски). Дети доказывают выбранные варианты.

Предметные, познавательные (знаково-символические, информационные), коммуникативные, регулятивные УУД.

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми знаний при решении типовых задач с проговариванием.

Физкультминутка.

- Пришла пора отдохнуть. Встаньте, пожалуйста.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся.

- Зарядка нам знакома, но в ней спрятались слова с приставками. Попробуйте их найти (устная фронтальная работа). (Проснулся, захотел, потянулся, взвился, полетел, проснётся). Докажите.

Работа в тетради на печатной основе (работа в группах).

- Задание сложное. Будьте внимательны. Помощь можно найти на доске (На слайде: про, пере, по, пере, за, у, под, вз, на, от, до, в, с). Подберите такую приставку, которая подойдёт для всех слов.

летает (за или пере)

думает

сеет

брать

Проверка.

- К любому ли корню можно подобрать любую приставку? (…) Докажите.

- Сделайте вывод: для чего нужна приставка, ко всем ли корням можно приставить любую приставку. (Полный ответ с доказательство).

Предметные, коммуникативные, регулятивные УУД.

VI Самостоятельная работа.

Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления своего умении с эталоном применять новые знания.

Работа по учебнику с записью в тетрадь.

- Вставьте необходимые приставки. Обозначьте корень и приставку.

бежал за угол

бежал из дома

бежал первым

бежал от края

бежал через дорогу

Проверка в паре.

- У всех получилось. Сделайте вывод (Мы научились определять место приставки в корне, выделять её, выбирать приставку по нужному значению).

Предметные, коммуникативные, регулятивные, личностные УУД.

VII Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе ранее изученных знаний.

На доске записаны предложения. В глаголах пропущены приставки. Обсудить в группах выполнение задания. Пять человек объясняют выбор приставки.

Воробей …летел два метра. Дедушка …летел на два дня. Мяч не …летел до игрока. Птица …летела на столб. Голубь …летел в небо.

Запишите одно предложение. Выдели приставку.

- О каких частях слова говорили на уроке?

- Что такое приставка? Приведите пример. Докажите.

- Где в жизни нам пригодится употребление приставок?

Домашнее задание: выучить правило, из любого рассказа выписать 10 слов с приставками, приставки выделить.

Предметные, коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД.

VIII Рефлексия.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учеников.

- А теперь возьмите Отметочный лист работы в группе. Оцените свою работу в группе.

- Если вы чему-то научились, то поднимите восклицательный знак, если хотите ещё что-то узнать - вопросительный.

- Благодарю всех за урок.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос