В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Консультация для родителей «Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра»

Галина Шерофаненко Галина Шерофаненко
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 696
Краткое описание
Формирование навыков взаимодействия с аутичным ребенком.

Описание
Консультация для родителей«Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра»Воспитатель Шерофаненко Г.В.
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 214»
У аутичного ребенка есть любимые игры — одна или несколько. В таких играх ребенок может часами манипулировать предметами, совершая странные действия. Главные особенности таких стереотипных игр следующие:
— цель и логика игры, смысл производимых действий часто непонятны для окружающих;
— в этой игре подразумевается единственный участник — сам ребенок;
повторяемость — ребенок раз за разом совершает один и тот же набор действий и манипуляций;
неизменность — раз установившись, игра остается одинаковой на протяжении очень длительного времени;
длительность — ребенок может играть в такую игру годами.
Стереотипная игра обычно возникает у аутичного ребенка спонтанно, откуда-то глубоко изнутри, и он может играть в нее несколько лет.
Многие специалисты рекомендуют использовать стереотипную игры на занятиях с аутичным ребенком как основу взаимодействия.
Наблюдая за ребенком увлеченным стереотипной игрой, можно предположить, что ситуация повторения знакомых действий комфортна для него сама по себе, так как представляется ребенку знакомой, с заранее известным ему результатом. Поэтому эти действия не пугают его и даже приносят видимое удовольствие.
Вот почему используя стереотипные игры мы можем создать комфортные условия для ребенка и как следствие иметь возможность для установления эмоционального контакта, на основе которого и выстроить занятия.
Прежде чем начинать активно взаимодействовать с ребенком, рекомендуется сначала понаблюдать за действиями ребенка, понять сущность и причину той или иной стереотипной игры. Желательно выяснить в каких условиях ребенок прибегает к стереотипным играм и отличаются ли они в разных ситуациях.
На основании наблюдений можно понять какие дальнейшие действия можно предпринимать.
На первом этапе желательно не настаивать на совместной игре и пытаться включиться в игру ребенка на расстоянии, т.е. подключаться к играм ребенка, тактично и ненавязчиво
Для начала просто присядьте на некотором расстоянии от ребенка и понаблюдайте за его игрой. Если он не отвернется от вас – уже хорошо. Но чаще у ребенка уже есть опыт общения со взрослым, основанный на прямом давлении, поэтому скорее всего он отойдет от вас подальше и расположится для игры в другом месте, или прямо заявит: «Не хочешь!» любом случае оставайтесь неподалеку и продолжайте наблюдать.
Вклиниваясь в игры аутичного ребенка не навязывайте своих действия, старайтесь просто поучаствовать в его игре. Например: вы можете просто подать ему интересующую его игрушку, или как бы невзначай пропеть песенку, которую он использовал в своей игре. Это как правило обязательно привлекает внимание ребенка, даже если его действия не имеют по вашему мнению никакого смысла, тем не менее это будет уже для ре5бенка знакомо, а значит не представляет угрозы от которой нужно защищаться.
В результате таких действий ребенок в конце концов начинает понимать, что от вас для него может быть польза. Поэтому в этот момент самое время предпринять попытки завоевать доверие ребенка.
Если вы хотите чтобы наступил момент, когда ребенок будет доверять вам, старайдесь быть терпеливыми и настойчивыми. И однажды примет ваше предложение поиграть немножко по-другому.
В качестве конкретных правил при использовании стереотипной игры в работе с аутичным ребенком можно предложить следующие:
1. Включаясь в стереотипную игру аутичного ребенка, старайтесь вносить в нее новую сюжетную линию, но делайте это осторожно, исподволь
2. Позволяйте ребенку в любой момент вернуться к своей игре. Помните: стереотипная игра дает ребенку ощущение комфорта, и, быть может, это в данный момент ему необходима.
3. Используйте стереотипную игру для выхода из кризисной ситуации (например при возникновении аффективной вспышки)

Список литературы
1. Карвасарская И.Б. «В стороне. Из опыта работы с аутичным ребенком» — М.: Теревинф, 2003
2. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. — М., 1997
3. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. — М.: Теревинф, 2004

Пожаловаться 02 октября 2013
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru