В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тема внеклассного занятия: «Профессия - визажист» по художественно-эстетическому направлению творческого объединения «Рукодельница»

Оксана Маркова Оксана Маркова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:4    просмотров: 1593
Краткое описание
Цели:
•    Систематизировать материал по разделу: «Профессия».
•    Показать способ ведения занятия по теме: «Визажист»
Задачи:
•     Познакомить с профессией «Визажиста»;
•    Освоить  простейшие навык нанесения макияжа, прививать художественно-эстетический вкус;
•    Воспитать чувство меры при нанесении макияжа;
•    Выполнить  практическую работу в соответствии с выбранным нарядом на шаблонах.

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» (МБОУ ДОД «Дом детского творчества») 653007, Кемеровская область, г. Прокопьевск, пер. Коксовый, 4 тел./факс: (8-3846) 61-88-78;61-88-16 E-mail: ddt-prk@mail.ru;Сайт:www.ddt-prk.edu.ru Внеклассное занятие «Визажист» для обучающихся творческого объединения «Рукодельница»  8-11 классов (для детей 14-18 лет)
Составитель:  педагог дополнительного образования  Маркова Оксана Александровна
город Прокопьевск 2013год Тема внеклассного занятия:«Визажист» рисование для детей 14-18 лет Цели занятия:
1. Познакомить с профессией визажиста;
2. Научить простейшим навыкам нанесения макияжа (на шаблонах);
3. Воспитать чувство меры при нанесении макияжа;
4. Прививать художественно-эстетический вкус.
Метод проведения:
Беседа, объяснение с элементами показа приёмов нанесения макияжа, индивидуальная работа с учащимися.
Наглядные пособия:
  • Инструкционные карты “Последовательность нанесения макияжа”
(слайд9-10);
  • Раздаточный материл (карточки слайд 18);
  • Репродукции театрального и бутафорского грима
(12-14);
  • Иллюстрации видов макияжа
(17-21);
  • Набор косметических средств визажиста.
Инструменты и материалы: листы бумаги А4(слайд18), цветные карандаши (или ручки),
План занятия:
1. Организационная часть. Объяснение целей и задач урока.
2. Теоретическая часть: объяснение нового материала.
3. Просмотр видеофильма “Профессия визажист” или демонстрация приёмов работы визажиста-стилиста (присутствует на уроке).
4. Практическая часть.
5. Выставка работ (карточкиучащихся).
1. Организационная часть урока.
Приветствие обучающихся, проверка явки и готовности к занятию. Сообщение темы и краткий обзор работы.
2. Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся.
Примерные вопросы беседы:
1. Что Вы подразумеваете под словом «макияж», «визажист»?
2. Клоунская раскраска – это макияж?
3. Герои театральных спектаклей в своих ролях (Иван Дурак, царь Гвидон, Баба Яга и другие) используют макияж?
4. Как Вы думаете, кто выполняет накладывание грима?
5. Перечислите профессии, нуждающиеся в этом специалисте.
6. Косметика – что это?
7. Пользуетесь ли Вы косметическими средствами?
8. Почему Вы используете косметику?
9. Хотите ли Вы увидеть, как профессионально наносят макияж?
Работа по презентации: «Общая характеристика профессии — визажист»
(слайд 2-6).
3. Изучение нового материала.
Макияж– (от французского maquillage – гримирование) это искусство гримирования. Наложение грима для усиления выразительности лица, скрадывания изъянов.
Работа по презентации: Слайд 7-9
Косметика – (от греческого kosmetike – искусство украшать) 1. Уход за лицом и телом с гигиенической целью и для придания им большей привлекательности, свежести. 2. Средство для придания свежести красоты лицу и телу.
Косметика делится на две группы. Первая — декоративная (для украшения) и вторая группа — лечебная (по уходу за кожей лица и тела).
Грим – (от итальянского grimo – морщинистый). Специальные средства (краски, накладки, наклейки и т.п.), применяемые для изменения внешности актёра в соответствии с исполняемой ролью.
Бутафория – (от итальянского buttafuori – выбрасывай). 1. Предметы, имитирующие подлинные (на сцене, в витрине магазина). 2. Разговорный – о чём-либо показном, фальшивом.
Визажист – (от французского visage – лицо). Специалист по макияжу.
Работа по презентации: СЛАЙД11.
Виды макияжа:
1. Естественно-повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).
2. Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).
3. Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).
4. Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).
Объяснение сопровождается показом иллюстрации (Работа по презентации: Слайд 11-14)
Упражнение-игра “Угадай макияж”:
Педагог показывает иллюстрации из журналов, а обучающиеся называют грим или вид макияжа, выделяя признаки. В задание включены фотографии индианок, японских гейш, аборигенов, индейцев и других лиц.
Праздничный макияж отличается от других видов – яркостью, броскостью.
При нанесении макияжа необходимо учитывать:
  • Место посещения;
  • Торжественность ситуации;
  • Освещение;
  • Наряд (платье и причёску).
Последовательность нанесения макияжа:
Работа по презентации: Слайд 12-15
Декоративную косметику наносим только на чистую кожу, а для этого
1. Умываем лицо сливками, пенкой.
2. Протираем тоником.
3. Наносим крем под макияж.
4. Корректируем, то есть прячем недостатки(пятна, неровности на коже с помощью карандаша-корректора или тонального крема)
5. Пудра наносится с помощью специального спонжика, излишки удаляются кисточкой.
6. Брови расчёсываются по направлению волосков.
7. Тени наносим 2-3 цвета горизонтально на веко от внутреннего уголка глаза к внешнему, поднимаясь к бровям (слайд 8).
8. Карандаш-подводку используем для чёткого выделения глаз, передавая глубину взгляда и особый шарм.
9. Тушь наносим на ресницы нижнего и верхнего века.
10. Для придания свежести румяна накладываем на скулы, подбородок и крылья носа.
11. Кисточкой или карандашом определяем контур губ.
12. Помада наносится кисточкой соответствующего тона.
13. ПРОСМОТР САМОЙ ПРОСТОЙ ПРИЧЁСКИ «На каждый случай» (слайд 23)
5. Практическая работа.
А сейчас, девочки, вам даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста. Каждый из вас получает шаблон женского лица (СЛАЙД 19)
1. Дорисовать причёску и черты лица.
2. Изобразить макияж в соответствии с выбранным нарядом.
Дать название макияжу. РАБОТА ПО СЛАЙДАМ(20-22)
6. Выставка детских работ с комментарием визажиста. Защита лучших работ, выставление оценок.
Обратная связь: Вопрос: С какой профессией мы сегодня познакомились? Ответ: С профессией — «Визажист». Вопрос: Виды макияжа?
Ответ: Естественно — повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).
Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).
Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).
Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).
Вопрос:  что необходимо учитывать при нанесении макияжа?
Ответ:
  • Место посещения;
  • Торжественность ситуации;
  • Освещение;
  • Наряд (платье и причёску).
Вопрос: Для какого места посещения можно сделать данную причёску?(Слайд 23) Ответ: Повседневная — на все случаи. Педагог: Спасибо за работу, молодцы. Список интернет – ресурсов Ø ru.wikipedia.org/wiki/Визажист‎
Ø vadimandreev.ru
Ø pf-v.ru/‎
Ø moeobrazovanie.ru/professions_vizazhist.html‎
Ø vk.com/club34986039‎
Ø www.makeup-master.ru/‎
Ø www.ufa.strana-krasoty.ru
Ø kingcoupon.ru
Ø style-in-beauty.blogspot.com
Ø beautysafari.ru
Ø alex-photos.ucoz.ru
Ø ratiroufa.ru

Пожаловаться 01 октября 2013
Файлы
анатация к занятию визажист.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

(МБОУДОД «Дом детского творчества»)


653007, Кемеровская область, г. Прокопьевск, пер. Коксовый, 4

тел./факс: (8-3846) 61-88-78; 61-88-16

ddt-prk@mail.ru



Тема внеклассного занятия: «Профессия - визажист»

по художественно-эстетическому направлению

творческого объединения «Рукодельница»

педагога дополнительного образования

Марковой Оксаны Александровны

Цели:

  • Систематизировать материал по разделу: «Профессия».

  • Показать способ ведения занятия по теме: «Визажист»

Задачи:

  • Познакомить с профессией «Визажиста»;

  • Освоить простейшие навык нанесения макияжа, прививать художественно-эстетический вкус;

  • Воспитать чувство меры при нанесении макияжа;

  • Выполнить практическую работу в соответствии с выбранным нарядом на шаблонах.

Методические рекомендации

Осваивая общую характеристику профессии «Визажист», обучающиеся не только знакомятся с макияжем, но и прививают чувство меры при нанесении макияжа. Осваивают специфические знания, как знание психологии цвета, закону «композиции и рисунка», учатся корректировки внешности и чувству меры, при нанесении макияжа. Знакомятся с видами макияжа и поэтапном руководством выполнения. Узнают креативные рекомендации по цветовой гамме в макияже. В представлении практической части - собственный вариант творческой композиции на шаблоне, даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста.

количество слайдов-24

среда (редактор) - Microsoft Office Power Point 2007,Ink;

презентация не интерактивная;

Рекомендована: кл. руководителям старших классов, педагогам дополнительного образования, для детей от 14-17 лет.





визажист-занятие.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\работы отправленне в УЧмет\УчМет.gif

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

(МБОУ ДОД «Дом детского творчества»)

653007, Кемеровская область, г. Прокопьевск, пер. Коксовый, 4

тел./факс: (8-3846) 61-88-78; 61-88-16

E-mail: ddt-prk@mail.ru; Сайт: www.ddt-prk.edu.ru







Внеклассное занятие «Визажист»

для обучающихся творческого объединения «Рукодельница»

8-11 классов

(для детей 14-18 лет)







Составитель:

педагог дополнительного образования

Маркова Оксана Александровна















город Прокопьевск 2013год


Тема внеклассного занятия: «Визажист»

рисование для детей 14-18 лет


Цели занятия:

  1. Познакомить с профессией визажиста;

  2. Научить простейшим навыкам нанесения макияжа (на шаблонах);

  3. Воспитать чувство меры при нанесении макияжа;

  4. Прививать художественно-эстетический вкус.

Метод проведения:

Беседа, объяснение с элементами показа приёмов нанесения макияжа, индивидуальная работа с учащимися.

Наглядные пособия:

  • Инструкционные карты “Последовательность нанесения макияжа”

(слайд9-10);

  • Раздаточный материл (карточки слайд 18);

  • Репродукции театрального и бутафорского грима

(12-14);

  • Иллюстрации видов макияжа

(17-21);

  • Набор косметических средств визажиста.

Инструменты и материалы: листы бумаги А4(слайд18), цветные карандаши (или ручки),

План занятия:

  1. Организационная часть. Объяснение целей и задач урока.

  2. Теоретическая часть: объяснение нового материала.

  3. Просмотр видеофильма “Профессия визажист” или демонстрация приёмов работы визажиста-стилиста (присутствует на уроке).

  4. Практическая часть.

  5. Выставка работ (карточкиучащихся).

1. Организационная часть урока.

Приветствие обучающихся, проверка явки и готовности к занятию. Сообщение темы и краткий обзор работы.

2. Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся.

Примерные вопросы беседы:

  1. Что Вы подразумеваете под словом «макияж», «визажист»?

  2. Клоунская раскраска – это макияж?

  3. Герои театральных спектаклей в своих ролях (Иван Дурак, царь Гвидон, Баба Яга и другие) используют макияж?

  4. Как Вы думаете, кто выполняет накладывание грима?

  5. Перечислите профессии, нуждающиеся в этом специалисте.

  6. Косметика – что это?

  7. Пользуетесь ли Вы косметическими средствами?

  8. Почему Вы используете косметику?

  9. Хотите ли Вы увидеть, как профессионально наносят макияж?

Работа по презентации: «Общая характеристика профессии - визажист»

(слайд 2-6).

3. Изучение нового материала.

Макияж – (от французского maquillage – гримирование) это искусство гримирования. Наложение грима для усиления выразительности лица, скрадывания изъянов.

Работа по презентации: Слайд 7-9

Косметика – (от греческого kosmetike – искусство украшать) 1. Уход за лицом и телом с гигиенической целью и для придания им большей привлекательности, свежести. 2. Средство для придания свежести красоты лицу и телу.

Косметика делится на две группы. Первая - декоративная (для украшения) и вторая группа - лечебная (по уходу за кожей лица и тела).

Грим – (от итальянского grimo – морщинистый). Специальные средства (краски, накладки, наклейки и т.п.), применяемые для изменения внешности актёра в соответствии с исполняемой ролью.

Бутафория – (от итальянского buttafuori – выбрасывай). 1. Предметы, имитирующие подлинные (на сцене, в витрине магазина). 2. Разговорный – о чём-либо показном, фальшивом.

Визажист – (от французского visage – лицо). Специалист по макияжу.

Работа по презентации:СЛАЙД11.

Виды макияжа:

  1. Естественно-повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).

  2. Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).

  3. Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).

  4. Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).

Объяснение сопровождается показом иллюстрации (Работа по презентации: Слайд 11-14)

Упражнение-игра “Угадай макияж”:

Педагог показывает иллюстрации из журналов, а обучающиеся называют грим или вид макияжа, выделяя признаки. В задание включены фотографии индианок, японских гейш, аборигенов, индейцев и других лиц.

Праздничный макияж отличается от других видов – яркостью, броскостью.

При нанесении макияжа необходимо учитывать:

  • Место посещения;

  • Торжественность ситуации;

  • Освещение;

  • Наряд (платье и причёску).

Последовательность нанесения макияжа :

Работа по презентации: Слайд 12-15

Декоративную косметику наносим только на чистую кожу, а для этого

  1. Умываем лицо сливками, пенкой.

  2. Протираем тоником.

  3. Наносим крем под макияж.

  4. Корректируем, то есть прячем недостатки(пятна, неровности на коже с помощью карандаша-корректора или тонального крема)

  5. Пудра наносится с помощью специального спонжика, излишки удаляются кисточкой.

  6. Брови расчёсываются по направлению волосков.

  7. Тени наносим 2-3 цвета горизонтально на веко от внутреннего уголка глаза к внешнему, поднимаясь к бровям (слайд 8).

  8. Карандаш-подводку используем для чёткого выделения глаз, передавая глубину взгляда и особый шарм.

  9. Тушь наносим на ресницы нижнего и верхнего века.

  10. Для придания свежести румяна накладываем на скулы, подбородок и крылья носа.

  11. Кисточкой или карандашом определяем контур губ.

  12. Помада наносится кисточкой соответствующего тона.

  13. ПРОСМОТР САМОЙ ПРОСТОЙ ПРИЧЁСКИ «На каждый случай» (слайд 23)

5. Практическая работа.

А сейчас, девочки, вам даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста. Каждый из вас получает шаблон женского лица (СЛАЙД 19)

  1. Дорисовать причёску и черты лица.

  2. Изобразить макияж в соответствии с выбранным нарядом.

Дать название макияжу. РАБОТА ПО СЛАЙДАМ(20-22)

6. Выставка детских работ с комментарием визажиста. Защита лучших работ, выставление оценок.

Обратная связь:

Вопрос: С какой профессией мы сегодня познакомились?

Ответ: С профессией - «Визажист».

Вопрос: Виды макияжа?

Ответ: Естественно - повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).

Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).

Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).

Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).

Вопрос: что необходимо учитывать при нанесении макияжа?

Ответ:

  • Место посещения;

  • Торжественность ситуации;

  • Освещение;

  • Наряд (платье и причёску).

Вопрос:

Для какого места посещения можно сделать данную причёску?(Слайд 23)

Ответ: Повседневная - на все случаи.


Педагог: Спасибо за работу, молодцы.


Список интернет – ресурсов





5


визажист.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru