В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Прогулка в осеннем лесу

Елена Суханова Елена Суханова
Тип материала: Урок
просмотров: 2120
Краткое описание
Закрепляются знания признаков осени, деревьях, грибах. Формируется умение  составлять рассказ, вопросы, четкое произношение "у" Отрабатывается правильное речевое дыхание. Проводится также дыхательная и пальчиковая гимнастика. Активизация моторики рук.

Описание
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «ПРОГУЛКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» (средняя речевая группа)
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1.Здоровье сберегающие технологии:
— динамическая пауза;
— упражнения на развитие мелкой моторики рук;
— дыхательная гимнастика;
2. Технология развивающего обучения
3. Технология моделирования:
— Предметно-схематичеcкие модели.
Программное содержание:
Познание
Закреплять знания детей о признаках осени, деревьях и грибах; ориентировке в окружающем.
Социализация
Продолжать формировать умение благодарить.
Коммуникация
Учить детей составлять небольшой рассказ, составлять фразы, отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей; отрабатывать правильное речевое дыхание, артикуляцию звука «У»; мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:Картины и картинки осеннего леса, осенние листочки из цветной бумаги, корзинка, фигурки грибов (мухоморы и боровики), схема одевания.
Предварительная работа:Наблюдение на прогулке; рассматривание осенних листьев; д/и с грибами (мухомором и боровиком).
Организация:свободная.

Воспитатель:Ребята, я приглашаю вас на прогулку, хотите?
Дети:Да!
Воспитатель:А еще на прогулку вас приглашает ветер.
Ветер за окнами песню поет,
Наших ребят на прогулку зовет,
Скучно, ребята, мне петь одному-у-у-у.
Спойте со мной мою песенку «У-у-у-у»
Дети поют песенку ветра.
Воспитатель:А куда мы пойдем гулять, вам помогут догадаться эти картинки. (Обращает внимание детей на картинки осеннего леса.)
Куда мы пойдем на прогулку?
Дети:В лес.
Воспитатель:Правильно в лес? А как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель:Сколько деревьев в лесу?
Дети:В лесу растет много деревьев.
Воспитатель:Что еще можно встретить в лесу?
Дети:Грибы, ягоды, белку, ежики …
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какое время года на этих картинках?
Дети:На картинках осень.
Воспитатель:Правильно, осень. Подумайте, как можно сказать про лес осенью.
Дети:Осенний лес.
Воспитатель:А какие краски любит осень?
Дети:Желтую, оранжевую, красную, серую.
Воспитатель:Посмотрите как осенью красиво, нарядно в лесу, не зря осень называют «золотой».
Вспомните, что бывает осенью желтого цвета?
Дети:Листья.
Воспитатель:Назовите лист ласково.
Дети:Листочек, листик.
Воспитатель:Что происходит с листьями осенью?
Дети:Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю.
Воспитатель:А что срывает листья?
Дети:Ветер.
Воспитатель:Где могут лежать листочки?
Дети:Листья лежат на земле, на траве, на кустах, на машине.
Воспитатель: — Ну что же, отправляемся на прогулку в лес?
— В какой лес?
— А что мы пойдем собирать?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:Значит, нам надо взять с собой корзинку. Что надо сделать, чтобы пойти гулять?
Дети:Надо одеться.
Воспитатель:Покажите, как вы будете одеваться.
Работа со схемой одевания.
Воспитатель: Готовы?
Дыхательная гимнастика.
В лес пойдем сейчас гулять
Будем правильно дышать:
Носом воздух мы вдыхаем,
Через ротик выдыхаем.
Должен каждый так уметь,
Чтобы больше не болеть!
Дети делают вдох через нос и выдох через рот
Воспитатель:Вот мы и пришли в осенний лес. Смотрите, смотрите, желтые листочки падают, кружатся (подбросить листочки вверх).
Предложить детям поймать листочки.
Какие деревья прислали вам осенний привет?
Дети называют, с какого дерева листочки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:А теперь подуйте на листочки.
Будем мы на листик дуть:
Очень сильно и чуть-чуть.
Дети поднимают листочки и сдувают их с руки.
Воспитатель:Ребята, давайте с вами поищем грибы.
Физминутка.
В лес с ребятами пошли Ходьба по группе.
И в лесу грибы нашли Остановиться, развести руки в
Стороны.
Раз грибок, два грибок, три грибок Наклониться, поднять гриб и
положить его в кузовок.
Вот и полон кузовок Руки вытянуть вперед.
На пенечке отдохнем, Присесть на корточки.
И назад домой пойдем! Ходьба с высоким поднимаем бедра.
Воспитатель:Молодцы! Вот сколько грибов собрали! А теперь рассмотрим грибы, которые мы собрали? Нет ли среди них опасных грибов.
Дети ищут мухоморы.
Как называется этот красивый и опасный гриб?
Дети:Мухомор.
Воспитатель:Скажем тихо, а теперь громко.
Дети произносят слово с разной силой голоса.
Воспитатель:Если вы его увидите в лесу, что вы будете делать? (Ответы детей) Правильно, его нельзя трогать.
— А это что за грибы? Это белые грибы или их еще называют боровики.
— Как называют эти грибы?
— Их можно есть?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте расскажем про эти грибы.
Проводится пальчиковая гимнастика.
В лес пошел я по грибы. сделать гриб – левую ладонь сжать в кулак,
Соберу боровики. правую полусогнутую положить на кулак
Принесу я их домой. домик – соединить пальцы рук под углом
Мама сварит суп грибной. поочередно соединить пальцы на обеих
руках с большим пальцем.
Воспитатель:Нагулялись? Теперь быстро раздевайтесь (работа со схемой).
А теперь давайте расскажем, что мы сегодня делали?
Дети:Ходили на прогулку.
Воспитатель:Куда мы собрались на прогулку?
Дети:Мы собрались на прогулку в осенний лес.
Воспитатель:Что мы сделали сначала?
Дети:Мы надели куртки, штаны, сапоги, шапки.
Воспитатель:Что мы взяли с собой в лес?
Дети:Мы взяли с собой кузовки (корзинки).
Воспитатель:Что в лесу мы услышали?
Дети:Мы услышали в лесу, как дует ветер.
Воспитатель:Что мы увидели в лесу?
Дети:Мы увидели в лесу, как желтые листья кружились и падали на землю.
Воспитатель:Лес был красивый?
Дети:Лес был очень красивый.
Воспитатель:Что мы собирали в лесу?
Дети:Мы собирали в лесу грибы.
Воспитатель:Сколько грибов мы собрали в лесу?
Дети:Мы собрали много грибов: целый кузовок.
Воспитатель:Что вы сделали, когда нагулялись в лесу?
Дети:Мы вернулись домой и разделись…
Воспитатель:Что мама сделала с грибами боровиками?
Дети:Мама сварила грибной суп.
Воспитатель:Что вы сказали маме?
Дети:Грибной суп был очень вкусный, спасибо мамочка.
Воспитатель:Вам понравилась прогулка в осенний лес за грибами?
Дети:Нам очень понравилась прогулка за грибами в осенний лес.
Воспитатель:Молодцы, послушайте, какой рассказ мы сочинили.
«Мы собрались на прогулку в осенний лес. Надели куртки, штаны, сапоги, шапки, взяли с собой кузовки. Когда мы пришли в лес, мы услышали, как дует ветер, и увидели, как желтые листья кружились в воздухе и падали на землю. Мы нашли в лесу грибы и собрали их целый кузовок. Отдохнули на пенечке и вернулись домой. Грибы мы отдали маме, и она сварила вкусный грибной суп.
«Грибной суп очень вкусный, мамочка. Спасибо!»
Нам очень понравилась прогулка за грибами в осенний лес.»
— Вам понравился наш рассказ? Мне тоже он очень понравился! Молодцы!
Сегодня расскажите своей маме о том, куда мы ходили гулять и подумайте, куда бы нам еще сходить на прогулку.
Пожаловаться 01 октября 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru