В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Шкатулка Черного моря (занятие 2)

Ирина Сизова Ирина Сизова
Тип материала: Урок
просмотров: 668
Краткое описание
Цель:  Формирование у учащихся понимания  уникальности Черного моря и необходимости сохранения его экологического баланса. Показать на карте страны, расположенные в бассейне Черного моря; рассказать о географических, культурных особенностях этих стран.
Пожаловаться 30 сентября 2013
Файлы
занятие 2 по Шкатулке Черного моря.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Краснодарский край

Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 85








Сценарий

внеклассного мероприятия

по курсу

"Маршруты родного города"

во 2 классе


(презентация курса «Шкатулка Чёрного моря»)



Сизова Ирина Леонидовна

учитель начальных классов

высшей категории





СОЧИ

2013





Тема: Географическая характеристика Черного моря.

Цель: Формирование у учащихся понимания уникальности Черного моря и необходимости сохранения его экологического баланса. Показать на карте страны, расположенные в бассейне Черного моря; рассказать о географических, культурных особенностях этих стран.

Оборудование: комплект учебных материалов «Шкатулка Черного моря», конверты с заданиями, флаги стран Черноморского бассейна, контурные карты.



Ход занятия.


Заходя в класс, учащиеся получают жетон, на котором написана цифра от1 до 6, и рассаживаются по группам.


  1. Организационный момент.


  1. Введение в тему.

- Ребята, посмотрите на карту, которая висит на доске.

- Что на ней изображено? (Черное море ).

- А почему оно окрашено неравномерно?


"Мозговой штурм"

- Что вы еще знаете о нашем море?


На северо- востоке Черное море соединяется с Азовским морем через Керченский пролив.

Черное море соединено с Мраморным и Средиземным морями через проливы Босфор и Дарданеллы.

В Черное море впадает более 300 рек (крупнейшие: Дунай, Днепр, Дон).

Из-за высокого содержания сероводорода 90% вод Черного моря не пригодны для жизни организмов, которым нужен кислород, живут в этом слое только те бактерии, которые могут обходиться без кислорода.

Но и это еще не все сведения о нашем замечательном Черном море.


  1. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы отправляемся в круиз по берегам нашего моря, чтобы познакомиться с народами, которые проживают на Черноморском побережье.

Капитанов прошу подойти и взять карты путешественников. (В конвертах лежать контурные карты с выделенным участком морского берега, флаг страны, которая обозначена на карте и ознакомительный материал о странах).


  1. Работа в группах.

Ваша задача, пользуясь атласом, определить, какая страна нанесена на вашу контурную карту, прочитать ознакомительный материал о стране, определить ее соседей и подготовить небольшое сообщение о стране.


Украина. S= 603,7 тыс. кв.км. По площади занимает 39 место в мире и 2 место в Европе ( после России). Столица – Киев.

Россия. S =17,075 млн.кв.км. Население – 145 млн. чел. Столица г.Москва. Крупнейшая страна мира. Территория России огромная и занимает примерно 1/8 часть мировой суши, находясь в 11 часовых поясах.

Грузия. S= 69,7 тыс. кв. км. Население – 5 млн. чел. Столица г. Тбилиси. Грузия считается многонациональным государством т.к. на ее территории проживает значительное количество других народов: осетины, абхазцы, аджарцы, кахетинцы.

Турция. S= 780 тыс.кв.км. Население- 65млн. чел. Столица г. Анкара. Турция является одной из немногих стран мира, территория которых расположена в двух частях света. Основная часть турецкого государства расположена в Азии (Анатолия), на долю европейской части приходится 3 процента площади страны.

Болгария.S= 110тыс.кв.км. Население- 8млн.чел. Столица г. София.

Национальным богатством Болгарии являются довольно хорошо сохранившиеся леса, которые покрывают почти половину территории страны. На равнинах - дубы, грабы, бук, а в горах - хвойные. В лесах встречаются: олень благородный, косуля, лань, кабан, лиса, волк.

Румыния.S=273 тыс.кв.км. Население -22 млн. чел. Столица г. Бухарест. «Страна римлян»- так дословно с латинского языка можно перевести название современного европейского государства. Традиционными занятиями румын всегда были изготовление высококачественных кожаных и кружевных изделий, керамики, популярными остается плетение из соломы и прутьев.


  1. Презентация стран. (Представитель от команды выходит к доске, определяет флаг страны на карте, рассказывает о стране.)


  1. Применение полученных знаний.

А теперь, давайте поиграем, заодно и узнаем, кто был внимательным на занятии. Выберите представителя от команды, которому нужно будет найти своих ближайших соседей по побережью.

- На старт! Внимание! Игра!

(Проверка правильности выполнения задания, опираясь на карту).





  1. Рефлексия.

Я предлагаю вам сейчас стать немного поэтами и сочинить оду нашему прекрасному, неповторимому, самому глубокому Черному морю.

У каждого из вас есть чистый лист. На первой строчке давайте запишем главное слово нашего занятия (МОРЕ). На второй – два слова, обозначающих действие (ВОЛНУЕТСЯ, ШУМИТ), на третьей – три слова, обозначающие признаки нашего предмета ( ПЕННОЕ, ПРОЗРАЧНОЕ, ТЕПЛОЕ), на четвертой – составим предложение из 4 слов по нашей теме (ИСКРИТСЯ В ЛУЧАХ ЗАКАТА), на пятой строчке – Слово, обозначающее ассоциацию с главным словом занятия (БЛАЖЕНСТВО).

Каждый подбирает свои слова, кроме первого.

У вас получились небольшие стихи в стиле японских поэтов.


Кто хочет прочитать своё произведение, пожалуйста, на "кресло автора".

(Перед доской стоит учительский стул, ученик садится на этот стул и читает свое стихотворение).


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru