В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Кодирование текстовой информации

Екатерина Шорохова Екатерина Шорохова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2457
Краткое описание
Знакомство со способами кодирования текстовой информации.

Описание
Предлагаемый материал является методической разработкой урока информатики для преподавания темы «Кодирование текстовой информации» в 6 классе и содержит конспект урока с презентацией. Урок ориентирован на изучение нового материала. Знакомство со способами кодирования текстовой информации осуществляется через информационные, компьютерные и здоровьесберегающие педагогические технологии. [
] —

Пожаловаться 30 сентября 2013
Файлы
Кодирование текстовой информации 6кл. конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Промышленновская основная общеобразовательная школа № 3»















Кодирование текстовой информации

урок информатики в 6 классе






Шорохова Екатерина Николаевна, МОБУ «Промышленновская ООШ № 3», учитель информатики















Промышленная, 2013


Тема урока: Кодирование текстовой информации.

Класс: 6.

Предмет: информатика.

Тип урока: новый материал.

Цель урока: знакомство со способами кодирования текстовой информации.

Задачи урока:

  • сформировать первоначальные навыки кодирования текстовой информации;

  • развивать логическое мышление, познавательный интерес;

  • воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • что такое кодирование информации;

  • способ кодирования текстовой информации.

Учащиеся должны уметь:

  • применять на практике кодирование текстовой информации.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор, экран;

  • MS Office Word 2003;

  • пакеты дополнительного материала для учеников.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Приветствие, постановка целей и задач урока, психологический настрой

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


Информация всегда хранится и передается в закодированном виде. При разговоре информация кодируется с помощью звуков, комбинации из которых образуют слова, а также с помощью жестов, мимики. При записи слова могут быть закодированы с помощью букв, числа с помощью цифр и т.д.

Человек обладает множеством каналов, по которым в его мозг (память) поступает информация. Эти каналы - наши органы чувств, их пять: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

С точки зрения компьютера текст - это любая последовательность символов из компьютерного алфавита. Совсем не обязательно, чтобы это был текст на одном из естественных языков (русском, английском и др.). Это могут быть математические или химические формулы, номера телефонов, числовые таблицы. Самое главное, чтобы все используемые символы входили бы в компьютерный алфавит.

Историческая справка (слайд 3)






Вспомниют схему передачи информации




Вспоминают, как представляется в компьютере текстовая информация

(слайд 2)

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое кодирование текстовой информации, определение


Кодирование текстовой информации – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. данные (двоичный код).

Декодирование текстовой информации – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку. (слайд 4)

Для представления информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов.

Чему равен информационный вес одного символа такого алфавита?

Вспомним формулу, связывающую информационный вес символа алфавита и мощность алфавита: 2i = N.

Если мощность алфавита равна 256, то i = 8, и, следовательно, один символ несет 8 бит информации.

Всякая информация представляется в памяти компьютера в двоичном виде, а это значит, что каждый символ представляется 8-разрядным двоичным кодом.

8 бит = 1 байту, поэтому двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти. (слайд 5)

Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру соответствует восьмиразрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код просто порядковый номер символа в двоичной системе счисления. (слайд 6, 7)

Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки. Международным стандартом для ПК стала таблица ASCII (читается АСКИ - американский стандартный код для информационного обмена). (слайд 8, 9)

Знакомимся с другими таблицами кодировки: кодировка русского алфавита, таблица кодировки Unicode, таблицы кодировки русскоязычных символов (слайд 10, 11, 12, 13).

Кодирования символов в различных таблицах (слайд 14)

Задание. Декодировать текст с помощью кодовой таблицы ASCII 111 109 112 117 116 101 114 (слайд 15)


Задание. Работа в текстовом редакторе MS Word (слайд 16)




































Обучающимся раздаются соответствующие кодовые таблицы, декодируют текст и получают computer.

Обучающиеся выполняют задание на компьютере в MS Word.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления у обучающихся; провести коррекцию


Практическое задание.

Закодировать предложения с помощью таблицы ASCII:

  1. Дорогу осилит идущий, а информатику - мыслящий.

  2. Образование не достигает точки насыщения.


Декодировать:

221 194 204


Выполняют задание


Проверяют и оценивают




Выполняют задание


Проверяют и оценивают

(ответ: ЭВМ)


Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)


V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

- Дома произвести кодирование стихотворения из 4-х строк (до 100 символов), п. 3.1.

Дают ответы на вопросы






Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)








Приложение к уроку

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) I этап урока

«Покажи своё лицо»

Пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

Шорохова Екатерина Николаевна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа № 3»

учитель информатики

Кодирование текстовой информации

номинация «Лучшая методическая разработка урока»


Предлагаемый материал является методической разработкой урока информатики для преподавания темы «Кодирование текстовой информации» в 6 классе и содержит конспект урока с презентацией. Урок ориентирован на изучение нового материала. Знакомство со способами кодирования текстовой информации осуществляется через информационные, компьютерные и здоровьесберегающие педагогические технологии.





Список литературы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Литература


  1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса /Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Электронное приложение Л. Босова ИНФОРМАТИКА И ИКТ.



Конкурс Здравствуй школа.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru