В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Познавательная игра "Человек и природа"

Познавательная игра "Человек и природа"

Ирина Столярова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2293
Краткое описание
Формирование интереса к естественным наукам; развитие внимание, находчивости; воспитание стремления к совершенствованию знаний
Описание
Добрый день, дорогие друзья! Вступление Сегодня мы снова в этом зале, продолжаем серию наших встреч. Наша игра посвящена сезонным явлениям в природе. Какой палитрой красок и бесконечной гаммой звуков владеет природа! Всегда ли мы осознаём, как тесно связаны с природой, как зависим от неё? Единство человека и природы…. Не всем раскрывается она, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует её. Свои знания о явлениях в природе вы сможете оценить на игре, и не только оценить, но и узнать, что-то новое, показать смекалку, характер, уверенность, лучше узнать друг друга. Представление команд В нашей игре принимают участие 2 команды. Я прошу занять игровые места команду 8 в класса. Встречайте команду! Капитан команды. Приглашаю ваших соперников – сборную команду 8 а и 8 б классов. Приветствуем команду! Аплодисменты. Капитан команды. Есть команды, будет соревнование. А значит должно быть жюри. Помогают нам играть консультанты: 1). Дубровина М.Ф.; 2). Зыликова Н.П.; 3). Столярова И.С.; 4). Ярус А.А. Внимание всех сидящих я хочу обратить вот на эти деревья. Это – наше табло. По мере того, как команды будут зарабатывать очки, деревья будут распускаться. Правила игры. Теперь о правилах. Наша игра состоит из четырёх основных туров. В каждом туре правила будут меняться. Работаем 45 минут. Но вначале традиционная разминка. РАЗМИНКА– 1 б Вы хорошо разбираетесь в народных приметах? Сейчас посмотрим. Мы подготовили приметы, а вы должны определить, к чему они. За правильно угаданную примету – 1 б.
Iкоманда IIкоманда
1. Ясное небо зимой – (к морозу)
1. Дым из трубы столбом зимой – (к морозу)
2. Солнце за тучу садится летом – (к дождю)
2. Надвигается гроза, однако пчёлы не прячутся в улей – (значит, дождя не будет)
3. Лягушка днём квачет – (дождь зовёт)
3. Большая роса утром – (к хорошей погоде)
4. Солнце при восходе красноватое – (к ветру, и на метель)
4. Копыта у лошадей потеют – (к теплу)
Разминка закончена. Жюри подводит итоги. Счёт команд. IТУР – ЗИМА Подготовились к игре, размялись. Переходим к Iтуру. Я вижу, все в боевой готовности и я объявляю начало Iтура. Создавать эмоциональный настрой будет музыка итальянского композитора Вивальди «Времена года». Музыка…. Стихи: «А мир вдруг становится сказкой, Лишь первый появится снег, Вокруг только белые краски, Как будто других вовсе нет!» Вы уже догадались, что это Зима – самое суровое время года, но вместе с тем – это новогодняя ёлка, каникулы, лыжи и, конечно, игра в снежки! 1 КОНКУРС – «СНЕЖКИ».  Перед вами снежная крепость, на которой вы видите много снежных бросков, в которых зашифрованы вопросы. Чем выше бросок, тем больше баллов, а значит сложнее задание. Каждая команда имеет право выбрать 3 броска. Команда _____ делает первый бросок (наш бросок в 3 балла). Прошу, выбирайте! Совершенно верно! 5– Почему зимой озона в природе образуется меньше, чем в другие времена года? (озон образуется во время грозы, а гроз зимой не бывает). 1). Совершенно верно! 2). Поздравляю, вы правильно ответили! 5– Во время похода вы обнаружили, что стрелка компаса стала вести себя беспокойно, показывает то одно, то другое направление. Почему это могло произойти? (магнитная аномалия, залежи железных руд, близко к компасу металлический предмет, не исправен компас). 1). Неправильно, но ничего страшного. 2). Соберитесь, не волнуйтесь. 3– Какие птицы ночуют в снегу? (рябчики, глухари, куропатки). Какую ягоду можно собирать зимой, весной, осенью? (клюква) 3– Чтобы плодовые деревья не вымерзли, их приствольные круги на зиму покрывают опилками. Почему? (опилки обладают плохой теплопроводностью). 4– С какими веществами связано образование кислорода в природе? (углекислый газ, вода, хлорофилл). 3– Куда зайцу удобнее бежать, с горы или на гору? Почему? (на гору, т.к. передние ноги короткие, а задние длинные). 3– Когда температура тела у воробья ниже, зимой или летом? (одинакова). 4– В последние годы на Смоленщине зимой часто бывают оттепели. Почему? (т.к. у нас преобладает западный ветер, приходят циклоны с Атлантики, т.е. тёплый воздух). 2– Почему в мороз снег скрипит под ногами? (ломаются сотни тысяч снежинок-кристалликов). 2– Что ест зимой жаба? (ничего). 2– Каких птиц можно встретить зимой на Смоленщине? (голуби, воробьи, синицы, снегири, чечётки, дятлы, клести, свиристели). 2– Можно ли принести воду в решете? (да, заморозить, кусок льда). Ребята, на этом первый тур закончился. У вас прекрасное настроение, но немного волнуетесь. У вас всё получится! Переходим ко IIтуру. IIТУР – ВЕСНА Музыка…… «Скоро проснутся деревья, Скоро, построившись в ряд, Птиц перелётных кочевья, В трубы весны затрубят». Весна –время пробуждения природы от долгого зимнего сна. Это пробуждение вдохновляет на творчество поэтов, музыкантов, художников. Следующий конкурстворческий. Перед вами портреты поэтов, хорошо всем знакомых. № 1 – Александр Сергеевич Пушкин, № 2 – Николай Алексеевич Некрасов, № 3 – Михаил Юрьевич Лермонтов, № 4 – Александр Блок, № 5 – Сергей Александрович Есенин. Этот конкурс мне поможет провести………… Правила: У каждой команды в табличках. Лена читает строки из стихотворений о весне одновременно для двух команд, а вы определяете автора этих строк. Но, как только я скажу: «Внимание, таблички!», на слово «таблички» одновременно должны поднять таблички. Команда, которая поднимет правильную табличку, получит 1 балл. Готовы? Начинаем. 1). Гонимы вешними лучами С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потоплённые луга. № 1 (А.С. Пушкин) 2). Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По глазури весело играя.№ 3 (М.Ю. Лермонтов)  3). Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые Что кудри завила. № 5 (С.А. Есенин) 4). Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром Как бы резвяся и играя Грохочет в небе голубом. № 0 (Ф.И. Тютчев) 5). Идёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум! Играючи, расходится Вдруг ветер верховой Качнёт кусты ольховые Подымет пыль цветочную Как облако, всё, зелено – И воздух, и вода! № 2 (Н.А. Некрасов) 6). Леса вдали виднее, Синее небеса, Заметней и чернее На пашне полоса, И детские звонче Над лугом голоса. № 4 (А. Блок) Ваши ответы показали, что вы хорошо знаете стихи о природе. Закончился IIтур, слово жюри. Со счётом …… переходим к IIIтуру. Я попрошу не отставать. Не расстраивайтесь, у вас ещё не всё потеряно. IIIТУР – ЛЕТО Музыка…… «Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней, какою негой веет От каждой ветки и листа!» Лето– время путешествий, походов. Может в этом году вы, закончив учебный год, пойдёте в поход. А умеете ли вы собирать рюкзак? Следующий конкурс – «РЮКЗАК». Прошу выйти по одному человеку от команды. За 2 минуты вы должны собрать рюкзак. Этот конкурс оценивается в 3 б. Внимание! Время пошло. Оценивается правильность укладки, правильный отбор вещей и время. Рассказ – мистиорикация. Мы провели конкурс впечатлений о летнем походе в нашей школе и предлагаем вам отрывок. Задача команд найти неточности и ошибки за 1 минуту. За правильно найденную ошибку – 1 б. Из дневника. 14 июля <metricconverter productid=«1997 г» w:st=«on»>1997 г. (не является ошибкой). Озеро Пржевальское Такого удивительного утра я ещё не видел. Солнце стояло высоко над головой. Ленивый ветерок играл листьями камыша. Волны набегали на песчаный берег и оставляли полосу белой пены. Кувшинки и лилии закрыли свои головки и плавно покачивались на лёгкой ряби. У южного, затенённого берега озера собрались цапли и фламинго, укрываясь от солнца. Окружающие озеро леса дышали свежестью. Время пошло…. Кто от команды будет отвечать? Начинает та команда, которая меньше нашла ошибок. ИТОГ: Ошибки нашли правильно, но команда…… была более внимательной. Итак, итоги IIIтура, слово жюри. На этом IIIтур заканчивается. IVТУР – ОСЕНЬ Музыка…… В журавлином небе Ветер тучи носит Шепчет верба вербе Осень, снова осень. Есть возможность отыграться. Наступает IVтур – «Осенний марафон». И вновь у нас меняются правила. В этом туре мы предлагаем вам и вашим болельщикам назвать как можно больше осенних явлений в природе в течение 1 минуты. В случае затруднения команды помогают болельщики. Этот конкурс оценивается в …… баллов. Получает баллы та команда, которая говорит последний признак. Время пошло…… Закончили, ручки положили. Начинает команда, у которой больше баллов, при ответе повторы исключаются. Подведём итоги. ИТОГИ IVтура. А теперь заключительный, музыкальный конкурс«Угадай мелодию». Его провести мне поможет Ира. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ. (сейчас вы будете торговаться за право назвать мелодию). 6 мелодий с подсказками. Правильно угаданная мелодия – 1 балл. Если команда не угадает мелодию, то баллы уходят соперникам и право выбора. По итогам четырёх туров большее количество баллов у команды …………. Вам и начинать торги, после моей подсказки. Самая высокая цена – 3 ноты. Мы попробуем угадать с 5 нот. Угадывайте Подсказка № 1: Песня о насекомом, который слышит ногами (Кузнечик). № 2: Песня о большом, красивом и холодном (Айсберг, а ты такой холодный, как айсберг в океане). № 3: Песня о движении воздуха («Весёлый ветер» — а ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер). № 4: А в этой песне речь пойдёт об одном из видов теплопередачи, который вдохновляет одного из героев мультфильма («Я на солнышке лежу»). № 5. Явление природы, которое объясняется конденсацией пара («Облака в небо спрятались»). № 6: О том, что зимой и летом одним цветом («Маленькой ёлочке холодно зимой»). № 7: Песня о вращении Земли («Где-то на белом свете»). 1). Команда назначила самую высокую цену – 3 ноты. 2). Нет вариантов, вы её, к сожалению, не угадали. Победное очко уходит. Закончился последний конкурс. Подводим итоги. Слово жюри. Итак, победителем на игре стала команда …………. Игрой не заканчивается познание природы и взаимодействие с ней. В течение развивающего периода вы посетите музеи, побываете в природе. Человек должен всегда помнить, что он – не только потребитель её даров и красоты, но и активный помощник в сохранении и умножении красоты. И в заключение нашей встречи мы хотели бы подарить стихи Вадима Шеорнера: «Ты, человек, любя Природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую – Нас много, а она – одна!» Ребята, вы замечательно играли, иногда ошибались, но не расстраивайтесь, что не выиграли. Спасибо за прекрасную игру! Но игра – есть игра. Победителем стала команда…… Спасибо, ребятам за игру, болельщикам за поддержку, а всем – за внимание! Все аплодируют команде …………… Победителем стала команда ………… Я вас поздравляю! Все аплодируют. Слово победителю.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос