В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием средств ТСО (аудиозаписи) на тему «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием средств ТСО (аудиозаписи) на тему «Зимний пейзаж»

Кристина Лобырева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 98
Краткое описание
Цель: Ребенок составит описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:
•    Закрепить знания о видах транспорта, их назначении.
•    Закрепить обобщающие понятия: наземный, воздушный, водный транспорт.
•    Совершенствовать умение составлять грамматически правильно оформленное предложение.
•    Развитие слухового внимания посредством игры «Узнай транспорт по звуку».
•    Воспитание умения работать в команде.
30 июня 2018

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Учмет лобырева.docx
HTML Войдите для скачивания файлов








Лобырева Кристина Алексеевна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96

Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием средств ТСО (аудиозаписи).

Тема: «Зимний пейзаж».


Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут













Программное обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015., и примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 год, автор Н.В. Нищева.

Специфика группы воспитанников: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

Место занятия в разделе программы: итоговое занятие по развитию связной речи (составление описательного рассказа) по теме «Транспорт».


Цель: Ребенок составит описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

  • Закрепить знания о видах транспорта, их назначении.

  • Закрепить обобщающие понятия: наземный, воздушный, водный транспорт.

  • Совершенствовать умение составлять грамматически правильно оформленное предложение.

  • Развитие слухового внимания посредством игры «Узнай транспорт по звуку».

  • Воспитание умения работать в команде.

Оборудование: аудиозапись; разрезные картинки, цветные фишки; предметные картинки с изображением видов транспорта, игрушки – транспорт, дидактический материал.


Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, беседа на тему «Транспорт».


Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Примерные ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а как можно поздороваться по-другому?

Примерные ответы детей: Доброе утро, мы рады вас видеть, как поживаете.


2. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня ничего нового в группе не заметили? (звучит песня из мультфильма «Фиксики»!) К вам в гости пришел Нолик! С ним произошел интересный случай. Давайте посмотрим (просмотр видео на компьютере).

-Ребята, Нолик не смог объяснить диспетчеру, какой транспорт ему нужен. Потому что ничего о нем не знает. Друзья, мы с вами изучали профессии людей. Расскажите мне о профессии диспетчера (ответы детей). Ребята, Нолик спешит в гости к сестре Симке. Она приготовила для него сундучок с заданиями. Поможем Нолику справиться с ними?

Примерные ответы детей: Конечно, поможем.

Воспитатель: Нолик пришел со своим сундучком. В нем картинки, но они рассыпались. Вам нужно выбрать по одной детали и собрать картинки.

-Молодцы, быстро справились. Проходите за столы и выложите свои картинки.

II. Основная часть.

  1. Задание: «Виды транспорта».

Воспитатель: Ребята, назовите, что у вас получилось и какой это вид транспорта. Начинает команда, которая первая собрала свою картинку.

Примерные ответы детей:

У нас грузовик. Это наземный транспорт.

А у нас вертолет. Это воздушный вид транспорта.

А мы собрали корабль. Это водный вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы! У нас получилась команда воздушного транспорта, наземного и водного.

  1. Задание: «Соотнеси транспорт» - коллективная работа.

Воспитатель: Ребята, Симка оставила Нолику картинки с изображением транспорта. Каждой команде нужно выбрать тот транспорт, который относятся к их виду транспорта, и обвести в кружок. Еще необходимо назвать части этого транспорта и какие они. Ребята, это командное задание – вы можете посовещаться друг с другом, помочь.

Примерные ответы детей:

Пожарная машина это наземный транспорт, она состоит из четырех резиновых колес, железной кабины, шланга и железной лестницы;

Самолет это воздушный транспорт, состоит из железных крыльев, колес и кабины.

Корабль это водный транспорт, состоит из железного мотора, стекла, кают.

Воспитатель: Молодцы!

  1. Задание: «Назначение транспорта».

Воспитатель: Ребята, каждый транспорт используют по назначению. Посмотрите на изображения. Подберите к транспорту его назначение. Ребята, все внимание на компьютер.

Примерные ответы детей:

-На самолете люди путешествуют через моря.

-На грузовике перевозят груз.

-На скорой помощи перевозят больных.

Воспитатель: Молодцы.

-Ребята, в сундучке я нашла следующее интересное задание.

  1. Задание: «Заправь бензобак».

Воспитатель: Ребята, каждому транспорту нужно заправляться. Я предлагаю вам заправить транспорт, который у вас на значках. Я вас приглашаю на заправку, где находится продукт, которым заправляется ваш транспорт.

После выполнения, дети отвечают по очереди.

Примерные ответы детей:

-Свою машину я заправил бензином.

-У меня троллейбус. Он работает от тока.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного отдохнем.


Физ. Минутка.

Воспитатель: Ребята, у Нолика в его сундучке, есть звуки транспорта. Давайте закроем глазки, приготовим ушки и послушаем звуки. После того как дети послушали, они открывают глаза.

-Ребята, какой это транспорт? Постарайтесь его изобразить.

Воспитатель: Молодцы все угадали и показали! А сейчас возвращаемся на места

Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Ребята, чтобы Нолик мог правильно вызвать транспорт, я предлагаю вам позвонить диспетчеру такси и объяснить какой к вам должен приехать транспорт (ребенку дан телефон, он имитирует звонок и ему отвечает диспетчер такси), а поможет вам наша схема. Воспитатель объясняет пользование схемой (как называется транспорт, из чего состоит, чем питается, к какому виду транспорта относится, для чего предназначен, кто им управляет). Приглашается желающий.

Примерные ответы детей: Мне нужен грузовик. У него 4 колеса, кабина, мотор, кузов, 2 фары. Грузовик работает с помощью бензина. Он относится к наземному виду транспорта. Он перевозит грузы (кирпичи, песок, овощи, доски). Водитель управляет грузовиком. Мне нравится этот вид транспорта. Мой папа работает на грузовике. И один раз мы вместе с папой ездили на заправку.

Воспитатель: Молодец! (приглашается следующий желающий)

-А сейчас выйдут двое желающих, один начнет рассказ, а его товарищ по команде продолжит.

Примерные ответы детей:

Воспитатель: Ребята вы меня радуете своими знаниями! Вы молодцы! Я думаю, мы помогли Нолику и выполнили все задания Симки. Теперь он сможет правильно заказать транспорт у диспетчера.


III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам пришло видеописьмо.

Письмо.

Ребята, спасибо, вам за помощь! Мы благодарим вас! Мой братик Нолик приехал ко мне в гости. И теперь он все знает о транспорте. Пока!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? Чему вы научились?

Примерные ответы детей: Понравилось! Мы помогали Нолику узнать все о транспорте, составляли рассказы, звонили диспетчеру.

Воспитатель: Молодцы!



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c.

2. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.

3. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.

4. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера,

4. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru