В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием средств ТСО (аудиозаписи) на тему «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием средств ТСО (аудиозаписи) на тему «Зимний пейзаж»

Людмила Самсонова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:5просмотров: 448
Краткое описание
Цель: Ребенок составит описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:
•    Закрепить знания о видах транспорта, их назначении.
•    Закрепить обобщающие понятия: наземный, воздушный, водный транспорт.
•    Совершенствовать умение составлять грамматически правильно оформленное предложение.
•    Развитие слухового внимания посредством игры «Узнай транспорт по звуку».
•    Воспитание умения работать в команде.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Учмет лобырева.docx
HTML Войдите для скачивания файлов








Лобырева Кристина Алексеевна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96

Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием средств ТСО (аудиозаписи).

Тема: «Зимний пейзаж».


Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут













Программное обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015., и примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 год, автор Н.В. Нищева.

Специфика группы воспитанников: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

Место занятия в разделе программы: итоговое занятие по развитию связной речи (составление описательного рассказа) по теме «Транспорт».


Цель: Ребенок составит описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

  • Закрепить знания о видах транспорта, их назначении.

  • Закрепить обобщающие понятия: наземный, воздушный, водный транспорт.

  • Совершенствовать умение составлять грамматически правильно оформленное предложение.

  • Развитие слухового внимания посредством игры «Узнай транспорт по звуку».

  • Воспитание умения работать в команде.

Оборудование: аудиозапись; разрезные картинки, цветные фишки; предметные картинки с изображением видов транспорта, игрушки – транспорт, дидактический материал.


Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, беседа на тему «Транспорт».


Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Примерные ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а как можно поздороваться по-другому?

Примерные ответы детей: Доброе утро, мы рады вас видеть, как поживаете.


2. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня ничего нового в группе не заметили? (звучит песня из мультфильма «Фиксики»!) К вам в гости пришел Нолик! С ним произошел интересный случай. Давайте посмотрим (просмотр видео на компьютере).

-Ребята, Нолик не смог объяснить диспетчеру, какой транспорт ему нужен. Потому что ничего о нем не знает. Друзья, мы с вами изучали профессии людей. Расскажите мне о профессии диспетчера (ответы детей). Ребята, Нолик спешит в гости к сестре Симке. Она приготовила для него сундучок с заданиями. Поможем Нолику справиться с ними?

Примерные ответы детей: Конечно, поможем.

Воспитатель: Нолик пришел со своим сундучком. В нем картинки, но они рассыпались. Вам нужно выбрать по одной детали и собрать картинки.

-Молодцы, быстро справились. Проходите за столы и выложите свои картинки.

II. Основная часть.

  1. Задание: «Виды транспорта».

Воспитатель: Ребята, назовите, что у вас получилось и какой это вид транспорта. Начинает команда, которая первая собрала свою картинку.

Примерные ответы детей:

У нас грузовик. Это наземный транспорт.

А у нас вертолет. Это воздушный вид транспорта.

А мы собрали корабль. Это водный вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы! У нас получилась команда воздушного транспорта, наземного и водного.

  1. Задание: «Соотнеси транспорт» - коллективная работа.

Воспитатель: Ребята, Симка оставила Нолику картинки с изображением транспорта. Каждой команде нужно выбрать тот транспорт, который относятся к их виду транспорта, и обвести в кружок. Еще необходимо назвать части этого транспорта и какие они. Ребята, это командное задание – вы можете посовещаться друг с другом, помочь.

Примерные ответы детей:

Пожарная машина это наземный транспорт, она состоит из четырех резиновых колес, железной кабины, шланга и железной лестницы;

Самолет это воздушный транспорт, состоит из железных крыльев, колес и кабины.

Корабль это водный транспорт, состоит из железного мотора, стекла, кают.

Воспитатель: Молодцы!

  1. Задание: «Назначение транспорта».

Воспитатель: Ребята, каждый транспорт используют по назначению. Посмотрите на изображения. Подберите к транспорту его назначение. Ребята, все внимание на компьютер.

Примерные ответы детей:

-На самолете люди путешествуют через моря.

-На грузовике перевозят груз.

-На скорой помощи перевозят больных.

Воспитатель: Молодцы.

-Ребята, в сундучке я нашла следующее интересное задание.

  1. Задание: «Заправь бензобак».

Воспитатель: Ребята, каждому транспорту нужно заправляться. Я предлагаю вам заправить транспорт, который у вас на значках. Я вас приглашаю на заправку, где находится продукт, которым заправляется ваш транспорт.

После выполнения, дети отвечают по очереди.

Примерные ответы детей:

-Свою машину я заправил бензином.

-У меня троллейбус. Он работает от тока.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного отдохнем.


Физ. Минутка.

Воспитатель: Ребята, у Нолика в его сундучке, есть звуки транспорта. Давайте закроем глазки, приготовим ушки и послушаем звуки. После того как дети послушали, они открывают глаза.

-Ребята, какой это транспорт? Постарайтесь его изобразить.

Воспитатель: Молодцы все угадали и показали! А сейчас возвращаемся на места

Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Ребята, чтобы Нолик мог правильно вызвать транспорт, я предлагаю вам позвонить диспетчеру такси и объяснить какой к вам должен приехать транспорт (ребенку дан телефон, он имитирует звонок и ему отвечает диспетчер такси), а поможет вам наша схема. Воспитатель объясняет пользование схемой (как называется транспорт, из чего состоит, чем питается, к какому виду транспорта относится, для чего предназначен, кто им управляет). Приглашается желающий.

Примерные ответы детей: Мне нужен грузовик. У него 4 колеса, кабина, мотор, кузов, 2 фары. Грузовик работает с помощью бензина. Он относится к наземному виду транспорта. Он перевозит грузы (кирпичи, песок, овощи, доски). Водитель управляет грузовиком. Мне нравится этот вид транспорта. Мой папа работает на грузовике. И один раз мы вместе с папой ездили на заправку.

Воспитатель: Молодец! (приглашается следующий желающий)

-А сейчас выйдут двое желающих, один начнет рассказ, а его товарищ по команде продолжит.

Примерные ответы детей:

Воспитатель: Ребята вы меня радуете своими знаниями! Вы молодцы! Я думаю, мы помогли Нолику и выполнили все задания Симки. Теперь он сможет правильно заказать транспорт у диспетчера.


III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам пришло видеописьмо.

Письмо.

Ребята, спасибо, вам за помощь! Мы благодарим вас! Мой братик Нолик приехал ко мне в гости. И теперь он все знает о транспорте. Пока!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? Чему вы научились?

Примерные ответы детей: Понравилось! Мы помогали Нолику узнать все о транспорте, составляли рассказы, звонили диспетчеру.

Воспитатель: Молодцы!



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c.

2. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.

3. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.

4. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера,

4. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru