В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Права ребёнка в новом веке

Татьяна Ивахненко Татьяна Ивахненко
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1845
Краткое описание
формирование у воспитанников первоначальных правовых знаний.

Описание

Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУ «Детский дом № 6»)
Час общения «Права ребёнка в новом веке» Автор:
Ивахненко Татьяна Александровна, воспитатель
МКОУ Детский дом № 6
города Прокопьевска Кемеровской области,
высшая квалификационная категория
Прокопьевск 2013
Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………. 1 — 3 стр.

2. Конспект часа общения ………………………………………. 4 — 7 стр.

3. Список используемой литературы …………………………… 8 стр.

4. Приложения ……………………………………….…………… 9 стр.

Приложение 1 ………………………………………… 10 — 11 стр.

Приложение 2 ………………………………………… 12 — 13 стр.
Приложение 3 ………………………………………… 14 — 16 стр.
Приложение 4 ………………………………………… 17 — 21 стр.
Пояснительная записка
В качестве авторского методического материала мною представлена разработка часа общения «Права ребёнка в новом веке» Выбор тематики часа общения обусловлен тем, что в настоящее время правовое воспитание подрастающего поколения — одно из наиболее актуальных и серьёзных проблем. Экономический кризис, продолжающийся, в стране пагубно влияет, прежде всего, на детей, а в нашем случае, оставшихся без попечения родителей. Это и подтверждает необходимость получения детьми знаний в области прав ребенка. Дети должны вырасти ответственными, законопослушными гражданами своей страны. Для этого необходимо, каждого ребенка знакомить с правовыми документами, а также правами и обязанностями, чтобы они смогли легко оперировать знаниями в нужной для них ситуации. Людей всегда волновали вопросы: что они могут делать и что не могут; на что имеют право и на что не имеют; что они обязаны делать и что не обязаны? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались вопросы, а когда их решили, появились законы, которые помогли устранить все трудности. Главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. В Конституции РФ прописаны права и обязанности наших граждан. Воспитанники должны чётко уяснить и понять, чтобы не нарушались их права, следует уважать права других. А если все будут соблюдать законы, в жизни воцарится мир и порядок. Для решения проблем, связанных с правовым воспитанием, а именно развитие интереса к получению правовых знаний, был составлен настоящий конспект занятия, структура его стандартна и состоит из 6 частей. 1. Организационный момент. 2. Введение в тему. 3. Основная часть. 4. Заключительная часть. 5. Обратная связь (рефлексия). 6. Итог. Час общения предназначен для воспитанников младшего школьного возраста. Его содержание соответствует общему уровню развития, подготовки детей, их возрастным и психологическим особенностям. Данная методическая разработка может быть практически использована воспитателями детских домов, педагогами дополнительного образования с учётом адаптации к другим условиям.
Цель часа общения:
· формирование у воспитанников первоначальных правовых знаний.

Задачи: 1. познакомить с главным (основным) законом – Конституцией РФ; 2. развивать интерес к получению знаний: что означает понятие «право», где отражены права; 3. воспитывать желание быть ответственными, законопослушными гражданами своей страны; 4. коррекция волевых качеств: умение контролировать своё поведение при общении. Оформление занятия: 1. Выставка печатных изданий, брошюр: Конституция РФ.Конвенция о правах ребёнка, книга Е.С. Шабельник «Ваши права»,
папка передвижка «Права ребёнка», значки «Ребёнок тоже человек».

2. Таблички: (Приложение 1.)
«Что есть – Закон?», «Полезные советы».

3. Плакаты: (Приложение 2.)
«Права и обязанности граждан», «Права и обязанности школьника». 4. Мой словарик: «Что такое право?» 5. Страна «Правознайка», изображение персонажей сказочных героев.
(Приложение 3.) 6. Конверты — карточки с описанием игр, практических заданий.
Оборудование и материалы:
значки и четверостишия к игре «Разрешается — запрещается», карточки —
схемы «Мои права и обязанности», стихотворение «Права всем людям
надо знать!», тексты к психотренингу «Я уважаю, твоё право…»,
динамической паузе «Раз – хлопок, два — хлопок» (Приложение 4.);
значки «Ребёнок тоже человек», альбомные листы, цветные карандаши.
Форма проведения: игра – путешествие по стране «Правознайка».

Ход часа общения
I.Организационный момент.

Выставкапечатных изданий, брошюр по правам человека,
с беседой и рассматривание иллюстраций в книге Е.С. Шабельника
«Ваши права».
· Каких героев книг вы узнаёте?
· Как им живётся в стране «беззаконие»?
· Как люди решили проблему хаоса и неразберихи»

II.Введение в тему.
1. Вступительное слово. Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли главные вопросы: что люди могут делать и что не могут? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, а когда решили, появились законы, которые помогли устранить все трудности. Законы бывают разные, а главный (основной) закон нашей страны, по которому мы с вами живём, называется Конституцией РФ – она была принята 12 декабря 1993 года
2. Сообщение темы встречи.
Сегодня мы поведём игру – путешествие по стране «Правознайка».
Прежде чем начнём путешествие, давайте прочтём…
Полезные советы. · умейте выслушивать, собеседника, не перебивая; · умейте признавать, что были неправы; · помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним; · радуйтесь успеху товарища; · дал слово — держи, дал обещание – выполни! С какими утверждениями вы согласны? Что и как будете выполнять

III. Основная часть.
1. Плакат «Права и обязанности»
Беседа по вопросам.
· Что записано в Конституции России?
· Какие права вы знаете?
· Кроме прав у граждан Росси есть и?..
· Какие обязанности вы знаете?

2. Сл/упр. «Что такое право?»
Задание детям: чтение формулировки -
«Право – это правило, по которому живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношение людей в обществе».

Права всем людям надо знать,

Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Познакомиться с правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и осмеяние, осуждены хитрецы, лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной стране «Правознайке», чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев сказок.
3. И/у. «Вопрос — ответ». Включите свою фантазию, настроились на встречу со сказочными героями, открывайте глазки! · В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? · В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? · В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность? · Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле (в ступе)?
· В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? · В какой сказке нарушено право на отдых и свободный досуг? · Какой сказочный герой не воспользовался своим правом на образование?

4. Работа в парах.
Задание: при помощи мимики и жестов покажите одно из выученных прав.

Динамическая пауза
Вы имеете право на занятия спортом? Сейчас сделаем зарядку и отдохнём

Раз, два — хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре — руки выше, ноги шире.
Раз, два, три, четыре, пять, надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире — раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре — и на месте поскакать.

5. Игра «Разрешается — запрещается». (Права изображены на знаках, они похожи на дорожные). Давайте поиграем: я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: разрешается или запрещается.


Этот трудится ребёнок
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа –
Строго запрещается.

Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется,
Быть рабом у господина –
Строго запрещается

Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента извивается,
Издеваться над ребёнком -
Строго запрещается.



Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это разрешается.

Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить –
Это разрешается.

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.
Вы отлично справились с заданием, назвали все права, о которых мы говорили. На последний знак обратите особое внимание… В декларации о правах человека есть статья 5, где говорится «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному обращению».
· Можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) поступки и хорошие (добрые) поступки? · Совершали ли вы такие поступки? Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми. 6. Практическое задание «Домашний вернисаж», рисование портрета «злого человека», «доброго человека», рассуждения воспитанников — на какие работы смотреть приятно?
· Какие выводы вы для себя сделали?

IV.Заключительная часть..
И/у «Продолжи».
В Конституции РФ в статье 43 прописано,
что «Каждый человек имеет право на бесплатное образование»,
· выберите карточки с правами школьника — назовите их, подтвердите, что вы пользуетесь этими правами, рисуя красное солнышко. · Кроме прав у школьника есть и обязанности, назовите их, раскрасьте звёздочки любым цветом, подтверждая, выполнение своих обязанностей. V. Обратная связь.
Психотренинг «Я уважаю твоё право…»
Все встают в круг. Глядя соседу в глаза, первый игрок должен сказать: «Я уважаю, твоё право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой и говорит соседу (игра идёт по кругу): «Я уважаю, твоё право на учёбу и не стану отвлекать тебя на уроке», «Я уважаю, твоё право на труд и буду тебе помогать», «Я уважаю, твоё право на желание отдыхать, и не буду тебе мешать», «Я уважаю, твоё право на личное имущество и не буду их брать без твоего разрешения», «Я уважаю, право на учёбу, закреплённое законом и понимаю, что несправедливо не выполнять свои учебные обязанности» и т.д.
VI.Итог.

И/у «Мы рисуем паучка».
Предложить ребятам попробовать нарисовать паучка.
Я рисую тело паучка – это основа, каждая лапка – означает, то, что вы узнали о правах и обязанностях. Вспоминайте…. (Если трудно наводящие вопросы, подбадривания: «С двумя лапками трудно паучку, совсем плохо не может сдвинуться с места – помогайте ему…»)
· Где записаны права и обязанности граждан России? · Что такое право?
· Что записано в статье 43 Конституции РФ?
· Какие права есть у вас, школьников?
· Какие обязанности есть у школьников?
· Когда была принята действующая сейчас Конституция РФ?
· Зачем нужна Конституция РФ?

Молодцы дети! «Смотрите, как весело бежит паучок, все лапки на месте». Вы много узнали о правах и обязанностях и рассказали об этом самостоятельно, наверное, при чтении «Полезных советов» были внимательны и поэтому хорошо всё уяснили. Мастера страны «Правознайка» сделали для вас очень интересный подарок: изготовили значки «Ребёнок тоже человек», и попросили вам их подарить. В следующий раз мы начнём писать книгу о правах и обязанностях человека, предлагаю придумать своё название нашей необычной книге. Пусть первая страничка будет называться «Кто я?»
Список литературы.

1. Конституция Российской Федерации. (Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М), Москва, 2002. 2. Конвенция о правах ребенка. Детский фонд ООН. 3. Е.С. Шабельник «Ваши права». М., Вита-пресс, 1995. 4. В. А. Безбородов «Права ребенка»М., Знание, 2010.
5. Т.Н. Максимова «Классные идеи — первый раз в первый класс».
Москва, «ВАКО», 2011.
6. Т.В. Волкова «Наука быть человеком», издательство «Учитель», 2008.


Приложение 1.


· умейте выслушивать, собеседника, не перебивая;
· умейте признавать, что были неправы;
· помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
· радуйтесь успеху товарища;
· дал слово — держи, дал обещание – выполни!

Приложение 2.
Ø ПРАВО НА ОХРАНУ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ;
Ø ПРАВО НА ИМЯ И РАЖДАНСТВО;
Ø ПРАВО НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ;
Ø ПРАВО НА УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА;
Ø ПРАВО НА СВОБОДНЫЙ ТРУД ЗАЩИТУ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ;
Ø ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ;
Ø ПРАВОНА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ;
Ø ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА;

Ø ОБЯЗАННОСТЬ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ;
Ø ОБЯЗАННОСТЬ СОХРАНЯТЬ И БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ;
Ø ОБЯЗАННОСТЬ УВАЖАТЬ ВЗГЛЯДЫ И СВОБОДУ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ;
Ø ОБЯЗАННОСТЬ БЫТЬ ОБРАЗОВАННЫМ И ВОСПИТАННЫМ.

Права всем людям надо знать!

Права всем людям надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить, и не тужить

Приложение 3.

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечится –

Это разрешается.
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это разрешается.
Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить –
Это разрешается.
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента извивается,
Издеваться над ребёнком -
Строго запрещается.
Этот трудится ребёнок
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа –
Строго запрещается.
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется,
Быть рабом у господина –
Строго запрещается.
Приложение 4.

Ø ПРАВО НА ИМЯ, ОТЕЧЕСТВО И ФАМИЛИЮ;

Ø ПРАВО НА УЧЁБУ И ВСЕСТРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ;

Ø ПРАВО НА ОТДЫХ МЕЖДУ УРОКАМИ;
Ø ПРАВО НА КАНИКУЛЫ;
Ø ПРАВО НА ВЫРАЖЕНИЕ СВОЕГО МНЕНИЯ;
Ø ПРАВО НА ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ, ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ;
Ø ПРАВО НА ЗАНЯТИЯ В КРУЖКАХ И СЕКЦИЯХ.
Ø ВЫПОЛНЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ;

Ø УВАЖАТЬ ВЗГЛЯДЫ, СВОБОДУ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ;
Ø КУЛЬТУРНО ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕ, КЛАССЕ, ТРАНСПОРТЕ, ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ;
Ø ХОДИТЬ В ШКОЛУ ОПРЯТНЫМИ;
Ø ДРУЖНО В МИРЕ ЖИТЬ;
Ø БЕРЕЧЬ СВОЁ И ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО;
Ø ВЫПОЛНЯТЬ УСТАВ ШКОЛЫ.


ü * Я уважаю, твоё право на безопасность
и не стану тебя бить.
ü * Я уважаю, твоё право на учёбу
и не стану отвлекать тебя на уроке
* Яуважаю, твоё право на труд
и буду тебе помогать.
* Я уважаю, твоё право на желание отдыхать,
и постараюсь играть в спокойные игры.

ü * Я уважаю, твоё право на желание вести
здоровый образ жизни и не буду тебе мешать.
ü * Я уважаю, твоё право на собственное мнение
и буду стараться спорить, справедливо без ссор.
ü * Я уважаю твоё право иметь своё собственное
имя и не буду тебя обзывать, дразнить.
ü * Я уважаю, твоё право на личное имущество

и не буду их брать без твоего разрешения.
ü * Я уважаю, право на учёбу, закреплённое законом

и понимаю, что несправедливо не выполнять
свои учебные обязанности».


Раз, два — хлопок в ладоши, а потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире. Раз, два, три, четыре, пять, надо нам присесть и встать. Руки развести пошире – раз, два, три, четыре, пять. Наклониться: три, четыре – и на месте поскакать.






Размещено в разделе: Специальное ОУ VII-VIII видов
Пожаловаться 23 сентября 2013
Файлы
Ивахненко Т.А..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru