В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Уроки вежливости»

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Уроки вежливости»

Татьяна Ковригина
Тип материала: Урок
просмотров: 5618
Краткое описание
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе составлен в соответствии с ФГОС НОО и представлен в форме технологической карты, где выделены этапы урока и их цели, содержание каждого этапа и планирование личностных результатов и метапредметных УУД.
Описание
Тема урока: «Уроки вежливости» Педагогические задачи: Создать условия для формирования навыка вежливого общения с ровесниками и взрослыми людьми, воспитания культуры поведения; содействовать развитию коммуникативных умений.
№ п/п Этапы работы Содержание этапа Планируемые результаты (личностные, метапредметные УУД)
1
Организационный момент
Цель:определение готовности обучающихся к уроку, постановка учебной задачи
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Объявление темы урока, формулирование задачи. Составление плана работы на урок
Личностные: формирование мотивации к обучению.
Регулятивные:определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; составляют план и последовательность действий.
2
Актуализация знаний
Цель:воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для овладения новым материалом
Беседа:
— Для чего люди общаются?
— Где мы общаемся?
— Что нужно соблюдать при общении с другими людьми?
— В чём выражается культура общения?
— Какие вы знаете «вежливые слова»:
А) приветствия
Б) прощания
В) извинения
Г) благодарности
Д) просьбы
— Почему их называют волшебными?
— Не забывайте, что слова приветствия, пожелания должны содержать искренность, сердечную теплоту.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы.
Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.
3
Изучение нового учебного материала
Цель:овладение новыми знаниями и способами действий
Беседа:
— Приходилось ли вам обращаться с просьбой к незнакомым людям: к продавцу и кассиру в магазине, к водителю и пассажирам в транспорте?
— Знаете ли вы, как правильно обратиться к ним с просьбой?
— О чём надо помнить, обращаясь к служащим школы: секретарю, охраннику, буфетчице?
— Знаете ли вы правила культурного общения?
— Что бы проверить это разберём несколько ситуаций.
Инсценирование и разбор ситуаций в группах:
1) «Мальчик крикнул прохожему:
— Скажите, сколько сейчас часов?
Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?»
2) «Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Кто должен уступить, если первому мальчику восемь лет, а второму одиннадцать?»
3) «Девочка возмущённо жаловалась маме:
— Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня Галькой!
— А ты его как зовёшь? – спросила мама.
— Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Личностные: умеют оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общепринятых норм и ценностей; владеют знаниями основных моральных норм поведения. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;осуществляют анализ ситуаций; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Коммуникативные: принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; доносят свою позицию до других; используют в общении правила вежливости
4.
Закрепление изученного материала
Цель:выполнение творческого задания на основе изученного; первичная проверка уровня усвоения и понимания материала
Работа в парах:
— Попробуем составить правила вежливого человека, начиная их словами:
Нетрудно…
Личностные:самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания
5.
Подведение итогов работы. Рефлексия
Цель:установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности
Беседа:
— Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается неприятности им не причинять, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Когда человек вежлив с ним приятно общаться.)
Оценивание работы на уроке
Личностные:владеют знаниями основных моральных норм поведения.
Познавательные:анализируют, обобщают и перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
6.
Информация о домашнем задании
Цель: сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению
— Продолжить работу по составлению правил вежливого человека
Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Уроки вежливости.doc Скачать











Урок окружающего мира

во 2 классе

по теме «Уроки вежливости»













Учитель начальных классов Кибирева Лариса Петровна

МКОУ СОШ №1 г. Суровикино Волгоградской области

















Тема урока: «Уроки вежливости»

Педагогические задачи: Создать условия для формирования навыка вежливого общения с ровесниками и взрослыми людьми, воспитания культуры поведения; содействовать развитию коммуникативных умений.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Планируемые результаты (личностные, метапредметные УУД)

1

Организационный момент

Цель: определение готовности обучающихся к уроку, постановка учебной задачи

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Объявление темы урока, формулирование задачи. Составление плана работы на урок

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; составляют план и последовательность действий.

2

Актуализация знаний

Цель: воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для овладения новым материалом

Беседа:

- Для чего люди общаются?

- Где мы общаемся?

- Что нужно соблюдать при общении с другими людьми?

- В чём выражается культура общения?

- Какие вы знаете «вежливые слова»:

А) приветствия

Б) прощания

В) извинения

Г) благодарности

Д) просьбы

- Почему их называют волшебными?

- Не забывайте, что слова приветствия, пожелания должны содержать искренность, сердечную теплоту.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

3

Изучение нового учебного материала

Цель: овладение новыми знаниями и способами действий

Беседа:

- Приходилось ли вам обращаться с просьбой к незнакомым людям: к продавцу и кассиру в магазине, к водителю и пассажирам в транспорте?

- Знаете ли вы, как правильно обратиться к ним с просьбой?

- О чём надо помнить, обращаясь к служащим школы: секретарю, охраннику, буфетчице?

- Знаете ли вы правила культурного общения?

- Что бы проверить это разберём несколько ситуаций.

Инсценирование и разбор ситуаций в группах:

1) «Мальчик крикнул прохожему:

- Скажите, сколько сейчас часов?

Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?»

2) «Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Кто должен уступить, если первому мальчику восемь лет, а второму одиннадцать?»

3) «Девочка возмущённо жаловалась маме:

- Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня Галькой!

- А ты его как зовёшь? – спросила мама.

- Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Личностные: умеют оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общепринятых норм и ценностей; владеют знаниями основных моральных норм поведения.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ ситуаций; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; доносят свою позицию до других; используют в общении правила вежливости

4.

Закрепление изученного материала

Цель: выполнение творческого задания на основе изученного; первичная проверка уровня усвоения и понимания материала

Работа в парах:

- Попробуем составить правила вежливого человека, начиная их словами:

Нетрудно…

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

5.

Подведение итогов работы. Рефлексия

Цель: установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности

Беседа:

- Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается неприятности им не причинять, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Когда человек вежлив с ним приятно общаться.)

Оценивание работы на уроке

Личностные: владеют знаниями основных моральных норм поведения.

Познавательные: анализируют, обобщают и перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

6.

Информация о домашнем задании

Цель: сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению

- Продолжить работу по составлению правил вежливого человека

Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебное задание в соответствии с уровнем своего развития



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос