Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Уроки вежливости»
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа | Планируемые результаты (личностные, метапредметные УУД) |
1 |
Организационный момент Цель:определение готовности обучающихся к уроку, постановка учебной задачи |
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Объявление темы урока, формулирование задачи. Составление плана работы на урок |
Личностные: формирование мотивации к обучению. Регулятивные:определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; составляют план и последовательность действий. |
2 |
Актуализация знаний Цель:воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для овладения новым материалом |
Беседа: — Для чего люди общаются? — Где мы общаемся? — Что нужно соблюдать при общении с другими людьми? — В чём выражается культура общения? — Какие вы знаете «вежливые слова»: А) приветствия Б) прощания В) извинения Г) благодарности Д) просьбы — Почему их называют волшебными? — Не забывайте, что слова приветствия, пожелания должны содержать искренность, сердечную теплоту. |
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы. Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. |
3 |
Изучение нового учебного материала Цель:овладение новыми знаниями и способами действий |
Беседа: — Приходилось ли вам обращаться с просьбой к незнакомым людям: к продавцу и кассиру в магазине, к водителю и пассажирам в транспорте? — Знаете ли вы, как правильно обратиться к ним с просьбой? — О чём надо помнить, обращаясь к служащим школы: секретарю, охраннику, буфетчице? — Знаете ли вы правила культурного общения? — Что бы проверить это разберём несколько ситуаций. Инсценирование и разбор ситуаций в группах: 1) «Мальчик крикнул прохожему: — Скажите, сколько сейчас часов? Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?» 2) «Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Кто должен уступить, если первому мальчику восемь лет, а второму одиннадцать?» 3) «Девочка возмущённо жаловалась маме: — Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня Галькой! — А ты его как зовёшь? – спросила мама. — Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» | Личностные: умеют оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общепринятых норм и ценностей; владеют знаниями основных моральных норм поведения. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;осуществляют анализ ситуаций; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Коммуникативные: принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; доносят свою позицию до других; используют в общении правила вежливости |
4. |
Закрепление изученного материала Цель:выполнение творческого задания на основе изученного; первичная проверка уровня усвоения и понимания материала |
Работа в парах: — Попробуем составить правила вежливого человека, начиная их словами: Нетрудно… |
Личностные:самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания |
5. |
Подведение итогов работы. Рефлексия Цель:установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности |
Беседа: — Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается неприятности им не причинять, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Когда человек вежлив с ним приятно общаться.) Оценивание работы на уроке |
Личностные:владеют знаниями основных моральных норм поведения. Познавательные:анализируют, обобщают и перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
6. |
Информация о домашнем задании Цель: сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению |
— Продолжить работу по составлению правил вежливого человека |
Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: принимают и сохраняют учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
Урок окружающего мира
во 2 классе
по теме «Уроки вежливости»
Учитель начальных классов Кибирева Лариса Петровна
МКОУ СОШ №1 г. Суровикино Волгоградской области
Тема урока: «Уроки вежливости»
Педагогические задачи: Создать условия для формирования навыка вежливого общения с ровесниками и взрослыми людьми, воспитания культуры поведения; содействовать развитию коммуникативных умений.
№ п/п |
Этапы работы |
Содержание этапа |
Планируемые результаты (личностные, метапредметные УУД) |
1 |
Организационный момент Цель: определение готовности обучающихся к уроку, постановка учебной задачи |
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Объявление темы урока, формулирование задачи. Составление плана работы на урок |
Личностные: формирование мотивации к обучению. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; составляют план и последовательность действий. |
2 |
Актуализация знаний Цель: воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для овладения новым материалом |
Беседа: - Для чего люди общаются? - Где мы общаемся? - Что нужно соблюдать при общении с другими людьми? - В чём выражается культура общения? - Какие вы знаете «вежливые слова»: А) приветствия Б) прощания В) извинения Г) благодарности Д) просьбы - Почему их называют волшебными? - Не забывайте, что слова приветствия, пожелания должны содержать искренность, сердечную теплоту. |
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. |
3 |
Изучение нового учебного материала Цель: овладение новыми знаниями и способами действий |
Беседа: - Приходилось ли вам обращаться с просьбой к незнакомым людям: к продавцу и кассиру в магазине, к водителю и пассажирам в транспорте? - Знаете ли вы, как правильно обратиться к ним с просьбой? - О чём надо помнить, обращаясь к служащим школы: секретарю, охраннику, буфетчице? - Знаете ли вы правила культурного общения? - Что бы проверить это разберём несколько ситуаций. Инсценирование и разбор ситуаций в группах: 1) «Мальчик крикнул прохожему: - Скажите, сколько сейчас часов? Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?» 2) «Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Кто должен уступить, если первому мальчику восемь лет, а второму одиннадцать?» 3) «Девочка возмущённо жаловалась маме: - Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня Галькой! - А ты его как зовёшь? – спросила мама. - Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» |
Личностные: умеют оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общепринятых норм и ценностей; владеют знаниями основных моральных норм поведения. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ ситуаций; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Коммуникативные: принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; доносят свою позицию до других; используют в общении правила вежливости |
4. |
Закрепление изученного материала Цель: выполнение творческого задания на основе изученного; первичная проверка уровня усвоения и понимания материала |
Работа в парах: - Попробуем составить правила вежливого человека, начиная их словами: Нетрудно… |
Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания |
5. |
Подведение итогов работы. Рефлексия Цель: установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности |
Беседа: - Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается неприятности им не причинять, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Когда человек вежлив с ним приятно общаться.) Оценивание работы на уроке |
Личностные: владеют знаниями основных моральных норм поведения. Познавательные: анализируют, обобщают и перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
6. |
Информация о домашнем задании Цель: сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению |
- Продолжить работу по составлению правил вежливого человека |
Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: принимают и сохраняют учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Социально-педагогическая сущность создания ситуации успеха для обучающихся в системе дополнительного образования детей»