В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Методическая разработка «Дорожная Азбука» Внеклассное мероприятие

Методическая разработка «Дорожная Азбука» Внеклассное мероприятие

Лариса Вахмянина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Здравствуй, школа!)
просмотров: 2131
Краткое описание
Предупреждения детского дорожного травматизма.
Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» Методическая разработка «Дорожная Азбука» Внеклассное мероприятие Автор: Вахмянина Лариса Васильевна, МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества», Заместитель директора по учебно-воспитательной работе г. Барнаул, 2013 Пояснительная записка Автор:Вахмянина Лариса Васильевна. Название ОУ, должность:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества», заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Название конкурсной разработки: Внеклассное мероприятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорожная Азбука». Краткое описание: С каждым годом на улицах и магистралях города все больше автомашин и электрического транспорта. Растет и интенсивность движения. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть, какой сложной и напряденной жизнью живет улица. Она напоминает механизм, в котором все подчинено общему ритму, обязательному порядку – Правилам дорожного движения. Из года в год растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность и уберечься от нее не возможно. Это неверно! Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95 % детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Для реализации данных проблем имеются различные формы и методы воспитательной работы: от викторины, соревнований, игр – до театрализованных представлений, конкурсов, агитационных бригад по безопасности дорожного движения. Главная задача данной работы – не только поддержать у детей навыки безопасного движения, но и воспитать у них уважение к дорожным знакам, привычку точного соблюдения правил юными участниками дорожного движения, профессиональной ориентации детей (формирование интереса к дорожно-патрульной службе), повышение безопасности детей при передвижении по улицам города, но и в целом безопасного образа жизни. Мероприятие проводится в начале учебного года в рамках «Урока знаний», на улице, на открытой площадке. Предлагаемый методический материал по проведению мероприятий предупреждения детского дорожного травматизма рекомендован для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и вожатых, занимающихся или возглавляющих работу отрядов «Юный инспектор дорожного движения». Конспект мероприятия Фанфары Художественный номер В1: Здравствуйте, друзья! Дело есть хорошее, дело актуальное! Кто спешит прославиться, знанием, умением, Все в дорожной азбуке знает без сомнения. В2:Осенью хочет каждый прокатиться смело На велосипеде или на мопеде Только на дороге будет и опасность Главное для осени – ваша безопасность. В1:Сегодня на нашем празднике присутствуют сотрудники Комитета по образованию, Отдела ГИБДД и Вы дорогие гости! В2:Слово для приветствия предоставляется начальнику отдела образования Фанфары (на выход) В1:6 команд на старте мы сейчас представим И о безопасности думать их заставим. (Команды выходят с заранее подготовленными кричалками) В2:Спасибо командам. В1:Команды получают маршрутные листы. Задания там будут очень не просты. 10 пунктов нужно командам всем пройти. И ответы верные, надо все найти, В2:Пока команды выполняют конкурсные задания, для Вас исполнит свой творческий номер студия «Матрешка». Творческий номер В2:Спасибо! В1: Ребята, сегодня на нашем празднике Вас ждут конкурсы, подарки, викторины, езда на велосипеде и выставка ретроавтомобилей. В2:А, вы любите рисовать? Все, все, любите рисовать? Тогда вы оказались в нужном месте в нужный час. КЛОУН:Рисунок на асфальте – это романтично Рисунок на асфальте — это симпатично! Каждый, кто захочет- рисует на асфальте На асфальте мелом мечтайте и дерзайте В1:Юные художники Вас ждут клоуны и цветные мелки! В2:Обратите внимание на сотрудников ГИБДД. А все знаете, как расшифровываются эти буквы? В1:Государственная инспекция безопасности дорожного движения. В2:Сегодня сотрудники ГИБДД хотят выявить самого и знающего все о правилах ПДД. В1:Если правила ты знаешь – ты нигде не пропадешь Перекресток самый сложный обязательно пройдешь. Эти правила нужны, эти правила важны. Мы узнаем, кто из вас лучше помнит их сейчас В2:Самых знающих ждут специальные призы. Работа на площадке ГИБДД (сотрудники ГИБДД заранее готовят задания-тесты) В1:Молодцы, ребята! Если кто-то не успел проверить свои знания правил дорожного движения, сотрудники ГИБДД готовы дать индивидуальную консультацию. В2:Ребята, Дорога требует сноровки, должны вы быть все ловкими. На дороге не зевай, и движенью не мешай. Спортом чаще занимайся, с лишним весом расставайся! В1:А самых спортивных ждут призы. В2:Давайте проведем эстафету с обручем. Правила игры: ребята работают в паре – побеждает тот, кто дольше прокрутит обруч. В1:Эстафета с мячами (кенгуру) – кто быстрее пройдет между кеглями с мячиком, зажатым между коленями. В2:Эстафета со скакалками — кто быстрее пропрыгает дистанцию. В1:Кольцеброс. В2:Велосипед – эстафета с кеглями. В1:Напоминаю, что сегодня у нас проходили конкурсные этапы между командами школ по знанию правил дорожного движения. Соревнования закончились, пока судьи подводят итоги, мы с вами немного подвигаемся. В2:Праздник продолжается, танец начинается! Праздничную эстафету принимает ФЛЭШ МОБ «Пешеходы» (готовиться заранее) В1:Мы предлагаем всем вместе поддержать ребят. В2:Танец уличных регулировщиков. Танец исполнительных пешеходов. Танец водителей, не нарушающих ПДД. Повторяем движения за нами! В1:Ну, что ж мы с вами посмотрели ретро — выставку машин, нарисовали рисунки, станцевали оригинальные танцы. Уточнили, что за руль автомобиля можно садиться с ______да, с 18 лет. В2:А пока вы не достигли этого возраста, вы считаетесь ПЕШЕХОДАМИ. Я предлагаю принять торжественную клятву пешехода. Согласны? В1:Клятва пешеходов: Клянемся, 1. На красный свет не пойдем никогда! ДА? 2. Правилам будем верны мы всегда! ДА? 3.Перед близко идущей машиной не бежим никогда! ДА? В2: 4.По тротуару мы ходим всегда! ДА? 5.За трамвай не цепляемся мы никогда! ДА? 6.Трамвай впереди обойдем без труда! ДА? 7.Автобус обходим сзади всегда! ДА? В1:Молодцы! А сейчас мы переходим к самому интересному – награждению. фанфары (на выход) В1:Спасибо Всем, что пришли и приняли участие в мероприятии «Дорожная Азбука»! В2:До новых встреч! В1:До свидания! Список используемых источников 1. Давыдова, Г.Е. Профессиональная безопасность детей /Г.Е.Давыдова // Всероссийская газета <Добрая дорога детства>. — 2001. — №2. 2. Кирьянова, В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод. пособ. / В.Н. Кирьянова.- М.: Изд. Дом Третий Рим, 2007. — 56 с. 3. Учебник ОБЖ 5-6 класс, под ред. Смирнова А.Т.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
1. Дорожная азбука-Вахмянина Л.В..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского (юношеского) технического творчества»













Методическая разработка

«Дорожная Азбука»


Внеклассное мероприятие







Автор: Вахмянина Лариса Васильевна,

МБОУ ДОД

«Центр детского (юношеского) технического творчества»,

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе













г. Барнаул, 2013


Пояснительная записка


Автор: Вахмянина Лариса Васильевна.


Название ОУ, должность: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества», заместитель директора по учебно-воспитательной работе.


Название конкурсной разработки: Внеклассное мероприятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорожная Азбука».


Краткое описание: С каждым годом на улицах и магистралях города все больше автомашин и электрического транспорта. Растет и интенсивность движения. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть, какой сложной и напряденной жизнью живет улица. Она напоминает механизм, в котором все подчинено общему ритму, обязательному порядку – Правилам дорожного движения.

Из года в год растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения.

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность и уберечься от нее не возможно. Это неверно! Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95 % детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности.

Для реализации данных проблем имеются различные формы и методы воспитательной работы: от викторины, соревнований, игр – до театрализованных представлений, конкурсов, агитационных бригад по безопасности дорожного движения.

Главная задача данной работы – не только поддержать у детей навыки безопасного движения, но и воспитать у них уважение к дорожным знакам, привычку точного соблюдения правил юными участниками дорожного движения, профессиональной ориентации детей (формирование интереса к дорожно-патрульной службе), повышение безопасности детей при передвижении по улицам города, но и в целом безопасного образа жизни.

Мероприятие проводится в начале учебного года в рамках «Урока знаний», на улице, на открытой площадке.

Предлагаемый методический материал по проведению мероприятий предупреждения детского дорожного травматизма рекомендован для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и вожатых, занимающихся или возглавляющих работу отрядов «Юный инспектор дорожного движения».

Конспект мероприятия

Фанфары

Художественный номер


В1: Здравствуйте, друзья!

Дело есть хорошее, дело актуальное!

Кто спешит прославиться, знанием, умением,

Все в дорожной азбуке знает без сомнения.

В2: Осенью хочет каждый прокатиться смело

На велосипеде или на мопеде

Только на дороге будет и опасность

Главное для осени – ваша безопасность.

В1: Сегодня на нашем празднике присутствуют сотрудники Комитета по образованию, Отдела ГИБДД и Вы дорогие гости!

В2: Слово для приветствия предоставляется начальнику отдела образования


Фанфары (на выход)


В1: 6 команд на старте мы сейчас представим

И о безопасности думать их заставим.

(Команды выходят с заранее подготовленными кричалками)

В2: Спасибо командам.

В1: Команды получают маршрутные листы.

Задания там будут очень не просты.

10 пунктов нужно командам всем пройти.

И ответы верные, надо все найти,

В2: Пока команды выполняют конкурсные задания, для Вас исполнит свой творческий номер студия «Матрешка».


Творческий номер


В2: Спасибо!

В1: Ребята, сегодня на нашем празднике Вас ждут конкурсы, подарки, викторины, езда на велосипеде и выставка ретроавтомобилей.

В2: А, вы любите рисовать? Все, все, любите рисовать? Тогда вы оказались в нужном месте в нужный час.

КЛОУН: Рисунок на асфальте – это романтично

Рисунок на асфальте - это симпатично!

Каждый, кто захочет- рисует на асфальте

На асфальте мелом мечтайте и дерзайте

В1: Юные художники Вас ждут клоуны и цветные мелки!

В2: Обратите внимание на сотрудников ГИБДД. А все знаете, как расшифровываются эти буквы?

В1: Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

В2: Сегодня сотрудники ГИБДД хотят выявить самого и знающего все о правилах ПДД.

В1: Если правила ты знаешь – ты нигде не пропадешь

Перекресток самый сложный обязательно пройдешь.

Эти правила нужны, эти правила важны.

Мы узнаем, кто из вас лучше помнит их сейчас

В2: Самых знающих ждут специальные призы.


Работа на площадке ГИБДД (сотрудники ГИБДД заранее готовят задания-тесты)


В1: Молодцы, ребята! Если кто-то не успел проверить свои знания правил дорожного движения, сотрудники ГИБДД готовы дать индивидуальную консультацию.

В2: Ребята, Дорога требует сноровки, должны вы быть все ловкими.

На дороге не зевай, и движенью не мешай.

Спортом чаще занимайся, с лишним весом расставайся!

В1: А самых спортивных ждут призы.

В2: Давайте проведем эстафету с обручем. Правила игры: ребята работают в паре – побеждает тот, кто дольше прокрутит обруч.

В1: Эстафета с мячами (кенгуру) – кто быстрее пройдет между кеглями с мячиком, зажатым между коленями.

В2: Эстафета со скакалками - кто быстрее пропрыгает дистанцию.

В1: Кольцеброс.

В2: Велосипед – эстафета с кеглями.

В1: Напоминаю, что сегодня у нас проходили конкурсные этапы между командами школ по знанию правил дорожного движения. Соревнования закончились, пока судьи подводят итоги, мы с вами немного подвигаемся.

В2: Праздник продолжается, танец начинается! Праздничную эстафету принимает ФЛЭШ МОБ «Пешеходы» (готовиться заранее)

В1: Мы предлагаем всем вместе поддержать ребят.

В2: Танец уличных регулировщиков.

Танец исполнительных пешеходов.

Танец водителей, не нарушающих ПДД. Повторяем движения за нами!

В1: Ну, что ж мы с вами посмотрели ретро - выставку машин, нарисовали рисунки, станцевали оригинальные танцы. Уточнили, что за руль автомобиля можно садиться с ______да, с 18 лет.

В2: А пока вы не достигли этого возраста, вы считаетесь ПЕШЕХОДАМИ. Я предлагаю принять торжественную клятву пешехода. Согласны?

В1: Клятва пешеходов:

Клянемся,

1. На красный свет не пойдем никогда! ДА?

2. Правилам будем верны мы всегда! ДА?

3.Перед близко идущей машиной не бежим никогда! ДА?

В2:

4.По тротуару мы ходим всегда! ДА?

5.За трамвай не цепляемся мы никогда! ДА?

6.Трамвай впереди обойдем без труда! ДА?

7.Автобус обходим сзади всегда ! ДА?

В1: Молодцы! А сейчас мы переходим к самому интересному – награждению.


фанфары (на выход)


В1: Спасибо Всем, что пришли и приняли участие в мероприятии «Дорожная Азбука»!

В2: До новых встреч!

В1: До свидания!



Список используемых источников


  1. Давыдова, Г.Е. Профессиональная безопасность детей /Г.Е.Давыдова // Всероссийская газета <Добрая дорога детства>. - 2001. - №2.

  2. Кирьянова, В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод. пособ. / В.Н. Кирьянова.- М.: Изд. Дом Третий Рим, 2007. - 56 с.

  3. Учебник ОБЖ 5-6 класс, под ред. Смирнова А.Т.














1. Дорожная азбука-Вахмянина Л.В..zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru