Урок по литературному чтению 4 класс Тема урока "Волшебная сирень" Учитель ГБОУ СОШ №542 "Надомного обучения" города Москвы Грачева Марина Александровна
Краткое описание
Цель урока: создать образ сирени, как символ весны, обновления, через восприятие литературных и музыкальных произведений.
Описание
<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:525217825; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1310010080 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:862942966; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-547834136 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} -->
Тема урока. «Волшебная сирень».
Учитель ГБОУ СОШ №542 «Надомного обучения» города Москвы Грачева Марина Александровна Цель урока: создать образ сирени через восприятие литературных и музыкальных произведений
Задачи урока.
1. Создать игровую и образовательную среду, используя ветки сирени, картины, изображающие сирень, фотографии.
2. Создать образ сирени через восприятие литературных и музыкальных произведений.
3. Познакомить и научить осмысливать и осваивать окружающий мир.
4. Пополнить словарный запас новыми словами и выражениями.
Оборудование урока.
Эпиграф:
«…И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень». Всеволод Рождественский
Тема урока. «Волшебная сирень».
Учитель ГБОУ СОШ №542 «Надомного обучения» города Москвы Грачева Марина Александровна Цель урока: создать образ сирени через восприятие литературных и музыкальных произведений
Задачи урока.
1. Создать игровую и образовательную среду, используя ветки сирени, картины, изображающие сирень, фотографии.
2. Создать образ сирени через восприятие литературных и музыкальных произведений.
3. Познакомить и научить осмысливать и осваивать окружающий мир.
4. Пополнить словарный запас новыми словами и выражениями.
Оборудование урока.
- Ветки сирени.
- Картины, изображающие сирень.
- Фотографии.
- Музыкальные пособия (С. Рахманинов «Сирень»).
- Сборник литературных произведений.
Эпиграф:
«…И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень». Всеволод Рождественский
№ п/п |
Этапы урока |
Содержание работы учителя |
Содержание работы учащихся |
1. |
Оргмомент |
Приветствие учащихся. |
Вход детей в класс, приветствие учителя наклоном головы. |
2. |
Сообщение темы урока и постановка учебных задач |
Сегодня на уроке мы познакомимся с сиренью через литературные, художественные и музыкальные произведения, пополним свой словарный запас новыми словами. |
Дети должны понять, что сирень — это символ Родины, России, познакомиться с литературными и музыкальными произведениями, сделать вывод о том, как музыкальна и очаровательна дивная сирень, что только в России так много произведений посвящено сирени, познакомиться с новыми словами, увеличить словарный запас. |
3. |
Вступительное слово учителя Звучит музыка С. Рахманинова «Сирень» |
Ребята, давайте прогуляемся по чудесному саду, где цветет сирень. Обилие сирени не могло оставаться вне духовной и художественной жизни людей, особенно композиторов и поэтов А.Фет писал: «В каждый гвоздик душистой сирени, распевая, вползает пчела». Получая удовольствие от музыкального произведения «Сирень», хочется вспомнить С. Рахманинова, белая сирень была «царицей души» у композитора. Он никогда не расставался с маленькой веточкой белой сирени, находясь за границей. Свою нежную любовь композитор передал в музыкальном образе сирени. Вы послушали музыку, какое настроение вызывает она у вас? Я хочу сказать о том, что сирень является символом весны, России, Родины. Вот как писал А. Ярковец: «Вернулся я, вернулся домой издалека и сразу окунулся в сирень, как в облака». И.Северянин «Музей моей весны»: «О милый тихий городок, Мой старый верный друг, Я изменить тебе не мог И, убежав от всех тревог, В тебя въезжаю вдруг! Ах, не в тебе ль цвела сирень, Сирень весны моей». Каково же отношение к сирени разных авторов? Что общего в стихах? |
Нежное, торжественное, радостное, весеннее. Восхищение, любовь к сирени. Вывод: так о сирени могут писать люди, любящие свою родину, природу, сирень. |
4. |
Работа с картиной |
П. Кончаловский очень любил сирень, ей он посвятил не мало полотен: «Сирень в корзине», «Сирень» и др. Посмотрите внимательно на картину «Сирень». Что скажете? Каких оттенков сирень? Можно разглядеть отдельные цветочки? Для художника важен целостный образ букета сирени. Кончаловский писал о букете: «В этом букете все цветет и радуется». В этой картине мы чувствуем его восхищение и любовь к сирени и природе. Картина вызывает у нас хорошее настроение, напоминает о весне, о красоте природы. |
Букет свежий, пышный, ароматный, большой, красивый. Сирень белая, розовая, темно-красная, фиолетовая, сиреневая. Нет. |
5. |
Работа с литературным произведением |
Послушайте отрывок из стихотворения В. Рождественского «Сирень» «Хорошо на весеннем просторе По откосу бежать наугад,- Окунуться в душистое море, Захлестнувшее дремлющий сад. Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронешь — дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь, В легкой капельке свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень». Какие эпитеты употребляет автор для описания сирени? Поэт любит сирень, восхищается щедростью и красотой родной природы. Прочитайте стихи про себя. Подготовьтесь к выразительному чтению дома. |
Душистое море, дремлющий сад, белые, темно – лиловые цветы, мокрая гроздь, ветка росистая, торжествующе пахнет. |
Оценка работы, подведение итогов |
Наш урок подошел к концу. Мы узнали много нового и интересного. Побывали в сиреневом саду, полюбовались сиренью, вдыхали ее аромат, слушали стихи и музыку. У каждого создался свой образ сирени, возникли свои воспоминания о весне, о поре цветения сирени. Что вы узнали, к какому пришли выводу? |
Художник использует краски, композитор -музыку, поэт – слово, но все они изображают сирень, родную природу, Родину. |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
13 сентября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игры с правилами - эффективная форма развития волевой регуляции и произвольной концентрации внимания дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Монотипия как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»