В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Рабочая программа дистанционного курса по истории "Актуальные проблемы отечественной истории" в 10 классе

Рабочая программа дистанционного курса по истории "Актуальные проблемы отечественной истории" в 10 классе

Леонид Гуляев
Тип материала: Программа
просмотров: 3068
Краткое описание
Предлагаемый дистанционный курс  предназначен для учащихся 10-х классов и является вариантом курса по выбору учащихся; относится к предметной области «История».
Описание
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, воспитание и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачами дистанционного курса «Актуальные проблемы истории России» являются:
формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать исторические события, процессы и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимобусловленности, руководствуясь принципами научной объективности; содействие современному пониманию истории как науки и учебного предмета
в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; развитие умений осуществлять исторический анализ и синтез;
формирование у учащихся системы позитивных ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Дистанционный курс Гуляев .docx
HTML Войдите для скачивания файлов















Утверждено Приказом директора МОУ «Гимназия» № _____ от ______
























Рабочая программа дистанционного курса по истории «Актуальные проблемы отечественной истории» в 10 классе


















Учитель Гуляев Л.Л.

















2012 – 2013 учебный год


Пояснительная записка


Предлагаемый дистанционный курс1 предназначен для учащихся 10-х классов и является вариантом курса по выбору учащихся; относится к предметной области «История».



Дистанционное обучение2 – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.


Дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие o обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологии, прежде всего с использованием средств телекоммуникации.


Продолжительность курса 34 часа, с недельной нагрузкой – 1 час.


Основные электронные образовательыне ресурсы это ресурсы, используемые для непосредственной реализации образовательного стандарта. Под электронным образовательным ресурсом (ЭОР) понимаются материалы (совокупность графической, текстовой, числовой, звуковой, видео и другой информации, а также печатной документации для пользователя) и средства, содержащие систематизированные сведения образовательного характера, представленные в электронной форме на носителях любого рода или размещенные в компьютерных сетях (локальных, региональных, глобальных).


Все основные электронные образовательные ресурсы можно разделить на следующие категории:


  • Электронные аналоги печатных изданий;

  • Электронные дидактические демонстрационные материалы;

  • Компьютерные тесты;

  • Электронные справочники (словари, энциклопедии и т.п.);


  • Электронные библиотеки объектов (базы данных текстовой, графической, звуковой и видеоинформации, каталоги);


  • Электронные пособия (сборники задач, тренажеры, электронные лабораторные работы, электронные лекции и т.п.);

  • Электронные учебники;

  • Электронные учебно-методические комплексы;




Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных образовательных программ среднего образования соответственно в образовательных учреждениях среднего образования. При гуманитарном подходе к образованию, таким образом, главным признается не набор информации, усвоенный учащимися на репродуктивном уровне, а его «знание о незнании».





















































Наряду с традиционными информационными ресурсами для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи.




Эвристическое обучение определяет дистантному учащемуся активную роль: он не может скрыться в виртуальном классе, остаться незамеченным, поскольку должен зарегистрироваться и непременно выражать себя, иначе на него не будет обращаться должного внимания.


Дистанционное обучение демократично, поскольку приоритетным в нём является содержание текстов и иных образовательных продуктов учеников, а не внешние данные учеников и учителей, степень их материальной обеспеченности или личностные отношения (в отрицательном смысле).Уникальность Web-cайтов по их информационной доступности для учеников, учителей и школ, желающих познакомиться с различными методиками, концепциями, образовательными средствами, делает их универсальными источниками образовательной среды для решения традиционных и нетрадиционных задач. Использование кибер-библиотек, возможность.


Дистанционное обучение призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образования и затруднённые для достижения в обычном обучении:


  • усиление активной роли учащегося в собственном образовании: в постановке образовательных целей, выборе доминантных направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях;


  • резкое увеличение объёма доступных образовательных массивов, культурно-исторических достижений человечества, доступ к мировым культурным и научным сокровищам для детей из любого населённого пункта, имеющего телесвязь;


  • получение возможности общения учащегося с педагогами-профессионалами, со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности;


  • увеличение эвристической составляющей учебного процесса за счёт применения интерактивных форм занятий, малтимедийных обучающих программ;


  • более комфортные, по сравнению с традиционными, условия для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации учениками продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей;



- возможность соревнования с большим количеством сверстников, расположенных в различных городах и странах при помощи участия в дистантных проектах, конкурсах, олимпиадах.




Главная цель изучения истории в современной школе образование, воспитание и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.


Задачами дистанционного курса «Актуальные проблемы истории России» являются:


    • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;


    • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;


    • развитие способности учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать исторические события, процессы и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимобусловленности, руководствуясь принципами научной объективности;

    • содействие современному пониманию истории как науки и учебного предмета


  • контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

    • развитие умений осуществлять исторический анализ и синтез;


    • формирование у учащихся системы позитивных ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития;


    • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства.


Планируемые предметные умения (историко-когнитивная компетентность):


  • в контексте всемирной истории относительно целостная система знаний об историческом пути России с древнейших времен до начала ХХI века;


  • элементарные научные знания об эволюции исторической науки в России;


  • понятийный научно-исторический аппарат и комплекс предметных познавательных умений;


  • устойчивый познавательный интерес к изучению истории своей страны и родного края.


Метапредметные результаты (информационно- и социально-коммуникативная компетентности):


  • комплекс информационно-коммуникативных умений, обеспечивающих самостоятельный, исследовательский, открытый, творческий характер работы с разными видами источников в условиях информационного поликультурного общества;


  • готовность и способность интегрировать и применять знания и умения из разных областей;


  • готовность и способность общаться, взаимодействовать и сотрудничать с представителями разных социокультурных групп на основе общей предметной и социально ориентированной деятельности.


Личностные результаты (гражданская и рефлексивная компетентность):


  • общероссийская идентичность, гармонично сочитающаяся с другими видами позитивной самоидентификации личности старшеклассника в современном поликультурном обществе;

  • личностная система гуманистических ценностей;


    • готовность и способность к жизни, взаимдействию и самореализации в условиях открытого и поликультурного мира;


  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир.


Доминантной формой учения является поисково-исследовательская деятельность учащихся, которая реализуется в ходе самостоятельной работы учащихся. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает:


  • значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;


  • методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;


  • дистанционную форму обучения при необходимости реализуют комплексно с традиционной формой его получения.


Методика образовательного процесса включает:

-дистанционные образовательные технологии, применяемые для преподавания


курса;


    • печатные материалы, видео- и аудиозапись, видеолекции, электронные носители, печатные материалы.


Способы доставки учебных материалов:


    • рассылка почтой, передача по каналам связи (Интернет);

Взаимодействие обучающихся с учительским составом осуществляется:


- при помощи почты, телефона, электронной переписки, видеоконференцсвязи и т.п. после каждого прохождения этапа обучения (модуля).


- консультирование по изучаемому курсу не ограничено во времени.


Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовывать самостоятельную работу учащегося и различные маршруты освоения предложенного содержания. Основная функция учителя в данном курсе состоит в « сопровождении» учащегося в познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые актуализируются в данном курсе.


Организация и проведение аттестации учеников2:


Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательным учреждением или традиционными методами, или с использованием электронных средств (электронное тестирование и пр.), обеспечивающих идентификацию личности. Обязательная итоговая аттестация выпускников осуществляется традиционными методами. способы организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся (традиционные формы контроля, письменный экзамен в территориально обособленном структурном подразделении с последующей обработкой результатов, автоматизированный дистанционный контроль, дистанционный экзамен (зачет) с использованием средств видео-, аудиоконтроля и т.п.); способы организации документооборота (традиционный, электронный).






2 В рамках изучения курса предлагаются различные виды ученической деятельности. См. Приложение _2



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА3


Разделы

Основное

Количе-

Формы самостоятельной

Сроки



содержание

ство


работы






часов







Народы и

Заселение Евразии.

1

1.

Изучение




государства на

Великое



материала раздела



территории

переселение


2.

Анализ


2



нашей страны

народов. Народы на







исследований

(по



в древности.

территории нашей







одному

на выбор




страны до середины






I тысячелетия до н.э.



из списка к теме).




Влияние


3.

Конспектирование




географического



1

параграфа




положения и








учебника

или




природных условий








лекции (на выбор




на занятия, образ








из

списков




жизни, верования.






Города-государства



основной





Северного



литературы

к




Причерноморья.



теме).






Скифское царство.









4.

Подготовка

к




Тюркский каганат.







тесту


по




Хазарский каганат.









материалу





Волжская Булгария.







Кочевые народы



раздела.






Степи. Язычество.









Распространение









христианства,









ислама, иудаизма на









территории нашей









страны в древности.








Восточные

Праславяне.

1

1.

Изучение




славяне в

Расселение, соседи,



материала раздела



древности (VI

занятия,






2.

Анализ


2



- IX вв.)

общественный







исследований

(по




строй, верования








одному

на выбор




восточных славян.






Предпосылки



из списка к теме).




образования


3.

Конспектирование




государства.



1

параграфа










3 Обучающийся в ходе изучения курса может набрать максимальное количество баллов 108. Каждое выполненное задание 4 балла.


Соотношение 108-балльной и 5-балльной систем оценок. От 90 до 108 баллов – «5» От 70 до 89 баллов – «4» От 40 до 69 баллов – «3» От 0 до 39 баллов – «2»



Соседская община.



учебника

или




Союзы



лекции (на выбор




восточнославянских








из

списков




племен. «Повесть








основной





временных лет» о









литературы

к




начале Руси.









теме).








4.

Подготовка

к







тесту


по







материалу








раздела.





Древнерусское

Новгород и Киев –

2

1.

Изучение




государство

центры



материала раздела



(IX – начало

древнерусской


2.

Анализ


2



XII вв.)

государственности.







исследований

(по




Первые








одному

на выбор




Рюриковичи.






Складывание



из списка к теме).




крупной земельной


3.

Конспектирование




собственности.



1

параграфа




Древнерусские








учебника

или




города. Русь и








лекции (на выбор




Византия. Владимир








из

списков




I и принятие






христианства.



основной





Расцвет Руси при



литературы

к




Ярославе Мудром.



теме).






«Русская правда».









4.Подготовка к тесту




Русь и народы






по


материалу




Степи. Княжеские







раздела.






усобицы. Владимир







Мономах.









Международные









связи Древней Руси.









Распад









Древнерусского









государства.








Русские

Удельный период:

1

1.

Изучение




княжества и

экономические и



материала раздела



земли в

политические


2.

Анализ


2



начале

причины







исследований

(по



удельного

раздробленности.







одному

на выбор



периода

Формы





(начало XII –

землевладения.



из списка к теме).



первая

Князья и бояре.


3.

Конспектирование



половина XIII

Свободное и



1

параграфа



вв.)

зависимое







учебника

или




население. Рост








лекции (на выбор




числа городов.








из

списков











Географическое



основной





положение,



литературы

к




хозяйство,








теме).






политический строй









4.Подготовка к тесту




крупнейших русских






по


материалу




земель (Новгород






Великий, Киевское,


раздела.






Владимиро-









Суздальское,









Галицко-Волынское









княжества). Идея









единства русских









земель в период









раздробленности.









«Слово о полку









Игореве».








Культура Руси

Языческая культура

1

1.

Изучение




в

восточных славян.



материала раздела



домонгольское

Религиозно-






2.

Анализ


2



время.

культурное влияние







исследований

(по




Византии.








одному

на выбор




Особенности






развития



из списка к теме).




древнерусской


3.

Конспектирование




культуры.



1

параграфа




Единство и








учебника

или




своеобразие








лекции (на выбор




культурных








из

списков




традиций в русских






землях и княжествах



основной





накануне



литературы

к




монгольского



теме).






завоевания.









4.

Подготовка к





Фольклор.








тесту по






Происхождение
















славянской



материалу





письменности.



раздела.






Берестяные грамоты.









Зодчество и









живопись. Быт и









нравы.








Борьба с

Чингис-хан и

1







внешней

объединение


1.Изучение





агрессией в

монгольских







материала раздела



XIII веке.

племен.





2.Анализ


2




Монгольские







исследований

(по




завоевания. Походы





Батыя на Русь.


одному на выбор из




Борьба народов


списка к теме).





нашей страны с


3.Конспектирование










завоевателями.


1


параграфа




Золотая Орда и Русь.


учебника или лекции




Экспансия с Запада.






(на выбор из списков




Ливонский орден.






основной литературы




Александр Невский.






к теме).






Сражение на Неве и







Ледовое побоище.


4.Подготовка к тесту




Последствия


по материалу





монгольского


раздела.






нашествия и борьбы















с экспансией Запада









для дальнейшего









развития нашей









страны.








Складывание

Русские земли во

1

1.

Изучение




предпосылок

второй половине



материала раздела



образования

XIII – первой






2.

Анализ


2



Российского

половине XV вв.







исследований

(по



государства

Борьба против







одному

на выбор



(вторая

ордынского ига.





половина XIII

Русские земли в



из списка к теме).



середина XV

составе Великого


3.

Конспектирование



вв.)

княжества



1

параграфа




Литовского.








учебника

или




Восстановление








лекции (на выбор




хозяйства на Руси.








из

списков




Вотчинное,






монастырское,



основной





помещичье и



литературы

к




черносошное



теме).






землевладение.









4.Подготовка к тесту




Города и их роль в






по материалу





объединении














русских земель.


раздела.






Иван Калита и









утверждение









ведущей роли









Москвы.









Куликовская битва.









Дмитрий Донской.









Роль церкви в









общественной









жизни. Сергий









Радонежский.








Завершение

Предпосылки

1

1.Изучение





образования

образования


материала раздела



Российского

Российского





2.Анализ


2



государства в

государства. Иван






исследований

(по



конце XV –

III. Василий III.





одному на выбор из



начале XVI

Свержение





века.

ордынского ига.


списка к теме).





Распад Золотой


3.Конспектирование




Орды.






1

параграфа




Присоединение






учебника или лекции




Москвой северо-






(на выбор из списков




восточных и северо-





западных земель


основной литературы




Руси.


к теме).






Многонациональный


4.Подготовка к тесту




состав населения






по материалу





страны. Становление







раздела.






центральных














органов власти и








управления.








Судебник 1497 г.








Местничество.








Традиционный








характер экономики.







Русская

Монгольское

1

1.Изучение





культура

завоевание и


материала раздела




второй

культурное развитие






2.Анализ


2



половины XIII

Руси. Куликовская






исследований

(по



XV вв.

победа и подъем





одному на выбор из




русского





национального


списка к теме).





самосознания.


3.Конспектирование




Москва – центр


1

параграфа




складывающейся






учебника или лекции




культуры русской






(на выбор из списков




народности.






основной литературы




Отражение идеи





общерусского


к теме).






единства в устном


4.Подготовка к тесту




народном


по материалу





творчестве,







раздела.






летописании,














литературе.








«Задонщина».








Теория «Москва –








Третий Рим».








Феофан Грек.








Строительство








Московского








Кремля. Андрей








Рублев.







Итоговый


1






контроль


















Разделы Основное содержание Часы Формы Сроки





самостоятельной





работы



Российское

Условия развития страны

1

1.Изучение материала


государство в

XVI в.: территория,


раздела




XVI в.

население, характер


2.Анализ


2



экономики. Предпосылки


исследований

(по



централизации страны.


одному на

выбор

из



Иван IV Грозный.


списка к теме).




Установление царской


3.Конспектирование 1



власти. Реформы 50-60-х


параграфа

учебника



гг. XVI в. Земские


или лекции (на выбор



соборы. Расширение


из списков

основной



территории государства


литературы к теме).



(присоединение


4.Подготовка к тесту



Казанского и


по материалу раздела.



Астраханского ханств,







Западной Сибири). Ермак.







Освоение Дикого поля.







Казачество. Борьба за







Балтийское побережье.







Ливонская война. Разгром







Ливонского ордена.







Опричнина. Становление







самодержавной сословно-







представительной







монархии.






Русская

Влияние централизации

1

1.Изучение материала


культура XVI в.

страны на культурную


раздела





жизнь. Публицистика.


2.Анализ


2



«Сказание о князьях


исследований

(по



Владимирских».


одному на

выбор

из



Летописные своды.


списка к теме).




Начало русского


3.Конспектирование 1



книгопечатания. Иван


параграфа

учебника



Федоров. Оборонительное


или лекции (на выбор



зодчество. Строительство


из списков

основной



шатровых храмов.


литературы к теме).



Дионисий. Быт и нравы.


4.Подготовка к тесту



«Домострой».


по материалу раздела.


Россия на рубеже

Смутное время. Царь

1

1.Изучение материала


XVI – XVII вв.

Федор Иванович.


раздела





Пресечение династии


2.Анализ


2



Рюриковичей. Б.Годунов.


исследований

(по



Установление


одному на

выбор

из



крепостного права.


списка к теме).




Династические,


3.Конспектирование 1



социальные и


параграфа

учебника



международные причины


или лекции (на выбор



Смуты. Самозванство.


из списков

основной



В. Шуйский. Восстание И.


литературы к теме).




Болотникова. Агрессия


4.Подготовка к тесту



Речи Посполитой и


по материалу раздела.



Швеции. Семибоярщина.








Борьба против внешней








экспансии. К.Минин.








Д.Пожарский.







Россия в первой

Ликвидация последствий

1

1.

Изучение



половине XVII в.

Смуты. Земский Собор



материала раздела



1613 г.: воцарение


2.

Анализ


2



Романовых. Царь Михаил



исследований

(по



Федорович. Патриарх



одному на выбор



Филарет. Восстановление



из списка к теме).



органов власти и


3.

Конспектирование



экономики страны.



1

параграфа



Соглашения с Речью



учебника

или



Посполитой и Турцией.



лекции (на выбор



Смоленская война.



из

списков



Территория и хозяйство



основной




России в первой половине



литературы

к



XVII в. Освоение Сибири,



теме).





Дальнего Востока, Дикого


4.Подготовка к тесту



Поля. Окончательное


по материалу раздела.



оформление крепостного








права. Прикрепление








городского населения к








посадам. Развитие








торговых связей.








Новоторговый устав.








Начало складывания








всероссийского рынка.








Ярмарки. Развитие








мелкотоварного








производства.








Мануфактуры.







Россия во второй

Царь Алексей

1

1.

Изучение



половине XVII

Михайлович. Шаги к



материала раздела


в.

абсолютизму. «Соборное


2.

Анализ


2



Уложение» 1649 г.



исследований

(по



Центральное и местное



одному на выбор



управление. Приказная



из списка к теме).



система. Раскол в русской


3.

Конспектирование



православной церкви.



1

параграфа



Никон и Аввакум.



учебника

или



Социальные движения



лекции (на выбор



второй половины XVII в.



из

списков



Медный бунт. Восстание



основной




С.Разина. Царь Федор



литературы

к



Алексеевич. Отмена



теме).





местничества. Основные


4.Подготовка к тесту



направления внешней


по материалу раздела.




политики России во








второй половине XVII в.








Запорожская сечь.








Освободительная война








1648-1654 гг. под








руководством Б.








Хмельницкого.








Переяславская Рада.








Вхождение Левобережной








Украины в состав России.








Русско-польская война.








Русско-шведские и








русско-турецкие








отношения во второй








половине XVII в.








Завершение








присоединения Сибири.







Русская

Обмирщение культуры в

1

1.

Изучение



культура XVII

XVII в. Быт и нравы



материала раздела


века.

допетровской Руси.


2.

Анализ


2



Расширение культурных



исследований

(по



связей с Западной



одному

на выбор



Европой. Славяно-греко-



из списка к теме).



латинская академия.


3.

Конспектирование



Русские землепроходцы.



1

параграфа



Последние летописи.



учебника

или



Новые жанры в



лекции (на выбор



литературе. «Дивное



из

списков



узорочье» в зодчестве



основной




XVII в. Московское



литературы

к



барокко. Симон Ушаков.



теме).





Парсуна.


4.Подготовка к тесту





по материалу раздела.


Преобразования

Предпосылки реформ

1

1.

Изучение



Петра Великого

первой четверти XVIII в.



материала раздела


(конец XVII –

Стрелецкие восстания.


2.

Анализ


2


первая четверть

Регентство Софьи.



исследований

(по


XVIII века)

Воцарение Петра I.



одному на выбор



Азовские походы.



из списка к теме).



Создание флота и


3.

Конспектирование



регулярной армии.



1

параграфа



Строительство



учебника

или



мануфактур и заводов.



лекции (на выбор



Великое посольство.



из

списков



Северная война.



основной




Основание Петербурга.



литературы

к



Полтавская битва.



теме).





Прутский поход.


4.Подготовка к тесту



Восстание К.Булавина.


по материалу раздела.



Провозглашение России









империей. Установление







абсолютизма. Подчинение







церкви государству.







Табель о рангах.







Подушная подать.







Превращение дворянства







в господствующее,







привилегированное







сословие. Указ о







престолонаследии.







Светский характер







культуры. Школа







математических и







навигационных наук.







Академия наук.







Гражданский шрифт.







Регулярная планировка







городов. Барокко в







архитектуре и







изобразительном







искусстве. В. Растрелли.







Европеизация быта и







нравов. Роль петровских







преобразований в истории







страны.






Эпоха

Причины дворцовых

1

1.Изучение материала


дворцовых

переворотов. Российские


раздела




переворотов

монархи эпохи дворцовых


2.Анализ


2


(вторая четверть

переворотов. Роль


исследований

(по


середина XVIII

гвардии и аристократии в


одному на

выбор

из


в.)

государственной жизни.


списка к теме).




Фаворитизм.


3.Конспектирование 1



Бироновщина.


параграфа

учебника



Расширение прав и


или лекции (на выбор



привилегий дворянства.


из списков

основной



Манифест о вольности


литературы к теме).



дворянства. Усиление


4.Подготовка к тесту



крепостного права. Войны


по материалу раздела.



с Персией и Турцией.







Участие России в







Семилетней войне.







Вхождение в состав







России казахских земель.






Россия во второй

Екатерина II.

1

1.Изучение материала


половине XVIII

Просвещенный


раздела




в.

абсолютизм. «Золотой


2.Анализ


2



век» русского дворянства.


исследований

(по



Уложенная комиссия.


одному на

выбор

из



Губернская реформа.


списка к теме).




Оформление сословного


3.Конспектирование 1




строя. Жалованные


параграфа

учебника



грамоты дворянству и


или лекции (на выбор



городам. Расцвет


из

списков

основной



крепостничества.


литературы к теме).



Развитие


4.Подготовка к тесту



капиталистического


по материалу раздела.



уклада. Социальные








движения второй








половины XVIII в. Е.








Пугачев. Критика








самодержавия и








крепостничества.








А.Радищев.








Павел I. Попытки








укрепления режима. Указ








о наследовании престола.








Манифест о трехдневной








барщине.








Русско-турецкие войны








конца XVIII в. и








присоединение Крыма,








Причерноморья,








Приазовья, Прикубанья и








Новороссии. Разделы








Польши и вхождение в








состав России








Правобережной Украины,








части Литвы, Курляндии.








Россия и Великая








французская революция.








Русское военное








искусство. П. Румянцев.








А. Суворов. Ф. Ушаков.







Русская

Век Просвещения.

2

1.

Изучение



культура второй

Сословный характер



материала раздела<