Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»
Прокопьевск, 2013 «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье». Программные задачи. Цель: развитие логического мышления, памяти, сообразительности. Закреплять: — умения отгадывать загадки; — знания состава числа 10; — форму и названия геометрических фигур; — умение пользоваться планом; — деление листа бумаги на несколько равных частей, разрезание; Учить: — измерять предметы без линейки, измерению жидких веществ. Оборудование: телеграмма, корзинка, веревка, ведерко, кружка, карандаш, 2 листа бумаги, камешки, рисунки с замками, «печенье» разной формы, палка, 3 вазочки, 2 бутылки с водой, план-схема. ХОД. 1) Организационный момент. «Это телеграмма от щенка Шарика. Его украла двойка и увела в Город математических загадок. Он просит вас помочь ему вернуться домой к Павлику и Юле, у которых он жил. Освободить его сможет лишь тот, кто дружит с математикой. А помогут найти друга дружба, находчивость и смекалка». — Ребята, я предлагаю вам собраться в дорогу! Нужно взять с собой вещи, без которых в дороге не обойтись, для этого необходимо отгадать загадки: · Скорчится — с кошку, А растянется — с дорожку. (Веревка) · За водой идут — Песни звонкие поют. (Ведро) · Захочешь чай — любую выбирай! Вот они — толстушки. Кто такие? (Кружки) · Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдёт – Там заметку кладёт. (Карандаш) · Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага) — Отлично, вот теперь вы настоящие путешественники. 2) — На пути повстречались ворота, у которых стояла грозная стража. Они сообщили, что войти через эти ворота смогут только те, кто дружит с математикой. — Чтобы открылись эти ворота, вы должны в каждый из замков опустить по нескольку камешков. Секрет заключается в том, что они откроются только тогда, когда камешков во всех замках будет ровно 10.
2 5 6 Замки открылись и перед ребятами распахнулись улицы Города математических загадок. ФИЗМИНУТКА. 1. Сколько точек будет в круге, На доске круг с точками. столько раз поднимем руки. Воспитатель указывает на них, считает. (4-5 раз) И.п. — стоя, ноги врозь. 2. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. И.п. — стоя, ноги врозь, руки на пояс. (4-5 раз) 3. Приседаем столько раз, И.п. — стоя, ноги слегка расставить. сколько бабочек у нас. Во время приседаний руки вперед. (10-12 раз) 3) На одной из улиц, ребятам встретились два медвежонка, которые несли бревно, но были очень грустные, потому что не знали, как им правильно разделить бревно пополам, линейки нет. Помогите медвежатам разделить бревно на две равные части. (В корзине есть веревочка, можно измерить бревно, сложив веревку пополам, отметить середину.) 4) Дети отправились дальше по улицам Города математических загадок и увидели дом Пекаря. Пекарь испек печенье самой разной величины и формы. Он захотел проверить ребят на сообразительность, попросил разложить печенье по вазочкам: в 1 – треугольное печенье, во 2 – четырехугольное, в 3 – всё печенье, у которого нет углов. Должно остаться печенье других форм (звездочка, пятиугольники, и т.п)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились И дальше мы отправились. 5) На следующей улице детям встретился волк, который выл от горя. Он нес две бутылки с водой и совсем забыл, где живая вода, а где мертвая. Только запомнил, что живой воды больше. Помогите волку узнать, где какая вода. Воду нужно измерить. (В корзинке есть кружка, ведерко. Эти предметы помогут справиться с заданием). 6) Волк начертил план-схему как ближе пройти к улице двоек и объяснил: — Пойдете по дороге до трех елей. От них повернете налево. Дойдете до большого озера. От него идите прямо до башни с часами, а потом сверните направо. Здесь вы увидите Круглую площадь. От нее и начинается улица Двоек. Пользуясь инструкцией волка, нужно показать стрелками путь до улицы Двоек. 7) На улице Двоек, чтобы вернуть Шарика, детям необходимо выполнить два задания: 1. Представьте, что у вас два совершенно одинаковых листка бумаги, которые вы разделили на равные части: один – на восемь равных частей, другой – на четыре. Какая часть больше – одна из четырех или одна из восьми? 2. Назвать три числа, которые больше пяти и три числа меньше пяти. 8) Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и освободили щенка Шарика. Вопросы к детям о том, что понравилось? Где было трудно, где легче? Хотелось бы еще путешествов
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 9 «Солнышко»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»
Составители:
Милеева И.Я
Булдакова Е.В
Прокопьевск, 2013
«Необыкновенные приключения в городе математических загадок»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Программные задачи.
Цель: развитие логического мышления, памяти, сообразительности.
Закреплять:
- умения отгадывать загадки;
- знания состава числа 10;
- форму и названия геометрических фигур;
- умение пользоваться планом;
- деление листа бумаги на несколько равных частей, разрезание;
Учить:
- измерять предметы без линейки, измерению жидких веществ.
Оборудование: телеграмма, корзинка, веревка, ведерко, кружка, карандаш, 2 листа бумаги, камешки, рисунки с замками, «печенье» разной формы, палка, 3 вазочки, 2 бутылки с водой, план-схема.
ХОД.
-
Организационный момент.
«Это телеграмма от щенка Шарика. Его украла двойка и увела в Город математических загадок. Он просит вас помочь ему вернуться домой к Павлику и Юле, у которых он жил. Освободить его сможет лишь тот, кто дружит с математикой. А помогут найти друга дружба, находчивость и смекалка».
- Ребята, я предлагаю вам собраться в дорогу! Нужно взять с собой вещи, без которых в дороге не обойтись, для этого необходимо отгадать загадки:
-
Скорчится — с кошку,
А растянется — с дорожку. (Веревка)
-
За водой идут -
Песни звонкие поют. (Ведро)
-
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (Кружки)
-
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт –
Там заметку кладёт. (Карандаш)
-
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)
- Отлично, вот теперь вы настоящие путешественники.
2) - На пути повстречались ворота, у которых стояла грозная стража. Они сообщили, что войти через эти ворота смогут только те, кто дружит с математикой.
- Чтобы открылись эти ворота, вы должны в каждый из замков опустить по нескольку камешков. Секрет заключается в том, что они откроются только тогда, когда камешков во всех замках будет ровно 10.
2 5 6
Замки открылись и перед ребятами распахнулись улицы Города математических загадок.
ФИЗМИНУТКА.
1. Сколько точек будет в круге, На доске круг с точками.
столько раз поднимем руки. Воспитатель указывает на них, считает.
(4-5 раз) И.п. — стоя, ноги врозь.
2. Сколько елочек зеленых,
столько выполним наклонов. И.п. — стоя, ноги врозь, руки на пояс.
(4-5 раз)
3. Приседаем столько раз, И.п. — стоя, ноги слегка расставить.
сколько бабочек у нас. Во время приседаний руки вперед.
(10-12 раз)
3) На одной из улиц, ребятам встретились два медвежонка, которые несли бревно, но были очень грустные, потому что не знали, как им правильно разделить бревно пополам, линейки нет.
Помогите медвежатам разделить бревно на две равные части.
(В корзине есть веревочка, можно измерить бревно, сложив веревку пополам, отметить середину.)
4) Дети отправились дальше по улицам Города математических загадок и увидели дом Пекаря. Пекарь испек печенье самой разной величины и формы. Он захотел проверить ребят на сообразительность, попросил разложить печенье по вазочкам: в 1 – треугольное печенье, во 2 – четырехугольное, в 3 – всё печенье, у которого нет углов.
Должно остаться печенье других форм (звездочка, пятиугольники, и т.п)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
И дальше мы отправились.
5) На следующей улице детям встретился волк, который выл от горя. Он нес две бутылки с водой и совсем забыл, где живая вода, а где мертвая. Только запомнил, что живой воды больше.
Помогите волку узнать, где какая вода. Воду нужно измерить.
(В корзинке есть кружка, ведерко. Эти предметы помогут справиться с заданием).
6) Волк начертил план-схему как ближе пройти к улице двоек и объяснил: - Пойдете по дороге до трех елей. От них повернете налево. Дойдете до большого озера. От него идите прямо до башни с часами, а потом сверните направо. Здесь вы увидите Круглую площадь. От нее и начинается улица Двоек.
Пользуясь инструкцией волка, нужно показать стрелками путь до улицы Двоек.
7) На улице Двоек, чтобы вернуть Шарика, детям необходимо выполнить два задания:
-
Представьте, что у вас два совершенно одинаковых листка бумаги, которые вы разделили на равные части: один – на восемь равных частей, другой – на четыре. Какая часть больше – одна из четырех или одна из восьми?
-
Назвать три числа, которые больше пяти и три числа меньше пяти.
8) Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и освободили щенка Шарика.
Вопросы к детям о том, что понравилось? Где было трудно, где легче? Хотелось бы еще путешествовать?
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»
- Вебинар «Краткосрочные дистанционные дополнительные общеразвивающие программы: методические рекомендации к разработке»
- Вебинар «Бумагоплетение как средство развития мелкой моторики у дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»