В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики в 5 классе Деление с остатком

Эльвира Нураева Эльвира Нураева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 7843    комментариев: 1
Краткое описание
• содействовать формированию навыка  выполнения действия деления  с остатком,
• проверить уровень сформированности  навыка  проверки выполнения  действия деления с остатком,
• развивать вычислительную культуру учащихся,
• воспитывать чувство уважения, взаимопомощи.

Описание
Пожаловаться 31 августа 2013
Файлы
Деление с остатком 5 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»






Урок математики в 5 классе

Тема урока: «Деление с остатком»






учитель: Нураева Э.В.






с. Степное

2011г.

30.11.2011г.


(Слайд №1)

«Что умеете хорошего, то не

забывайте, а чего не умеете,

тому учитесь…»

из «Поучения Владимира Мономаха»


Тема урока: «Деление с остатком».


Тип урока: Урок комплексного применения знаний.


Цели урока:

• содействовать формированию навыка выполнения действия

деления с остатком,

• проверить уровень сформированности навыка проверки

выполнения действия деления с остатком,

• развивать вычислительную культуру учащихся,

• воспитывать чувство уважения, взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Присаживайтесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Откройте рабочие тетради и запишите в них число, классная работа и тему урока.

В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам подчиняйся.

Мы изучили с вами тему «Деление с остатком», научились решать примеры. Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим знания по изученной теме.

(Слайд №2)

2.Актуализация знаний

1. Может ли остаток быть больше делителя?

2. Может ли он быть равен делителю?

3. Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

(Слайд № 3)

(Слайд №4)

3. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка тетрадей.

(Слайд № 5)

4. Устный счет.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!

1. Восстановите цепочку вычислений

(Слайд № 6)

2. Объясните следующие записи (с точки зрения деления с остатком)

365 : 17 = 21 (ост.8)

17 * 21 + 8 = 365

(365 – 8) : 17 = 21

(Слайд № 7)

5. Решение упражнений на формирование навыка выполнения действия деления с остатком и проверки деления с остатком.

(работа по вариантам)


1 вариант

Выполнить деление с остатком: 358 : 12 = … Проверить ответ. Для этого вычислить делимое, используя делитель, частное и остаток.

2 вариант

Выполнить деление с остатком: 3007 : 45 = … Проверить ответ. Для этого вычислить частное, используя делимое, делитель и остаток.


3. Выполнить деление с остатком: 635 : 24 = … Проверить ответ. Для этого вычислить делитель, используя делимое и частное.

(Слайд № 8)

6. Физкультминутка.

Карточки: если ответ верный, то руки вверх и потянулись,

если ответ не верный, то сели и закрылись руками.

0 : 5 = 0


8 : 1 = 1


1 : 6 = 6


8 : 0 = 8


9 * 1 = 9


4 : 4 = 1


(Слайд 9)

7. Решение примеров

№533 (г,д,е)

г)

д)

е)

(Слайд 10)

Задача № 1

Можно ли разложить 529416 фломастеров в коробки по 12 шт, заполняя каждую коробку полностью?

Решение:

529416 : 12 = 44118 (коробок)

Ответ: да, можно.

(Слайд 11)

Задача № 2

Купили 4 кг конфет. Может ли покупка стоить 150 р. 50 к.?

Решение:

  1. 150 р. 50 коп. = 9050 (коп.)

  2. 9050 : 4 = 2262 (ост. 2) – стоимость 1 кг. конфет

Ответ: нет, не может.

Проверка выполненной работы (ответы на экране.)

(Слайд № 11)

8. Домашнее задание:

1. № 554, № 555

2. Дополнительно: составить задачу по выражению

1 371 : 18 = 76 (ост.3)

9. Подведение итогов: выставление оценок.

10. Рефлексия.

На доске висит мишень.

Ученикам предлагается взять кружочки разных цветов (красный, желтый, белый) и наклеить на мишень:

Успешный для него урок – красный.

Еще нужно поработать – желтый.

Урок для него бесполезный – белый.

Урок окончен!

Спасибо за работу!

До свидания!

Тема урока.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    2 сентября 201300:19
    Марина Гилярова

    Уважаемая Эльвира!
    Ваш урок замечательно изложен, но его сложно оценить, потому как в сети имеется такой же урок другого автора, который можно посмотреть по ссылке http://cat.convdocs.org/docs/index-75457.html (урок № 2). Печально, что презентация, отвечающая многим требованиям современного урока теряет свою значимость, потому как уникальность текста очень низкая - 27%.
    При размещении материала на страницах портала следует соблюдать определенные требования (раздел Справка Главного меню), на первой странице материала должен быть логотип портала.
    Материал можно рекомендовать к использованию, но нельзя присвоить вам полное авторство урока.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru