В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок обществознания в 5 классе «Портрет нашего класса»

Урок обществознания в 5 классе «Портрет нашего класса»

Ирина Бережная
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 5814
Краткое описание
Обобщение и проверка знаний по теме "Образование". С точки зрения содержания - это обобщение изученного о ступенях образования, значении образования в жизни человека. Урок является завершающим в теме "Образование".
Описание
МКОУ «Оконешниковская СОШ» Оконешниковского муниципального района Омской области
Разработка урока обществознания по теме Практикум «Портрет нашего класса» (5 класс)
Бережная И. А.
учитель истории и обществознания
МКОУ «Оконешниковская СОШ»
2013 г.
Тема урока:Практикум по теме «Портфолио нашего класса»
УМК: УМК по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова
Задачи: формировать универсальные учебные действия:
Личностные:
• Умения высказывать своё мнение;
• Умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения и анализировать своё эмоциональное
состояние.
Регулятивные:
• Умения планировать свою деятельность.
• Умения выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том
числе для корректировки собственного поведения.
Познавательные:
Умения самостоятельно выделять и формулировать тему, цель и задачи урока.
• Умения самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде сообщения и презентации.
Коммуникативные:
Умения владеть различными видами публичных выступлений (сообщений, диалога) и следование
этическим нормам и правилам ведения диалога.
• Умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности.
• Умения учитывать позиции других участников деятельности.
• Умения ясно и точно излагать свою точку зрения.

Планируемый результат:
Предметные результаты: — знают ступени школьного образования;
— осознают значение образования в жизни человека. Метапредметные результаты: Регулятивные (РУУД): — принимать и сохранять учебную задачу; (саморегуляция) — планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей; (планирование) выполнять учебное действие, в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию (оценка) Коммуникативные (КУУД): участвовать в диалоге; Познавательные (ПУУД): — систематизировать и представлять информацию в виде сообщения; Личностные результаты (ЛУУД): учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи урока. Тип урока: урок — практикум Оборудование: · Мультимедийный проектор, презентация, компьютер; · раздаточный материал для проведения практической работы: лист А-4, фотографии, карандаши, клей, ножницы, маркеры, картинки; · раздаточный материал для осуществления самооценки и рефлексии. Ход урока 
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Примечания Время
I.Проблематизация, актуализация, мотивация
Задача: создать устойчивую учебно-познавательную мотивацию деятельности

1.1.Организационный момент.
Организует приветствие и ситуацию самооценки готовности к уроку.

Приветствие учителя.

— Здравствуйте ребята. Обращали ли вы внимание на то, как легко и тихо спускаются снежинки с неба на землю. — Давайте также тихо займём свои места. — Вспомните, что значит быть готовым к уроку.
— Проверьте наличие учебных принадлеж-ностей
— Желаю успехов в работе на уроке.
Оценивают готовность к уроку.

Приветствуют учителя.
Проверяют наличие учебных принадлежностей


Эмоциональный настрой
Слайд №1
1
1.2 Мотивация учащихся.
1.3 Определение темы урока.
Подводит к точной формулировке темы урока: — Решите кругограмму в группах.
1 группа 2 группа


Практикум «Портфолио
Учащиеся самостоятельно определяют тему урока

ЛУУД
Формируется устойчивая учебно – познавательная мотивация деятельности.

КУУД
Приобретают навык участия в диалоге.

3 3 группа 4 группа  нашего класса» — Сформулируйте тему нашего урока. — О чём сегодня мы говорить?


Слайд №2
«Портфолио нашего класса»

1.4 Целеполагание. — Что такое портфолио? — Есть ли портфолио у вас? — Какие страницы есть в вашем портфолио? — О чём они рассказывают? — Вы учитесь вместе в одном классе. А как можно рассказать о вашем классе другим ребятам? — Из каких страниц может состоять портфолио вашего класса?
— Какова же цель нашего урока?
— Что вы сделали, чтобы составить портфолио класса?


Принимают
учебную задачу.
1. «Портрет нашего класса»
2. «Наши увлечения»
3. «Наши дела»
4. « Кем мы станем»

ЛУУД
Формируется устойчивая учебно – познавательная мотивация деятельности.
РУУД
Совершенствуется действие целеполагания.
КУУД
Участвуют в диалоге.

Слайд №3 «Страницы портфолио»

Слайд №4
«Цель урока»
5 II. Организация практической работы

Задача:
поддерживать интерес к изученному учебному материалу через организацию практической деятельности обучающихся с целью обобщения имеющихся знаний
Виды помощи:
направляющая: инструкции, консультация учителя

2.1. Организация практической деятельности
— Для составления портфолио предлагаю поработать в группах, каждая из которых выполнит свою часть задания.
— Каждая группа собрала необходимый материал для оформления страницы портфолио.
1 группа. «Портрет нашего класса»
2 группа. «Наши увлечения»
3 группа. «Наши дела»
4 группа. «Кем мы станем»
-Подумайте и расскажите о том, как вы будете работать.
— Каждая группа представит результаты своей работы всем, чтобы мы могли сделать общий вывод о вашем классе. — Вспомним алгоритм работы в группе.
— По результатам работы вам предстоит заполнить «Оценочный лист» по известным вам критериям.
— При отчёте руководитель должен будет оценить работу своей группы.

Планирование работы в группе
Вспоминают алгоритм работы, обсуждают, задают вопросы, принимают учебную задачу.


ЛУУД
Проявляют познавательный интерес к практической работе в группе

Слайд №5
«Правила работы в группе»

Слайд №6
«Памятка членам группы»

3 2.2.Практическая работа
— По каким критериям будем оценивать вашу страницу?
— Распределите роли.
— Дайте знак о готовности к работе.
— Время на выполнение работы 15 минут. Приступайте к работе. Время пошло. Оказание консультационной помощи. Называют критерии:
1.Содержание соответствует теме
2.Правдивость
3. Аккуратность

Группы распределяют роли (руководитель, оформитель, корреспондент, хранитель времени).
Хранитель времени включает часы и следит за временем.
Группы проводят сбор необходимой информации. Работают за отдельным столом, Оформляют результаты своей работы,готовятся к представлению результатов групповой работы.
РУУД, КУУД
Планируют своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей.
Контролируют порядок выполнения задания, время выполнения
.
Слайд №7
«Практическая работа»
Предметы для оформления работы

15


Задача: поддерживать интерес к учебному материалу через организацию представления результатов практической работы, работы по оцениванию и самооцениванию деятельности каждого участника исследования и группы в целом
2.3.Динамическая пауза за счёт смены вида деятельности
2.4.Представление результатов работы.
— Представьте результаты вашей деятельности.
Вывод:
-Что вы можете сказать о своём классе?

Оцените работу своей группы
— Что показал оценочный лист?
— Как работала ваша группа?
— Легко ли вам было работать? — Были разногласия в группе? — Как удалось их преодолеть? — Какой вклад внесла ваша группа в достижение общего результата?
Руководители каждой группы сообщают о результатах проделанной работы. После выступления руководители каждой группы представляют отчёт о работе группы, используя результаты оценочного листа.
Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы
КУУД
Формируются навыки публичного выступления.
ПУУД
Систематизируют и точно излагают полученную информацию. Устанавливают причинно-следственные связи. Представляют информацию в табличном виде.
РУУД
Оценка и самооценка деятельности каждого и группы в целом
Осознают свой вклад в общий результат


10
2.5.Связывание информации.
— Все группы хорошо поработали, вместе мы составили портфолио вашего класса.
— Как вы думаете, чего не хватает в вашем портфолио?
— Я приготовила шаблон титульного листа. — Какая информация на нём содержится? — Как вы думаете, что ещё можно добавить? — В этом полугодии у вас будет новый предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Нам предстоит выполнить проект «Герб или эмблема класса», и у нас будет возможность это сделать.
-Давайте вернёмся к цели урока.
— Мы достигли цели нашего урока?

Вывод: Так какой же портрет вашего класса у нас получился?


Делают вывод
Название документа, класс, эмблема школы.

Можно добавить эмблему класса
КУУД
Участвуют в диалоге. Выражают свою позицию.


3 III. Обратная связь
Задача: побудить к поиску новых знаний вне урока, формировать умения выбора задания в соответствии с собственными возможностями и личными интересами.
Вид помощи:

3.1.Организация домашнего задания. — Задание в рабочей тетради №8, с. 45 (сочинение на тему «Мой дружный класс»)
— Подобрать стихотворения или песни о дружбе, о школе. — Составьте памятку «Учимся дружно жить в классе» — Выберите то задание, которое вам по силам. Задания у вас на цветных листах, лист можно взять с собой домой.
Выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов.
ЛУУД
Сохраняют познавательный интерес к пройденному у учебному материалу, способу его обобщения
РУУД
Учатся делать выбор на основе самооценки своих способностей и возможностей

Слайд №8
«Домашнее задание»
3 3.2. Организация рефлексивной деятельности.
— Мы с вами закончили работу. Каждый из вас пусть заглянет внутрь себя, прислушается … и попробует закончить высказывание.


Заканчивают высказывания:
Мне было трудно…
Мне было интересно…
Могу себя похвалить…

ЛУУД
Выражают свою позицию.
РУУД
Формируется самооценка
Слайд №9
«Как я работал на уроке»
2 3.3. Окончание урока, благодарность за работу.
— Спасибо всем за урок. Вы молодцы.






ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Оценочный лист
Критерии оценки
Оцениваю себя сам Оценка товарища
1. Активно работал в группе


2. Выполнял свои обязанности


3. Соблюдал культуру общения



+ + у меня всё получилось

-+ были затруднения, но
я справился

у меня не получилось
работать в группе
++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,
но ты справился

у тебя не получилось работать
в группе
4.Оценка работы группы
Мы работали слаженно
и у нас всё получилось.
У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.
У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Разработка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
к уроку презентация.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru