В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Девушка в колодце"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Девушка в колодце"

Венера Алиякбярова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 1185
Краткое описание
Цель : познакомить детей с композиционными особенностями русской народной волшебной сказки (зачин, концовка, троекратные повторы)  на примере   сказки  « Девушка в колодце»
Описание
Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Девушка в колодце» Цель: познакомить детей с композиционными особенностями русской народной волшебной сказки (зачин, концовка, троекратные повторы) на примере сказки « Девушка в колодце», продолжается работа по усвоению элементов волшебной сказки. Подготовительный этап. У: Сегодня на уроке мы продолжим с вами знакомство с волшебной сказкой. Попробуем догадаться о какой сказке пойдет речь. У: Отгадайте загадку: Посреди двора Дом, а в нем нора. В нем темно всегда, Там живет вода. Д: Колодец У: Правильно. В заглавии нашей сказки присутствует слово «колодец». Будем читать сказку «Девушка в колодце». Учитель показывает изображение веретена. Кто знает что это такое? Д: Веретено. У: В нашей сказке оно называется веретешечко. Для чего оно, кто знает? Д: Чтобы прясть. Учитель рассказывает об устройстве веретена: ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заострёнными концами и утолщением посредине. У: Веретено будет встречаться в нашей сказке. У: Прочитаем первое предложение сказки. Д: Жили-были мужик да баба. У: Может ли кто-нибудь по первому предложению догадаться о какой сказке пойдет речь? Олег: Курочка ряба. Оля: Снегурочка. У: Почему мы не можем догадаться, о какой сказке пойдет речь? Д: Многие сказки начинаются со слов «жили-были». Сказки одинаково начинаются. У: Не все, но у каждой сказки есть зачин- вступление к сказке. Задание: У: Перед вами вступления к различным произведениям. Отметьте сказочные зачины знаком + На переменке подбежала ко мне наша вожатая Люся и говорит… Живало-бывало, жил дед да с другой женой. У деда была дочка и у бабы была дочка. У старика была дочь-красавица, жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а та баба была злая ведьма. Вова рос сильным и крепким мальчиком. В некотором царстве в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем…. Жил-был царь Берендей и было у него три сына. За тридевять земель, в тридесятом царстве в тридесятом государстве жил был царь с царицею.. У: Можно по зачину определить точное время, когда происходили события? Д: Нет. У: Сказочный зачин погружает нас в атмосферу волшебной сказки. Сегодня на уроке мы будем работать со сказкой «Девушка в колодце». У: Попробуем идти той же последовательностью, что и на прошлом уроке Прочитаем сказку и основные события будем отмечать на схеме. Первичное восприятие. Учитель рассказывает сказку. Анализ произведения. У: Что отмечаем в сказке? Д: Дом, где жила девочка. У: Какая беда случилась? Д: Уронила веретено. У: Куда попала девочка? Д: В « иной» мир . У: Что в этой сказке можно назвать границей? Д: Колодец. У: Верно. Учитель рисует модель на доске. У: Есть ли в этой сказке повторы? Д: Да к падчерице три раза обращаются за помощью. Найдем в тексте. У: у родной тоже просят помощи. У: как ведет себя трудолюбивая девочка? Д: она помогает волшебным животным. Прочитайте в тексте. У: А что происходит с родной дочкой? Д: Она ленивая не хочет работать. У: Троекратные повторы одна из особенностей волшебной сказки. Прием троекратных повторов используется здесь для того, чтобы подчеркнуть разницу действий каждого из персонажей, проходящих испытание. У: Как преображается трудолюбивая девочка к концу сказки? Д: Она получает награду. Перечитывание. У: В этой сказке появляются новые типы героев – герой отправитель и герой даритель. Попробуем отыскать этих героев в тексте. На этапе перечитывания мы обращаем внимание детей на концовку сказки. У: Какими словами заканчивается сказка? Зачитайте. У: Концовка подводит итог сказке. Сказки могут заканчиваться пословицами. Задание: Подумай какая пословица подходит к нашей сказке «Девушка в колодце».Почему? В лихости и зависти нет ни проку, ни радости. На чужое добро и глаза разгораются. Старый друг лучше новых двух. Не плюй в колодец пригодиться воды напиться. Что посеешь, то и пожнешь. Итоги: Сегодня мы познакомились с такими элементами волшебной сказки, как зачин, концовка, троекратные повторы.
Теги: оу, учитель
22 августа 2013

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок лит чт.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Девушка в колодце"

Цель : познакомить детей с композиционными особенностями русской народной волшебной сказки (зачин, концовка, троекратные повторы) на примере сказки « Девушка в колодце» , продолжается работа по усвоению элементов волшебной сказки.


Подготовительный этап.

У: Сегодня на уроке мы продолжим с вами знакомство с волшебной сказкой.

Попробуем догадаться о какой сказке пойдет речь.

У: Отгадайте загадку:

Посреди двора

Дом, а в нем нора.

В нем темно всегда,

Там живет вода.

Д: Колодец

У: Правильно. В заглавии нашей сказки присутствует слово «колодец». Будем читать сказку «Девушка в колодце».

Учитель показывает изображение веретена. Кто знает что это такое?

Д: Веретено.

У: В нашей сказке оно называется веретешечко. Для чего оно, кто знает?

Д: Чтобы прясть.

Учитель рассказывает об устройстве веретена:

ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заострёнными концами и утолщением посредине.

У: Веретено будет встречаться в нашей сказке.

У: Прочитаем первое предложение сказки.

Д: Жили-были мужик да баба.

У: Может ли кто-нибудь по первому предложению догадаться о какой сказке пойдет речь?

Олег: Курочка ряба.

Оля: Снегурочка.

У: Почему мы не можем догадаться, о какой сказке пойдет речь?

Д : Многие сказки начинаются со слов «жили-были».

Сказки одинаково начинаются.

У: Не все ,но у каждой сказки есть зачин- вступление к сказке.

Задание:

У: Перед вами вступления к различным произведениям. Отметьте сказочные зачины знаком +


На переменке подбежала ко мне наша вожатая Люся и говорит…


Живало-бывало, жил дед да с другой женой. У деда была дочка и у бабы была дочка.


У старика была дочь-красавица, жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а та баба была злая ведьма.


Вова рос сильным и крепким мальчиком.


В некотором царстве в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем….


Жил-был царь Берендей и было у него три сына.


За тридевять земель, в тридесятом царстве

в тридесятом государстве жил был царь с царицею..


У: Можно по зачину определить точное время, когда происходили события?

Д: Нет.

У: Сказочный зачин погружает нас в атмосферу волшебной сказки.

Сегодня на уроке мы будем работать со сказкой «Девушка в колодце».

У: Попробуем идти той же последовательностью, что и на прошлом уроке

Прочитаем сказку и основные события будем отмечать на схеме.


Первичное восприятие .

Учитель рассказывает сказку.


Анализ произведения.

У: Что отмечаем в сказке?

Д: Дом ,где жила девочка.

У :Какая беда случилась?

Д :Уронила веретено.

У: Куда попала девочка?

Д: В « иной» мир .

У: Что в этой сказке можно назвать границей?

Д: Колодец.

У: Верно.

Учитель рисует модель на доске.

У :Есть ли в этой сказке повторы?

Д: Да к падчерице три раза обращаются за помощью.

Найдем в тексте.

У : у родной тоже просят помощи.

У: как ведет себя трудолюбивая девочка?

Д: она помогает волшебным животным.

Прочитайте в тексте.

У:А что происходит с родной дочкой?

Д: Она ленивая не хочет работать.

У: Троекратные повторы одна из особенностей волшебной сказки. Прием троекратных повторов используется здесь для того, чтобы подчеркнуть разницу действий каждого из персонажей, проходящих испытание.

У: Как преображается трудолюбивая девочка к концу сказки?

Д: Она получает награду.


Перечитывание.

У:В этой сказке появляются новые типы героев – герой отправитель и герой даритель. Попробуем отыскать этих героев в тексте.

На этапе перечитывания мы обращаем внимание детей на концовку сказки.

У: Какими словами заканчивается сказка? Зачитайте.

У: Концовка подводит итог сказке.

Сказки могут заканчиваться пословицами.

Задание: Подумай какая пословица подходит к нашей сказке «Девушка в колодце».Почему?

В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.

На чужое добро и глаза разгораются.

Старый друг лучше новых двух.

Не плюй в колодец пригодиться воды напиться.

Что посеешь, то и пожнешь.

Итоги:

Сегодня мы познакомились с такими элементами волшебной сказки, как зачин, концовка, троекратные повторы.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru