В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Виленкина, 5 часов в неделю

Елена Бойкова Елена Бойкова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 27054    комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа для 5 класса с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием, а также контрольные работы в двух вариантах

Описание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Математика» для учащихся 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089). Данная программа разработана в соответствии с: — федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312); — федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 20 -20 учебный год; — учебным планом на 20 -20 учебный год МКОУ «СОШ № 13» с. Крутой Яр (протокол методического объединения № от ); — стандарт основного общего образования по математике для 5 класса; — примерной программы основного общего образования по математике (сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004); — программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002) — авторской программы Т.А. Лопатиной, Г.С. Мещеряковой. Математика. 5-6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011. Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта: — Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательного учреждения / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. — Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. и др. «Математика: 5 класс» / Т.М. Ерина. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. - Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М., 2013. — Попова Л.П. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс. – М.: ВАКО, 2013. – (В помощь школьному учителю). — Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А. Попов. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. Количество часов по плану: всего – 170 ч; в неделю – 5 ч; контрольные работы – 14 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения. С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби т числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождения процента от величины и величины по нескольким ее процентам. Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным. Тема «Площади и объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применять правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объемов. Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Требования к уровню подготовки также установлены стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны знать/понимать: — как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач; — как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; — каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; уметь: — выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем; — переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; — находить значение числовых выражений; — округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и избытком; — пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; — решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: — для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера; — устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с помощью различных приемов. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Натуральные числа и шкалы, сложение и вычитание натуральных чисел – 36 часов Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Контрольная работа №1, № 2, № 3 Цель: – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
– закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи: – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков; 
— ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча;
— уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями;
— составлять буквенные выражения по условию задач.
Знать и понимать:
  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
  •  Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот
2. Умножение и деление натуральных чисел – 24 часа Уравнения. Умножение натуральных чисел. Деление. Деление с остатком. Контрольная работа № 4, № 5 Цель: – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Задачи: – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел; — продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;
— научиться решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Уметь:
  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
3. Обыкновенные дроби – 22 часа Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа № 6, № 7. Цель: – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. Задачи: – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби. Знать и понимать:
    • Понятия окружности, круга и их элементов.
    • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
    • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
    • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
    • Понятия правильной и неправильной дроби.
    • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
    • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
    • Читать и записывать обыкновенные дроби.
    • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
    • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
    • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
    • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
    • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
    • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
    • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
    • дробей.
    • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
    • Выделять целую часть из неправильной дроби.
    • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
    • Складывать и вычитать смешанные числа
4. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов Десятичная запись дробных чисел Сравнение десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей Приближенные значения чисел Округление чисел Контрольная работа № 8 Цель: – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Задачи: – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать и понимать:
    • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
    • Правило сравнения десятичных дробей.
    • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
    • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
    • Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
    • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
    • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
    • (с избытком).
    • Понятие округления числа.
    • Правило округления чисел,
    • десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
    • Иметь представление о десятичных разрядах.
    • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
    • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
    • Изображать десятичные дроби
    • на координатном луче.
    • Складывать и вычитать десятичные дроби.
    • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
    • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
    • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
5. Умножение и деление десятичных дробей – 21 час Умножение десятичных дробей на натуральное число Деление десятичных дробей на натуральное число Умножение десятичных дробей Деление на десятичную дробь Среднее арифметическое Контрольная работа № 9, № 10 Цель: – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Задачи: – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. Знать и понимать:
    • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
    • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
    • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
    • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д.
    • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
    • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
    • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
    • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
    • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
    • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
    • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
    • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
    • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
    • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
6. Площади и объёмы – 15 часов Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа № 11 Цель: – научить упрощать буквенные выражения, применяя распределительное свойство умножения;
— расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи: – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Знать и понимать:
    • Понятия квадрата и куба числа.
    • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
    • Понятие формулы.
    • Формулу пути (скорости, времени)
    • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
    • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
    • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Равные фигуры. Свойства
    • равных фигур.
    • Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
    • Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
    • Читать и записывать формулы.
    • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
    • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
    • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
    • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
    • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
7. Инструменты для вычисления и измерения – 18 часов Микрокалькулятор Проценты Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир Круговые диаграммы Контрольная работа № 12, № 13 Цель: – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. Задачи: – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях. Знать и понимать:
    • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
    • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
    • Основные виды задач на проценты.
    • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
    • Свойство углов треугольника.
    • Измерительные инструменты.
    • Понятие биссектрисы угла.
    • Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
    • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
    • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
    • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
    • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
8. Итоговое повторение – 14 часов Итоговая контрольная работа и анализ Анализ итоговой контрольной работы ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ урока Содержание учебного материала Кол-во часов
1-4 Повторение 4
Глава 1. Натуральные числа
Натуральные числа и шкалы 15
5-6 Обозначение натуральных чисел 2
8-10 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 3
11-12 Плоскость. Прямая. Луч 2
13-15 Шкалы и координаты 3
16-19 Меньше или больше 4
20 Контрольная работа № 1 1
Сложение и вычитание натуральных чисел 21
21-25 Сложение натуральных чисел и его свойства 5
26-29 Вычитание 4
30 Контрольная работа № 2 1
31-33 Числовые и буквенные выражения 3
34-36 Буквенная запись свойств сложения и вычитания 3
37-40 Уравнение 4
41 Контрольная работа № 3 1
Умножение и деление натуральных чисел 24
42-45 Умножение натуральных чисел и его свойства 4
46-50 Деление 5
51-54 Деление с остатком 4
55 Контрольная работа № 4 1
56-59 Упрощение выражений 4
60-62 Порядок выполнения действий 3
63-64 Степень числа. Квадрат и ку числа 2
65 Контрольная работа № 5 1
Глава 2. Дробные числа
Обыкновенные дроби 22
66-67 Окружность и круг 2
68-71 Доли. Обыкновенные дроби 4
72-73 Сравнение дробей 2
74-76 Правильные и неправильные дроби 3
77 Контрольная работа № 6 1
78-79 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2
80-81 Деление дроби 2
82-83 Смешанные числа 2
84-86 Сложение и вычитание смешанных чисел 3
87 Контрольная работа № 7 1
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 15
88-90 Десятичная запись дробных чисел 3
91-93 Сравнение десятичных дробей 3
94-98 Сложение и вычитание десятичных дробей 5
99-101 Приближенные значения чисел, округление чисел 3
102 Контрольная работа № 8 1
Умножение и деление десятичных дробей 21
103-105 Умножение десятичных дробей на натуральное число 3
106-109 Деление десятичных дробей на натуральное число 4
110 Контрольная работа № 9 1
111-114 Умножение десятичных дробей 4
115-119 Деление на десятичную дробь 5
120-122 Среднее арифметическое 3
123 Контрольная работа № 10 1
Площади и объемы 15
124-126 Формулы 3
127-129 Площадь. Формула площади прямоугольника 3
130-132 Единицы измерения площадей 3
133-134 Прямоугольный параллелепипед 2
135-137 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 3
138 Контрольная работа № 11 1
Инструменты для вычислений и измерений 18
139-140 Микрокалькулятор 2
141-145 Проценты 5
146 Контрольная работа № 12 1
147-150 Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник 4
151-153 Измерение углов. Транспортир 3
154-155 Круговые диаграммы 2
156 Контрольная работа № 13 1
Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 часов)
157-159 Арифметические действия с натуральными и дробными числами 3
160-162 Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы 3
163-165 Уравнения, решение задач с помощью уравнений 3
166-167 Инструменты для вычислений и измерений 2
168 Итоговая контрольная работа 1
169 Решение задач на движение по воде 1
170 Обобщающий урок 1
Пожаловаться 15 августа 2013
Файлы
КАЛЕНДАРНО 5 класс мое.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Контрольная работs для 5 класса.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    20 августа 201321:17
    Марина Гилярова

    Уважаемая Елена!
    Название вашего материала не совсем соответствует его содержимому. Календарно - тематическое планирование и контрольные работы не создают целостной законченности рабочей программы по курсу. В контрольных работах уникальность текста - 19%, а в календарно - тематическом планировании - 50%. Зачем публиковать чужой материал под своим именем?
    Ваш материал требует проработки, чтобы его можно было назвать авторским.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru