В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Внеклассное мероприятие "Морской бой"

Внеклассное мероприятие "Морской бой"

Елена Артемьева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3184
Краткое описание
Математическая игра для 7 классов
Цели игры:
−    развитие математических способностей, сообразительности, любознательности,  логического мышления, умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, внимания;
−    развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
−    развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении;
−    воспитание  ответственного  отношения  к  коллективной  деятельности.
Описание
Внеклассное мероприятие «Морской бой» Математическая игра для 7 классов 2013 год Цели игры: развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления, умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, внимания; развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры; развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности. Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска( или экран), презентация игры. Используется презентация, выполненная в Microsoft PowerPoint( 60 слайдов) Ход игры Перед началом игры все учащиеся класса, желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды. Разделение осуществляется следующим образом. Два капитана (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих. Сформированные таким образом команды рассаживаются за столы. Команды придумывают себе название Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.
Команда «…» Команда «…»
Далее учитель переключает на слай№2 Правила игры и поясняет правила.
  •  В игре участвуют 2 команды. Они по очереди делают выстрелы.
  •  Если игрок попадает в корабль, то команда сразу получает 5 очков и право на следующий выстрел.
  •  В противном случае команда отвечает на вопрос.
  •  За правильный ответ начисляется количество очков открытой клетки, за неправильный ответ снимается это же количество очков.
  •  После каждого выстрела происходит переход хода.
  •  Игра ведется или до последнего потопленного корабля или до последней открытой клетки.
На каждом слайде записан ответ на вопрос, который открывается по щелчку, переход к игровому полю осуществляется с помощью гиперссылки.Когда все клетки будут открыты, учитель нажимает на кнопку внизу слайда игрового поля и переходит на слайд «Подведение итогов игры». Победителем объявляется команда, набравшая к моменту окончания игры максимальную сумму баллов.

Вопросы игры: 3 балла 1. Как называется уравнение вида ax=b, где а и b-числа, х-переменная? (Линейное) 2. У двух углов общая вершина. Первый угол 40, второй 140. Смежные ли это углы? (Нет) 3. Один из смежных углов равен 72, чему равен второй? (108) 4. Сумма двух чисел 14. Одно из них 22. Возможно ли такое? (22+(-8)=14 ) 5. 30% переведите в десятичную дробь. (30%=0,3 ) 6. На сколько нужно разделить 2, чтобы получилось 4? (2: 1/2=4)7. Найдите 25% от 60. (60:4=15 ) 8. В какой координатной четверти лежит точка А(-1; -2)? (В третьей) 9. Приведите пример точки, расположенной на оси ординат.( Например: А(0;2), В(0;-3) ) 10. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Два) 11. Как называется число, которое делится на 2 без остатка? ( Четное) 12. 6 картошин варились 30 минут. Сколько минут варилась одна картошина? (30 мин) 13. Как называется равенство двух отношений? ( Пропорция) 14. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? ( Три) 15. Как называется независимая переменная? ( Аргумент) 16. Как называется удвоенный радиус? ( Диаметр) 17. Как называется самая большая сторона в прямоугольном треугольнике?
( Гипотенуза)
18. Сколько острых углов может быть в треугольнике? ( Два или три) 19. У отца Мери 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь? ( Мери) 20. Выполните действия: 2+2•2 (6) 4 балла
1. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? ( 48 яиц)
2. 52 =25, 102 =100. Чему равен угол в квадрате? (90)
3. Вычислите |-3|;|9|;|0|. ( 3; 9; 0 )
4. Что вычисляют по формуле c=2pr? (Длина окружности )
5. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( В 11 раз)
6. При пересечении двух прямых образовалось 4 неразвернутых угла. Один из них 20. Найдите остальные углы. (20; 160;160 )
7. Приведите пример уравнения, не имеющего корней. (Например:
|x|=-3; 0x=6 )
8. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? ( 28 см)
9. Сколько делителей у простого числа? (2делителя: 1 и само число )
10. Как называется утверждение, требующее доказательства? ( Теорема)
11. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)
12. Даны числа 0;1;2;…9. Что больше их сумма или произведение? ( Сумма)
13. Как называется равенство, справедливое при всех значениях входящих в него переменных? ( Тождество)
14. Мальчик лег спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 утра. Сколько времени проспит мальчик? ( 2 часа)
15. Как называется отрезок, соединяющий две точки, лежащие на окружности? ( Хорда)
16. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? ( Корень)
17. Назовите наибольшее отрицательное число. ( -1)
18. Назовите наименьшее натуральное число. ( 1)
19. Один из смежных углов острый. Каким будет второй угол? ( Тупой)
5 баллов
1. Всегда ли a<2a? (Нет, например, при а=0 или а=-1)
2. Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за 2 взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно? (Разбить монеты на 3 кучки. 1 взвешивание: положить по 3 монеты на каждую чашку весов. Если равновесие, тогда на весах только настоящие монеты. Если одна из кучек легче, то в ней фальшивая монета. 2 взвешивание: Найти фальшивую монету среди 3 аналогично.)
3. Поставьте знаки и скобки, чтобы равенства стали верными:
1 2=2; 3 2 1=2; 1 2 3 4 5=2 (1×2=2; 3-2+1=2; ( 1+2+3+4):5=2 )
4. Для покупки мороженого Феде не хватало 7 копеек, а Маше всего копейки. Тем не менее, когда они сложили все имевшиеся у них деньги, то их все равно не хватило на покупку даже одной порции мороженого Сколько стоила порция мороженого?( 7 копеек)
5. А(1;3). Как называются числа 1 и3? ( 1- абсцисса, 3- ордината)
6. Найдите НОД(84;36). (12)
7. Может ли быть а2<a?(Да, например, при а=½)
8. Может ли дробь, у которой числитель меньше знаменателя быть равной дроби, у которой числитель больше знаменателя? (Да, например : )

9. Верно ли утверждение: «Если к отрицательному числу прибавить квадрат этого же числа, то всегда получится положительное число»? (Нет, например:
-0,5+(-0,5)2
<0 )
10. Кому принадлежат слова:« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? ( Ломоносов)
11. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различны. Найдите их.
( 1; 2;3 ( 1+2+3=1×2×3) )
12. Арбуз стоит20 руб. и еще пол арбуза. Сколько стоит арбуз? ( 40 руб)
13. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? ( 102 года)
14. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня».Сколько яблок у неё было? (60 )
15. Человек положил в банк 1000 руб., через год забрал 1500 руб.Какая процентная ставка в банке? ( 50%)
Используемые ресурсы Корабль http://www.1zoom.ru/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8/333485/z1044.8/
корабль http://s1.1zoom.ru/big0/370/338524-blackangel.jpg
Папины дочки http://gorod.tomsk.ru/i/u/9245/Papiny-dochki.jpg
кастрюля http://www.likebook.ru/store/pictures/63/63791/2.png
будильник http://podarki247.ru/products/2042394
цветок http://lecherbs.com/pion/pion-uklonyayushhijsya-ili-marin-koren-paeonia-anomala.html
разбор слова http://s1literator.ucoz.ru/load/kak_napisat/razbor_slova_po_sostavu_morfemnyj_analiz/22-1-0-210
Ломоносов http://rupoem.ru/lomonosov/all.aspx
арбуз http://vperedi.ru/archives/240
старик http://blog.simpals.ru/archives/4466
торговка http://po4erk.ru/wp-content/uploads/2012/02/%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F.jpg
проценты http://vkurse.ua/business/v-ukraine-oshtrafovali-bank.html
батон http://mariana-aga.livejournal.com/143574.html
якорь http://ru.123rf.com/photo_11497591_cartoon-vintage-anchor-in-sea-water-for-tattoo-design.html
якорь http://nlp-gipnoz.ru/nlp-model-yakor/
сражение http://www.artes.su/wallpapers/7739/4.html
море http://desktop.kazansoft.ru/bigimages/nature/sea/img-568d6.jpg
весыhttp://eruditov.net/publ/weight/vzveshivaem_shariki/6-1-0-326
мороженоеhttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/morog.html
Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины.-М.6Рольф, 2002.-128с., с илл.-( Внимание: дети!).
Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В. Математика. 5-6 класс. Уроки математического мышления.- М.: 1998

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Морской бой.docx Скачать

Логот1.gif Артемьева Елена Аркадьевна, учитель математики МБОУ СОШ № 64 г. Иванова


Внеклассное мероприятие "Морской бой"

Математическая игра для 7 классов

2013 год

Цели игры:

  • развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления, умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, внимания;

  • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;

  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении;

  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.


Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска( или экран), презентация игры.

Используется презентация, выполненная в Microsoft PowerPoint( 60 слайдов)

Ход игры


Перед началом игры все учащиеся класса, желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды. Разделение осуществляется следующим образом. Два капитана (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих. Сформированные таким образом команды рассаживаются за столы. Команды придумывают себе название Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.


Команда «…»

Команда «…»












Далее учитель переключает на слай№2 Правила игры и поясняет правила.

  • В игре участвуют 2 команды. Они по очереди делают выстрелы.

  • Если игрок попадает в корабль, то команда сразу получает 5 очков и право на следующий выстрел.

  • В противном случае команда отвечает на вопрос.

  • За правильный ответ начисляется количество очков открытой клетки, за неправильный ответ снимается это же количество очков.

  • После каждого выстрела происходит переход хода.

  • Игра ведется или до последнего потопленного корабля или до последней открытой клетки.

На каждом слайде записан ответ на вопрос, который открывается по щелчку, переход к игровому полю осуществляется с помощью гиперссылки. Когда все клетки будут открыты, учитель нажимает на кнопку внизу слайда игрового поля и переходит на слайд «Подведение итогов игры». Победителем объявляется команда, набравшая к моменту окончания игры максимальную сумму баллов.



Вопросы игры:

3 балла

  1. Как называется уравнение вида ax=b, где а и b-числа, х-переменная? (Линейное)

  2. У двух углов общая вершина. Первый угол 400, второй 1400. Смежные ли это углы? (Нет)

  3. Один из смежных углов равен 720 , чему равен второй? (1080 )

  4. Сумма двух чисел 14. Одно из них 22. Возможно ли такое? (22+(-8)=14 )

  5. 30% переведите в десятичную дробь. (30%=0,3 )

  6. На сколько нужно разделить 2, чтобы получилось 4? (2: =4 )

  7. Найдите 25% от 60. (60:4=15 )

  8. В какой координатной четверти лежит точка А(-1; -2)? (В третьей )

  9. Приведите пример точки, расположенной на оси ординат.( Например: А(0;2), В(0;-3) )

  10. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Два)

  11. Как называется число, которое делится на 2 без остатка? ( Четное)

  12. 6 картошин варились 30 минут. Сколько минут варилась одна картошина? (30 мин)

  13. Как называется равенство двух отношений? ( Пропорция)

  14. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? ( Три)

  15. Как называется независимая переменная? ( Аргумент)

  16. Как называется удвоенный радиус? ( Диаметр)

  17. Как называется самая большая сторона в прямоугольном треугольнике?
    ( Гипотенуза)

  18. Сколько острых углов может быть в треугольнике? ( Два или три)

  19. У отца Мери 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь? ( Мери)

  20. Выполните действия: 2+2•2 (6)


4 балла

  1. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? ( 48 яиц)

  2. 52 =25, 102 =100. Чему равен угол в квадрате? (900 )

  3. Вычислите |-3|;|9|;|0|. ( 3; 9; 0 )

  4. Что вычисляют по формуле c=2pr ? (Длина окружности )

  5. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( В 11 раз)

  6. При пересечении двух прямых образовалось 4 неразвернутых угла. Один из них 200. Найдите остальные углы. (200; 1600 ;1600 )

  7. Приведите пример уравнения, не имеющего корней. (Например:
    |x|=-3; 0x=6 )

  8. Площадь квадрата 49 см2.Чему равен его периметр? ( 28 см)

  9. Сколько делителей у простого числа? (2 делителя: 1 и само число )

  10. Как называется утверждение, требующее доказательства? ( Теорема)

  11. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)

  12. Даны числа 0;1;2;…9. Что больше их сумма или произведение? ( Сумма)

  13. Как называется равенство, справедливое при всех значениях входящих в него переменных? ( Тождество)

  14. Мальчик лег спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 утра. Сколько времени проспит мальчик? ( 2 часа)

  15. Как называется отрезок, соединяющий две точки, лежащие на окружности? ( Хорда)

  16. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? ( Корень)

  17. Назовите наибольшее отрицательное число. ( -1)

  18. Назовите наименьшее натуральное число. ( 1)

  19. Один из смежных углов острый. Каким будет второй угол? ( Тупой)

5 баллов

  1. Всегда ли a<2a ? ( Нет, например, при а=0 или а=-1 )

  2. Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за 2 взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно? (Разбить монеты на 3 кучки. 1 взвешивание: положить по 3 монеты на каждую чашку весов. Если равновесие, тогда на весах только настоящие монеты. Если одна из кучек легче, то в ней фальшивая монета. 2 взвешивание: Найти фальшивую монету среди 3 аналогично.)

  3. Поставьте знаки и скобки, чтобы равенства стали верными:

1 2=2; 3 2 1=2; 1 2 3 4 5=2 (1×2=2; 3-2+1=2; ( 1+2+3+4):5=2 )

  1. Для покупки мороженого Феде не хватало 7 копеек, а Маше всего копейки. Тем не менее, когда они сложили все имевшиеся у них деньги, то их все равно не хватило на покупку даже одной порции мороженого Сколько стоила порция мороженого?( 7 копеек)

  2. А(1;3). Как называются числа 1 и 3? ( 1- абсцисса, 3- ордината)

  3. Найдите НОД(84;36). (12)

  4. Может ли быть а2<a ? (Да, например, при а=½)

  5. Может ли дробь, у которой числитель меньше знаменателя быть равной дроби, у которой числитель больше знаменателя? (Да, например : )



  1. Верно ли утверждение: «Если к отрицательному числу прибавить квадрат этого же числа, то всегда получится положительное число»? (Нет, например:
    -0,5+(-0,5)
    2<0 )

  2. Кому принадлежат слова:« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? ( Ломоносов)

  3. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различны. Найдите их.
    ( 1; 2;3 ( 1+2+3=1×2×3) )

  4. Арбуз стоит20 руб. и еще пол арбуза. Сколько стоит арбуз? ( 40 руб)

  5. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? ( 102 года)

  6. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня».Сколько яблок у неё было? (60 )

  7. Человек положил в банк 1000 руб., через год забрал 1500 руб.Какая процентная ставка в банке? ( 50%)





Используемые ресурсы

Корабль http://www.1zoom.ru/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8/333485/z1044.8/

корабль http://s1.1zoom.ru/big0/370/338524-blackangel.jpg

Папины дочки http://gorod.tomsk.ru/i/u/9245/Papiny-dochki.jpg

кастрюля http://www.likebook.ru/store/pictures/63/63791/2.png

будильник http://podarki247.ru/products/2042394

цветок http://lecherbs.com/pion/pion-uklonyayushhijsya-ili-marin-koren-paeonia-anomala.html

разбор слова http://s1literator.ucoz.ru/load/kak_napisat/razbor_slova_po_sostavu_morfemnyj_analiz/22-1-0-210

Ломоносов http://rupoem.ru/lomonosov/all.aspx

арбуз http://vperedi.ru/archives/240

старик http://blog.simpals.ru/archives/4466

торговка http://po4erk.ru/wp-content/uploads/2012/02/%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F.jpg

проценты http://vkurse.ua/business/v-ukraine-oshtrafovali-bank.html

батон http://mariana-aga.livejournal.com/143574.html

якорь http://ru.123rf.com/photo_11497591_cartoon-vintage-anchor-in-sea-water-for-tattoo-design.html

якорь http://nlp-gipnoz.ru/nlp-model-yakor/

сражение http://www.artes.su/wallpapers/7739/4.html

море http://desktop.kazansoft.ru/bigimages/nature/sea/img-568d6.jpg

весыhttp://eruditov.net/publ/weight/vzveshivaem_shariki/6-1-0-326

мороженоеhttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/morog.html

Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины.-М.6Рольф, 2002.-128с., с илл.-( Внимание:дети!).

Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В. Математика. 5-6 класс. Уроки математического мышления.- М.: 1998



Морской бой.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос