Разработки тестовых заданий для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 9 «Березка»
г. Петровска-Забайкальского Забайкальского края
Разработка диагностических заданий для определения уровней музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.
Подготовила:
Гриценко Римма Александровна,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
г. Петровск-Забайкальский
2013 г.
Диагностические задания для определения уровней музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста разработаны с учетом требований знаний и умений традиционной программы, предназначены для учреждений дошкольного образования, использующих Программу воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Диагностические задания во 2 группе раннего возраста
Уровни музыкального развития |
Дидактические игры, упражнения, репертуар |
Содержание диагностического задания, вопросы |
Восприятие музыкальных произведений |
«Колыбельная», «Плясовая». МДИ «Зайцы» |
Предложить детям прослушать два разнохарактерных произведения. Отметить настроение каждого ребенка. Вопросы: Вам понравилась музыка? Какая это музыка – грустная или веселая? Предложить выбрать соответствующие иллюстрации: зайцы спят, пляшут. |
Развитие музыкальной памяти |
Игра «Кто пришел в гости?» I полугодие. Музыка из м/ф «Маша и медведь», «Спокойной ночи, малыши». II полугодие. «Бобик» Т. Попатенко; «Кошка» А.Александрова; р.н.п. «Петушок» |
Прослушивание знакомых программных произведений, в начале года – песенок из мультфильмов. Предложить выбрать соответствующую игрушку. Отметить активных детей (узнают песню, начинают подпевать звукоподражания, танцуют) Вопросы: про кого эта песня? Кто к нам пришел в гости? |
Самостоятельная активность при подпевании, звукоподражании |
«Ладушки» р.н.п.; «Кошка» А.Александрова и др. Фонограммы любимых детьми песен. |
Исполнить знакомые и любимые детьми песенки, попевки. Отметить детей, активно поющих звукоподражания: «мяу», «ладушки» и т.д. Предложить спеть всем вместе. |
Развитие образного восприятия |
Имитация движений животных и птиц. Фонограммы «Зайчик», «Птички летят» |
Предложить рассмотреть игрушки зайчика и птички. Вопросы: кто это? Предложить изобразить, как прыгает зайчик, как летают птички. Затем повторить с музыкой. |
Выполнение простейших музыкально-ритмических движений |
«Вот они какие» И. Красев; «Веселятся крошки» Я. Жабко |
Отметить эмоциональность выполнения всех движений по показу педагога, самостоятельное выполнение движений по тексту в конце года. |
Формирование диатонического (звуковысотного) слуха |
Игра «Кто поет?» Фонограммы «Медведь», «Птичка» |
Исполнить музыкальные фразы в нижнем и верхнем регистрах. Предложить выбрать соответствующие игрушки или картинки. |
Знание простейших музыкальных инструментов |
Музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушка. |
Предложить рассмотреть музыкальные инструменты, показать названные педагогом инструменты. Задание: найди бубен и т.д. Отметить умение детей действовать с ними. |
Диагностические задания в I младшей группе
Уровни музыкального развития |
Дидактические игры, упражнения, репертуар |
Содержание диагностического задания, вопросы |
Восприятие музыкальных произведений |
МДИ «Что делают в домике» «Марш», «Колыбельная», «Плясовая». МДИ «Солнышко и дождик» Быстрая и медленная мелодии |
Предложить детям прослушать разнохарактерные произведения. Отметить настроение каждого ребенка. Вопросы: Вам понравилась музыка? Какая это музыка по настроению – грустная или веселая? Предложить выбрать соответствующие иллюстрации. |
Развитие музыкальной памяти |
«Елочка» М. Красев; р.н.п. «Петушок», «Ладушки»; «Кошка» А. Александрова. МДИ «Угадай мультфильм» Музыка из м/ф «Маша и медведь», «Спокойной ночи, малыши». |
Предложить прослушать знакомые детям программные произведения, узнать песенки. Вопросы: про кого эта песня? Затрудняющимся детям предложить песенки из мультфильмов. |
Самостоятельная активность при подпевании музыкальных фраз |
Знакомые детям песенки программного материала и их любимые песни. |
Внести игрушки. Вопрос: про кого ты хочешь спеть песенку? Исполнить знакомую песенку. Отметить активно поющих детей. При затруднении предложить исполнить любую песенку, которую знает ребенок. |
Развитие образного восприятия |
Имитация движений животных под музыку. «Зайчик», «Медведь». |
Предложить изобразить, как прыгает зайка, как идет медведь. Повторить с музыкальным сопровождением. Отметить эмоциональность выполнения движений детьми. |
Формирование навыков и умений музыкально-ритмических движений |
Знакомые детям пляски и танцы. «Я хочу потанцевать», «Танец с кубиками», «Поплясать становись» |
Отметить эмоциональность исполнения движений по показу педагога и самостоятельное выполнение движений по тексту. Отметить правильность выполнения движений: «пружинка», «хлопки», «притопы одной ногой». |
Формирование диатонического (звуковысотного) слуха |
Музыкальные фразы «Медведь», «Зайчик» |
Исполнить одинаковые музыкальные фразы в нижнем и верхнем регистре. Предложить выбрать соответствующие игрушки. Вопрос: кто идет? |
Формирование первоначальных представлений о детских музыкальных инструментах |
Предметные картинки: барабан, погремушка, бубен, дудочка. Музыкальные инструменты. |
Предложить назвать инструменты самостоятельно по картинкам. За правильный ответ ребенок получает этот инструмент. Затрудняющимся детям предложить показать названные педагогом инструменты. |
Диагностические задания во II младшей группе
Уровни музыкального развития |
Дидактические игры, упражнения, репертуар |
Содержание диагностического задания, вопросы |
Восприятие музыкальных произведений |
«Марш», «Колыбельная», «Плясовая». МДИ «Что делают в домике» МДИ «Солнышко и дождик» |
Предложить детям прослушать разнохарактерные произведения и выполнить соответствующие движения. Неактивным детям предложить подобрать соответствующие иллюстрации. |
Развитие музыкальной памяти |
«Зима прошла» Н. Метлов; «Пирожки» А. Филиппенко; «Спят усталые игрушки» МДИ «Музыкальные часы» |
Предложить узнать знакомые детям программные произведения и песни из мультфильмов по вступлению и назвать их. Затрудняющимся детям предложить подобрать соответствующие картинки. |
Формирование диатонического (звуковысотного) слуха |
«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой МДИ «Угадай-ка» Игра «Высоко-низко» |
Предложить прослушать музыкальное произведение. Вопросы: Всегда ли музыка звучит одинаково? Как чирикают птички? Как чирикают птенчики? Высоко или низко? |
Формирование динамического слуха (громко-тихо) |
Игра «Тихо-громко» Игра «Скажи свое имя» |
Предложить назвать свое имя сначала громко, а потом тихо. Предложить прослушать музыкальное произведение, определить, когда оно звучит громко, а когда тихо. Вопросы: всегда ли музыка звучит одинаково? Прослушать музыкальное произведение повторно. Предложить прохлопать в ладоши громко и тихо, соответственно звучанию музыки. |
Формирование ритмического слуха |
Игра «Эхо» Ритмическая игра «Здравствуйте» МР 8/10,14 МДИ «Прогулка» |
Прохлопывание простых ритмических рисунков за педагогом. При затруднении – ритмические игры со всеми детьми. Отметить четкость выполнения заданий в одном темпе вместе со всеми. |
Развитие певческих умений и навыков |
Знакомые программные произведения. «Пирожки» А. Филиппенко, «Зима прошла» Н. Метлов и др. |
Исполнить знакомую детям песню. Предложить спеть эту песню всем вместе. Отметить исполнение без напряжения, передачу характера песни (весело, ласково, протяжно, напевно), чистое произношение слов. При затруднении ребенок исполняет любую песенку, которую он знает, без музыкального сопровождения. |
Формирование навыков и умений музыкально-ритмических движений |
Парный танец «Я хочу потанцевать» и другие, знакомые детям танцы. |
Предложить самостоятельно начать и закончить движение, реагируя на начало звучания музыки и ее окончание. Проверить качество исполнения танцевальных движений в знакомых танцах. Отметить ритмичное движение под музыку, согласно темпу и характеру музыкального произведения. |
Развитие танцевально-игрового творчества |
Игра «На ковре котята спят»; Хоровод «Кто у нас хороший», плясовые мелодии |
Отметить активное участие в игровой ситуации, в инсценировке хороводов, самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. |
Развитие тембрового слуха |
Музыкальные инструменты: дудочка, погремушка, металлофон, колокольчик, бубен, барабан. МДИ: «Что звучит?» |
Предложить угадать, какой инструмент звучит, поднимая соответствующую картинку. |
Приобретение умений и навыков игры на детских музыкальных инструментах и представлений о них |
Предметные картинки с музыкальными инструментами. Шумовые инструменты: погремушка, барабан, кубики. Плясовая мелодия. |
Назвать самостоятельно музыкальные инструменты, какие знаешь. Назвать по картинкам. Самостоятельно подыграть на шумовых инструментах педагогу. |
Диагностические задания в средней группе
Уровни музыкального развития |
Дидактические игры, упражнения, репертуар |
Содержание диагностического задания, вопросы |
Формирование навыков культуры слушания музыки |
Сюжетная игра «Мы на концерте» |
Предложить представить себя в роли зрителей. Надпомнить правила поведения на концерте. Отметить поведение каждого ребенка: умение дослушать произведение до конца, не отвлекаясь. Вопросы: как мы должны себя вести на концерте, как нужно правильно слушать музыку? |
Восприятие музыкальных произведений |
МДИ «Солнышко и дождик» |
Предложить прослушать несколько музыкальных произведений и соотнести содержание музыки с иллюстрацией. Отметить эмоциональную отзывчивость на музыку. Вопросы: какая музыка по характеру? |
Развитие музыкальной памяти |
МДИ «Угадай, кто пришел?» МДИ «Угадай мультфильм» |
Предложить узнать знакомые песни по вступлению. Затрудняющимся детям предложить подобрать соответствующие картинки. |
Развитие динамического слуха (громко-тихо) |
Ритмическая игра «Дождик» Игра «Громко-тихо» |
«Дождь по крышам, кап,кап,кап, Тихо хлопаем мы в такт, Дождик вдруг пошел сильнее, Хлопнем громче и быстрее!» Прослушивание разных по динамике пьес. Вопрос: как звучит музыка, громко или тихо? |
Развитие диатонического (звуковысотного) слуха |
МДИ «Теремок» МДИ «Угадай-ка» |
Предложить рассмотреть иллюстрации. Вопрос: как мычит корова? А теленок? Какой голос у коровы? А у теленка? Проиграть музыкальные фразы в нижнем и верхнем регистрах, предложить подобрать соответствующие картинки. |
Формирование певческих умений и навыков |
Исполнение знакомых песен, программных произведений, песенок из мультфильмов. |
При затруднении ребенок исполняет песню на свой выбор, без музыкального сопровождения. Отметить: пение естественным звуком, чистое интонирование, пение с удовольствием. |
Развитие песенного творчества |
Музыкальные вопросы «Как тебя зовут?» «Что ты хочешь, кошечка?» |
Предложить самостоятельно ответить на музыкальный вопрос, сочинив мелодию ответа. Отметить способность отыскать нужную интонацию. |
Формирование навыков музыкально-ритмических движений |
Знакомые танцы и пляски. Музыкальная игра «Кошка шла» |
Отметить детей, активно участвующих в танцах. Предложить самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки. Отметить правильное выполнение основных танцевальных движений. |
Развитие ритмического слуха |
Игра «Прогулка» МДИ Игра «Считалка» Ритмодекламация «Анечка, Михаил, Алевтина, Коля» |
Предложить прохлопать ритмический рисунок вместе с педагогом, затем самостоятельно. При затруднении, провести ритмическую игру со всеми детьми. |
Развитие тембрового слуха |
Игра «Нам игрушки принесли» МДИ |
Предложить прослушать звуки за ширмой и отгадать, какой инструмент звучит. При затруднении воспользоваться предметными картинками. |
Развитие танцевально-игрового творчества |
Игра «На лошадке ехали» Хоровод «Ходит Ваня» Образные танцы «Листочки кружатся», «Снежинки» |
Отмечать активное участие в играх, хороводах, образных танцах. Отметить способность самостоятельно подбирать движение в соответствии с эмоционально-образным содержанием музыки. |
Формирование умений и навыков музицирования, знание музыкальных инструментов. |
Подыгрывание простых мелодий на деревянных ложках, барабане, металлофоне. Игра «Заинька серенький» Плясовые мелодии. МДИ «Музыкальные инструменты» |
Отметить устойчивый интерес к музицированию, точную передачу несложного ритмического рисунка, чувство ансамбля. В дидактической игре назвать знакомые музыкальные инструменты или отметить фишкой названные педагогом. |
Диагностические задания в старшей группе
Уровни музыкального развития |
Дидактические игры, упражнения, репертуар |
Содержание диагностического задания, вопросы |
Приобщение к музыкальной культуре (знание композиторов, умение отличать классическую, современную и народную музыку) |
«Полет шмеля» Римского-Корсакова «Калинка» р.н.п. Современные песни (поп-музыка) Игра «Струнные, шумовые, ударные инструменты» |
а) Предложить назвать знакомых детям композиторов; б) Спросить, кто такие композиторы?; в) предложить на выбор три произведения, угадать, к какой музыке они относятся? |
Знание основных жанров музыкальных произведений (марш, танец, песня) |
МДИ «Что делают в домике» «Детская полька» М. Глинка, «Марш» Д. Шостакович, р.н.п. «Во поле береза стояла» |
Предложить прослушать музыкальные произведения и угадать, что делают в домике (выбрать соответствующую иллюстрацию) |
Развитие музыкальной памяти |
Программные произведения, песенки из мультфильмов. |
Предложить узнать знакомые песни по вступлению. Затрудняющимся детям предложить подобрать соответствующие картинки. |
Развитие диатонического (звуковысотного) слуха |
МДИ «Угадай-ка», «Ступеньки» Музыкальная лесенка |
Дети закрывают фишками животных, соответствующих прозвучащим мелодиям в разных регистрах. Определяют движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку по ступенькам лесенки. |
Развитие тембрового слуха (умение различать на слух звучание музыкальных инструментов, голоса) |
МДИ «Солнышко и дождик» «На чем играю?» «Три звука» «Теремок» |
Проиграть мелодию на каком-либо инструменте, попросить детей определить звучание инструмента и закрыть фишкой. Проиграть на фортепиано один, два или три разных звука, ребенок вылаживает соответствующее количество фишек. Дети слушают музыку и определяют по звучанию, какому персонажу сказки она подходит. |
Развитие динамического слуха (умение использовать динамические оттенки в пении) |
«Найди щенка» «Громко-тихо запоем» |
Предложить найти спрятанную игрушку. Музыка звучит громче, чем ближе ребенок к игрушке, и соответственно тише, чем дальше. Далее ведущий должен найти спрятанную детьми игрушку, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети. |
Формирование певческих навыков и умений |
Программные знакомые песенки. |
Отмечать пение легким звуком, умение брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Затрудняющимся детям предложить исполнить любую песенку. |
Развитие навыков сольного пения |
«Музыкальное эхо»; пение знакомых песен под минусовые фонограммы |
Отметить умение эмоционально передать содержание песни, чистое интонирование. |
Развитие песенного творчества |
«К нам гости пришли»; «Расскажи стишок, спой его» |
Отметить умение инсценировать песню, придумать мелодию к заданному тексту. |
Развитие чувства ритма |
Ритмические цепочки «Анечка, Михаил, Алевтина, Коля» МДИ «Определи по ритму» |
Повторение за педагогом несложных ритмических рисунков. Педагог исполняет ритмический рисунок знакомой песни хлопками. Дети по ритму определяют песню и закрывают пустую половину карточки. |
Формирование навыков исполнения танцевальных движений |
Знакомые детям танцы и хороводы. |
Отметить умение передавать в движении характер музыки, ориентировку в пространстве, умение менять движение по музыкальным фразам. |
Развитие танцевально-игрового творчества |
Музыкальная сказка «Теремок» |
Импровизация движения разных персонажей под музыку. |
Формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах |
«Андрей-воробей», «Сорока-сорока», игра «Прогулка», «Наше путешествие |
Предложить исполнить знакомые песенки на инструменте индивидуально. Далее – в ансамбле. |
Диагностические задания в подготовительной группе
Уровни музыкального развития |
Дидактические игры, упражнения, репертуар |
Содержание диагностического задания, вопросы |
Приобщение к музыкальной культуре (сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке) |
Фонограммы из разных жанров. Игра «Классическая, современная, народная» Фонограмма Государственного гимна России. Портреты композиторов. |
Вопросы: кто пишет музыку? Что такое народная музыка? Классическая? Современная? Инструментальная? Хоровая? Вокальная? Различие ансамбля и оркестра. Отметить знание музыкальных терминов. Как записывается музыка? Включить Гимн России, проверить, узнают ли его по вступлению. |
Формирование музыкального вкуса (наличие любимых произведений, музыкальных предпочтений) |
Игра «Музыкальный магазин» Музыкальная загадка «Три шмеля». Записи «Полет шмеля» Римского-Корсакова в исполнении оркестра народных инструментов, симфонического и в современной обработке. |
Выявить предпочтение к какому-либо музыкальному произведению, предложить детям высказаться о нем, почему оно им нравится (оценочное отношение к музыке) |
Развитие музыкальной памяти |
Игра «Угадай мелодию» Программные произведения. Игра «Картинная галерея» |
Подобрать соответствующие иллюстрации известных художников к циклу знакомых классических произведений «Времена года». |
Развитие словарного запаса для определения характера музыкального произведения |
Два разнохарактерных произведения. Игра «Солнышко и дождик» |
Вопросы: какие чувства передает музыка? О чем рассказывает? Как рассказывает? Какая музыка? Почему это произведение ребенок относит к картинке – дождик или солнышко. Отметить умение аргументировать свой выбор. |
Знание элементарных музыкальных понятий (регистр, динамика, темп) |
Игра «Музыкальные теремки», «Громко-тихо», «Быстро-медленно». |
Что такое регистр? Динамика? Темп? Длительность? Ритм? |
Знание сложных музыкальных жанров (балет, опера, симфония, концерт), классификация музыкальных инструментов. |
МДИ «Струнные, ударные, шумовые». |
Какие оркестры бывают, их состав. Что такое балет? Опера? Симфония? Концерт? (подобрать соответствующие картинки) |
Знание творчества композиторов |
Портреты композиторов. МДИ «Детский альбом». Игра «Назови композитора» |
Предложить назвать композиторов, их произведений, узнать по портретам, по произведениям. |
Развитие диатонического (звуковысотного) слуха |
Игра «Музыкальная лесенка» Игра «Музыкальное лото» |
Определить направление движения мелодии и показать его с помощью лесенки и игрушки. Дети вылаживают на карточках ноты-кружочки от 1 до 5, от 5 до1, или 5 на одной. |
Развитие чувства ритма |
Белорусская народная мелодия «Полли», «Учитесь танцевать», МДИ «Выполни задание» |
Простучать под музыку ритм на музыкальном инструменте (бубен). Повтор ритмического рисунка. Передача ритмического рисунка знакомой песни. Выложить короткими и длинными карточками ритмический рисунок. |
Развитие тембрового слуха |
МДИ «Теремок» МДИ «Сколько нас поет» МДИ «Слушаем внимательно» |
Прослушать мелодию и определить соответствующего персонажа. Предложить прослушать музыкальное произведение, определить какие инструменты исполняют это произведение. |
Развитие динамического слуха (пиано, форте) |
«Играй с нами» |
«Большой и сильный Миша – медведь, Он очень громко умеет петь И тихо-тихо пищит комар, А ты попробуй, придумай сам». Предложить самим придумать ассоциацию «Громко-тихо» и озвучить ее. |
Формирование певческих навыков |
Игра «Поем с музыкой и без»; Игра «Эхо» |
Отметить выразительное исполнение знакомой песни, легкость исполнения, четкую дикцию, точную передачу мелодию, с динамическими и темповыми оттенками. |
Развитие навыков сольного выразительного пения |
Игра «Бар-караоке» |
Те же диагностические задания, но дети поют сольно. |
Развитие песенного творчества |
МДИ «Что делают в домике?» МДИ «Весело-грустно» Игра «Мы-композиторы» |
Предложить импровизировать простую мелодию на заданный текст, дать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос. Придумать мелодию на заданный жанр (колыбельная, марш, плясовая) на определенный характер (грустная, радостнаяи т.д.) |
Формирование навыков исполнения танцевальных движений. Классификация разнообразных танцевальных жанров (полька, вальс, хоровод, рок-н-ролл, хип-хоп) |
Игра «Дискотека», «Превращение». |
Отметить умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Предложить двигаться в соответствии с музыкальными образами: листочки, ветер и т.д. |
Развитие танцевально-игрового творчества |
«Репка на новый лад» |
Импровизировать действия героев сказки под музыку. Отметить творческие проявления в инсценировании. |
Формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах, элементарное музицирование в повседневной жизни. |
Игра «Наш оркестр», творческая игра «Музыка везде!» |
Проверка навыков приемов игры на разных инструментах (легко ударяют молоточком на металлофоне, ксилофоне), сдержанным движением действовать медиатором (щипок на арфе), правильно расходовать дыхание, играя на духовых инструментах (дудочка, свирель), разные способы звукоизвлечения на бубне и др. Умение играть слаженно в оркестре, ансамбле (педагог-аккомпанемент, ребенок – соло). Отметить умение создать музыку из ничего (аккомпанемент из подручных средств) |
-
«Программа воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
-
«Ладушки» (Праздник каждый день): Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы-составители И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. С-Пб.: Композитор, 2000
-
Играем и поем: Музыкальные игры, танцы и инсценировки для детей дошкольного возраста. Составители Н.Метлов, Л.Михайлова. М.: Советский композитор, 1978
-
Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Автор-составитель Н.Т.Кононова. М.: Просвещение, 1982
-
«Игры, песенки и танцы для детских праздников», Е.В. Горбина, М.А. Михайлова, Ярославль, Изд-во Академия развития, 2008 г.
-
«Ясельки» (Библиотека программы «Ладушки»), С-Пб.: Невская нота, 2010
Приложение
Диагностическая карта музыкального развития детей
2 группы раннего возраста на _________201__ г.
№ |
Фамилия, имя |
Уровни музыкального развития |
||||||
Восприятие музыкальных произведений |
Развитие музыкальной памяти |
Самостоятельная активность при подпевании, звукоподражании |
Развитие образного восприятия |
Выполнение простейших музыкально-ритмических движений |
Формирование звуковысотного (диатонического) слуха |
Знание простейших музыкальных инструментов |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний |
|
|
|
|
|
|
|
|
Низкий |
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта музыкального развития детей
1 младшей группы на __________201___ г.
№ |
Фамилия, имя |
Уровни музыкального развития |
||||||
Восприятие музыкальных произведений |
Развитие музыкальной памяти |
Самостоятельная активность при подпевании музыкальных фраз |
Развитие образного восприятия |
Формирование навыков и умений музыкально-ритмических движений |
Формирование звуковысотного (диатонического) слуха |
Знание детских музыкальных инструментов |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний |
|
|
|
|
|
|
|
|
Низкий |
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта музыкального развития детей
2 младшей группы на _______ 20____г.
№ |
Фамилия, имя |
Уровни музыкального развития |
|||||||||
Восприятие музыкальных произведений |
Развитие музыкальной памяти |
Формирование диатонического (звуковысотного) слуха |
Формирование динамического слуха (громко-тихо) |
Формирование ритмического слуха |
Развитие певческих навыков и умений |
Формирование навыков и умений музыкально-ритмических движений |
Развитие танцевально-игрового творчества |
Развитие тембрового слуха |
Приобретение умений и навыков игры на детских музыкальных инструментах |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Низкий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта музыкального развития детей
средней группы на ____________ 20____ г.
№ |
Фамилия, имя |
Уровни музыкального развития |
|||||||||||
Формирование навыков культуры слушания музыки |
Восприятие музыкальных произведений |
Развитие музыкальной памяти |
Развитие динамического слуха |
Развитие диатонического слуха |
Формирование певческих умений и навыков |
Развитие песенного творчества |
Формирование навыков МРД |
Развитие ритмического слуха |
Развитие тембрового слуха |
Развитие танцевально-игрового творчества |
Формирование умений и навыков музицирования |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Низкий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта музыкального развития детей
старшей группы на ____________ 20____ г.
№ |
Фамилия, имя |
Уровни музыкального развития |
||||||||||||
Приобщение к музыкальной культуре (знание композиторов, умение отличать классическую, современную и народную музыку) |
Знание жанров музыкальных произведений (марш, танец, песня) |
Развитие музыкальной памяти |
Развитие диатонического (звуковысотного) слуха |
Развитие тембрового слуха (умение различать на слух звучание музыкальных инструментов, голоса) |
Развитие динамического слуха (умение использовать динамические оттенки в пении) |
Формирование певческих навыков и умений |
Развитие навыков сольного пения |
Развитие песенного творчества |
Развитие чувства ритма |
Формирование навыков исполнения танцевальных движений |
Развитие танцевально-игрового творчества |
Формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Низкий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта музыкального развития детей
подготовительной группы на ___________ 20______ г.
№ |
Фамилия, имя |
Уровни музыкального развития |
||||||||||||||||
Приобщение к музыкальной культуре (сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке) |
Формирование музыкального вкуса (наличие любимых произведений, музыкальных предпочтений) |
Развитие музыкальной памяти |
Развитие словарного запаса для определения характера музыкального произведения |
Знание элементарных музыкальных понятий (регистр, динамика, темп) |
Знание музыкальных жанров (балет, опера, симфония, концерт) |
Знание творчества композиторов |
Развитие диатонического (звуковысотного) слуха |
Развитие чувства ритма |
Развитие тембрового слуха |
Развитие динамического слуха (пиано, форте) |
Формирование певческих навыков |
Развитие навыков сольного выразительного пения |
Развитие песенного творчества |
Формирование навыков исполнения танцевальных движений |
Развитие танцевально-игрового творчества |
Формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах, элементарного музицирования |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Низкий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
Результаты диагностики уровней группы раннего возраста в круговой диаграмме на __________
Восприятие музыкальных произведений |
Развитие музыкальной памяти |
Самостоятельная активность при подпевании, звукоподражании |
Развитие образного восприятия |
Выполнение простейших музыкально-ритмических движений |
Формирование звуковысотного (диатонического) слуха |
Знание простейших музыкальных инструментов |
|
|
|
|
|
|
|
Результаты диагностики уровней 1 младшей группы в круговой диаграмме на ___________
Восприятие музыкальных произведений |
Развитие музыкальной памяти |
Самостоятельная активность при подпевании музыкальных фраз |
Развитие образного восприятия |
Формирование навыков и умений музыкально-ритмических движений
|
Формирование звуковысотного (диатонического) слуха |
Знание детских музыкальных инструментов |
|
|
|
|
|
|
|
Результаты диагностики уровней 2 младшей группы в круговой диаграмме на ___________
Восприятие музыкальных произведений |
Развитие музыкальной памяти |
Формирование диатонического (звуковысотного) слуха |
Формирование динамического слуха (громко-тихо) |
Формирование ритмического слуха |
|
|
|
|
|
Развитие певческих навыков и умений |
Формирование навыков и умений музыкально-ритмических движений |
Развитие танцевально-игрового творчества |
Развитие тембрового слуха |
Приобретение умений и навыков игры на детских музыкальных инструментах |
|
|
|
|
|
Результаты диагностики уровней средней группы в круговой диаграмме на ____________
Формирование навыков культуры слушания музыки |
Восприятие музыкальных произведений |
Развитие музыкальной памяти |
Развитие динамического слуха |
Развитие диатонического слуха |
Формирование певческих умений и навыков |
|
|
|
|
|
|
Развитие песенного творчества |
Формирование навыков МРД |
Развитие ритмического слуха |
Развитие тембрового слуха |
Развитие танцевально-игрового творчества |
Формирование умений и навыков музицирования |
|
|
|
|
|
|
Результаты диагностики уровней старшей группы в круговой диаграмме на ___________
Приобщение к музыкальной культуре (знание композиторов, умение отличать классическую, современную и народную музыку) |
Знание жанров музыкальных произведений (марш, танец, песня) |
Развитие музыкальной памяти |
Развитие диатонического (звуковысотного) слуха |
Развитие тембрового слуха (умение различать на слух звучание музыкальных инструментов, голоса) |
Развитие динамического слуха (умение использовать динамические оттенки в пении) |
|
|
|
|
|
|
Формирование певческих навыков и умений |
Развитие навыков сольного пения |
Развитие песенного творчества |
Развитие чувства ритма |
Формирование навыков исполнения танцевальных движений |
Развитие танцевально-игрового творчества |
Формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах |
|
|
|
|
|
|
|
Результаты диагностики уровней подготовительной группы в круговой диаграмме на ___________
Приобщение к музыкальной культуре (сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке) |
Формирование музыкального вкуса (наличие любимых произведений, музыкальных предпочтений) |
Развитие музыкальной памяти |
Развитие словарного запаса для определения характера музыкального произведения |
Знание элементарных музыкальных понятий (регистр, динамика, темп) |
Знание музыкальных жанров (балет, опера, симфония, концерт) |
|
|
|
|
|
|
Знание творчества композиторов |
Развитие диатонического (звуковысотного) слуха |
Развитие чувства ритма |
Развитие тембрового слуха |
Развитие динамического слуха (пиано, форте) |
Формирование певческих навыков |
|
|
|
|
|
|
Развитие навыков сольного выразительного пения |
Развитие песенного творчества |
Формирование навыков исполнения танцевальных движений |
Развитие танцевально-игрового творчества |
Формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах, элементарного музицирования |
|
|
|
|
|
Приложение
Сводные результаты диагностики показателей развития музыкально-художественной деятельности, приобщения к музыкальному искусству в круговой диаграмме
на _________ 20____ г.
Группа раннего возраста (от 1,5-2 лет) |
Первая младшая группа (от 2-3 лет) |
Вторая младшая группа (от 3-4 лет) |
Средняя группа (от 4-5 лет) |
Старшая группа (от 5-6 лет) |
Подготовительная к школе группа (от 6-7 лет) |
|
|
|
|
|
|
● |
Высокий |
● |
Средний |
● |
Низкий |
Выводы:
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС