В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Наталья Кусмарцева
Тип материала: Урок
просмотров: 3127 комментариев: 1
Краткое описание
конспект и прежентация к уроку математики в 5 классе по теме "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "
Описание

Цели урока:
Образовательные:

Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Развивающие:

1. Развивать умение обобщать полученные знания.
2. Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).
3. Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.
Воспитательные:

1. Расширять кругозор учащихся.
2. Воспитывать наблюдательность и внимательность.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект96.docx Скачать

Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова
г. Волгограда










Конспект урока по математике
в 5 классе

«Сложение и вычитание смешанных чисел »







подготовила

учитель математики информатики

Кусмарцева Наталья Николаевна















г. Волгоград

2013

Цели урока:

Образовательные:

Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Развивающие:

  1. Развивать умение обобщать полученные знания.

  2. Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).

  3. Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Расширять кругозор учащихся.

  2. Воспитывать наблюдательность и внимательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока

  • Отгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока.

Первую в школе все изучают.
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполняют нам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно. (
Дробь.)

  • Как называется число, в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь?

  • Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.

III. Устная работа:

IV. Работа в тетради.

  1. Вычислите:

  2. Работа по учебнику:

    1. Стр. 176, №1123

О (0)

    1. Стр. 176, №1124

V. Закрепление изученного материала

  1. Стр. 175, №1118

- В каком порядке следует выполнять действия?

  1. Стр. 177, №1130

VI. Физкультминутка.

- Если на экране правильная дробь, то нужно встать, если неправильная, то сидеть.

VII. Закрепление изученного материала.

  1. Стр. 175, №1119

    • Прочитайте задачу.

    • О чем в ней говорится?

    • Сколько яблок привезли на первом грузовике?

    • Что сказано про второй грузовик?

    • Во сколько действий эта задача?

    • Составьте план решения.

    • Решите задачу.

    • Прочитайте ответ. (На базу привезли т яблок.)

  2. Стр. 175, №1120

    • Прочитайте задачу.

    • Сколько времени продолжалась первая партия?

    • Что сказано про продолжительность второй партии?

    • Как узнать продолжительность второй партии?

    • Расскажите план решения.

    • Решите задачу.

    • Прочитайте ответ. (Продолжительность всей игры - часа)

VIII. Самостоятельная работа № 1135 (по вариантам)

Вариант №1

(38×35 - 35): 259 =5

38×35 = 1330

1330 – 35 = 1295

1295 : 259 = 5

Вариант №2

(43×21 + 1671) : 429 =6

43×21 = 903

903 + 1671= 2574

2574 : 429 = 6


IX. Подведение итогов урока.

    • На чем основано сложение и вычитание смешанных чисел?

    • Может ли при сложении смешанных чисел получится натуральное число?

    • Приведите свои примеры.

    • Молодцы!

    Домашнее задание: §28, № 1138, 1139, 1143(а).

    Список использованной литературы

    1. Виленкин Н.Я. и др., Математика. 5 класс: Мнемозина, 2008 г.

    2. Попова Л.П. , Поурочные разработки по математике. – М.: ВАКО, 2008.

    5


    урок.zip Скачать
    Обсуждение материала
    Марина Гилярова
    5.08.2013 22:31
    Материал к уроку представлен в виде конспекта и презентации. Урок получился насыщенным, результативным с элементами здоровьесберегающих технологий. Преподаватель тщательно продумал все этапы урока и составил конспект, так, чтобы частая смена деятельности (различные задания) активизировали работу учащихся на уроке. Многообразие заданий позволяет рассмотреть материал с разных сторон, что, безусловно, способствует его лучшему усвоению действий с дробями.  Цели урока достигнуты, воспитательные цели можно бы подкорректировать, потому как кругозор на данном занятии расширяется слабо. Учащиеся в основном отрабатывают действия с дробями.
    В конспекте урока первые два слайда показаны с рисунками, а в самой презентации их нет, жаль, вставки картинок украсили бы презентацию и добавили элемент творчества, 5-й класс - только пришли из начальной школы, они любят картинки, любой графический материал, лучше воспринимают информацию стилизованную графикой.

    Еще один момент обращает на себя внимание: самостоятельная работа дается не по теме урока. Логичнее было бы в задании на сложение и вычитание использовать дроби, которые рассматривались на протяжении всего урока, а не целые числа.
    Материалы к уроку можно использовать в образовательном процессе.
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос