В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Обобщающий урок по теме: «Основы экологии»

Горшкова  Галина Горшкова Галина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:3    просмотров: 3267    комментариев: 1
Краткое описание
Дидактическая цель: создать условия для анализа и комплексной оценки экологического состояния среды в данной местности.

Описание
Разработка урока с использованием технологии проектного обучения.
Обобщающий урок по теме: «Основы экологии»
Тип урока – урок комплексного применения ЗУН учащимися.
Дидактическая цель: создать условия для анализа и комплексной оценки экологического состояния среды в данной местности.
Цели по содержанию:
Образовательная: проверить степень сформированности знаний о строении экосистем, круговороте веществ и превращении энергии в экосистемах, а также формировать у учащихся умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Развивающая: продолжить развивать умения объяснять влияние экологических факторов на организмы, взаимосвязи организма и окружающей среды, причины нарушений развития организмов, необходимости сохранения многообразия видов; выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности и оценивать последствия собственной деятельности в окружающей среде.
Воспитательная: воспитывать позитивное, целостное отношения к живой природе, соблюдать правила поведения в окружающей среде.
Методы: поисковый, исследовательский, проблемный, репродуктивный.
Обучение навыкам учебного труда: сравнивать, обобщать, делать выводы, самоконтроль.
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Средство обучения: литература (см. приложение 1).
Данное учебное занятие проведено в X! классе. По программе на изучение этой темы выделяется 15 часов. Предварительно получив задание создать творческий проект по теме: «Проведение экологической экспертизы экосистемы нашей местности ». Учащиеся разбились на группы по интересам 4 – 6 человек в каждой, получили задание с учетом способностей и возможностей. Был назначен ответственный, который координировал и направлял работу всей группы.
Самостоятельную творческую работу над проектом одиннадцатиклассники выполняли, в течение четырех недель, отчет приурочили к заключительному уроку по теме: «Основы экологии».
Работа над проектом позволяет учащимся объединиться по интересам, обеспечить им разнообразие ролевой деятельности, равноправие и свободу выражения идей.
ХОД УРОКА
Урок проходит в форме конференции, на который осуществляется презентация творческих проектов.
1.Организационный момент.
 2.Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня вашему вниманию мы предлагаем тему, которая для вас не является совершенно новой: «Основы экологии».
— Что изучает экология и зачем необходимо знать ее основы каждому человеку?
(Учащиеся формулируют цель урока).
3.Изучение новой темы.
1)Вступительное слово ведущего (член научного общества Поспелова Оксана) XX век породил экологические проблемы и тревоги. Надежды на разумное их разрешение в век XX1.
Определяющие черты развития экосоциальных связей человечества в будущем -реальная угроза всеобщего экологического кризиса и реальная надежда на его предотвращение, благодаря широкому природоохранному движению и всеобщему экологическому образованию.
Два главных процесса определяют историю развития связей человечества:
-возрастающая эмансипация человека от среды обитания;
-нарастающая его энерговооруженность, движущая за собой беспрецедентное усиление давления одного вида на среду своего обитания, на биосферу Земли.
Человечество развивается с ускорением. Появившись около 50 тыс. лет назад, Человек разумный, образно говоря, мчится все стремительнее. Вот он ворвался в XX1 век и бежит неведомыми дорогами третьего тысячелетия. Вопрос вопросов: как долго?
2) Просмотр фрагментарного видеофильма по основным экологическим проблемам.
3) Презентация творческих проектов, (см. приложение на диске)
4) Заключительное слово ведущего.
С возникновением человека разумного экологические связи человечества качественно изменились. Около 50 тыс. лет они развиваются как экосоциальные. При этом их социальный компонент, особенно в крупных городах, сегодня все более отчетливо доминирует над экологическим.
Тенденция роста крупных городов и негативные последствия этого процесса прогнозируются на будущее. Поэтому, прежде всего, необходимо снижение всех видов загрязнения городской среды и совершенствование системы жизнеобеспечения населения.
Банальная истина, что все люди, включая жителей самых больших городов, не могут нормально существовать без удовлетворения полного спектра биологических потребностей, настоятельно требует сохранять и восстанавливать их экологические связи. Особенно важны в этом плане расширение возможностей пребывания горожан в природных экосистемах и экологизация городской среды.

4. Итог урока.
-Почему формирование экологического сознания имеет первостепенное значение для развития современного человеческого общества?
— Почему наше общество можно отнести к «обществу одноразового потребления»?
— Как вы считаете, сможет ли человечество преодолеть экологический кризис?
5.Рефлексия.
- Что вы узнали нового на уроке?
- Чему научились, изучая основы экологии?
- Где можно применить полученные вами знания, умения и навыки?
Большое спасибо за работу на уроке.
Приложение 1
Используемая литература:
1.Биология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Е.А.Якушкина и др.- Волгоград: Учитель, 2009. -186 с.
2.Биология. 6-11 классы. Конспекты уроков: семинары, конференции, формирование ключевых компетенций /авт.– сост. И.Н. Фасевич и др. – Волгоград: Учитель 2009. – 223 с.: ил.
3.Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника /авт. — сост. Г.В.Чечедникова. – Волгоград: Учитель,2009. – 207 с.: ил.
4.Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт. — сост. В.А. Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.: ил.
5.Каменский, А.А. Общая биология. 10-11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2005. – 367 с.: ил.
6.Кулев А.В. Общая биология. 11 класс: Метод. Пособие. — СПб.: «Паритет», 2005.-224с. (Серия «Поурочное планирование».)
7.Экология. Элективные курсы. 10-11 класс / авт. – сост. М.В. Высотская. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 19 июля 2013
Файлы
Антропогенное воздействие на экосистему реки УК..ppt
Войдите для скачивания файлов
Заводоуковская городская свалка 11А.ppt
Войдите для скачивания файлов
презентация озеро Алтайское.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Ирина Стрельникова
    9 августа 201303:32
    Ирина Стрельникова

    Уважаемая Галина! Отличный эколого-краеведческий материал собрали ваши ученики. Молодцы! Проектная деятельность - это та форма, где проявляется и творчество, и трудолюбие, и работа ума. Молодцы!

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru