В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Развивающее занятия для обучающихся 2 класса «Давайте жить дружно»

Наумова  Валентина Наумова Валентина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 993
Краткое описание
Развитие коммуникативных навыков обучающихся младших классов, содействие формированию благоприятного социально-психологического климата.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большевсегодическая основная общеобразовательная школа» Ковровского района (МБОУ «Большевсегодическая ООШ»)

Методическая разработка Развивающее занятия для обучающихся 2 класса «Давайте жить дружно».
Наумова В.П.
Педагог-психолог
МБОУ
«Большевсегодическая ООШ»
С. Большие Всегодичи 2013 г.
Цели:
1. Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
2. Развивать коммуникативные навыки школьников.
3. Создать благоприятный социально-психологический климат в классном коллективе.

1. Вводный этап
1. Приветствие «Повтори движение друга».
2. Разминка «Подарок другу» (Невербально).

2. Основной этап.
Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя.
Вопросы для обсуждения:
– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?
– Нужно ли учиться общению?
– Как вы считаете для чего это нужно?
1. Игра на внимание “Кряк-квак”
Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.
Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!
Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”)
Беседа об общении по итогам чтения стихотворения.
– Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?
– Зачем люди разговаривают между собой?
– Известно, что Робинзон Крузо 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)
2. Упражнение «Комплимент».
Детям предлагается сделать друг другу комплименты, дается пояснение понятия «комплимент».
3. Упражнение “Я рад общаться с тобой”.
Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами:“Ребята, я рада общаться с вами!”
4. Упражнение “Подари сердце другу”.
Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных сердечка украсить и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе свое сердце, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
5. Упражнение “Мостик дружбы”.
Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, ведущий может сам встать в пару с кем-то из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами и ладошками).
Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы “построить” мостик втроем, вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая “Мостик дружбы”.
6. Работа в парах.
«Рисование по точкам».
Дети в течение 20 секунд рисуют точки в хаотичном порядке, затем обмениваются бланками и должны соединить точки так, чтобы получилось целостное изображение.
«Испуганный ежик».
Психолог: «Кто из вас видел настоящего ежика? Вы знаете, что делает ежик, когда его пугает неожиданно появившаяся лисица или собака? Пожалуйста, разойдитесь по двое. Один из вас будет сейчас Ежиком, который сильно испугался собаки. Другой будет успокаивать Ежика. Кто из вас хотел бы быть Ежиком?

Ежик, ляг на пол и свернись калачиком – так делает настоящий еж, когда пугается. Представь себе, что ты еще очень маленький ежик, у тебя совсем мало опыта, а тебя напугал громкий лай собаки. А когда собака еще и ткнулась в тебя носом, чтобы обнюхать – тебе стало совсем страшно. Поэтому ты свернулся в крепкий клубочек, чтобы защитить свой носик и живот...
К счастью, тебе на помощь пришел ребенок, который отозвал собаку. Но ты еще не знаешь, кто такие дети, и не знаешь, что они могут быть очень милыми. Ты недоверчив, потому что не знаешь, что тебе ожидать от этого ребенка. Тот, кто играет роль Ребенка, пусть подсядет к Ежику на пол… Сначала ты можешь тихонечко поговорить с Ежиком. Его ушкам будет приятно после громкого лая собаки услышать тихий нежный голос. Скажи ему, что окажись ты на его месте ты тоже испугался бы. Скажи ему, что он может тебе доверять. Потом ты можешь его погладить. Если ты будешь осторожен, Ежик тебя не уколет. Попытайся и руками показать Ежику, что ты к нему очень хорошо относишься. Если ты будешь терпелив, то, может быть, ты увидишь, как он очень медленно разворачивается. Поговори с ним еще – и обнаружишь, что он расслабился и раскрылся. Я хотела бы, чтобы Ежик действительно почувствовал, можно ли доверять партнеру. Если ты чувствуешь, что Ребенок очень осторожен с тобой и дружелюбен, то ты можешь потихоньку раскрываться. (30 секунд. Дайте всем Ежикам раскрыться.) Теперь поменяйтесь местами, пусть ваш партнер будет испуганным Ежиком».
«Руки знакомятся, ссорятся, мирятся».
Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, все сидят напротив друг друга, на небольшом расстоянии вытянутой руки.
Ведущий: «Закройте глаза, протяните друг к другу руки, познакомьтесь одними руками. Продемонстрируйте добрые отношение. Опустите руки.
Снова вытяните, ваши руки ссорятся. Опустите, а теперь они мирятся, вы расстаётесь друзьями».
После этого обсуждаются ощущения детей в ходе игры.
— Коллаж «Что такое дружба».
3. Заключительный этап
1. Упражнение «Большое доброе животное»

Пожаловаться 11 июля 2013
Файлы
Развивающее занятие Давайте жить дружно.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Большевсегодическая основная общеобразовательная школа"

Ковровского района

(МБОУ "Большевсегодическая ООШ")



















Методическая разработка



развивающее занятия для обучающихся 2 класса

«Давайте жить дружно».













Наумова В.П.

Педагог-психолог

МБОУ

«Большевсегодическая ООШ»









С. Большие Всегодичи

2013 г.









Цели:

1. Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

2. Развивать коммуникативные навыки школьников.

3. Создать благоприятный социально-психологический климат в классном коллективе.



1. Вводный этап

1. Приветствие "Повтори движение друга".

2. Разминка "Подарок другу" (Невербально).



2. Основной этап.

Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя.

Вопросы для обсуждения:

Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

Нужно ли учиться общению?

Как вы считаете для чего это нужно?

1. Игра на внимание “Кряк-квак”

Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.

Лягушонок “Квак-квак!”,

А Утенок “Кряк-кряк!”,

Все сказали, все спросили…

Хорошо поговорили!

Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).

Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”)

Беседа об общении по итогам чтения стихотворения.

Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?

Зачем люди разговаривают между собой?

Известно, что Робинзон Крузо 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)

2. Упражнение "Комплимент".

Детям предлагается сделать друг другу комплименты, дается пояснение понятия «комплимент».

3. Упражнение “Я рад общаться с тобой”.

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами:“Ребята, я рада общаться с вами!”

4. Упражнение “Подари сердце другу”.

Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных сердечка украсить и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе свое сердце, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

5. Упражнение “Мостик дружбы”.

Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, ведущий может сам встать в пару с кем-то из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами и ладошками).

Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы “построить” мостик втроем, вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая “Мостик дружбы”.

6. Работа в парах.

- "Рисование по точкам".

Дети в течение 20 секунд рисуют точки в хаотичном порядке, затем обмениваются бланками и должны соединить точки так, чтобы получилось целостное изображение.

- "Испуганный ежик".

Психолог: «Кто из вас видел настоящего ежика? Вы знаете, что делает ежик, когда его пугает неожиданно появившаяся лисица или собака? Пожалуйста, разойдитесь по двое. Один из вас будет сейчас Ежиком, который сильно испугался собаки. Другой будет успокаивать Ежика. Кто из вас хотел бы быть Ежиком?



Ежик, ляг на пол и свернись калачиком – так делает настоящий еж, когда пугается. Представь себе, что ты еще очень маленький ежик, у тебя совсем мало опыта, а тебя напугал громкий лай собаки. А когда собака еще и ткнулась в тебя носом, чтобы обнюхать – тебе стало совсем страшно. Поэтому ты свернулся в крепкий клубочек, чтобы защитить свой носик и живот...

К счастью, тебе на помощь пришел ребенок, который отозвал собаку. Но ты еще не знаешь, кто такие дети, и не знаешь, что они могут быть очень милыми. Ты недоверчив, потому что не знаешь, что тебе ожидать от этого ребенка. Тот, кто играет роль Ребенка, пусть подсядет к Ежику на пол... Сначала ты можешь тихонечко поговорить с Ежиком. Его ушкам будет приятно после громкого лая собаки услышать тихий нежный голос. Скажи ему, что окажись ты на его месте ты тоже испугался бы. Скажи ему, что он может тебе доверять. Потом ты можешь его погладить. Если ты будешь осторожен, Ежик тебя не уколет. Попытайся и руками показать Ежику, что ты к нему очень хорошо относишься. Если ты будешь терпелив, то, может быть, ты увидишь, как он очень медленно разворачивается. Поговори с ним еще – и обнаружишь, что он расслабился и раскрылся. Я хотела бы, чтобы Ежик действительно почувствовал, можно ли доверять партнеру. Если ты чувствуешь, что Ребенок очень осторожен с тобой и дружелюбен, то ты можешь потихоньку раскрываться. (30 секунд. Дайте всем Ежикам раскрыться.) Теперь поменяйтесь местами, пусть ваш партнер будет испуганным Ежиком».

- "Руки знакомятся, ссорятся, мирятся".

Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, все сидят напротив друг друга, на небольшом расстоянии вытянутой руки.

Ведущий: «Закройте глаза, протяните друг к другу руки, познакомьтесь одними руками. Продемонстрируйте добрые отношение. Опустите руки.

Снова вытяните, ваши руки ссорятся. Опустите, а теперь они мирятся, вы расстаётесь друзьями».

После этого обсуждаются ощущения детей в ходе игры.

- Коллаж "Что такое дружба".

3. Заключительный этап

1. Упражнение "Большое доброе животное"



Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru