В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 1 класса «Космическое путешествие».

Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 1 класса «Космическое путешествие».

Наумова Валентина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:3просмотров: 2899
Краткое описание
Занятие направлено на развитие творческих способностей обучающихся 1 класса.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большевсегодическая основная общеобразовательная школа» Ковровского района (МБОУ «Большевсегодическая ООШ»)

Методическая разработка Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 1 класса «Космическое путешествие».
Наумова В.П.
Педагог-психолог
МБОУ
«Большевсегодическая ООШ»
С. Большие Всегодичи 2013 г.
Цели: развитие творческих способностей обучающихся 1 класса.
Задачи:
1. Способствовать развитию параметров креативности: беглости, гибкости, оригинальности, разработанности;
2. Учить детей смотреть на предметы с разных позиций, видеть новое в старом знакомом, привычном;
3. Формировать готовность генерировать идеи в условиях коллективного и индивидуального решения творческой задачи;
4. Способствовать отражению реальной действительности в новых непривычных сочетаниях, связях; 5. Развивать способности преодолевать психологическую инерцию;
6. Развивать способность рождать новые идеи, отклоняясь от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации; 7. Снятие психо-эмоционального напряжения;
8. Развитие навыков общения и взаимодействия.
Оборудование: изображение инопланетян, круг, разрезанный на семь частей, ватман, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
1. 1. Вводный этап.
Психолог: «Ребята, мы с вами находимся на космодроме. Готовы ли вы через несколько минут занять свое место в межпланетной ракете и совершить увлекательное космическое путешествие? Командир даст команду, и ракета стремительно понесет нас по просторам космоса к неизвестной волшебной планете».
Упражнение «Ракета». 
Цель: дает ребенку возможность почувствовать свою значимость. Игра вызывает положительные эмоции и способствует снятию напряжения.
Психолог: «Давайте попробуем запустить в космос ракету. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, сильный человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт занимает место в корабле — на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать». Дети сначала шепчут «У-у-у», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть
Психолог: «Мы с вами отправились в путешествие. Давайте представим себе эту неизведанную планету!».
2. Основной этап.
Упражнение «Путешествие на голубую звезду».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие творческого воображения.
Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, насекомые, птицы, растения. Но люди любят мечтать и хотят знать, а есть ли у нас соседи?
Сейчас помечтаем и мы…
Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.
Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачки штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Молодцы! Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза).
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда…
И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды – Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и … чувствуем, как в наше тело входят тепло. Покой, доброта. Но пора возвращаться домой, на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.
Психолог: «Мы удачно приземлились на этой чудесной планете. Нас встречает житель этой планеты» (вывешивается рисунок, изображающий инопланетянина).
Упражнение «Придумай имя».
Цель: развитие творческих способностей, эмпатии.
Педагог показывает детям рисунок, на котором изображен портрет фантастического жителя чудесной планеты, и предлагает придумать ему имя. Выбирается имя, которое больше всего понравиться всем детям.
Психолог: «Житель волшебной планеты приветствует нас! Давайте и мы с ним поздороваемся! Только здороваться мы будем необычным способом».
Упражнение «Привет!».
Цель: стимулирование творческой активности, способствовать отражению реальной действительности в новых непривычных сочетаниях, связях, развивать способности преодолевать психологическую инерцию.
Всем известно, что слово «привет» можно заменять жестами — пожать руку, снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев:
— племени людоедов У-ху-ху
— племени прыгающих дикарей Ай-яй-яй
— племени танцующих дикарей Ля-ля-ля .
Психолог: «Давайте немного поближе познакомимся с нашими новыми друзьями. Узнаем на чем они передвигаются, как выглядят, с какими животными дружат».
Упражнение «Волшебный круг».
Цель: формировать готовность генерировать идеи в условиях коллективного и индивидуального решения творческой задачи; способствовать отражению реальной действительности в новых непривычных сочетаниях, связях.
Дети делятся на 3 подгруппы. Педагог дает детям круг, разрезанный на семь частей. Из них равны между собой две, похожие на овал, и две, имеющие сходство с треугольником, остальные три — разные по форме и размеру. Из этих частей подгруппы составляют инопланетянина, инопланетный транспорт, сказочное животное».
Психолог: «Давайте сами на некоторое время превратимся в инопланетян!»
Упражнение с элементами арт-терапии «Рисование двумя руками».
Цель: развитие творческих способностей, развитие эмпатии, снятие психо-эмоционального напряжения.
Детям предлагается игра: мы — инопланетяне, не умеем ни говорить, ни писать на земных языках. Как нам дать понять землянам, что мы — не враги и у нас добрые намерения? После короткого обсуждения (при этом происходит распределение ролей по инициативе детей: кто будет командир, кто пилот и т. д.) решаем, что лучше всего нарисовать рисунок, выражающий наши дружеские чувства. Психолог вводит условие: инопланетяне и пишут, и рисуют двумя руками. Со стороны детей следует мгновенная реакция: «А я не умею!»— «Ну и что? — отвечает психолог. — Я тоже не умею. Но это ведь инопланетный рисунок. Здесь совсем другие представления о красоте. Это инопланетная красота»,— и садится рисовать вместе с детьми.
Рисунки, как и следовало ожидать, изображают симметричные предметы, но темы очень разнообразны: «инопланетный салют», «инопланетная новогодняя елка», «ракета», бабочки, букеты «инопланетных цветов», инопланетяне, космос, сердце. Абсолютно у всех детей рисунок распространяется на весь лист. Большинство без каких-либо подсказок использует яркие теплые цвета.
Психолог: «Ребята, я получила необычное письмо от инопланетян. Давайте все вместе его прочитаем и напишем наш ответ».
Упражнение «Кто вылупится из яйца?»
Цель: развитие параметров креативности, стимулирование творческой активности, развивать способности преодолевать психологическую инерцию.
Психолог читает детям письмо от инопланетян: «Совсем недавно на нашей планете обнаружилось яйцо. Всем сразу стало ясно, что из него непременно должен кто-нибудь вылупиться. Не тот, кто обычно из яйца вылупляется, а совсем наоборот… В общем долго мы пытались представить себе этого… не знаем, как зовут. А потом подумали, что лучше вас, ребята, этого никто не сделает. Помогите нам узнать, кто (что) вылупится из яйца? Напишите нам. Очень ждем. Жители Голубой звезды». Дети придумывают, а педагог записывает ответы на ватмане.
Психолог: «Наше путешествие подошло к концу, нам необходимо отправляться в обратный путь. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями».
3. Заключительный этап.
Упражнение «Пирамида любви».
Обучающиеся должны составить пирамиду из своих ладошек, каждый кто протягивает руку, говорит приятные слова всему классу.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Развивающее занятие Космическое путешествие.docx Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Большевсегодическая основная общеобразовательная школа"

Ковровского района

(МБОУ "Большевсегодическая ООШ")



















Методическая разработка



Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 1 класса

«Космическое путешествие».













Наумова В.П.

Педагог-психолог

МБОУ

«Большевсегодическая ООШ»









С. Большие Всегодичи

2013 г.





Цели: развитие творческих способностей обучающихся 1 класса.

Задачи:

  1. Способствовать развитию параметров креативности: беглости, гибкости, оригинальности, разработанности;

  2. Учить детей смотреть на предметы с разных позиций, видеть новое в старом знакомом, привычном;

  3. Формировать готовность генерировать идеи в условиях коллективного и индивидуального решения творческой задачи;

  4. Способствовать отражению реальной действительности в новых непривычных сочетаниях, связях;

  5. Развивать способности преодолевать психологическую инерцию;

  6. Развивать способность рождать новые идеи, отклоняясь от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации;

  7. Снятие психо-эмоционального напряжения;

  8. Развитие навыков общения и взаимодействия.

Оборудование: изображение инопланетян, круг, разрезанный на семь частей, ватман, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

  1. Вводный этап.

Психолог: «Ребята, мы с вами находимся на космодроме. Готовы ли вы через несколько минут занять свое место в межпланетной ракете и совершить увлекательное космическое путешествие? Командир даст команду, и ракета стремительно понесет нас по просторам космоса к неизвестной волшебной планете».

Упражнение «Ракета»

Цель: дает ребенку возможность почувствовать свою значимость. Игра вызывает положительные эмоции и способствует снятию напряжения.

Психолог: «Давайте попробуем запустить в космос ракету. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, сильный человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт занимает место в корабле — на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать». Дети сначала шепчут «У-у-у», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть

Психолог: «Мы с вами отправились в путешествие. Давайте представим себе эту неизведанную планету!».

  1. Основной этап.

Упражнение «Путешествие на голубую звезду».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие творческого воображения.

Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, насекомые, птицы, растения. Но люди любят мечтать и хотят знать, а есть ли у нас соседи?

Сейчас помечтаем и мы…

Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.

Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачки штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Молодцы! Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза).

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда…

И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды – Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и … чувствуем, как в наше тело входят тепло. Покой, доброта. Но пора возвращаться домой, на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

Психолог: «Мы удачно приземлились на этой чудесной планете. Нас встречает житель этой планеты» (вывешивается рисунок, изображающий инопланетянина).

Упражнение «Придумай имя».

Цель: развитие творческих способностей, эмпатии.

Педагог показывает детям рисунок, на котором изображен портрет фантастического жителя чудесной планеты, и предлагает придумать ему имя. Выбирается имя, которое больше всего понравиться всем детям.

Психолог: «Житель волшебной планеты приветствует нас! Давайте и мы с ним поздороваемся! Только здороваться мы будем необычным способом».

Упражнение «Привет!».

Цель: стимулирование творческой активности, способствовать отражению реальной действительности в новых непривычных сочетаниях, связях, развивать способности преодолевать психологическую инерцию.

Всем известно, что слово "привет" можно заменять жестами - пожать руку, снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев:

- племени людоедов У-ху-ху

- племени прыгающих дикарей Ай-яй-яй

- племени танцующих дикарей Ля-ля-ля .

Психолог: «Давайте немного поближе познакомимся с нашими новыми друзьями. Узнаем на чем они передвигаются, как выглядят, с какими животными дружат».

Упражнение «Волшебный круг».

Цель: формировать готовность генерировать идеи в условиях коллективного и индивидуального решения творческой задачи; способствовать отражению реальной действительности в новых непривычных сочетаниях, связях.

Дети делятся на 3 подгруппы. Педагог дает детям круг, разрезанный на семь частей. Из них равны между собой две, похожие на овал, и две, имеющие сходство с треугольником, остальные три — разные по форме и размеру. Из этих частей подгруппы составляют инопланетянина, инопланетный транспорт, сказочное животное».

Психолог: «Давайте сами на некоторое время превратимся в инопланетян!»

Упражнение с элементами арт-терапии «Рисование двумя руками».

Цель: развитие творческих способностей, развитие эмпатии, снятие психо-эмоционального напряжения.

Детям предлагается игра: мы — инопланетяне, не умеем ни говорить, ни писать на земных языках. Как нам дать понять землянам, что мы — не враги и у нас добрые намерения? После короткого обсуждения (при этом происходит распределение ролей по инициативе детей: кто будет командир, кто пилот и т. д.) решаем, что лучше всего нарисовать рисунок, выражающий наши дружеские чувства. Психолог вводит условие: инопланетяне и пишут, и рисуют двумя руками. Со стороны детей следует мгновенная реакция: «А я не умею!»— «Ну и что? — отвечает психолог. — Я тоже не умею. Но это ведь инопланетный рисунок. Здесь совсем другие представления о красоте. Это инопланетная красота»,— и садится рисовать вместе с детьми.

Рисунки, как и следовало ожидать, изображают симметричные предметы, но темы очень разнообразны: «инопланетный салют», «инопланетная новогодняя елка», «ракета», бабочки, букеты «инопланетных цветов», инопланетяне, космос, сердце. Абсолютно у всех детей рисунок распространяется на весь лист. Большинство без каких-либо подсказок использует яркие теплые цвета.

Психолог: «Ребята, я получила необычное письмо от инопланетян. Давайте все вместе его прочитаем и напишем наш ответ».

Упражнение «Кто вылупится из яйца?»

Цель: развитие параметров креативности, стимулирование творческой активности, развивать способности преодолевать психологическую инерцию.

Психолог читает детям письмо от инопланетян: «Совсем недавно на нашей планете обнаружилось яйцо. Всем сразу стало ясно, что из него непременно должен кто-нибудь вылупиться. Не тот, кто обычно из яйца вылупляется, а совсем наоборот... В общем долго мы пытались представить себе этого... не знаем, как зовут. А потом подумали, что лучше вас, ребята, этого никто не сделает. Помогите нам узнать, кто (что) вылупится из яйца? Напишите нам. Очень ждем. Жители Голубой звезды». Дети придумывают, а педагог записывает ответы на ватмане.

Психолог: «Наше путешествие подошло к концу, нам необходимо отправляться в обратный путь. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями».

  1. Заключительный этап.

Упражнение «Пирамида любви»

Обучающиеся должны составить пирамиду из своих ладошек, каждый кто протягивает руку, говорит приятные слова всему классу.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров