В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

СУПЕРАКЦИЯ! –50% на любые программы, курсы, вебинары. Только 22-24 октября. Подробнее

План - конспект урока физической культуры в 5 классе тема: Легкая атлетика.

План - конспект урока физической культуры в 5 классе тема: Легкая атлетика.

Андрей Подобедов
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:1просмотров: 23522
Краткое описание
План-конспект урока физической культуры   по теме «Прыжок в высоту способом перешагивание» предназначен для проведения урока в 5 классе. В конспекте расписаны все основные части урока,  даны упражнения с дозировкой и организационно-методическими указаниями. Подобраны эстафеты для закрепления и совершенствования ранее изученных тем.
Описание
План — конспект урока физической культуры в 5 «б» классе Тема:Легкая атлетика.
Цели:укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
1.  Обучающая: обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
2.  Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.
3.  Воспитательная: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.
Тип урока:обучающий.
Метод проведения:поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: кегли, свисток, скакалки, мячи для метания, мячи футбольные, флажки.
Место проведения:спорт городок
Ожидаемый результат:
— умение учащимися выполнять технический прием прыжка высоту способом «перешагивание»;
— повышение двигательно – познавательной активности;
— овладение учащимися основными видами двигательных действий и физических упражнений.
г) прыжок с 3-4 шагов разбега
д) прыжок через планку с 5-7-9 шагов разбега.

2. Закрепление техники прыжков метания и бега с помощью легкоатлетических эстафет.
1. Эстафета с метанием малого мяча в цель.
2. Эстафета с прыжками в высоту.
3. Эстафета «Перенеси мячи»
4. Эстафета с ведением мяча.
5. Эстафета с ведением и передачей мяча.
Заключительная часть. 1. Аутогенная тренировка. Упражнения на релаксацию и восстановление частоты пульса. («Мудры» — йога рук, «оживлялки» — упражнения помогающие снять напряжение, усталость в процессе умственной деятельности)

2. Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.
Д/З. Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание», прыжки через скакалку – 60 раз.
№ п/п Содержание урока. Дозировка Методические указания
I.

10
минут
II.
30 минут
III.

5 минут
Вводная часть. Актуализация.Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.
Строевые упражнения(повороты направо, налево, кругом).
Разминка:упражнения в движение
1- руки вверх ходьба на носках
2-  руки в стороны на пятках
3- руки на пояс на внешней стороне стопы
4- на внутренней стороне стопы
5- руки вперед полуприседом
6- руки за голову полный присед
Легко бегом.
Упражнения в беге:
1- руки на пояс вынос прямых ног вперед
2- руки за головой вынос прямых ног назад
3- бег с высоким подниманием бедра
4- бег с захлёстыванием голени назад
Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

О.Р.У. (на месте)
1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.
2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.
3. И.п.О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки — вращение в кистевом суставе на 4 счета — вперед, на 4- счета назад.
4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета — вперед, на 4 счета — назад.
5. И.п.О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета — вперед на 4- счета назад.
6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.
7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничном отделе позвоночника на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.
8. И.п.О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.
9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п.
10. И.п. О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3 вперед, на счет 4- фиксируем захватом ног руками.
11.Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза — на двух с поворотом на 360 градусов.

Основная часть. 1. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание». 1) Объяснение.
2) Показ.
3)Подготовительные упражнения
— махи ногами с доставанием руки
-взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед-вверх
— прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки
3) Тренировка в отработке:
а) перешагивание через скакалку с места
б) перешагивание с 2-3 шагов
в) прыжок через небольшую высоту (50-<metricconverter productid=«60 см» w:st=«on»>60 см)

0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга

0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
3 мин.
1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
2-3 раза

2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
10 мин
3 мин
2 мин


Проверить наличие формы.
Следить за четкостью выполнения.
Ладони смотрят друг на друга.
Спина прямая, голова приподнята.
Слежу за дыханием
Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге
Следить за восстановлением дыхания
Выполнять под счет.
Спина прямая
Слежу за правильностью выполнения упражнений
С постепенным увеличением темпа.

Выполнять с наибольшей амплитудой

Выполнять с наибольшей амплитудой
Ноги вместе
Слежу за правильным выполнением упражнений.
Выполнять только под счет
Используется фронтальный метод в объяснении и при показе подготовительных упражнений и поточный метод при обучении.
В первое время необходимо, чтобы дети делали переход через планку как простое перешагивание. После этого дается прыжок через небольшую высоту с места, а потом с 2-3 шагов разбега. Обеспечиваю страховку.
Делю на команды. Слежу за соблюдением правил эстафет.
Объясняю методику исполнения и показания.
Слежу за правильностью выполнения.
Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление и комментирование оценок. Организованный уход.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Мудры.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
урок ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ в 5 кл .doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Подобедов Андрей Анатольевич

учитель физической культуры

Володарской средней общеобразовательной школы

с.Володарское

Зеленовского района

Западно-Казахстанской области Республика Казахстан





План-конспект урока физической культуры по теме «Прыжок в высоту способом перешагивание» предназначен для проведения урока в 5 классе. В конспекте расписаны все основные части урока, даны упражнения с дозировкой и организационно-методическими указаниями. Подобраны эстафеты для закрепления и совершенствования ранее изученных тем.






План - конспект

урока физической культуры в 5 «б» классе

Тема: Легкая атлетика.

Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

  1. Обучающая: обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание»

  2. Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.

  3. Воспитательная: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Инвентарь: кегли, свисток, скакалки, мячи для метания, мячи футбольные, флажки.

Место проведения: спорт городок

Ожидаемый результат:

- умение учащимися выполнять технический прием прыжка высоту способом «перешагивание»;

- повышение двигательно – познавательной активности;

- овладение учащимися основными видами двигательных действий и физических упражнений.


п/п

Содержание урока.

Дозировка

Методические указания

I.


10

минут





























































II.

30 минут




































III.


5 минут

Вводная часть.


Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).

Разминка: упражнения в движение

  1. руки вверх ходьба на носках

  2. руки в стороны на пятках

  3. руки на пояс на внешней стороне стопы

  4. на внутренней стороне стопы

  5. руки вперед полуприседом

  6. руки за голову полный присед

Легко бегом.

Упражнения в беге:

  1. руки на пояс вынос прямых ног вперед

  2. руки за головой вынос прямых ног назад

  3. бег с высоким подниманием бедра

  4. бег с захлёстыванием голени назад

Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.


О.Р.У. (на месте)

1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.

2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом суставе на 4 счета - вперед, на 4- счета назад.

4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, на 4 счета - назад.

5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета - вперед на 4- счета назад.

6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничном отделе позвоночника на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

8. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п.

10. И.п. О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3 вперед, на счет 4- фиксируем захватом ног руками.

11. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза - на двух с поворотом на 360 градусов.


Основная часть.


  1. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

1) Объяснение.

2) Показ.

3)Подготовительные упражнения

- махи ногами с доставанием руки

-взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед-вверх

- прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки

3) Тренировка в отработке:

а) перешагивание через скакалку с места

б) перешагивание с 2-3 шагов

в) прыжок через небольшую высоту (50-60 см)

г) прыжок с 3-4 шагов разбега

д) прыжок через планку с 5-7-9 шагов разбега.


  1. Закрепление техники прыжков метания и бега с помощью легкоатлетических эстафет.

  1. Эстафета с метанием малого мяча в цель.

  2. Эстафета с прыжками в высоту.

  3. Эстафета «Перенеси мячи»

  4. Эстафета с ведением мяча.

  5. Эстафета с ведением и передачей мяча.






Заключительная часть.

1. Аутогенная тренировка. Упражнения на релаксацию и восстановление частоты пульса. («Мудры» - йога рук, «оживлялки» - упражнения помогающие снять напряжение, усталость в процессе умственной деятельности)


2. Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.

Д/З. Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание», прыжки через скакалку – 60 раз.










0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга


0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

3 мин.



1 круг


1 круг


1 круг


1 круг


1 круг



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз




5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз












5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз



2-3 раза


2-3 раза



2-3 раза

2-3 раза











10 мин







3 мин








2 мин



Проверить наличие формы.

Следить за четкостью выполнения.


Ладони смотрят друг на друга.

Спина прямая, голова приподнята.





Слежу за дыханием



Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге





Следить за восстановлением дыхания



Выполнять под счет.



Спина прямая



Слежу за правильностью выполнения упражнений



С постепенным увеличением темпа.


Выполнять с наибольшей амплитудой


Выполнять с наибольшей амплитудой





Ноги вместе



Слежу за правильным выполнением упражнений.

Выполнять только под счет











Используется фронтальный метод в объяснении и при показе подготовительных упражнений и поточный метод при обучении.

В первое время необходимо, чтобы дети делали переход через планку как простое перешагивание. После этого дается прыжок через небольшую высоту с места, а потом с 2-3 шагов разбега. Обеспечиваю страховку.






Делю на команды. Слежу за соблюдением правил эстафет.










Объясняю методику исполнения и показания.

Слежу за правильностью выполнения.





Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление и комментирование оценок. Организованный уход.






Учитель физической культуры: _______ А.Подобедов.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru