В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Изонить. Приём "заполнение окружности"

Изонить. Приём "заполнение окружности"

Нина Назарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4006
Краткое описание
Ознакомить обучающихся с техникой изонити, с приёмом «заполнение окружности».
Описание
Задачи:
обучающие:
ознакомить с правилам использования техники «Изонить»;
формировать умения составления композиции;
формировать умения работать по схеме;
— развивающие:
развивать фантазию и творчество;
развивать познавательные, индивидуальные способности учащихся;
развивать память, мелкую моторику кисти рук;
развивать образное мышление;
развивать интерес к рукоделию;
— воспитывающие:
создать благоприятную атмосферу для совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к материалу;
воспитывать аккуратность в выполнении работы.


Оборудование и материал для педагога: цветовой круг, трафареты, технологическая карта, готовое изделие.
Оборудование и материал для обучающихся: иголки, цветные нити, цветной картон, линейка, карандаш, напёрсток, «снежки» и ведёрки.

Ход занятия:


1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите рисовать? А чем можно рисовать?
Обучающиеся: Карандашами, красками, «перьями» на компьютере.
Педагог: А вы пробовали рисовать нитью?
Сегодня мы познакомимся с новой техникой, используемой в рукоделии. Эта техника называется «Изонить».

2. Основной этап
Педагог представляет учащимся презентацию «Изонить. Введение» (Приложение №1).


Методические рекомендации по использованию презентации:
· количество слайдов — 15;
· среда (редактор), в которой выполнена презентация – Microsoft PowerPoint2010;
· цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации – знакомство с термином «изонить», с историей появления изонити, приёмом «заполнение окружности»; · слайды 2 и 8 имеют интерактивные ссылки, в слайде 2 при необходимости можно кликнуть слова-гиперссылки и навигация будет на Википедию – свободную энциклопедию, в слайде 8 навигация на видеофайл «Изонить. Круг» в youtube;\ «Изонить» или «Нитяная графика» — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Изонить, как вид искусства, впервые появилась в Англии. Фон рисунка должен быть плотным, поэтому нужно использовать картон или бархатную бумагу. Для выполнения рисунка применяют мулине, ирис, швейные нити. В настоящее время искусство изонити применяют для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, сувениров. Для освоения изонити достаточно знать два приёма: заполнение окружности и заполнение угла. Сегодня ознакомимся с заполнением окружности. Педагог: Перед практической работой отгадаем загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Что это?
Учащиеся: Иголка.
Педагог: Правильно. Сегодня мы будем работать с иголкой.
Вспомним правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Учащиеся называют правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Педагог: У меня для вас есть ещё одна загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился……….
Учащиеся: Снеговик.
Педагог: Молодцы. Я хочу предложить вам сделать открытку «Снеговик» в технике работы изонитью (педагог демонстрирует готовое изделие). Из скольких частей состоит снеговик?
Учащиеся: Из трёх.
Педагог: Из каких фигур состоит наш снеговик?
Учащиеся: Из окружностей.
Педагог: Верно. У вас есть шаблоны трёх окружностей. Возьмите картон. На не цветной стороне обведите шаблоны окружностей. Поделим большую окружность на 24 части, а среднюю и маленькую на 12 частей. Расставим точки на окружности. Пронумеруйте точки на каждой окружности по часовой стрелке. Проколите иголкой каждую точку.

Педагог: Что-то мы с вами засиделись. Немного отдохнём и подвигаемся. Снеговика из чего лепят?
Учащиеся: Из снега.
Педагог: А на голове у снеговика что?
Учащиеся:  Ведро.
Педагог: Мы поиграем в снежки. Делимся на две команды. Выиграет та команда, которая больше снежков забросит в своё ведро (проведение физминутки).

Педагог: Молодцы. Вернёмся к нашей работе. Будем заполнять окружность. Начнём с большой окружности (педагог по образцу объясняет алгоритм заполнения окружности и заполняет). Учащиеся повторяют действия педагога. Педагог наблюдает за детьми и индивидуально помогает учащимся, которые испытывают затруднения.

3. Завершение занятия.
Педагог: Итак, на сегодня мы закончим нашу работу. Посмотрим, что у нас получилось (педагог осматривает работы учащихся, поощряет или даёт совет). Вам понравилось рисовать нитью? Все молодцы. Продолжим нашу работу на следующем занятии.


Используемые источники:
1. О.В. Леонова. «Рисуем нитью ажурные картинки», СПб., «Литера», 2005.
2. Интернет-ресурс — http://mir-ricunka.ucoz.ru/index/izonit_dlja_nachinajushhikh/0-65


Приложения:
Приложение №1: Презентация «Изонить. Введение».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока.doc Скачать






  • Автор – Назарова Нина Ивановна, педагог дополнительного образования.



  • Место проживания – город Усинск, Республика Коми.



  • Название учебного заведения – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Усинска.



  • Дисциплина – кружок конструирования.



  • Учебник/программа, по которому ведется обучение – модифицированная образовательная программа дополнительного образования «Конструирование».



  • Тема – «Изонить. Приём «заполнение окружности».



  • Класс – 3.



  • Продолжительность урока/занятия – 40 мин.



  • Информационные технологии – использование мультимедийной презентации, видеофрагмента.







Тема урока/занятия – «Изонить. Приём «заполнение окружности»



Цель: ознакомить обучающихся с техникой изонити, с приёмом «заполнение окружности».

Задачи: 
 обучающие: 
ознакомить с правилам использования техники «Изонить»; 
формировать умения составления композиции; 
формировать умения работать по схеме; 
— развивающие: 
развивать фантазию и творчество; 
развивать познавательные, индивидуальные способности учащихся; 
развивать память, мелкую моторику кисти рук; 
развивать образное мышление; 
развивать интерес к рукоделию; 
— воспитывающие: 
создать благоприятную атмосферу для совместной творческой деятельности; 
воспитывать бережное отношение к материалу; 
воспитывать аккуратность в выполнении работы.


Оборудование и материал для педагога: цветовой круг, трафареты, технологическая карта, готовое изделие.
Оборудование и материал для обучающихся: иголки, цветные нити, цветной картон, линейка, карандаш, напёрсток, «снежки» и ведёрки.

Ход занятия: 
1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите рисовать? А чем можно рисовать? 
Обучающиеся: Карандашами, красками, «перьями» на компьютере. 
Педагог: А вы пробовали рисовать нитью? 
Сегодня мы познакомимся с новой техникой, используемой в рукоделии. Эта техника называется «Изонить».

2. Основной этап 
  Педагог представляет учащимся презентацию «Изонить. Введение» (Приложение №1). 


Методические рекомендации по использованию презентации:

  • количество слайдов - 15;

  • среда (редактор), в которой выполнена презентация – Microsoft PowerPoint 2010;

  • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации – знакомство с термином «изонить», с историей появления изонити, приёмом «заполнение окружности»;

  • слайды 2 и 8 имеют интерактивные ссылки, в слайде 2 при необходимости можно кликнуть слова-гиперссылки и навигация будет на Википедию – свободную энциклопедию, в слайде 8 навигация на видеофайл «Изонить. Круг» в youtube;\



«Изонить» или «Нитяная графика» — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Изонить, как вид искусства, впервые появилась в Англии. Фон рисунка должен быть плотным, поэтому нужно использовать картон или бархатную бумагу. Для выполнения рисунка применяют мулине, ирис, швейные нити. 

В настоящее время искусство изонити применяют для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, сувениров. Для освоения изонити достаточно знать два приёма: заполнение окружности и заполнение угла. Сегодня ознакомимся с заполнением окружности.

Педагог: Перед практической работой отгадаем загадку: 
Маленького роста я, 
Тонкая и острая. 
Носом путь себе ищу, 
За собою хвост тащу. 
Что это? 
Учащиеся: Иголка. 
Педагог: Правильно. Сегодня мы будем работать с иголкой. 
Вспомним правила безопасности при работе с иголкой и ножницами. 
Учащиеся называют правила безопасности при работе с иголкой и ножницами. 
Педагог: У меня для вас есть ещё одна загадка: 
Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нём, 
Нос приделали и в миг 
Получился………. 
Учащиеся: Снеговик. 
Педагог: Молодцы. Я хочу предложить вам сделать открытку «Снеговик» в технике работы изонитью (педагог демонстрирует готовое изделие). Из скольких частей состоит снеговик? 
Учащиеся: Из трёх. 
Педагог: Из каких фигур состоит наш снеговик? 
Учащиеся: Из окружностей. 
Педагог: Верно. У вас есть шаблоны трёх окружностей. Возьмите картон. На не цветной стороне обведите шаблоны окружностей. Поделим большую окружность на 24 части, а среднюю и маленькую на 12 частей. Расставим точки на окружности. Пронумеруйте точки на каждой окружности по часовой стрелке. Проколите иголкой каждую точку.

Педагог: Что-то мы с вами засиделись. Немного отдохнём и подвигаемся. Снеговика из чего лепят?

Учащиеся: Из снега. 
Педагог: А на голове у снеговика что? 
Учащиеся:  Ведро. 
Педагог: Мы поиграем в снежки. Делимся на две команды. Выиграет та команда, которая больше снежков забросит в своё ведро (проведение физминутки).

Педагог: Молодцы. Вернёмся к нашей работе. Будем заполнять окружность. Начнём с большой окружности (педагог по образцу объясняет алгоритм заполнения окружности и заполняет). Учащиеся повторяют действия педагога. Педагог наблюдает за детьми и индивидуально помогает учащимся, которые испытывают затруднения.


3. Завершение занятия.
Педагог: Итак, на сегодня мы закончим нашу работу. Посмотрим, что у нас получилось (педагог осматривает работы учащихся, поощряет или даёт совет). Вам понравилось рисовать нитью? Все молодцы. Продолжим нашу работу на следующем занятии. 

Используемые источники: 
1. О.В. Леонова. «Рисуем нитью ажурные картинки», СПб., «Литера», 2005. 
2. Интернет-ресурс — http://mir-ricunka.ucoz.ru/index/izonit_dlja_nachinajushhikh/0-65 

Приложения: 
Приложение №1: Презентация «Изонить. Введение». 



Изонить. Введение.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров