В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

В гостях у Мойдодыра

В гостях у Мойдодыра

Ольга Атаманенко
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 4661 комментариев: 1
Краткое описание

•    учить  детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;
•    упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Березка» Московская область, г. Краснознаменск Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
Подготовила воспитатель Атаманенко Ольга Анатольевна
2013 год
Цели:
· учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;
· упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
· упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном дыхании.
Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя:
— Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце…(Стук в дверь.) В группу входит Незнайка – лохматый, грязный (кукла, родитель или сотрудник детского сада).
— Здравствуй, незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
— Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.
Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.
— Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка

Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.

Дети (С помощью педагога) имитируют умывание.
— Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
— Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце
— Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)
Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.
Кажый из детей рассказывает. Например:
Это расческа. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.
— Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.
— Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.
Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Незнайка приглашает детей поиграть и расладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло…

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.
После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
в гостях у мойдодыра doc.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Березка» Московская область, г. Краснознаменск












Конспект НОД по развитию речи

для младшего дошкольного возраста

«В гостях у Мойдодыра»























Подготовила воспитатель

Атаманенко Ольга Анатольевна









2013 год


Цели:

  • учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;

  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;

  • упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном дыхании.

Ход занятия.


Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце…(Стук в дверь.) В группу входит Незнайка – лохматый, грязный (кукла, родитель или сотрудник детского сада).

- Здравствуй, незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

- Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!


Физминутка


Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.


Дети (С помощью педагога) имитируют умывание.

- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

- Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце

- Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)

Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Кажый из детей рассказывает. Например:

Это расческа. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

- Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?


Физминутка «Зарядка»


Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.


Возвращается Незнайка.

- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:


Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!


Незнайка приглашает детей поиграть и расладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло…


Дидактическая игра «Чего не стало?»


Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.


Обсуждение материала
наталия бояркина
22.03.2015 15:20
Интересное занятие, лаконично, мне понравилось. Может только цель должна быть одна, а остальное задачи.8)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru