В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Перспективный план НОД по введению в художественную литературу в младшей группе по программе "Детский сад 2100"

Перспективный план НОД по введению в художественную литературу в младшей группе по программе "Детский сад 2100"

мария черницова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 7303 комментариев: 2
Краткое описание
План составлен в соответствии с тематическим планированием (ФГТ) (художественные произведения прилагаются). Работа очень трудоемкая, но зная загруженность наших педагогов, хотелось бы ей поделиться.
Описание
Срок Тема Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето» Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.

Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета

Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»

Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.

Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов

Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных

Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета

Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет

Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета

Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета

Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных

Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи

Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)

В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»

Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту

Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе

Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды

Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим

Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета

Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста

Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам

Продолжать учить слушать стихотворные произведения; активизировать словарь названиями посуды

Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость

Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас

Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.

Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета

Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток

Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.

Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения

Перспективный план НОД по введению в художественную литературу для детей младшей группы по программе «Детский сад 2100» воспитателя высшей категории МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247» города Саратова Черницовой Марии Геннадьевны

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
введение в худ литературу2013.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Срок


Тема


Программное содержание


Сентябрь «Мы и наш детский сад»

3 неделя



4 неделя






В.Берестов «Веселое лето»



Потешка «Огуречик»






Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.


Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета


Октябрь «Мы и природа»

1 неделя









2 неделя






3 неделя






4 неделя






С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»








Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков





С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»





Русская народная сказка «Теремок»


Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную

отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.


Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов


Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных


Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных


Ноябрь «Цветная страна»

1 неделя





2 неделя






3 неделя





4 неделя





М. Скребцова «Красная дуга»




Русская народная сказка «Репка»





Потешка «Солнышко – ведрышко»




Д. Хармс

« Кораблик»




Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета


Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет


Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета


Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета


Декабрь «Зима»

1 неделя






2 неделя






3 неделя






4 неделя

Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»





З. Александрова «Птичья елка»





Сказка «Зимовье зверей»





Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»

Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе


Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц


Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных


Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи


Январь «Мы и наша семья»

2 неделя





3 неделя






4 неделя


Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)


В. Драгунский «Что я люблю»





А. Страйло «Катюшки»


Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту


Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе


Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды


Февраль «Наша семья»

1 неделя





2 неделя






3 неделя






4 неделя

Е. Благинина «Научу обуваться и братца»




Н. Павлова «Помощница»





Е. Пермяк «Как Маша стала большой»





В. Маяковский

«Тучкины штучки»



Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким



Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать



Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим


Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета


Март «Мы и наш дом»

1 неделя








2 неделя





3 неделя





4 неделя

Сказка «Три медведя»








Л. Воронкова «Маша – растеряша»




Е. Николаева «Посуда»





К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста


Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам


Продолжать учить слушать стихотворные произведения; активизировать словарь названиями посуды


Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость


Апрель «Весна»

1 неделя





2 неделя







3 неделя






4 неделя




Н. Сладков «Медведь и солнце»




Сказка «Лиса и заяц»







Голубая сказка






Потешка «Вот и люди спят»




Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас


Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.


Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета


Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток


Май «Что мы знаем и умеем»

1 неделя








2 неделя







Е. Стеквашова «Друзья»







Г.Цыферов «Про друзей»






Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.


Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения





Обсуждение материала
МАРИНА ДЬЯЧКОВА
7.08.2013 08:05
Мария Геннадьевна, большое спасибо за помощь! Я на сайте недавно, и сразу такой подарок. Буду использовать в работе. Самое главное, что не надо тратить время, которое можно использовать на что-то другое, не менее полезное.
         Марина Светёлка, http://vk.com/club48654208. Заходите в гости!
Инна Копылова
29.12.2013 00:09
Большое спасибо!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru