В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие на планету Спарт»

Татьяна Кравченко Татьяна Кравченко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:14    просмотров: 1854
Краткое описание
Занятие - путешествие, направленно на развитие образного мышления воспитанников, формирование сотрудничества, взаимодействия.
Пожаловаться 03 июня 2013
Файлы
учмет.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»

(МБДОУ «Детский сад № 9»)


653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Оренбургская, 7

Тел./факс (3846) 67-10-24. Е-mail: detsky.sad9@yandex.ru











Сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие на планету Спарт»













Автор:

инструктор по физическому воспитанию,

Кравченко Т.А.

Соавторы:

воспитатели,

Булдакова Е.В., Милеева И.Я.














Прокопьевск 2013


Задачи: 1.Развитие образного мышления на занятиях по физическому воспитанию.

2 .Формирование у воспитанников сотрудничества, взаимодействия.

3. Закрепление сенсомоторного развития .

Оборудование и инвентарь: гимнастические мячи диаметром 12-15см(по количеству занимающихся), полусферы(модули), большие гимнастические мячи, пять лент или жгутов (для имитации извилистых дорожек 3 зеленые, голубая и желтая) длиной 8-10 м.Модули планет –Солнце, Земля, Луна и «Спарт», канат 7-10 м.

Подготовительная часть


Методические рекомендации. Воспитанники входят в зал и садятся на скамейку, стоящую у стены, с той стороны зала, где располагается планета Земля.

Воспитатель начинает свой рассказ и просит воспитанников встать со скамейке и перейти на длинную сторону зала, где размещаются полусферы, чтобы наблюдать расположение извилистых линий.(разноцветных лент.)

Воспитатель –Здравствуйте , друзья. Сегодня занятие будет не простое. Посмотрите, у нас в зале появилось три дороги разного цвета. Все они ведут к разным планетам. Желтая- к яркому, горячему Солнцу. Голубая дорога приведет нас к прекрасной, но холодной Луне.

А вот зеленая дорога- на удивительную планету Спарт. На этой планете живут ребята- спартанята. Они очень веселые, любят играть, заниматься физкультурой.

Давайте с вами решим по какой дорожке мы отправимся в путь и что хотим увидеть. Может быть, нам отправится к солнышку и поиграть его лучиками? Или пойти к луне и самим удостоверится , что она ярко светить , но не греет? Или отправимся на Спарт и познакомимся с ребятами- спартанятами?

Решено. Отправляемся на Спарт. Ой, я, кажется, забыла, по какой дороге нам идти. Ребята, кто из вас запомнил цвет дороги, которая приведет нас в Спарт? Посмотрите внимательно. Конечно ,это зеленая дорожка. Чтобы нам отправиться в путешествие надо хорошо подготовиться.


Давайте сядем на Землю и сделаем себе массаж ладоней, щек, лба, головы, ушей. Да еще разотрем наши ноги.


Методические рекомендации:

Дети садятся на пол, в круг и выполняют самомассаж. Все приемы самомассажа разучены ранее, поэтому много времени на выполнение этого задания не надо затрачивать. Воспитатель четко поясняет воспитанникам задание, одновременно показывая и выполняя его вместе с ними.


Самомассаж .

И.п.- сидя на пятках.

1. Ладони соединить и растереть круговыми движениями.

2. Щеки растереть круговыми движениями ладоней.

3. Лоб растереть продольными движениями ладоней, поочередно правой и левой рукой..


И.п.- сидя на полу между пяток.

1. Подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы.

2. Большими и указательными пальцами рук растереть уши.

3. Оттянуть ухо за верхний край- вверх, за середину- в сторону, за мочку- вниз.


И.п.- сидя на полу правая нога прямая левую согнуть , голень левой на бедре правой.

1. Руками растереть пальцы левой ноги (начиная с большого пальца на ноге)

2. То же , растирая пальцы правой ноги.


Самомассаж пальцев ног выполнять обязательно без обуви!


Ребята! Вы хорошо размяли ноги? Значит, уже можно отправляться в путь. Но перед тем , как отправиться, я вот , что хотела вам еще сказать. Наша планета Земля состоит из множества маленьких частиц, крошечных планеток. Давайте возьмем по кусочку нашей Земли, это нам пригодиться. Я думаю, что мы подружимся с ребятами с планеты Спарт и обязательно подарим им наши маленькие частички Земли.


Методические рекомендации:

На полу лежит обруч, в нем гимнастические мячи (маленькие)(по количеству воспитанников.). Они берут по одному мячу и встают за воспитателем.

Воспитанники выполняют ходьбу за воспитателем по периметру зала. Можно поставить направляющего одного из воспитанника, кто хорошо выполняет и знает все задания, связанные с ходьбой. Воспитатель может только комментировать упражнения и следить за точностью их выполнения всеми воспитанниками.

Ходьба:

  1. В колонне по одному (без задания) 16-24 шага.

  2. На носках руки вверх 8-16 шагов.

  3. На пятках , руки за спину 8-16 шагов.

  4. Повторить ходьбу на носках, руки в стороны 8-16 шагов.

  5. Повторить ходьбу на пятках, руки за спину 8-16 шагов.

  6. Ходьба на внешней стороне стопы , руки на пояс 8-16 шагов.

7. Ходьба по канату приставным шагом правым боком, руки вперед, мяч на ладонях.

Ура! Ребята, вот мы и очутились на планете Спарт. Давайте положим наши подарки и осмотримся . Как здесь интересно! Ребята, вы здесь еще ни кого не видите? Нет? Тогда закройте глаза ладошками, я сосчитаю до пяти и тогда точно увидите инопланетянина.


Методические рекомендации:

Ходьбу по дорожке воспитанники выполняют друг за другом. Они поднимают прямые руки вперед, мяч лежит на ладонях. С другой стороны зала так же на полу лежит обруч. Воспитанники кладут мячи в обруч.

Воспитанники закрывают глаза, воспитатель считает до пяти и в этот момент выходит спартианин. Воспитанники открывают глаза и видят спартианина.


Основная часть

Выходит инопланетянин - спартаненок.


Здравствуйте! Вы кто такие? Откуда прилетели?- Ответы детей.

Я – житель планеты Спарты. Смотрю я на вас и все больше убеждаюсь, что мы с вами похожи. Мы очень веселые, любим бегать, прыгать, танцевать и особенно летать. А вы ,что прилетели к нам с Земли? Точно с Земли? Вот это здорово! Я знаю, что люди с планеты Земля ходят на двух ногах, а мы любим ползать, то вперед, то назад. Хотите попробовать?


1.И.п-упор стоя на коленях.

1-ползание вперед, «змейкой» 16-18 шагов

2-ползание назад «змейкой» 16-18 шагов


Методические рекомендации:

Воспитанники принимают и.п. и выполняют ползание «змейкой» вперед за воспитателем. Затем то же с продвижением назад.


А еще мы любим ходить, опираясь на ноги и руки одновременно. Сейчас я не только покажу, но и научу вас. Смотрите ! Ну, как? Понравилось, как я ходил? Теперь давайте вместе.


2.И.п-сидя на полу, согнув ноги, руки в упоре сзади.

1-продвижение вперед 8-10 шагов

2-продвижение назад 8-10 шагов


Методические рекомендации:

Принять и.п., опираясь только на руки и ноги, таз пола не касается. Выполнять упражнение не опуская таз на пол.


А еще у нас сильные руки. Мы можем на них ходить. Только кто-то должен держать ноги сзади. Кто из вас самый смелый? Выходи! Сейчас мы вам покажем. Хотите попробовать! Тогда выбирайте себе пару, вставайте все сюда и пошли, а обратно поменяйтесь местами.


3.И.п-упор лежа.

Упражнение выполняется в парах. «Тачка» Каждый воспитанник должен пройти с одной стороны зала до другой. Затем воспитанники меняются местами. 1-2 раза.


Ну вот, вы уже знаете ,как мы любим и умеем передвигаться. Друзья, а я хочу вас спросить: что это вы принесли с собой к нам на планету? (обращается к маленьким мячам ,частичкам планеты земля )Ну конечно -это частички вашей планеты .А у нас то же есть, но они больше чем ваши. Пойдемте я вам покажу. Нравятся? Можете взять себе любую планетку и покатать её.


4.Каждый ребенок выбирает себе большой мяч и катает его по залу в произвольном направлении. 1-2 мин.


А сейчас давайте сядем и посидим на наших планетках .Можно немножко покачаться и даже немного подпрыгивать, хлопая при этом в ладоши.

5.И.п-сидя а мяче, ноги на полу, руками придерживать мяч.

Небольшие подпрыгивания на мяче не теряя с ним контакт. 16-18 раз.


Методические рекомендации:


После того , как воспитанники покатали мяч они останавливаются, поворачиваются лицом к педагогу и вместе с ним выполняют упражнения на мяче.


6.И.п-лежа на мяче на животе, руки вперед.

1-2-небольшой перекат вперед, руки на пол.

3-4-небольшой перекат назад, поднять руки.


Методические рекомендации:

Воспитатель показывает и напоминает воспитанникам , как правильно выполнять это упражнение. Если кто-то боится выполнять упражнение самостоятельно, его надо подстраховать. Закончив упражнение на мячах , воспитанники убирают их.


А еще , дорогие гости , у нас есть маленькие летающие тарелки. Пока мы только учимся хорошо на них стоять. Для того , что бы когда мы вырастем, летать на большой космической тарелке. Давайте с вами попробуем постоять на них.


Методические рекомендации:

Воспитанники берут полусферы и ставят их по кругу на верхушки(выпуклую часть). Далее выполняют все упражнение, стоя на полусферах.

7.И.п-ст.на основании полусферы, руки вверх.

1-2-наклон вправо руки вверх.

3-4-и.п. 6-8 раз

5-8-то же в другую сторону.


8.И.п-стойка на полусфере.

1-2-ст. на правой ноге, левую согнуть и поднять руки через стороны вверх.

3-4-и.п. 6-8 раз

5-8-то же на левой ноге.


Друзья, я предлагаю взять в руки ваши маленькие планетки, встать на наши тарелки и поиграть.


Методические рекомендации:

Дать воспитанникам, стоящим в кругу, 2-3 мяча. Они перебрасывают мячи по кругу стоящему справа. Начинать упражнение можно спокойно. Затем выполнять броски быстрее. После игры воспитанники убирают полусферы.


А сейчас поиграем так. Вы будете убегать, я вас буду догонять и салить вашей маленькой планеткой. В кого попаду, тот становится водящим. Каждый ребенок, в кого попал мяч, становится «салкой»


Игра «САЛКИ С МЯЧОМ» 2-3 раза

Методические рекомендации:

Если водящий попал, то «осаленный» берет мяч и сам становится водящим.Каждый ребенок, в кого попал мяч, становится «салкой»


Ребята мне так понравились ваши маленькие планетки, подарите их мне , пожалуйста , а я их передам нашим маленьким спартанятам. Спасибо, ребята. Ой что-то мы совсем заскучали. Да я забыл сказать, что мы еще любим и танцевать. Хотите я вас научу? Тогда вставайте в круг и беритесь за руки.


ТАНЕЦ

И.п.- воспитанники стоят в кругу, держась за руки.

1-6- шесть подскоков с правой ноги с продвижением вправо

7-8- три притопа 1-2 раза

9-16- то же влево

17-22- шесть небольших подскоков с правой ноги с продвижением вперед, постепенно поднимая руки вверх

23-24- три притопа

25-30- шесть небольших подскоков с правой ноги, с продвижением назад, опуская руки вниз

31-32- три хлопка в ладоши.


Методические рекомендации:

Воспитанники встают в круг вместе с воспитателем. Один раз они выполняют упражнение без музыки, разучивая его, а затем повторяют с музыкой. Когда заканчивается танец , воспитатель отводит детей в сторону и продолжает разговор с ними.


Молодцы, ребята. Вам понравился наш танец? Когда вы вернетесь обратно на Землю , научите танцевать так своих друзей.


Заключительная часть.

Дорогие ребята, ну вот пришло время вам возвращаться домой. Сейчас я вас провожу к космическим дорогам.

Вот здесь космические дороги, которые ведут вас к другим планетам. Вы знаете, по какой вам надо идти?

Посмотрите ,ребята, где ваша планета, и тогда определите по какой дороге вам идти.

Правильно –эта дорога приведет вас на родную Землю.



Методические рекомендации:

В это время кто-то из помощников выкладывает на середине зала извилистые дорожки. На противоположной стороне зала ставят планеты: Солнце, Луну и Землю. Воспитанники выбирают дорогу по которая приведет их к Земле.

Далее они выполняют ходьбу приставным шагом по канату , лежащиму на полу, в виде извилистой линии. Как только ходьбу закончил последний ребенок, помощник убирает дорожки с середины зала.


Вот, ребята, мы с вами вернулись домой. Лучше нашей Земли нет. Давайте ляжем на землю. Немного полежим, отдохнем, подышим свежим, земным воздухом.

Воспитанники произвольно ложатся на пол, закрывают глаза и выполняют брюшное дыхание слушая музыку. Затем дети садятся в круг , а воспитатель подводит итоги занятия.


Вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, вы не забыли на какой планете вы сегодня были и что там нового увидели?

Вам понравилось путешествовать? В следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся , ну а сейчас досвидания.



























Приложение


1) Расположение предметов и оборудования перед началом занятия .


1 гимнастическая скамейка

2 обручи, лежащие на полу

3 большие гимнастические мячи

4 полусферы (модули)

5 голубая лента (дорога к Луне)

6 желтая лента (дорога к Солнцу)

7 зеленая лента (дорога на Спарт)

8 макет Земли

9 макет Солнца

10 макет Луны

11 макет планеты Спарт

12 гимнастические мячи 12-15 см

13 канат


2) Воспитатель заранее изготавливает макеты планет. Можно нарисовать планету на толстом ватмане или картоне, закрепленном на стойке.

Макет может быть любым ,но обязательно легким и достаточно компактным, чтобы его можно было легко убирать.

3)После того как дети возьмут мячи из обруча, его надо убрать или поставить к стене.

4)Когда воспитанники выполнят ходьбу на носках с мячом в руках по ленте, необходимо убрать ленты и макеты планет, чтобы освободить середину зала.

5)Выполнив ходьбу по ленте , воспитанники кладут мячи в другой обруч, лежащий на полу.

6)Канат разложить на полу перед мячами, чтобы они не раскатывались по залу

7)Воспитанники берут большие гимнастические мячи, стараясь не сдвигать канат с места, выполнив упражнение на мячах кладут их на место.

8) Воспитанники берут полусферы и ставят их в круг на верхушки. Если в группе 12 человек, то воспитатель дает мяч каждому четвертому воспитаннику. Воспитанники перебрасывают мяч друг другу(можно в одну сторону, потом в другую). После выполнения здания они убирают полусферы на место.

9) Воспитанники отдают (дарят планетки) мячи воспитателю, он кладет их в обруч, лежащий на полу, где находятся остальные мячи.

10) после танца воспитанники собираются на той стороне зала , где стояла планета Спарт.

11)Помощник расставляет макеты планет: Спарт - на той стороне зала, где собрались воспитанники, на другой стороне – Солнце, Луну, Землю. На полу тремя лентами изображается дорога к этим планетам.

12)Воспитанники по одному встают на выбранную дорогу правым боком вперед, берут впереди стоящего за руку и начинают выполнять ходьбу приставными шагами с продвижением в перед.

13)Как только все воспитанники закончат ходьбу, ленты и планеты убираются.

14)В конце занятия воспитанники садятся в круг , где и подводятся итоги занятия.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru