В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Программа дополнительных занятий для будущих первоклассников по математике «Посчитай-ка» Образовательная система «Школа 2100»

Программа дополнительных занятий для будущих первоклассников по математике «Посчитай-ка» Образовательная система «Школа 2100»

Татьяна Богданова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123 голосов:12просмотров: 4202
Краткое описание
В материале представлены: пояснительная записка, тематическое планирование,  рабочие листы к каждому занятию и книга (Кузнецова Е.В. "Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах."), которой я пользовалась при подготовке к занятиям.
Описание
Пояснительная запискак программе дополнительных занятий  «Посчитай-ка» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Программа дополнительных занятий «Посчитай-ка» для детей составлена на основе: -примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3–7 лет (Образовательная система «Школа 2100»)/ Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2012. Цель программы: формирование элементарных математических представлений, развитие их мышления, творческих способностей, интереса к математике. Задачи программы: — развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи); — формирование опыта игровой, практической, познавательной деятельности — воспитание и развитие личностных качеств ребёнка; — формирование опыта самопознания. Общая характеристика программы: Особенность программы в том, что она представляет со­бой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников и начальной, который разработан в образовательной системе «Школа 2100» с позиций комплексного развития лич­ности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуаль­ных и творческих сил, качеств личности.Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Описание места дополнительных занятий в учебном плане В соответствии с учебным планом платных дополнительных образовательных услуг программа «Посчитай-ка» рассчитана на 22 часа по 1 часу в неделю. Описание ценностных ориентиров содержания дополнительных занятий:
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения «Посчитай-ка»: Личностные УУД — освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
— оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;
— развитие пространственного и словесно-логического мышления детей.
Регулятивные УУД
— организовывать свое рабочее место под руководством учителя; — определять цель выполнения заданий на занятиях под руководством учителя; — определять план выполнения заданий на занятиях под руководством учителя; — использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. Познавательные УУД
— определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; — отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; — сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; — группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; Коммуникативные УУД
— участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях; — отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; — соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; — слушать и понимать речь других; — участвовать в паре. Предметные результаты освоения программы:
— умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа;
-знакомство с составом натуральных чисел в пределах 10;
— умение составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи;
— знакомство со способамизнание и умениеразличать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида
— знакомство со свойствами (признаками) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название (выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами); — умение сравнивать числа элементов в группах предметов с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше; — умение составлять и решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого; — умение выполнять простейшие логические построенияиз геометрических фигур; — умение ориентироваться в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху –внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д., относительно выбранного объекта в качестве точки отсчета; — знание временных категорий: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентации в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составлении рассказов по сюжетным картинкам Содержание программы: -Временные представления и отношения. Представление о геометрических фигурах  - 5часов
-Играем и считаем (цифры и числа, от 1 до 10) – 17часов
УМКи материально-техническое оснащение: — Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В. Моя математика. Пособие для старших дошкольников в 3-х ч. Часть 1,3. – М.: Баласс, 2011. ( Образовательная система « Школа 2100».Комплексная программа «Детский сад 2100»). — Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: ИРИАС, 2006
— Лункина Е.Н. Прописи по математике для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Предшкольнаяподготовка).
— Сорокина Т.В. Занимаюсь математикой для детей 6-7 лет в 2-х ч. – М.: Эксмо,2009
— Степанов В.А. Математика. Серия «Учебник для малышей». М.: Фламинго
, 2007.


 В архиве прилагаются:пояснительная записка, тематическое планирование и 

книга (Кузнецова Е.В. «Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах.»), которой я пользовалась при подготовке к занятиям. В папке рабочие листы к первым занятиям ( все не загрузилось), в ссылке указала где можно найти другую половину рабочих листов. 

Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Занимательная математика для малышей в стихах уроки.doc Скачать
Пояснительная записка.docx Скачать

Пояснительная записка к программе дополнительных занятий

«Посчитай-ка» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительных занятий «Посчитай-ка» для детей составлена на основе:

-примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3–7 лет (Образовательная система «Школа 2100») / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2012.

Цель программы: формирование элементарных математических представлений, развитие их мышления, творческих способностей, интереса к математике.

Задачи программы:

- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

- формирование опыта игровой, практической, познавательной деятельности

- воспитание и развитие личностных качеств ребёнка;

- формирование опыта самопознания.

Общая характеристика программы:

Особенность программы в том, что она представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников и начальной, который разработан в образовательной системе «Школа 2100» с позиций комплексного развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Описание места дополнительных занятий в учебном плане

В соответствии с учебным планом платных дополнительных образовательных услуг программа «Посчитай-ка» рассчитана на 22 часа по 1 часу в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания дополнительных занятий:

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения «Посчитай-ка»:

Личностные УУД

- освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

- оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

- развитие пространственного и словесно-логического мышления детей.

Регулятивные УУД

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на занятиях под руководством учителя;

- определять план выполнения заданий на занятиях под руководством учителя;

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные УУД

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в паре.

Предметные результаты освоения программы:

- умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа;

- знакомство с составом натуральных чисел в пределах 10;

- умение составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи;

- знакомство со способами знание и умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида

- знакомство со свойствами (признаками) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название (выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами);

- умение сравнивать числа элементов в группах предметов с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше;

- умение составлять и решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого;

- умение выполнять простейшие логические построения из геометрических фигур;

- умение ориентироваться в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху –внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д., относительно выбранного объекта в качестве точки отсчета;

- знание временных категорий: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентации в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составлении рассказов по сюжетным картинкам

Содержание программы:

- Временные представления и отношения. Представление о геометрических фигурах - 5 часов

- Играем и считаем (цифры и числа, от 1 до 10) – 17 часов

УМК и материально-техническое оснащение:

- Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В. Моя математика. Пособие для старших дошкольников в 3-х ч. Часть 1,3. – М.: Баласс, 2011. ( Образовательная система « Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100»).

- Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: ИРИАС, 2006

- Лункина Е.Н. Прописи по математике для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Предшкольная подготовка).

- Сорокина Т.В. Занимаюсь математикой для детей 6-7 лет в 2-х ч. – М.:Эксмо,2009

- Степанов В.А. Математика. Серия «Учебник для малышей». М.: Фламинго, 2007.




планирование.doc Скачать


Календарно-тематическое планирование к программе дополнительных занятий «Посчитай-ка»

п\п

Раздел

Разговорная тема

Кол-во

часов

Предметная тема

Дата

план

факт

1

Временные представления и отношения. Представление о геометрических фигурах 5ч

Осень. Времена года.

1

Временные представления. Признаки предметов, объединение предметов в группы по разным признакам.

3.11


2

Утро. День. Вечер. Ночь.

1

Временные представления. Режим дня. Существенные признаки - основа определения.

10.11


3

Вчера. Сегодня. Завтра.

1

Временные отношения (раньше-позже) Классификация по одному признаку.

17.11


4

Форма: круг, квадрат, треугольник.

1

Выявление представлений детей о геометрических фигурах. Повторение и закрепление пространственных представлений: за, перед, над и под, около и возле, рядом, внутри (в), между, близко и далеко.

24.11


5

Маленькие и большие.

1

Сериация по размеру Измерение количества. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «длиннее - короче», «выше - ниже».

1.12


6

Играем и считаем

(цифры и числа, от 1 до 10) 17ч

Один и два. Двое. Первый, второй.

1

Число и цифра 1. Число и цифра 2. Пара. Ориентирование на листе бумаги.

8.12


7

Собираем из частей

1

Вводим понятие «целого» и «части»


15.12


8

Три и трое. Третий

1

Число и цифра 3 . Состав числа 3.


22.12


9

Самые разные животные

1

Сравнение групп предметов. Больше, чем… Меньше, чем… Обозначение равенства и неравенства.

12.01


10

Четыре и четверо. Четвертый

1

Число и цифра 4. Состав числа 4 Математические рассказы по рисункам.

19.01


11

Пять и пятеро.

1

Число и цифра 5. Состав числа 5. Понятия: «предыдущий», «последующий», «соседи числа…»

26.01



12

Точки и линии

1

Прямая, точка. Прямые, кривые, ломаные. Геометрические фигуры.

2.02



13

Шесть и шестеро.

1

Число и цифра 6. Состав числа 6.

9.02



14

В магазине.

1

Масса. Сравнение предметов по массе.


16.02


15

Семь и семеро.

1

Число и цифра 7. Состав числа 7. Счет, нумерация.

2.03



16

Дни недели

1

Временные представления. Было. Стало. Осталось.

16.03



17

Восемь, восьмой

1

Число и цифра 8. Состав числа 8.

23.03



18

Мы идем в цирк


1

Составление задач по картинке.

30.03


19

Девять, девятый


1

Число и цифра 9. Состав числа 9.

6.04


20

Внутри и снаружи


1

Повторение состава чисел 2-9.

13.04


21

Десять, десятый


1

Число 10. Состав 10. Десяток.

20.04


22

Играем и считаем


1

Итоговое занятие.

27.04



Программа для дошкольников по математике.zip Скачать
рабочие листы 1.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru