В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Учебная программа по предмету «Алгебра» 8 класс

Ермолаева Светлана Ермолаева Светлана
Тип материала: Программа
просмотров: 5503    комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе ФГКОУ СПКУ. В приложении к учебной программе - итоговая контрольная работа и ее спецификация.

Описание
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике (базовый уровень) и авторской программы курса алгебры для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова, 2009 г.). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе ФГКОУ СПКУ. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, в том числе на контрольные работы 10 часов. На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос. Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011. 2. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010. 3. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2010. 4. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2010. 5. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011. II. Цели и задачи изучения дисциплины.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; · формирование представленийоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: · развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; · сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; · овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; · изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; · получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; · развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; · сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. III. Содержание тем учебного курса.

1. Повторение курса алгебры 7 класса. (4 часа)
2. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график. Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств и графика функции .
2. Квадратные корни (17 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график. Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс. При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора. Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа. Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция, ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0. 3. Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида. Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней. Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач. 4. Неравенства (18 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств. В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств. При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае а < 0. В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств. 5. Степень с целым показателем. (12 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления. Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях. В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний. 6. Повторение (6 ч)
Пожаловаться 29 мая 2013
Файлы
Вариант 1.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Итоговая контрольная работа по алгебре, 8 класс.

Вариант 1.

Часть 1.

1. Найдите значение выражения: .

  1. 17 2) 0,8 3) 4) 4

2. Население Венеции составляет 4 300 000 человек. Это число в стандартном виде записывается:

  1. 2) 3) 4) .

3. Корнями уравнения являются числа:

  1. 2) 3) 4) .

4. Упростите выражение:

Ответ: _____________________


5. Решите неравенство: 12х + 7 > 14х + 5. 1) (1; + ∞) 2) (- ∞; 1) 3) (- ∞; 6) 4) (6; + ∞)


6. Упростите выражение: 1,5a –7b11 6a10b–8


Ответ: _____________________


7. Сравните значения выражений: 4 и 3

1) 4 > 3 2) 4 < 3 3) 4 = 3


8. Решите систему неравенств:

1) х -5 2) х -15 3) -15 х -5.

9. Вычислите: . 1) - 2) 3) – 3 4) 3.




Часть 2.

10. Вычислите: .

11. Упростите выражение и найдите его значение при .

12. Скорость света равна . За сколько секунд свет пройдет расстояние, равное ? Ответ запишите в стандартном виде.


13. Моторная лодка прошла 60 км по течению реки и 36 км по озеру, затратив на весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.


Вариант 2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Итоговая контрольная работа по алгебре, 8 класс.

Вариант 2.

Часть 1.

1. Найдите значение выражения: .

  1. 1 2) 1,6 3) – 0, 06 4) – 0,8 .

2. Площадь территории Бразилии составляет 8 500 000 км2. Это число в стандартном виде записывается:

  1. 2) 3) 4)

3. Корнями уравнения являются числа:

  1. 2) 3) 4) .

4. Упростите выражение:

Ответ: ___________________________ .


5. Решите неравенство: 3х – 5 < 5х - 8

1) (1,5; +∞) 2) (-1,5; +∞) 3) (-∞; 1,5) 4) (-∞; -1,5).


6. Упростите выражение: 2,5a –5b9 4a8b–7.


Ответ: _____________________.


7. Сравните значения выражений: 5 и 2


1) 5> 22) 5< 23) 5 = 2.



8. Решите систему неравенств:

1) х 4 2) х - 8 3) -8 х 2 4)



9. Вычислите . 1) 2) 3) 2 4) 4.


Часть 2.

10. Вычислите: .

11. Упростите выражение и найдите его значение при .

12. Плотность воздуха при температуре 00С равна . Какую массу имеет 1200см3 воздуха? Ответ запишите в стандартном виде.


13. Расстояние между пристанями равно 112 км. По течению реки катер прошел это расстояние на 1 час быстрее, чем обратный путь. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 1 км/ч.






Рабочая программа по алгебре 8 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
СПЕЦИФИКАЦИЯ Итог. 8 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Титульный лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



  • Ермолаева Светлана Николаевна

  • Высшая квалификационная категория, преподаватель математики

  • Ставропольский край, город Ставрополь

  • Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище»

  • Математика

  • «Алгебра. 8 класс», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова

  • Учебная программа по предмету «Алгебра» 8 класс, 2012 – 2013 учебный год

  • Разработана: 2012 г.



Итоговая контрольная работа.rar
Войдите для скачивания файлов
Рабочая программа по алгебре, 8 класс.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    12 июня 201320:09
    Марина Гилярова

    Представленная программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения дисциплины, содержание тем учебного курса, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки воспитанников, перечень используемой литературы, 2 варианта итоговой контрольной работы, спецификацию контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний и умений по алгебре воспитанников 8 курса ФГКОУ СПКУ.
    Преподаватель ответственно подошел к созданию документа, отразил все необходимые структурные части методической работы. Контрольная работа в 2-х позволяет проверить полученные знания по алгебре за 8-й класс, спецификация подробно разъясняет критерии оценок. Тестовые задания лучше заменить в контрольной работе обычными заданиями с решениями во избежание списывания либо увеличить количество вариантов для одного класса.
    Рабочую программу можно использовать в образовательном процессе. Ее значимость понижает неполная уникальность текста (около 50%).

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru