В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по математике 7 класс

Владимир яжЫСХцПеуи Владимир яжЫСХцПеуи
Тип материала: Программа
просмотров: 5483    комментариев: 2
Краткое описание
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Описание
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Программа составлена на основе Базисного учебного плана <metricconverter productid=«2004 г» w:st=«on»>2004 г.; согласно учебного плану МОУ СОШ села Вяжля, программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Пожаловаться 23 мая 2013
Файлы
2.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

1. Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых документов.

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; согласно учебного плану МОУ СОШ села Вяжля, программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Изучение курса в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения математики входит:

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 7-го класса построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. Расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

В курсе математики продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.







































3. Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
3. календарно-тематич план 7.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
4. Содержание тем учебного плана.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

3. Содержание тем учебного курса.


Алгебра.

1. Выражения. Тождества. Уравнения

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение. Решение задач составлением уравнения.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одной переменной.

Обучающиеся должны знать: определение числового выражения и выражения с переменной; определение подобных слагаемых и правило их приведения; определение уравнения и корня уравнения.

Обучающиеся должны уметь: вычислять значение числового выражения; вычислять значение выражения с переменной при заданном ее значении; решать уравнение с одной переменной; тождественно преобразовывать выражения; решать задачи составлением простейших уравнений.

Контрольных работ-2

2. Функции

Функция. Область определения. Способы задания функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность.

Основная цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и графиками функций.

Обучающиеся должны знать: определение функции; способы задания функции; определение линейной функции и прямой пропорциональности.

Обучающиеся должны уметь: работать с формулой функции; работать с графиком функции.

Контрольных работ-1

3. Степень с натуральным показателем

Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Функции у = х 2 и у = х 3 и их графики.

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Обучающиеся должны знать: определение степени с натуральным показателем; свойства степени; определение одночлена.

Обучающиеся должны уметь: применять свойства степени; вычислять значения выражений, содержащих степени; строить графики функций у = х 2 и у = х 3 и работать с ними.

Контрольных работ-1

4. Многочлены

Многочлен. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Основная цель: выработать умение выполнять действия с многочленами и раскладывать многочлен на множители.

Обучающиеся должны знать: определение многочлена; правила сложения и вычитания многочленов; правило умножения одночлена на многочлен; правило умножения многочленов; способы разложения многочлена на множители.

Обучающиеся должны уметь: выполнять действия с многочленами – сложение, вычитание, умножение; раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и с помощью группировки; вычислять значение многочлена.

Контрольных работ-2

5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а + b)2 = а2 +2ab + b2, (a - b)(a +b) = a2- b2, [(a± b)(a2 - ab + b2) = a3 ± b3]. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

Основная цель — выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Обучающиеся должны знать: формулы (a - b)(a + b) = a2b2, + b)2 = а2 + 2ab + b 2 и их словесные формулировки.

Обучающиеся должны уметь: применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).

Контрольных работ-2

6. Системы линейных уравнений

Линейное уравнение с двумя переменными. И его график. Система уравнений с двумя переменными. Способы решения систем с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Основная цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений; выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Обучающиеся должны знать: понятие «линейное уравнение с двумя переменными»; определение корня уравнения с двумя переменными; способы решения систем;

Обучающиеся должны уметь: строить график уравнения с двумя переменными; применять алгоритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными; составлять системы уравнений при решении текстовых задач.

Контрольных работ-1


Геометрия.

1. Начальные геометрические сведения

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Прямая, отрезок, луч. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Угол, величина угла и ее свойства. Вертикальные и смежные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Обучающиеся должны знать: что изучает планиметрия; простейшие геометрические фигуры и их свойства.

Обучающиеся должны уметь: применять свойства геометрических фигур в ходе решения задач.

Контрольных работ-1

2. Треугольники

Понятие треугольника. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Окружность. Основные задачи на построение: угла, равного данному; биссектрисы угла; деление отрезка пополам.

Основная цель: сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства, развить навыки решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Обучающиеся должны знать: формулировки признаков равенства треугольников; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; понятие равнобедренного треугольника и его свойства.

Обучающиеся должны уметь: доказывать признаки равенства треугольников и применять их в процессе решения задач; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольных работ-1

3. Параллельные прямые

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель: дать систематизированные сведения о параллельности прямых.

Обучающиеся должны знать: определение параллельных прямых; признаки параллельности прямых; свойства параллельных прямых.

Обучающиеся должны уметь: доказывать признаки параллельности прямых; применять свойства параллельных прямых в процессе решения задач.

Контрольных работ-1


4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Виды треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Свойства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Построение треугольников.

Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках, углубить навыки решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Обучающиеся должны знать: формулировку теоремы о сумме углов треугольника; определение внешнего угла треугольника и его свойство; неравенство треугольника; словесные формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и их свойств.

Обучающиеся должны уметь: доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять ее в процессе решения задач; применять признаки равенства прямоугольных треугольников в ходе решения задач на доказательство; строить треугольники по заданным трем элементам с помощью циркуля и линейки.

Контрольных работ-2







5. Требования к уровню подготовки.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

4. Требования к уровню подготовки.


  • уметь правильно употреблять буквенную символику, понимать смысл терминов «выражение», «тождественное преобразование», формулировки заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • уметь составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать в формулах основных видов одни переменные через другие;

  • уметь выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, многочленами;

  • уметь выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

  • правильно употреблять термины «уравнение «система», «корень уравнения», «решение системы»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировки заданий: «решить уравнение, систему»;

  • уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными ;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений,;

  • уметь решать несложные текстовые задачи с помощью составления уравнений

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции) и символику; понимать ее при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач;

  • уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;

  • уметь строить графики функций — линейной функции, прямой пропорциональности;

  • уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

  • уметь решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • уметь решать простейшие задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

  • уметь доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки;

  • уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков;

  • уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей;

  • уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника.






6. Перечень учебно-методического обеспечения.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

5. Перечень учебно-методического обеспечения.




  1. Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра 7 класс. Москва «Просвещение» 2009.

  2. Л.С.Атанасян и др. Геометрия 7-9 класс. Москва «Просвещение» 2009.

  3. Поурочные планы. Алгебра 7 класс. Составитель: Л.А.Топилина, Т.Л. Афанасьева. Волгоград «Учитель»

  4. Изучение геометрии 7-9 класс. Ю.М.Колягин. Москва «Просвещение».

  5. Алгебра. Элементы статики и теория вероятности. С.А.Теляковский. Москва «Просвещение».

  6. Алгебра для учащихся 7-8 класс. Г.В.Корольков. Волгоград «Учитель».

  7. Изучении геометрии 7-9 класс. Л.С.Атанасян. Москва «Просвещение».

  8. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. Б.Г.Зив., В.М.Мейлер. Москва «Просвещение» 2010.

  9. Самостоятельные и контрольные работы по математике 7 класс. Ершова А.П., Голобородько В.В. Москва «Илекса» 2005.

  10. Алгебра 7 класс. Дидактический материал. Методические рекомендации. Феоктистов И.Е. Москва «Мнемозина» 2009.

  11. Алгебра в таблицах. 7-11 класс. Справочное пособие. Звавич Л.Е., Рязановский А.Р. 2004.

  12. Тесты по геометрии 7 класс. А.В.Фарков. М.:»Экзамен», 2009.

  13. Поурочные разработки по алгебре. А.Н.Рурукин и др. М.: «ВАКО», 2009.

  14. Геометрия. Тематические тесты 7 класс. Т.М.Мищенко и др. М.: «Просвещение», 2010.

  15. Карточки для коррекции знаний. Г.Г.Левитас. М.: «Илекса», 2000.

  16. Дидактические материалы по алгебре 7 класс. Б.Г.Зив. С.П-б.: «Петроглиф», 2005.

  17. Домашняя работа по геометрии 7 класс. А.Н.Прокопович. М.: «Экзамен»,2010.

  18. Тесты по алгебре 7 класс. Ю.А.Глазков и др. М.: «Экзамен»,2011.

  19. Геометрия. Рабочая тетрадь. Атанасян Л.С. М.: «Просвещение», 2010.

  20. Алгебра. Тематические тесты 7 класс. Дудницын Ю.П. М.: «Просвещение», 2011.


Электронные учебные пособия


    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.


    1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.










7. Приложения программ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

6. Приложения к рабочей программе.


 Самостоятельные работы

 

Ср 1. Тождественные преобразования выражений.

 

Ср 2.Решение уравнений


Ср 3 Решение задач с помощью уравнений


Ср 3.1 Вычисление значений функции по формуле


Ср 3.2 Линейная функция и ее график


Ср 4.1 Степень с натуральным показателем


Ср 4.2 Умножение одночленов


Ср 5.1 Сложение и вычитание многочленов


Ср 5.2 Умножение одночлена на многочлен


Ср 5.3 Умножение многочлена на многочлен


Ср 5.4 Разложение многочлена на множители


Ср 6.1 Квадрат суммы и квадрат разности


Ср 6.2 Разность квадратов


Ср 6.3 Применение разных способов разложения на множители


Ср 7.1 Линейное уравнение с двумя неизвестными


Ср 7.2 Системы линейных уравнений с двумя неизвестными


Ср 7.3 Решение задач с помощью составления системы уравнений


 Тематические тесты


Тест 1 Повторение курса математики 5-6 классов

 

Тест 2 Выражения и их преобразования. Уравнения

 

Тест 3 Функции


Тест 4 Степень с натуральным показателем. Одночлены


Тест 5 Многочлены


Тест 6 Формулы сокращенного умножения


Тест 7 Системы линейных уравнений

 Контрольные работы

Входная проверочная работа

Контрольная работа № 1 «Выражения. Тождества»

Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

Итоговая контрольная работа № 10













Самостоятельные работы.


1.


















Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения. Тождества».

1.








Рабочая программа по математике 7 класс.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    31 мая 201322:12
    Марина Гилярова

    Архив с материалом содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование (в трех версиях), содержание тем учебного плана, требования к уровню подготовки, перечень учебно - методического обеспечения, приложения программ и титульный лист.
    Содержимое архива вызывает вопросы по календарно - тематическому планированию. Но так как уникальность текста представленной программы очень низкая, то ее значимость при публикации также невысока.
    Автору следует более тщательно отбирать материал для размещения в Интернете, повышать уникальность за счет авторского видения проблемы, а не копирования с других сайтов.
    Не соблюдены требования к размещению материала на страницах портала (раздел Справка Главного меню).

  • 9 сентября 201309:00
    DeserT_eagLe

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru