В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Путешествие в разные музыкальные страны

Наталия Кавцевич Наталия Кавцевич
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1775
Краткое описание
•      освоение, осмысление и эмоциональное восприятие  выразительного языка оперы, балета, симфонии, концерта.
Пожаловаться 15 мая 2013
Файлы
Путешествие_в_разные_музыкальные_страны.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Государственное учреждение образования

«Козловщинская средняя школа»

Дятловского района, Гродненской области, республика Беларусь











(урок музыки; 2 класс)











Подготовила

учитель музыки I категории

Кавцевич Наталия Николаевна




2012 год

Тип урока:

  • урок обобщения темы.


Форма урока:

  • урок-путешествие.


Цель урока:

  • освоение, осмысление и эмоциональное восприятие выразительного языка оперы, балета, симфонии, концерта.


Задачи:

  • Ознакомление с лучшими, доступными учащимся образцами музыкальной классики; усвоение определенных знаний в области музыкальных жанров.


  • Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, певческого голоса, мышления, памяти, воображения, фантазии.


  • Воспитание интереса и любви к музыке, потребность общения с ней, желания слушать ее и исполнять, совершенствование эмоциональной сферы учащихся. Воспитание художественного, музыкального, эстетического вкусов, нравственных качеств личности.



Оборудование:

  • баян;

  • синтезатор;

  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • музыкальный центр;

  • сделанные из картона или нарисованные на листах бумаги Дед-Бородед, три «человечка» (поющий, танцующий, марширующий, т.е. песня, танец и марш).





Ход урока.


Звучит сказочная музыка. Дети заходят в класс, становятся возле своих парт.

Музыкальное приветствие:

Прозвенел звонок,

Начался урок

Музыки!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!


Учитель: Вся музыка – волшебная страна:

Она красива, ласкова, нежна.

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят.

- Ребята! А какие это три королевства в волшебной стране есть? Чтобы узнать, мы с вами снова отправимся в путешествие. Только на этот раз я не могу вам конкретно сказать, где мы побываем. Это будет путешествие-загадка.

Распевание.


Ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му, два теленка на лугу.

Ра, ра, рэ, рэ, ри, ро, ру, щиплют сочную траву.

Гра, гра, грэ, грэ, гри, гро, гру, волки прячутся в лесу.

Да, да, дэ, дэ, ди, до, ду, я к телятам побегу.

За, за, зэ, зэ, зи, зо, зу, от волков постерегу.

На, на, нэ, нэ, ни, но, ну, очень я телят люблю.

Ля, ля, ле, ле, ли, лё, лю, их водичкой напою.


Учитель. - Ребята, а кто нам будет показывать дорогу? Может, мы сами с вами не справимся?


Звучит «Песенка Деда-Бородеда.


Учитель. - Ой, кто же это к нам идет?

Ответы детей. - Дед Бородед!


Учитель прикрепляет к доске рисунок Деда Бородеда.


Учитель. - Наш дедушка все дороги знает, потому что он везде ходит. Поэтому нам будет идти вместе смелее и увереннее. А чтобы нам было еще и весело, мы будем петь все вместе «Песенку Деда-Бородеда».



Исполнение «Песенки Деда-Бородеда» Л. Захлевного.


Учитель. – Ой, куда же это мы с вами пришли. Ребята, представьте, что мы с вами на лугу, где много разных цветов. А какие вы знаете цветы, которые растут на лугу?

Дети называют. – Ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки.

Учитель. - Они, наверное, очень вкусно пахнут. Давайте понюхаем эти цветочки.


Упражнение на дыхание «Нюхаем цветок».


Звучит песня «Целый день поем, играем» из оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля.


Учитель. – Ой, что же это звучит? Что это за музыка? К какому жанру (киту) мы отнесем эту музыку?

Ответы детей.Мы отнесем ее к песне.


На доску прикрепляется «Человечек-песня».


А в королевстве этом - песня,

И грусть, и радость жили вместе,

Когда они в одно слились,

По миру песни разнеслись.

Поют их взрослые и дети,

Все люди, что живут на свете.


Учитель. - А в какую музыкальную страну привела нас эта песня?

Ответы детей. - В оперу.

Учитель.- А что же это за страна Опера?

Ответы детей.- Это музыкальный спектакль, где главные герои свои чувства передают музыкой и пением.

Учитель. - А как называется эта опера, где звучит эта песенка «Целый день поем, играем? Кто являются главными героями этой оперы?

Ответы детей. - «Волк и семеро козлят», главные герои – козлята.

Учитель. - А какие вы еще знаете песенки, которые звучат в этой опере? Ответы детей. – Тема Топтушки, тема Болтушки, тема Всезнайки, тема Бодайки, тема Малыша, песня Мамы-Козы, хор « Семеро козлят».

Учитель. - Давайте с вами представим, что вы герои этой оперы и исполним песню «Семеро козлят».



Исполнение песни «Семеро козлят». (Выполнение движений).


Учитель. - Очень хорошо! Я думаю, что всем понравилась эта страна. Но мы не можем здесь долго задерживаться, пора в путь. Возьмем песенку с собой? Конечно, возьмем, она нам еще очень пригодиться.

Учитель. - Ой, куда же это мы с вами пришли? Кругом лес. Наверное, мы заблудились?


Выполняем упражнение «Шум леса»: «ш – ш – ш – ш» (усиливая и ослабевая звук).


Учитель. - А теперь давайте кликнем: «Ау», может кто и откликнется?


Упражнение на интонацию: «Ау – ау» (интонация вверх).


Звучит Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.


Учитель.- Что это за сказочная музыка? Давайте внимательно послушаем. К какому жанру мы отнесем эту музыку?

Ответы детей. - К маршу.

Учитель. – А какие бывают марши, для кого бывают марши?

Ответы детей. – Военные, спортивные, пионерские.


На доску прикрепляется «Человечек-марш».


Вот марш, он величав и строен,

Из громких звуков он построен.

А если кто к искусству глух –

Наверное, захватит дух.


Учитель. - А в какую страну привел нас этот марш?

Ответы детей. - В страну Балет.

Учитель. - А в каком балете звучит этот марш? Как называется этот балет? Ответы детей. - Балет «Щелкунчик», который написал композитор П.И.Чайковский.

Учитель.- А давайте посмотрим на героев этого балета.


Просмотр фрагмента из балета «Щелкунчик».


Учитель. - Понравились вам герои балета?

Ответы детей.- Понравились.

Учитель. - Ребята, на пути своем какие жанры (киты) нам встретились и вместе с нами продолжают наше путешествие?

Ответы детей. - Песня и марш.

Учитель. - А это все «киты» или еще есть?

Ответы детей.Есть. Это танец.

Учитель. - Конечно, это танец.


На доску прикрепляется «Человечек-танец».


И королевство танца есть,

Людей веселых там не счесть.

Весь день резвятся и кружатся,

И лишь под утро спать ложатся.


Учитель.- Все немного устали, наш дедушка хочет отдохнуть, Давайте все вместе исполним «Танец сидя», который поможет нам укрепить мышцы нашего тела.


Исполнение танца «Дам-доди».


Учитель.- Ну вот, я думаю, что все отдохнули и можно отправляться дальше в путь. Посмотрите! Какое озеро красивое!


Звучит «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского.


Учитель.- Послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Ребята, вы когда-нибудь слышали эту музыку?

Ответы детей. - А может, вы знаете, как она называется?

Ответы детей. - «Танец маленьких лебедей».

Учитель.- А в какой музыкальной стране живет этот танец?

Ответы детей. - В балете.

Учитель. - А как называется балет, где звучит этот танец?

Ответы детей. - Балет «Лебединое озеро».

Учитель. - Ребята, так какие жанры (киты) привели нас в балет?

Ответы детей. - Танец и марш.

Учитель. – А что же это за страна такая балет?

Ответы детей. - Это музыкальный спектакль, в котором действующие лица свои чувства передают танцем мимикой, пантомимой.

Учитель. - Смотрите, ребята, какая за озером красивая березовая роща! Давайте зайдем, посмотрим на березки. А какую вы знаете песенку про березку?

Ответы детей. - «Во поле береза стояла».

Учитель. – А давайте споем березкам эту песенку.


Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла».


Учитель. - А может, вы вспомните, в какой музыкальной стране звучит эта песня?

Ответы детей. - В симфонии.

Учитель.– А что это за страна такая, Симфония?

Ответы детей. - Симфония – это музыкальное произведение для симфонического оркестра. В этой стране не поют и не танцуют, а играют на разных музыкальных инструментах.

Учитель. - Давайте послушаем симфонию, где «живет» песня «Во поле береза стояла».


Звучит фрагмент 4-ой части из Симфонии №2 П.Чайковского. Выполнение пластических движений, передавая настроение музыки, динамику.


Учитель. - Ребята, вы знаете, что оркестр – это коллектив музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах. А какие бывают оркестры? Ответы детей. - Симфонические, оркестры народных инструментов, оркестр духовых инструментов.

Учитель.- А давайте, и мы создадим свой оркестр – оркестр шумовых инструментов!


Исполнение русской народной песни «Светит месяц» на детских музыкальных инструментах.



Учитель. - В симфонии все инструменты выполняют главную роль. А как называется музыкальная страна, где звучит оркестр и солирующий инструмент? Ответы детей. - Это концерт.

Учитель.– Правильно. Концерт – это крупное музыкальное произведение, которое исполняет оркестр и солист.

Учитель. - Назовите знакомую вам песню, которая звучит в концерте. Какой инструмент ее исполняет?

Ответы детей. – Это песня «Наш край» Д.Б. Кабалевского.


Слушание 2-ой части из Концерта №3 для фортепиано с оркестром Д. Кабалевского. Выполнение пластических движений.


Учитель. - Ребята, в каких музыкальных странах песня не поется, танец «не танцуется», марш «не маршируется»?

Ответы детей. - В Симфонии и Концерте.

Учитель. - Вот еще раз мы побывали с вами в разных музыкальных странах. Пора нам возвращаться. А какие впечатления вы возьмете с собой? С каким настроением вы уйдете с урока?

Ответы детей.

Учитель.- Закончилось наше путешествие. Пора прощаться.


Музыкальное прощание:


До свидания, до свидания!

Музыка!























Список используемой литературы:



  1. Н.И. Бракадо, А.Б. Коженевская, В.А. Мистюк. Музыка во 2 классе. – Минск, «Беларусь»; 2010 .



  1. М.А. Давыдова. Уроки музыки. ­ – Москва,«ВАКО»; 2008.



  1. Н.Н. Гришанович. Музыка в школе. – Минск, ЧУП «Издательство Юнипресс»; 2006.




Иллюстрации:


Эмблема музыкального искусства на 1 странице


http://muzroditel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=249:2011-06-30-10-16-49&catid=80:2011-06-30-09-41-40&Itemid=260

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru