Пасхальный сувенир (продуктивная творческая деятельность по приобщению к традициям празднования православного праздника) Мастер-класс для педагогов ДОУ
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пасхальный фестиваль (МО «Дополнительное образование»))
Рейтинг: голосов:6просмотров: 5391
1. Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа. Учебно-методическое пособие. — 2-е., перераб. и доп. — СПб: Детство-Пресс, 2010. – 241 с.
Интернет — ресурсы:
1. http://www.maaam.ru/obrazovanie/pedsovety — Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Пасха — Википедия — свободная энциклопедия 3. http://stranamasterov.ru/technics — Страна Мастеров Творчество для детей и взрослых.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 12 городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение, реализующее образовательные программы дошкольного образования, детский сад № 5
Пасхальный сувенир
(продуктивная творческая деятельность по приобщению
к традициям празднования православного праздника)
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Мартынова Екатерина Сергеевна
сп ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск - д/с № 5, методист
Угольникова Елена Александровна
сп ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск - д/с № 5, воспитатель
город Чапаевск, 2013 г.
Пояснительная записка:
а) фамилия, имя, отчество авторов:
Мартынова Екатерина Сергеевна
Угольникова Елена Александровна
б) полное название образовательного учреждения, занимаемая должность:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 12 городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение, реализующее образовательные программы дошкольного образования, детский сад № 5
методист, воспитатель
в) название конкурсной разработки;
«Пасхальный сувенир» (продуктивная творческая деятельность по приобщению
к традициям празднования православного праздника)
Мастер-класс для педагогов ДОУ
г) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе:
Цель: расширение знаний педагогов о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха, развитие их творческих способностей.
Задачи:
-
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник: «нитекручение - паутинка», «бисероплетение», «шитье из лент» в изготовлении сувенира к празднику.
-
Показать возможности творческой деятельности на практике, привлечь педагогов к творчеству.
-
Воспитывать чувства прекрасного, художественный вкус, интерес к народным традициям.
В годовом плане работы нашего учреждения запланирована в этом году "Пасхальная неделя", итоговым мероприятием которой будет выставка-конкурс совместных творческих работ "Пасхальный сувенир своими руками". Данный мастер - класс для педагогов является подготовительным мероприятием по организации образовательной работы в группах по данной тематической неделе. Так же материалы данного мероприятия могут быть использованы педагогами как в организации творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, так и в работе с родителями.
д) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой:
Методика: сценарий мастера-класса для педагогов ДОУ
Ресурсы: презентация "Пасхальный сувенир", фото мероприятия
Список используемых информационных ресурсов (литература, Интернет-ресурсы).
Оборудование и материалы для мастер - класса:
демонстрационный - слайдовая презентация "Пасхальный сувенир"; раздаточный для каждой группы педагогов - 2 воздушных шарика, нитки желтого и синего цвета, канцелярский клей, атласная лента красного цвета (ширина 0,5 см и длинна 4 м), бисер синий и красный, швейная игла, нитки красные для шитья, линейка и ножницы.
Сценарий мастера-класса:
I часть.
1 и 2 слайды.
К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Наступает весна, и мы обязательно будем знакомить детей с весенними обрядами и их значением в жизни наших предков. Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Готовимся к Пасхе заранее – самый хороший подарок сделанный своими руками. В Пасхальную неделю принято посещать родственников и друзей и дарить крашенки, фарфоровые или стеклянные яйца. Яйцо – как символ, несет в себе очень глубокий смысл возрождения и преображения.
3 слайд.
Сегодня мы будем изготавливать пасхальный сувенир, используя сразу несколько техник. Это – «нитекручение», «бисероплетение» и «шитье из лент». Сейчас мы покажем вам, все этапы нашей работы.
II. часть. Алгоритм изготовления поделки «Пасхальный сувенир»:
4 слайд. Материалы для работы
Для работы нам понадобятся: 2 воздушных шарика, нитки желтого и синего цвета, канцелярский клей, атласная лента красного цвета (ширина 0,5 см и длинна 4 м), бисер, швейная игла, нитки, линейка и ножницы.
5 слайд. Главные «пасхальные» оттенки.
Выбор оттенков нитей и лент не случаен. В работе мы использовали главные «пасхальные» оттенки традиционно используемые для росписи крашенок.
Красный – радость жизни, любовь, доброта.
Желтый – солнце, урожай.
Синий, голубой – чистота, здоровье, небо и вера.
Зеленый – жизнь, природа, плодородие.
Черный – цвет скорби.
6 слайд. Техника "нитекручение- путинка"
Это техника доступна и для дошкольников старшего возраста. Надо надуть 2 небольших шара одинакового объема, одному из них придать форму яйца. Второй шар предназначен для изготовления подставки. Обмазать шары любым кремом или маслом.
7 слайд.
На шар-яйцо будем наматывать желтые нитки, а на другой – синие. Нить мотаем вместе с клеем: для этого прокалываем пузырек с клеем в нижней его части насквозь, продеваем через него нить. Нить получается пропитанная клеем. Наматываем ее на шар в разных направлениях необходимое количество слоев, чтобы получилась красивая «паутинка». Даем «паутинке» высохнуть.
8 слайд.
Затем спускаем шарики и удаляем их из «паутинок». Вот какие шары – «паутинки» у нас получились.
9 слайд. Изготовление вазы-подставки.
Синий шар-«паутинку» ножницами разрезаем на две половинки (одна чуть больше другой).
10 слайд.
По периметру большей половинки делаем надрезы в виде уголков. Склеиваем две половинки в виде вазы.
11 слайд. Вот такая заготовка у нас получилась.
12 слайд. Шитье из атласных лент - изготовление "розочек"
1) Отмеряем по линейке 10 см атласной ленты
2) складываем по этой метке ленту под углом 900. Получается, что один конец ленты лежит наверху, а другой – внизу.
3)Начинаем складывать ленту квадратиками, чередуя концы: нижний конец всегда загибаем наверх, до тех пор, пока не закончится короткий конец ленты.
4) Двумя пальцами левой руки удерживаем концы ленты, освобождаем сложенный отрезок ленты. Получилась вот такая «гирлянда».
13 слайд.
5) Пальцами правой руки осторожно начинаем стягивать длинный конец ленты,
6) пока не образуется «розочка».
14 слайд.
7) Закрепляем концы с помощью нитки и отделяем «розочку» от ленты с помощью ножниц.
8) В середину «розочки» можно пришить бисер. Заготавливаем таким способом 21 «розочку».
15 слайд. Декорирование яйца «розочками»
Приклеиваем «розочки» на яйцо-«паутинку» в виде орнамента: буквы ХВ. Можно использовать любой другой орнамент на вашу фантазию.
16 слайд. Декорирование яйца и подставки бисером.
Набираем нити бисера нужной длинны и цвета. Приклеиваем их на наши заготовки, так как вам захочется. Можно выкладывать различный орнамент из бисера.
17 слайд. Фото готового изделия
Посмотрите – вот какая красота у нас получилась! Чем не яйцо Фаберже! Традиционно в царской семье на Пасху дарили друг другу яйца Фаберже. Наш сувенир также будет приятно получить на Пасху и детям, и взрослым.
18 слайд.
В группе педагогам можно организовать совместное творчество детей и родителей по изготовлению сувениров на «Выставку пасхальных яиц». Таким образом, через организацию творческого вида детской деятельности педагогами достигается цель приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.
19 слайд.
III. Практическая работа педагогов в группах по три человека.
20 слайд.
IV. Выставка готовых работ. Обмен мнениями о проделанной работе.
Используемая литература:
-
Князева О. Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010. – 241 с.
Интернет - ресурсы:
-
http://www.maaam.ru/obrazovanie/pedsovety - Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пасха - Википедия — свободная энциклопедия
-
http://stranamasterov.ru/technics - Страна Мастеров Творчество для детей и взрослых.
- Семинар для педагогов "Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС: образовательная область "Физическое развитие"
- Пасхальный сувенир (продуктивная творческая деятельность по приобщению к традициям празднования православного праздника) Мастер-класс для педагогов ДОУ
- Праздник-развлечение "День рождения Домового"
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"