В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании

Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании

Балашова Юлия
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 4478
Краткое описание
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
Описание
Балашова Юлия Николаевна Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ Детский сад №45 «Космос» г. Альметьевск, РТ Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании. Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства — наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей. Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет типа конституции и пола ребенка и оценка по типам приростов показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей. Физическое развитие — это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей. По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком. В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом. Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка. Образовательная область «Физическая культура» Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта» Диагностическая карта. Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании. Инструктор по физической культуре ______________
Подготовительная группа _____________________
Дата ____________
ФИ ребенка Побуждение
Знания
Пред
став-ления
Умения, навыки Примечания
Потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Интерес к спортивным играм и упражнения
Важные сведения о событиях спортивной жизни страны.
Сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Совершать активные движения кисти руки при броске.
Быстро перестраиваться на месте и во время движения.
Равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Проявлять физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Поддерживать статическое и динамическое равновесие.
Двигаться координировано, в том числе при ориентировке в пространстве.
Участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования)
Сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали
Придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Организовывать подвижные игры.

1



















2



















3



















4



















5



















6



















7



















8



















Образовательная область «Физическая культура» Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта» Диагностическая карта. Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании. Инструктор по физической культуре __________
Группа _________10_________________
Дата ____________
ФИ ребенка Побужде-
ние
Знания,
представ-ления
Умения, навыки
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Стремление участвовать в играх, эстафетах
Интерес детей к различным видам спорта
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Важные сведения о событиях спортивной жизни страны.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Сохранять правильную осанку.
Осознанно выполнять движения.
Проявлять физические качества в разно-образных формах двигательной деятельности
Проявлять быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
Легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Бегать на перегонки с преодолением препятствий.
Лазать по гим. стенке, меняя темп.
Прыгать в длину.
Прыгать в длину с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка.
Прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку.
Сохранять равновесие при приземлении после прыжка.
Сочетать замах с броском при метании.
Подбрасывать и ловить мяч одной рукой.
Отбивать мяч правой и левой рукой на месте.
Вести мяч при ходьбе.
Ходьба на лыжах скользящим шагом.
Подниматься на склон.
Спускаться с горы.
Кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой






































































































































































































































Образовательная область «Физическая культура» Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта» Диагностическая карта. Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании. Инструктор по физической культуре
Средняя группа ___13__________
Дата ____________
ФИ ребенка Побужде-
ние
Умения, навыки
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Желание участвовать в подвижных играх, досугах, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, выполнять физические упр-я
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Поддерживать правильную осанку..
Ходить, согласовывая движения рук и ног.
Бегать, согласовывая движения рук и ног.
Бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Выполнять действия по сигналу.
Выполнять построения.
Соблюдать дистанцию во время передвижения.
Ползать.
Пролезать, подлезать.
Перелезать через предметы.
Перелезать с одного пролета на гим.стенки на другой (вправо, влево)
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте.
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
В прыжках в длину с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук.
Принимать правильное и.п. при метании.
Отбивать мяч о пол правой и левой рукой
Кататься на трехколесном велосипеде по прямой
Выполнять ведущую роль в п/и.
Оознанно относитья к выполнению правил
Проявлять инициативность в п/и.


















































































































































































































Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ФГТдиагностика.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Балашова Юлия Николаевна

Инструктор по физическому воспитанию

МБДОУ Детский сад №45 «Космос»

г. Альметьевск, РТ


Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании.


Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет типа конституции и пола ребенка и оценка по типам приростов показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей.

Физическое развитие - это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей.

По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком. В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом.

Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.



Образовательная область «Физическая культура»

Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта»

Диагностическая карта.

Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании.

Инструктор по физической культуре ______________

Подготовительная группа _____________________

Дата ____________

ФИ ребенка

Побуждение

Знания

Пред

став-ления

Умения, навыки

Примечания

Потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Интерес к спортивным играм и упражнения

Важные сведения о событиях спортивной жизни страны.

Сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Совершать активные движения кисти руки при броске.

Быстро перестраиваться на месте и во время движения.

Равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Проявлять физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Поддерживать статическое и динамическое равновесие.

Двигаться координировано, в том числе при ориентировке в пространстве.

Участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования)

Сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали

Придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Организовывать подвижные игры.


1




















2




















3




















4




















5




















6




















7




















8





















Образовательная область «Физическая культура»

Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта»

Диагностическая карта.

Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании.

Инструктор по физической культуре __________

Группа _________10_________________

Дата ____________

ФИ ребенка

Побужде-

ние

Знания,

представ-ления

Умения, навыки

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Стремление участвовать в играх, эстафетах

Интерес детей к различным видам спорта

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Важные сведения о событиях спортивной жизни страны.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Сохранять правильную осанку.

Осознанно выполнять движения.

Проявлять физические качества в разно-образных формах двигательной деятельности

Проявлять быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Бегать на перегонки с преодолением препятствий.

Лазать по гим. стенке, меняя темп.

Прыгать в длину.

Прыгать в длину с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка.

Прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку.

Сохранять равновесие при приземлении после прыжка.

Сочетать замах с броском при метании.

Подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

Отбивать мяч правой и левой рукой на месте.

Вести мяч при ходьбе.

Ходьба на лыжах скользящим шагом.

Подниматься на склон.

Спускаться с горы.

Кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой







































































































































































































































Образовательная область «Физическая культура»

Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта»

Диагностическая карта.

Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании.

Инструктор по физической культуре

Средняя группа ___13__________

Дата ____________

ФИ ребенка

Побужде-

ние

Умения, навыки

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Желание участвовать в подвижных играх, досугах, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, выполнять физические упр-я

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Поддерживать правильную осанку..

Ходить, согласовывая движения рук и ног.

Бегать, согласовывая движения рук и ног.

Бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Выполнять действия по сигналу.

Выполнять построения.

Соблюдать дистанцию во время передвижения.

Ползать.

Пролезать, подлезать.

Перелезать через предметы.

Перелезать с одного пролета на гим.стенки на другой (вправо,влево)

Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте.

Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

В прыжках в длину с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук.

Принимать правильное и.п. при метании.

Отбивать мяч о пол правой и левой рукой

Кататься на трехколесном велосипеде по прямой

Выполнять ведущую роль в п/и.

Оознанно относитья к выполнению правил

Проявлять инициативность в п/и.




















































































































































































































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru