В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическая разаработка урока на тему: Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов

Кошикова Виктория Кошикова Виктория
Тип материала: Урок
просмотров: 2350
Краткое описание
Обеспечить  ознакомление учащихся с явлением радиоактивности

Описание
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов Цели урока:
— организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности;
— создать условия для развития памяти, логического мышления;
— создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;
— создать условия для развитие умений использовать научные методы познаний.
Задачи урока:
обеспечить ознакомление учащихся с явлением радиоактивности

Ход урока 1. Организационный этап
2. Анализ итогов контрольной работы
3. Актуализация субъектного опыта учащихся
1. Фронтальный опрос(Слайд 2)
n Назовите мельчайшую частицу вещества? (атом)
n Состав атома (атом состоит из ядра вокруг которого по круговым орбитам вращаются электроны, в свою очередь ядро состоит из протонов и нейтронов)
4. Изучение новых знаний и способов деятельности
Еще 2500 лет назад философ Демокрит писал, что тело состоит из мельчайших частиц – атомов. (Слайд 3)
В 1896 году французский физик А.А.Беккерель открыл явление радиоактивности. В 1901 году обнаружил физиологическое действие радиоактивного распада. В 1903 году получил Нобелевскую премию за открытие радиоактивности урана. (Слайд 4)
Радиоактивность – это способность атомов к самопроизвольному излучению. (Слайд 5)
В 1899 году английский физик Эрнест Резерфорд провел ряд опытов, в результате которых стало известно, что радиоактивное излучение представляет собой совокупность трех потоков частиц – положительных, отрицательных и нейтральных. (Слайд 6-9)
α – частицы (положительные) – полностью ионизированный атом гелия.
β – частицы (отрицательные) – электрон.
γ – частицы (нейтральные) – один из видов электромагнитного излучения. (Слайд 10)
Впоследствии большой вклад в изучение радиоактивности внесли супруги Мария Складовски — Кюри и Пьер Кюри. (Слайд 11-12)
Таким образом открытие радиоактивности стало свидетелем того, что атом имеет сложный состав.
5. Первичная проверка понимания изученного
Вопросы: ž В чем заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 году?
ž Кто из ученых занимался исследованиями лучей?
ž Кем и как было названо явление самопроизвольного излучения?
ž В ходе исследования явления радиоактивности, какие неизвестные ранее химические элементы были открыты?
ž Как были названы частицы?
ž О чём свидетельствует явление радиоактивности? (Слайд 13).
6. Закрепление изученного
Просмотр видеоролика «Открытие радиоактивности»(Слайд 14)
7. Итоги, д.з. п.65 (Слайд 15)
8. Рефлексия
Используемая литература
1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. — М.: Дрофа, 2009.
Пожаловаться 22 апреля 2013
Файлы
Радиоактивность.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Кошикова Виктория Александровна

Белгородская область г.Белгород

МБОУ СОШ №47

Физика

Перышкин А.В. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

Тема: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

9 класс

Продолжительность урока – 45 мин;

Использование информационных технологий – проектор.



Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Цели урока:

- организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности;

- создать условия для развития памяти, логического мышления;

- создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;

- создать условия для развития умений использовать научные методы познаний.

Задачи урока:

- обеспечить ознакомление учащихся с явлением радиоактивности



Ход урока

1. Организационный этап

2. Анализ итогов контрольной работы

3. Актуализация субъектного опыта учащихся

1. Фронтальный опрос (Слайд 2)

  • Назовите мельчайшую частицу вещества? (атом)

  • Состав атома (атом состоит из ядра, вокруг которого по круговым орбитам вращаются электроны, в свою очередь ядро состоит из протонов и нейтронов)

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

Еще 2500 лет назад философ Демократ писал, что тело состоит из мельчайших частиц – атомов. (Слайд 3)

В 1896 году французский физик А.А.Беккерель открыл явление радиоактивности. В 1901 году обнаружил физиологическое действие радиоактивного распада. В 1903 году получил Нобелевскую премию за открытие радиоактивности урана. (Слайд 4)

Радиоактивность – это способность атомов к самопроизвольному излучению. (Слайд 5)

В 1899 году английский физик Эрнест Резерфорд провел ряд опытов, в результате которых стало известно, что радиоактивное излучение представляет собой совокупность трех потоков частиц – положительных, отрицательных и нейтральных. (Слайд 6-9)

α – частицы (положительные) – полностью ионизированный атом гелия.

β – частицы (отрицательные) – электрон.

γ – частицы (нейтральные) – один из видов электромагнитного излучения. (Слайд 10)

Впоследствии большой вклад в изучение радиоактивности внесли супруги Мария Складовски - Кюри и Пьер Кюри. (Слайд 11-12)

Таким образом, открытие радиоактивности стало свидетелем того, что атом имеет сложный состав.

5. Первичная проверка понимания изученного

Вопросы:

  • В чем заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 году?

  • Кто из ученых занимался исследованиями лучей?

  • Кем и как было названо явление самопроизвольного излучения?

  • В ходе исследования явления радиоактивности, какие неизвестные ранее химические элементы были открыты?

  • Как были названы частицы?

  • О чём свидетельствует явление радиоактивности? (Слайд 13).

6. Закрепление изученного

Просмотр видеоролика «Открытие радиоактивности»

7. Итоги, д.з. п.65 (Слайд 14)

8. Рефлексия

Используемая литература

1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

Радиоактивность..ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru