Чистота - залог здоровья
Краткое описание
Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Описание
Цель: — Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены. — Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. -Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.. --Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки. — Развивать память, внимание, речь. Словарная работа: Гигиена, чистота, здоровье, микробы. Предшествующая работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе». Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра». Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены». Беседы на тему: «Личная гигиена», «Наши добрые друзья». Ход занятия: Воспитатель: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет. Остановила я его и спрашиваю: «Что случилось? Почему ты плачешь?». Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что возьму его с собой к детский сад, расскажу его историю детям в группе и они, т.е. вы, обязательно ему поможете. Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история? Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть? Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история? (Ответы детей.) Правильно, об этом мы читали в произведении «Мойдодыр». А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашему гостю что нужно делать чтобы больше с ним такого не происходило. Мы уже с вами знаем, о том, что чистая вода обладает целебными свойствами. Сегодня мы познакомимся с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать… Вы помните как называется правильный уход за своим телом? (дети отвечают). Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной. Грязнулькин: — Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязным. Воспитатель.Тогда давайте начнем наше занятие, и начнем его с того, как правильно ухаживать за своими зубами. Грязнулькин.– Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы. Воспитатель. А ты их чистишь по утрам и вечерам? Г. – Ну вот еще, зачем их чистить? В. – Тогда послушай какое стихотворение знают наши дети. Ребенок. Мистер кариес. Кто не чистит утром зубы? Мне такие детки любы! Вам, признайтесь, просто лень Зубы чистить каждый день. Ешьте больше шоколада – Только это мне и надо! Там, где пища застревает, Часто кариес бывает. Пробираюсь по ночам, Прямо в ротик, детки к вам, И всю ночь вам спать мешаю, Зубы порчу, разрушаю, Будут зубы все болеть, И шататься, и чернеть! Еле дождавшись окончания стихотворения, Грязнулькин, громко произнес: — Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой драться! В. – Драться с ним можно только одним способом: чистить зубы каждый день. Г. – А как нужно чистить зубы? – и вдруг услышал: Меня упругой сделали, Чтоб зубы были белые, Чтоб стали как картинки – От ровненькой щетинки. Г. – Ой, а кто это? В. – Ребята а вы знаете кто это произнес? (ответы детей) Опять раздался тот же голосок: Это я, зубная щетка, Белоснежная молодка. Тут раздался другой голос: Вкус мой нежный и приятный, Свежий, очень ароматный. В. – А это уже говорит зубная паста. Г. – Я хочу попробовать почистить зубы! Только я не знаю, как пользоваться щеткой. В. – А в этом тебе сейчас помогут наши дети! Они покажут и расскажут как это нужно делать. Ребенок, показывает на плакате и рассказывает, как нужно чистить зубы. ( Нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо. В. – А сейчас мы будем учиться правильно мыть руки. Ребенок рассказывает стихотворение: Моем рученьки. Руки чтоб помыть, сперва Засучим мы рукава. Мы на «раз» имеем план – Открываем плавно кран. Мыло мы возьмем на «два» Намочив его едва. Мыло мы назад положим, Пеной мылим кожу. Долго, долго мылим руки – Все, как сказано в науке. Наконец, на счете «три» Появились пузыри. «На четыре» мыло смоем, Аккуратно кран закроем. А «на пять» Станем руки вытирать. В. Вот мы и вспомнили наше первое правило защиты от микробов. Ты запомнил. Г. – Да! Мытье рук с мылом. В. – Правильно! От простой воды и мыла У микробов тает сила. — а скажи мне, как ты думаешь, можно ли давать другим свою зубную щетку или расческу? Г. – Конечно можно! Я свою щетку и расческу могу дать кому угодно! В. – Ты конечно молодец, что бываешь таким щедрым, но именно эти вещи нельзя давать другим. Ребята, а скажите почему нельзя так поступать? (Ответы детей). Давайте мы с вами теперь скажем второе правило защиты от микробов (Ответы детей). Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы. Мы сейчас проверим как вы это запомнили, и сыграем в игру «Можно – нельзя». Соберем вещи которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться всем по очереди, или нет. Если да – положим ее в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Например, зубная щетка попадает в коробочку «Нельзя». Ключ от квартиры нужно положить туда же, но не потому что там микробы, его просто не надо отдавать. Карандаш — в коробочку «Можно», но при условии: вы не будете его грызть, чтоб не оставить своих микробов. Г. – А я вот не понял, как микробы могут передаваться от одного человека к другому? У них что крылышки есть? Они что летают? В. – Нет, у них крылышек нет. А передаются они двумя способами. Первый мы уже узнали, что огни передаются через какой либо предмет, которым вы пользуетесь – этот способ называется непрямым. А есть еще и прямой способ передачи инфекции, это когда кто-то чихает, не прикрывая рот и нос, они разлетаются в разные способы и заражают всех окружающих. Они разлетаются на расстояние до 10 метром. Давайте с вами поиграем. Проводится игра «Апчхи»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие», произносят «Апчхи!», и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать». В. – Ребята, на этом занятии мы с вами очень много узнали о том, как заражаются микробами. Теперь попробуйте назвать все способы проникновения микробов в наш организм. Ответы детей: — Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой. — Передаем друзьям наши личные вещи. — Не моем руки перед едой. — Не моем овощи и фрукты перед едой. — Грызем ногти. — Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот. — Не закаляемся, простужаемся. — Едим некачественные продукты и пьем плохую воду. — Живем в грязной квартире, носим грязную одежду. Проводится коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки. Г. – Спасибо вам ребята… Как чисто у вас в группе стало. И я тоже теперь всегда буду ходить чистым и аккуратным. Я сегодня очень рад! Что побывал я с вами, Здоровыми друзьями. Всем теперь я расскажу О том как вы живете. А теперь побегу домой, чтобы поскорее навести там порядок, пока мама с работы не вернулась. В. – Вы сегодня молодцы ребята, и сами вспомнили и другим рассказали как нужно защищаться от коварных микробов. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 “Березка”, г. Краснознаменск, Московская область Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель: Атаманенко Ольга Анатольевна 2012 год г. Краснознаменск
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Для всех программ
Старшая группа
21 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Воспитатель и родители: формы и секреты успешного сотрудничества (ФГОС ДО)»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей