В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Чистота - залог здоровья

Чистота - залог здоровья

Ольга Атаманенко
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 4705 комментариев: 2
Краткое описание
Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Описание
Цель: — Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены. — Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. -Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.. --Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки. — Развивать память, внимание, речь. Словарная работа: Гигиена, чистота, здоровье, микробы. Предшествующая работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе». Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра». Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены». Беседы на тему: «Личная гигиена», «Наши добрые друзья». Ход занятия: Воспитатель: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет. Остановила я его и спрашиваю: «Что случилось? Почему ты плачешь?». Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что возьму его с собой к детский сад, расскажу его историю детям в группе и они, т.е. вы, обязательно ему поможете. Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история? Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть? Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история? (Ответы детей.) Правильно, об этом мы читали в произведении «Мойдодыр». А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашему гостю что нужно делать чтобы больше с ним такого не происходило. Мы уже с вами знаем, о том, что чистая вода обладает целебными свойствами. Сегодня мы познакомимся с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать… Вы помните как называется правильный уход за своим телом? (дети отвечают). Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной. Грязнулькин: — Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязным. Воспитатель.Тогда давайте начнем наше занятие, и начнем его с того, как правильно ухаживать за своими зубами. Грязнулькин.– Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы. Воспитатель. А ты их чистишь по утрам и вечерам? Г. – Ну вот еще, зачем их чистить? В. – Тогда послушай какое стихотворение знают наши дети. Ребенок. Мистер кариес. Кто не чистит утром зубы? Мне такие детки любы! Вам, признайтесь, просто лень Зубы чистить каждый день. Ешьте больше шоколада – Только это мне и надо! Там, где пища застревает, Часто кариес бывает. Пробираюсь по ночам, Прямо в ротик, детки к вам, И всю ночь вам спать мешаю, Зубы порчу, разрушаю, Будут зубы все болеть, И шататься, и чернеть! Еле дождавшись окончания стихотворения, Грязнулькин, громко произнес: — Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой драться! В. – Драться с ним можно только одним способом: чистить зубы каждый день. Г. – А как нужно чистить зубы? – и вдруг услышал: Меня упругой сделали, Чтоб зубы были белые, Чтоб стали как картинки – От ровненькой щетинки. Г. – Ой, а кто это? В. – Ребята а вы знаете кто это произнес? (ответы детей) Опять раздался тот же голосок: Это я, зубная щетка, Белоснежная молодка. Тут раздался другой голос: Вкус мой нежный и приятный, Свежий, очень ароматный. В. – А это уже говорит зубная паста. Г. – Я хочу попробовать почистить зубы! Только я не знаю, как пользоваться щеткой. В. – А в этом тебе сейчас помогут наши дети! Они покажут и расскажут как это нужно делать. Ребенок, показывает на плакате и рассказывает, как нужно чистить зубы. ( Нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо. В. – А сейчас мы будем учиться правильно мыть руки. Ребенок рассказывает стихотворение: Моем рученьки. Руки чтоб помыть, сперва Засучим мы рукава. Мы на «раз» имеем план – Открываем плавно кран. Мыло мы возьмем на «два» Намочив его едва. Мыло мы назад положим, Пеной мылим кожу. Долго, долго мылим руки – Все, как сказано в науке. Наконец, на счете «три» Появились пузыри. «На четыре» мыло смоем, Аккуратно кран закроем. А «на пять» Станем руки вытирать. В. Вот мы и вспомнили наше первое правило защиты от микробов. Ты запомнил. Г. – Да! Мытье рук с мылом. В. – Правильно! От простой воды и мыла У микробов тает сила. — а скажи мне, как ты думаешь, можно ли давать другим свою зубную щетку или расческу? Г. – Конечно можно! Я свою щетку и расческу могу дать кому угодно! В. – Ты конечно молодец, что бываешь таким щедрым, но именно эти вещи нельзя давать другим. Ребята, а скажите почему нельзя так поступать? (Ответы детей). Давайте мы с вами теперь скажем второе правило защиты от микробов (Ответы детей). Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы. Мы сейчас проверим как вы это запомнили, и сыграем в игру «Можно – нельзя». Соберем вещи которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться всем по очереди, или нет. Если да – положим ее в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Например, зубная щетка попадает в коробочку «Нельзя». Ключ от квартиры нужно положить туда же, но не потому что там микробы, его просто не надо отдавать. Карандаш — в коробочку «Можно», но при условии: вы не будете его грызть, чтоб не оставить своих микробов. Г. – А я вот не понял, как микробы могут передаваться от одного человека к другому? У них что крылышки есть? Они что летают? В. – Нет, у них крылышек нет. А передаются они двумя способами. Первый мы уже узнали, что огни передаются через какой либо предмет, которым вы пользуетесь – этот способ называется непрямым. А есть еще и прямой способ передачи инфекции, это когда кто-то чихает, не прикрывая рот и нос, они разлетаются в разные способы и заражают всех окружающих. Они разлетаются на расстояние до 10 метром. Давайте с вами поиграем. Проводится игра «Апчхи»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие», произносят «Апчхи!», и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать». В. – Ребята, на этом занятии мы с вами очень много узнали о том, как заражаются микробами. Теперь попробуйте назвать все способы проникновения микробов в наш организм. Ответы детей: — Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой. — Передаем друзьям наши личные вещи. — Не моем руки перед едой. — Не моем овощи и фрукты перед едой. — Грызем ногти. — Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот. — Не закаляемся, простужаемся. — Едим некачественные продукты и пьем плохую воду. — Живем в грязной квартире, носим грязную одежду. Проводится коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки. Г. – Спасибо вам ребята… Как чисто у вас в группе стало. И я тоже теперь всегда буду ходить чистым и аккуратным. Я сегодня очень рад! Что побывал я с вами, Здоровыми друзьями. Всем теперь я расскажу О том как вы живете. А теперь побегу домой, чтобы поскорее навести там порядок, пока мама с работы не вернулась. В. – Вы сегодня молодцы ребята, и сами вспомнили и другим рассказали как нужно защищаться от коварных микробов. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 “Березка”, г. Краснознаменск, Московская область Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель: Атаманенко Ольга Анатольевна 2012 год г. Краснознаменск

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Галина Сиджах
6.05.2013 22:16
Интересный конспект. Мне понравилось, есть и игры, и хорошие стихи! Желаю Вам успехов в работе!
наталия бояркина
22.03.2015 15:17
Занимательно, интересно, комплексно! Умница автор!!;):)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос