В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса С(К)ОШ

Календарно – тематическое планирование уроков трудового обучения во 2 классе






Тема урока/

тип/

домашнее задание

Дата проведения



Элементы содержания (основное содержание по теме)

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)


план


факт



Требования к уровню подготовки

Контрольно – оценочная деятельность

Элементы доп. содержания, электр. образ. ресурсы

Вид контроля

Форма


1 ЧЕТВЕРТЬ

18ч








Вводный урок.







1

Вводный урок. Повторе­ние пройденного в 1-м клас­се.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда. Закрепление навыков по подготовке и содержанию в порядке ра­бочего места. Выявление знаний о видах ручного труда, поделоч­ных материалах и инструментах, используемых при их обработке. Знакомство школьников с новыми видами работы, образцами по­делочных материалов, инструментов и изделий. Закрепление на­выка работы с учебником.

Содержать в порядке рабочее место. Соблюдать правила поведения на уроке, правила безопасной работы, выполнять санитарно – гигиенические требования. Правильно работать с учебником.

Входной

УО



Работа с глиной и пластилином.







2

Познавательные сведения о глине, пластилине и прямоугольном геометрическом теле «брус». Лепка из пластилина геометрических тел прямоугольной формы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Организация рабочего места при выполнении лепки. Назначение глины и применение этого материала в промышленности. Правила работы с пластилином. Лепка геометрических тел прямоугольной формы.

Обрабатывать материал с применением резака. Обрабатывать стекой плоскости и рёбра геометрических тел.

Текущий

УО,

ПР


3

Складывание из вы­лепленных деталей (брусков) ворот.

Комбинированный урок.

Не задано.



Технология выполнения брусков из пластилина. Использование брусков в изготовлении изделия. Анализ объекта по вопросам учителя. Складывание ворот.

Обрабатывать материал с применением резака. Обрабатывать стекой плоскости и рёбра геометрических тел. Соединять детали способом примазывания.

Текущий

УО,

ПР


4

Закрепление навыков лепки из пластилина геоме­трических тел. Лепка столяр­ных инструментов, имеющих прямоугольную геометриче­скую форму: киянки, рубанка, молотка с квадратным бойком.

Комбинированный урок.

Не задано.



Организация рабочего места при выполнении лепки. Назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка. Лепка столяр­ных инструментов.

Определять на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Составлять план работы над изделием. Анализировать изделие, ориентируясь на образец.

Текущий

УО,

ПР



Работа с природными материалами (многодетальные объёмные изделия)







5

НРК «Мой город осенью».

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Организация сушки и хранения собранных материалов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Правила сбора, сушки и хранения. Свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, твёрдость, особенности поверхности. Организация сушки и хранения собранных материалов.


Выбирать подходящий природный материал. Правила заготовки природных материалов.

Текущий

УО,

ПР

НРК «Мой город осенью». Представления о растительном мире.


6

Расширение знаний о растительном мире. Изготовление из шишек, листьев, пластилина, проволоки по образцу и самостоятельно игрушек: птички, собачки.

Комбинированный урок.

Не задано.



Свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, твёрдость, особенности поверхности. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно - гигиенических требований. Инструменты, правила работы. Изготовление игрушек.

Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдать пропорции. Анализировать, выделяя название изделия, материал, детали и их пространственное расположение. Оценивать своё изделие по вопросам учителя.

Текущий

УО,

ПР

Разнообразие плодов деревьев.

7

Расширение знаний о растительном мире. Изготовление из шишек, листьев, пластилина, проволоки по образцу и самостоятельно игрушек: зайца, поросёнка.

Комбинированный урок.

Не задано.



Организация рабочего места. Соблюдение санитарно - гигиенических требований. Инструменты, применяемые в работе: шило, нож, ножницы. Материалы, используемые для скрепления деталей: клей казеиновый, БФ,

пластилин, палочки, проволока, нитки и т.д. Изготовление игрушек.

Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдать пропорции. Анализировать, выделяя название изделия, материал, детали и их пространственное расположение. Оценивать своё изделие по вопросам учителя.

Текущий

УО,

ПР


8

Познавательные сведения о плодах деревьев. Изготовление по образцу и самостоятельно из скорлупы ореха кораблика.

Комбинированный урок.

Не задано.



Организация рабочего места. Соблюдение санитарно - гигиенических требований. Свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, твёрдость, особенности поверхности. Изготовление игрушек.

Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдать пропорции. Анализировать, выделяя название изделия, материал, детали и их пространственное расположение. Оценивать своё изделие по вопросам учителя.

Текущий

УО,

ПР

Игрушки, изделия из природных материалов.

9

НРК «Северные реки. Рыба северных рек».

Познавательные сведения о плодах деревьев. Изготовление по образцу и самостоятельно из скорлупы ореха игрушек: черепахи, рыбки.

Комбинированный урок.

Не задано.



Организация рабочего места. Соблюдение санитарно - гигиенических требований. Свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, твёрдость, особенности поверхности. Изготовление игрушек.

Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдать пропорции. Анализировать, выделяя название изделия, материал, детали и их пространственное расположение. Оценивать своё изделие по вопросам учителя.

Тематический

УО,

ПР

НРК «Северные реки. Рыба северных рек». Признаки и свойства орехов.


Работа с бумагой и картоном.







10

Повторение прой­денного в 1 -м классе по теме «Виды и сорта бумаги».

Составление коллекции «Сорта бумаги», изготовление «Подставки для кисти».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Применение и назначение картона. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. Составление коллекции «Сорта бумаги», изготовление «Подставки для кисти».


Сравнивать бумагу разных сортов (писчая, газетная, рисовальная, салфеточная). Определять свойства бумаги (прочность, толщину, гибкость, влагоустойчивость). Узнавать и называть цвета, в которые окрашена бумага.

Входной

УО,

ПР


11

НРК «Деревья нашей местности». Закрепление навыков сминания бумаги.

Технология изготовления

аппликации из мятой бумаги по образцу. Аппликации «Дерево весной», «Дерево летом», «Дерево осенью», «Дерево зимой под снегом».

Комбинированный урок.

Не задано.



Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона, цвет. Правила работы с клеем и кистью. Изготовление аппликации.

Анализировать, ориентируясь на образец по вопросам учителя. Составлять план выполнения аппликации. Обрабатывать бумагу с использованием приёма сминания.

Текущий

УО,

ПР

Сезонные изменения в природе. Состояние деревьев в разные времена года.

12

Закрепление на­выков сгибания бумаги. Технология складывания

фигурки «Маска собачки» из бумаги.

Комбинированный урок.

Не задано.



Правила работы с шаблоном. Правила хранения ножниц, передачи их друго­му лицу и работы с ними. Складывание

фигурки из бумаги.

Ориентироваться в пространстве геометрической фигуры. Читать изобразительно – графический план с помощью учителя. Комментировать свою работу.

Текущий

УО,

ПР

Представления о животном мире. Геометрические фигуры.

13

Познавательные сведения о картоне. За­крепление навыков размет­ки геометрических фигур по шаблонам: квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, овала.

Комбинированный урок.

Не задано.



Познавательные сведения о картоне. Элементарные сведения о короблении картона. Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Размет­ка геометрических фигур по шаблонам.

Резать картон ножницами по линиям разметки. Смазывать клеем бумагу по всей поверхности при оклеивании картона.

Текущий

УО,

ПР


14

Изготовление пакета из плотной бумаги (тонкого картона) с аппликацией из геометрических фигур для хранения изделий. Закрепление навыков об­работки бумаги (резание ножницами, сгибание, раз­метка).

Комбинированный урок.

Не задано.



Правила работы с шаблоном. Порядок обведения шаблонов геометрических фигур. Правила хранения ножниц, передачи их другому лицу и работы с ними. Изготовление пакета.

Понимать и читать изобразительно – графический план с помощью учителя. Комментировать свою работу. Сгибать прямоугольник, совмещая нижние углы с опорными точками. Вырезать по длинной линии и кругу, не смыкая лезвия ножниц. Правильно распределять мышечное усилие.

Тематический

УО,

ПР



Работа с текстильными материалами.







15

Повторение прой­денного в 1 -м классе по теме «Свойства ниток».

Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой верёвки, сутажа. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно - гигиенических требований. Правила безопасной работы. Приёмы наматывания, связывания, резания ниток. Изготовление ягод.

Знать свойства ниток, виды работы с ними. Анализировать изделие из ниток, выделяя его признаки и свойства. Планировать изготовление изделия по предметно – операционному плану. Оценивать качество выполненной работы.

Текущий

УО,

ПР


16

Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок. Завязывание узелка.

Комбинированный урок.

Не задано.



Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой верёвки, сутажа. Приёмы наматывания, связывания, резания ниток. Изготовление ягод. Завязывание узелка.

Знать свойства ниток, виды работы с ними. Анализировать изделие из ниток, выделяя его признаки и свойства. Планировать изготовление изделия по предметно – операционному плану. Оценивать качество выполненной работы.

Текущий

УО,

ПР


17

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями – повторение приёмов шитья (игла вверх-вниз). Завязывание узелка.

Комбинированный урок.

Не задано.



Применение и назначение ниток. Назначение пуговиц, цвет, форма материала, их которых они производятся. Инструменты, применяемые при работе с нитками. Пришивание пуговиц.

Вдевать нитку в иголку. Завязывать узелок на конце нити. Пришивать пуговицы с двумя сквозными отверстиями. Планировать с опорой на предметно – операционный план.

Текущий

УО,

ПР

Виды одежды.

18

Экскурсия в швейную мастерскую. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями – повторение приёмов шитья (игла вверх-вниз). Завязывание узелка.

Комбинированный урок.

Не задано.



Назначение пуговиц, цвет, форма материала, их которых они производятся. Инструменты, применяемые при работе с нитками. Пришивание пуговиц.

Наматывать нитки на картон. Выполнять действия: связывание, перевязывание, разрезание, скручивание, плетение, витьё шнурка.

Текущий

УО,

ПР



2 ЧЕТВЕРТЬ

14ч








Работа с глиной и пластилином.







19

Познавательные сведения о глине, пластилине и геометрическом теле «цилиндр». Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стакана для карандашей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Представления о глине как о материале для изготовления посуды. Лепка кружки, стакана для карандашей. Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе. Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических требований при лепке.

Сравнивать форму геометрического тела с предметами быта. Работать с опорой на предметно – операционный план.

Входной

УО,

ПР

Геометрические фигуры.

20

Познавательные сведения о глиняной посу­де и геометрическом теле «конус». Лепка из пласти­лина предметов конической формы: ведёрка, цветочного горшка (конструктивный способ).

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о глине как о материале для изготовления посуды. Пластилин и его свойства. Лепка ведёрка, цветочного горшка. Нанесение с помощью стеки орнамента из прямых и волнистых линий. Отделка изделия цветным пластилином.

Лепить конструктивным способом изделия конической формы. Скатывать пластилин столбиком. Планировать работу с опорой на предметно – операционный план. Окрашивать изделия из глины гуашевыми красками.

Текущий

УО,

ПР

Виды линий.

21

НРК «Быт коренных жителей Севера». Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса.

Урок закрепления знаний.

Не задано.



Лепка чайной посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Нанесение с помощью стеки орнамента. Отделка изделия цветным пластилином. Игра «Накрой стол».

Обрабатывать изделие стекой. Наносить рисунок с помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином. Планировать работу с опорой на предметно – операционный план. Окрашивать изделия из глины гуашевыми красками.

Тематический

УО,

ПР

Быт коренных жителей Севера


Работа с природными материалами (аппликационные работы и панно)







22

Позна­вательные сведения о ли­стьях. Изготовление пред­метной аппликации «Мальчик» по образцу.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.




Правила работы с режущими инструментами и клеем. Организация рабочего места и соблюдение санитарно – гигиенических требований. Свойства засушенных листьев, цветов, трав, мха, перьев. Составление аппликации.

Сравнивать и находить сходства и различия в листьях деревьев. Анализировать аппликацию и выделять основные признаки и свойства аппликационных изображений.

Текущий

УО,

ПР

Представления о деревьях, листьях.

23

Позна­вательные сведения о ли­стьях. Изготовление пред­метной аппликации «Девочка» по образцу.

Комбинированный урок.

Не задано.



Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Инструменты: нож, ножницы, игла, кисть.

Составление аппликации.

Прикреплять засушенные листья, цветы, травы, мох, солому, кору, опилки, перья на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги).

Текущий

УО,

ПР


24

Изготовление рамки для фотографии, украшенной листьями.

Комбинированный урок.

Не задано



Изготовление рамки. Составление композиции.

Прикреплять засушенные листья, цветы, травы, мох, солому, кору, опилки, перья на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги).

Текущий

УО,

ПР



Работа с бумагой и картоном.







25

Разметка бумаги и картона по шаблонам слож­ной конфигурации «Машина».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Сорта картона, физические свойства, особенности. правила работы с шаблоном.

Вырезать ножницами по контуру линии.

Текущий

УО,

ПР


26

Изготовление плоских ёлочных игрушек «Яблоко», «Рыба», украшенных аппликацией.



Приёмы изготовления плоских ёлочных игрушек в форме стилизованных изображений (яблоко, рыба).

Выполнять следующие действия: «разметка по шаблону», «вырезание по контурной линии», «обрывание бумаги», наклеивание небольших кусочков бумаги на основу». Анализировать изделие из бумаги и картона, выделяя его признаки и свойства. Изготавливать изделие по предметно – операционному плану. Регулировать мышечные усилия, координировать движения рук.

Текущий

УО,

ПР



Работа с текстильными материалами.







27

Изготовление стилизован­ной фигурки «Девочка»

из связанных пучков нитей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.




Изделия из ниток как декора­тивные украшения. Изготовление стилизован­ной фигурки из связанных пучков нитей.


Анализировать из­делие из ниток, выделяя его признаки и свойства (название, на­значение, детали, форма, величина, цвет, материал) по вопросам учителя. Изготавливать изделие по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Выполнять приёмы наматывания, связывания, резания ниток. Употреблять в речи слова, обозначающие направление (на себя, от себя, сверху, снизу, спра­ва, слева), протяжённость (длинный, короткий), пространствен­ные связи частей (посередине, выше, ниже)

Текущий

УО,

ПР


28

Изготовление стилизован­ной фигурки «Мальчик»

из связанных пучков нитей.

Комбинированный урок.

Не задано.



Изделия из ниток как декора­тивные украшения. Изготовление стилизован­ной фигурки из связанных пучков нитей.


Анализировать из­делие из ниток, выделяя его признаки и свойства (название, на­значение, детали, форма, величина, цвет, материал) по вопросам учителя. Изготавливать изделие по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Выполнять приёмы наматывания, связывания, резания ниток. Употреблять в речи слова, обозначающие направление (на себя, от себя, сверху, снизу, спра­ва, слева), протяжённость (длинный, короткий), пространствен­ные связи частей (посередине, выше, ниже)

Текущий

УО,

ПР



Работа с глиной и пластилином.







29

Познавательные сведения о глиняной посу­де и геометрическом теле «шар». Лепка чайной посу­ды в форме шара

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.




Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Глина как поделочный материал и её применение для изготовления посуды. Лепка чайной посу­ды.

Анализировать объект, выделяя его признаки и свойства. Скатывать пластилин кругообразными движениями до получения формы шара. Планировать ход работы по изобразительно – графическому плану, поддерживаться плана работы при выполнении изделия. Подробно анализировать своё изделие по вопросам учителя. Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения.

Текущий

УО,

ПР

Геометрические тела


Работа с бумагой и картоном.







30

Изготовление из бумаги игрушки «Шар из полос» в форме шара.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Сырьё, из которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплётный и коробочный картон. Изготовление игрушки.

Устанавливать сходство с предметами, имеющими округлую форму, применять эти изделия в быту. Анализировать объект, выделяя его признаки и свойства. Выполнять приёмы: «разметка по шаблону», «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам», «надрез по прямой линии». Собирать изделие способом соединения заготовок в прорези. Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения.

Текущий

УО,

ПР

Геометрические формы круг и шар, их признаки

31

Изготовление из бумаги (из двух кругов) игрушки «Шар из кругов» в форме шара.

Комбинированный урок.

Не задано.



Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Сырьё, из которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплётный и коробочный картон. Изготовление игрушки.

Устанавливать сходство с предметами, имеющими округлую форму, применять эти изделия в быту. Анализировать объект, выделяя его признаки и свойства. Выполнять приёмы: «разметка по шаблону», «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам», «надрез по прямой линии». Собирать изделие способом соединения заготовок в прорези. Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения.

Текущий

УО,

ПР



Работа с текстильными материалами.







32

Сматывание ниток в клубок «Шарики из ниток разной величины».

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о нитках. Правила хранения ниток в виде бобин, катушек, мотков, клубков. Приёмы наматывания ниток на картон.

Наматывать нитки на картон. Сматывать нитки в клубок на бумажный шарик. Сминать бумагу и скатывать в шарик. Употреблять в речи слова, обозначающие направления, протяжённость, пространственные связи частей.

Текущий

УО,

ПР

Геометрическая форма шар, его признаки


3 ЧЕТВЕРТЬ

20ч








Работа с глиной и пластилином.







33

НРК «Дикие звери нашей местности».

Познавательные сведения о скульптуре. Лепка по образцу стилизованной фигуры медвежонка (конструктивный способ).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Глина как поделочный материал и её применение для изготовления скульптуры. Понятие «скульптура» и произведения этого вида искусства. Лепка по образцу стилизованной фигуры медвежонка. Пропорции лепных фигур животных. Понятие о динамике в скульптурных изображениях.

Лепить фигурки животных конструктивным способом. Анализировать образец, выделять в нём основные геометрические формы. Расчленять формы изображения на простые геометрические формы. Совершенствовать приёмы соединения деталей в одно целое. Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные характеристики.

Входной

УО,

ПР

Дикие звери нашей местности

34

НРК «Птицы нашей местности».

Лепка стилизованной фигуры утки (пластический способ).

Комбинированный урок.

Не задано.



Скульптура и её предназначение. Конструктивный и пластический способы лепки. Лепка стилизованной фигуры утки. Пропорции лепных фигур птиц. Понятие о динамике в скульптурных изображениях.

Составлять план лепки изделия с опорой на наглядность и с частичной помощью учителя. Выполнять приёмы лепки: «скатывание овальной и конической форм», «вытягивание», «прищипывание, вдавливание». Обрабатывать пластический материал руками и стекой с соблюдением пропорций. Употреблять в речи технические термины: раскатать, вытянуть, прищепнуть.

Текущий

УО,

ПР

Птицы нашей местности


Работа с природными материалами







35

НРК «Хвойные деревья нашей местности».

Повторение познавательных сведений о шишках. Изготовление из шишки стилизованной фигурки человечка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Представления о растительном мире. Познавательные сведения о шишках. Изготовление из шишки стилизованной фигурки человечка.


Изготавливать из шишек фигурку человечка с использованием дополнительных поделочных материалов. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Работать в соответствии с планом и отчитываться о проделанной работе.

Входной

УО,

ПР

Хвойные деревья нашей местности, их характерные особенности, сравнение ели и сосны, их шишек.

36

Изготовление из шишки стилизованной фигурки совы.

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о растительном и животном мире. Изготовление из шишки и дополнительных поделочных материалов стилизованной фигурки птицы.

Создавать образцы птиц из шишек с использованием дополнительных поделочных материалов. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Работать в соответствии с планом и отчитываться о проделанной работе.

Текущий

УО,

ПР


37

Изготовление из шишки стилизованной фигурки утки.

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о растительном и животном мире. Изготовление из шишки и дополнительных поделочных материалов стилизованной фигурки птицы.

Создавать образцы птиц из шишек с использованием дополнительных поделочных материалов. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Работать в соответствии с планом и отчитываться о проделанной работе.

Текущий

УО,

ПР


38

Изготовление из шишки стилизованной фигурки журавля.

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о растительном и животном мире. Изготовление из шишки и дополнительных поделочных материалов стилизованной фигурки птицы.

Создавать образцы птиц из шишек с использованием дополнительных поделочных материалов. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Работать в соответствии с планом и отчитываться о проделанной работе.

Текущий

УО,

ПР


39

Изготовление из шишки стилизованной фигурки лебедя.

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о растительном и животном мире. Изготовление из шишки и дополнительных поделочных материалов стилизованной фигурки птицы.

Создавать образцы птиц из шишек с использованием дополнительных поделочных материалов. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Работать в соответствии с планом и отчитываться о проделанной работе.

Текущий

УО,

ПР


40

Изготовление композиции «Пальма» с использованием шишки, листьев и пластилина.

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о деревьях. Изготовление композиции (макета) с использованием шишки, листьев и пластилина.


Создавать образцы деревьев из шишек с использованием дополнительных поделочных материалов. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Работать в соответствии с планом и отчитываться о проделанной работе.

Текущий

УО,

ПР

Пальма и её особенности.

41

Изготовление композиции «Пальма» с использованием шишки, листьев и пластилина.

Урок комплексного применения ЗУН.

Не задано.



Представления о деревьях. Изготовление композиции (макета) с использованием шишки, листьев и пластилина.


Создавать образцы деревьев из шишек с использованием дополнительных поделочных материалов. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Работать в соответствии с планом и отчитываться о проделанной работе.

Тематический

УО,

ПР



Работа с бумагой и картоном.







42

Познавательные сведения о линейке. Разметка бумаги и картона по линейке.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Линейка как измерительный инструмент. Приёмы измерения длины и ширины предметов. Разметка бумаги по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки.

Проводить с помощью линейки линии. Измерять отрезок, отсчитывая сантиметры от нулевого деления. Проводить прямую линию между двумя точками. Оклеивать картон бумагой с обеих сторон. Осуществлять контрольные действия. Отвечать на вопросы учителя связными предложениями.

Входной

УО,

ПР

Прямоугольник, квадрат

43

Познавательные сведения о линейке. Разметка бумаги и картона по линейке.

Комбинированный урок.

Не задано.



Линейка как измерительный инструмент. Приёмы измерения длины и ширины предметов. Разметка бумаги по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки.

Проводить с помощью линейки линии. Измерять отрезок, отсчитывая сантиметры от нулевого деления. Проводить прямую линию между двумя точками. Оклеивать картон бумагой с обеих сторон. Осуществлять контрольные действия. Отвечать на вопросы учителя связными предложениями.

Текущий

УО,

ПР


44

Изготовление аппликации «Грузовик» с разметкой деталей по линейке.

Комбинированный урок.

Не задано.



Линейка как измерительный инструмент. Разметка деталей по линейке. Составление аппликации из размеченных деталей.


Узнавать и называть геометрические фигуры. Анализировать композицию, состоящую из геометрических фигур. Резать ножницами по размеченным линиям. Осуществлять контрольные действия. Отвечать на вопросы учителя связными предложениями.

Текущий

УО,

ПР


45

Изготовление аппликации «Автофургон» с разметкой деталей по линейке.

Комбинированный урок.

Не задано.



Линейка как измерительный инструмент. Разметка деталей по линейке. Составление аппликации из размеченных деталей.


Узнавать и называть геометрические фигуры. Анализировать композицию, состоящую из геометрических фигур. Резать ножницами по размеченным линиям. Осуществлять контрольные действия. Отвечать на вопросы учителя связными предложениями.

Текущий

УО,

ПР



Работа с текстильными материалами.







46

Познавательные сведения о тканях. Составление коллекции тканей.

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о ткани, применение и назначение ткани в жизни людей. Знания о нитках. Процесс изготовления ткани. Сорта ткани, их применение в одежде.

Различать ткани по окраске и другим свойствам. Составлять коллекцию тканей.

Входной

УО,

ПР


47

Познавательные сведения о тканях. Составление коллекции тканей.

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о ткани, применение и назначение ткани в жизни людей. Знания о нитках. Процесс изготовления ткани. Сорта ткани, их применение в одежде.

Различать ткани по окраске и другим свойствам. Составлять коллекцию тканей.

Текущий

УО,

ПР


48

Раскрой из ткани заготовки изделия «Квадраты ткани 5Х5 см».

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о ткани. Профессия портного. Инструменты и приспособления, необходимые для швейных работ. Технология раскроя и резания ткани по выкройке.

Кроить и резать ткань по выкройке.

Текущий

УО,

ПР

Геометрические фигуры.

49

Раскрой из ткани заготовки изделия «Квадраты ткани 5Х5 см».


Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о ткани. Профессия портного. Инструменты и приспособления, необходимые для швейных работ. Технология раскроя и резания ткани по выкройке.

Кроить и резать ткань по выкройке. Осуществлять контрольные действия. Отвечать на вопросы учителя связными предложениями.

Текущий

УО,

ПР


50

Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой (смёточными стежками).


Комбинированный урок.

Не задано.



Профессии портного, швеи. Правила хранения игл. Представления о форме игольниц и материалах, используемых для их изготовления. Изготовление игольницы по образцу.

Сшивать смёточными стежками бумагу и ткань. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Работать в соответствии с планом и отчитываться о проделанной работе.

Текущий

УО,

ПР


51

Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой (смёточными стежками).


Комбинированный урок.

Не задано.



Профессии портного, швеи. Правила хранения игл. Представления о форме игольниц и материалах, используемых для их изготовления. Изготовление игольницы по образцу.

Сшивать смёточными стежками бумагу и ткань. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Работать в соответствии с планом и отчитываться о проделанной работе.

Текущий

УО,

ПР



Работа с бумагой и картоном.







52

Экскурсия в картонажную мастерскую (виртуальная). Познавательные сведения об открытке. Изготовление поздравительной открытки «Сказочный цветок». Симметричное вырезание деталей открытки из бумаги, сложенной пополам.

Комбинированный урок.

Не задано.



Познавательные сведения об открытке. История, форма, величина и оформление открытки. Знания о празднике. Изготовление поздравительной открытки «Сказочный цветок». Симметричное вырезание деталей открытки из бумаги, сложенной пополам.


Анализировать объект, выделяя его признаки и свойства. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Работать в соответствии с планом и отчитываться о проделанной работе. Вырезать из бумаги, сложенной пополам. Указывать положение предмета (один над другим, один под другим), употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов.

Входной

УО,

ПР

Значение открытки в жизни людей.


4 ЧЕТВЕРТЬ

16ч








Работа с глиной и пластилином.







53

Познавательные сведения об иллюстрациях и макетах. Изготовление композиции из пластилина к сказке «Колобок».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Понятия «иллюстрация», «макет». Пространственное положение деталей на макете. Пропорциональное соотношение элементов макета. Значение цвета. Главное и второстепенное в изделии. Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания. Пластическое и цветовое решение задания.

Находить сходства и различия между иллюстрацией и макетом. Выделять главное и второстепенное в изделии, определять пространственное положение деталей на макете, выявлять пропорциональное и цветовое соотношение элементов макета. Владеть приёмами: «скатывание пластилина в форме шара, жгутиков, конуса», «вытягивание, сплющивание и сгибание пластилина в нужном направлении». Лепить изделие конструктивным способом. Собирать макет.

Входной

УО,

ПР


54

Изготовление композиции из пластилина к сказке «Маша и медведь».

Комбинированный урок.

Не задано.



Пространственное положение деталей на макете. Пропорциональное соотношение элементов макета. Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Пластическое и цветовое решение задания.

Выделять главное и второстепенное в изделии, определять пространственное положение деталей на макете, выявлять пропорциональное и цветовое соотношение элементов макета. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Владеть приёмами: «скатывание пластилина в форме шара, жгутиков, конуса», «вытягивание, сплющивание и сгибание пластилина в нужном направлении». Лепить изделие конструктивным способом. Собирать макет.

Текущий

УО,

ПР


55

Изготовление композиции из пластилина к сказке «Лиса и журавль».

Комбинированный урок.

Не задано.



Пространственное положение деталей на макете. Пропорциональное соотношение элементов макета. Значение цвета. Главное и второстепенное в изделии. Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Пластическое и цветовое решение задания.

Находить сходства и различия между иллюстрацией и макетом. Выделять главное и второстепенное в изделии, определять пространственное положение деталей на макете, выявлять пропорциональное и цветовое соотношение элементов макета. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Владеть приёмами: «скатывание пластилина в форме шара, жгутиков, конуса», «вытягивание, сплющивание и сгибание пластилина в нужном направлении». Лепить изделие конструктивным способом. Собирать макет.

Текущий

УО,

ПР



Работа с бумагой и картоном.







56

Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Понятия «иллюстрация», «макет». Пространственное положение деталей на макете. Складывание из бумаги фигурок колобка и волка. Составление композиции.

Находить сходства и различия между иллюстрацией и макетом. Выделять главное и второстепенное в изделии, определять пространственное положение деталей на макете, выявлять пропорциональное и цветовое соотношение элементов макета. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Владеть приёмами: «сгибание прямоугольника и квадрата пополам», «сгибание квадрата с угла на угол».

Текущий

УО,

ПР

Геометрические фигуры.

57

Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок.

Комбинированный урок.

Не задано.



Понятия «иллюстрация», «макет». Пространственное положение деталей на макете. Складывание из бумаги фигурок колобка и волка. Составление композиции.

Находить сходства и различия между иллюстрацией и макетом. Выделять главное и второстепенное в изделии, определять пространственное положение деталей на макете, выявлять пропорциональное и цветовое соотношение элементов макета. Составлять план работы с опорой на наглядный образец. Владеть приёмами: «сгибание прямоугольника и квадрата пополам», «сгибание квадрата с угла на угол».

Текущий

УО,

ПР


58

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги.

Комбинированный урок.

Не задано.



Применение различных материалов (ткань, вата) и предметов (коробки) в сочетании с бумагой и картоном. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Разметка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей.

Производить разметку деталей по линейке и шаблону. Склеивать коробки, наклеивать картонные и бумажные детали. Составлять план работы с опорой на наглядный образец.

Текущий

УО,

ПР


59

Изготовление по образцу плоской модели трёхсекционного светофора.

Комбинированный урок.

Не задано.



Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Разметка деталей по линейке и шаблону.

Изготавливать модель светофора с самостоятельным составлением последовательности действий по предметно – операционному плану. Вырезать из бумаги. Составлять модель из бумажных заготовок, соблюдая правильное расположение деталей, пропорций и размеров.

Текущий

УО,

ПР


60

Познавательные сведения о дорожных знаках. Изготовление модели дорожного знака «Переход».

Комбинированный урок.

Не задано.



Назначение, форма, графическое изображение дорожных знаков. Правила перехода улицы. Разметка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей.

Сравнивать образец модели указателя «Переход» с иллюстрацией. Изготавливать модель указателя с самостоятельным составлением последовательности действий по предметно – операционному плану. Скручивать трубочку из бумаги с использованием приёма «накручивание бумаги на карандаш». Вырезать из бумаги. Составлять модель из бумажных заготовок, соблюдая правильное расположение деталей, пропорций и размеров.

Текущий

УО,

ПР

Геометрические фигуры.

61

Познавательные сведения о дорожных знаках. Изготовление модели дорожного знака «Переход».

Комбинированный урок.

Не задано.



Назначение, форма, графическое изображение дорожных знаков. Правила перехода улицы. Разметка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей. Игра «Переход улицы».

Сравнивать образец модели указателя «Переход» с иллюстрацией. Изготавливать модель указателя с самостоятельным составлением последовательности действий по предметно – операционному плану. Скручивать трубочку из бумаги с использованием приёма «накручивание бумаги на карандаш». Вырезать из бумаги. Составлять модель из бумажных заготовок, соблюдая правильное расположение деталей, пропорций и размеров.

Текущий

УО,

ПР



Работа с текстильными материалами.







62

НРК «Национальные традиции малых северных народов – рукоделие, вышивка». Вышивание смёточным стежком закладки из канвы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Представления о вышивке. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с иглой. Виды отделочных ручных стежков: смёточный и «шнурок». Инструменты, применяемые при работе с тканями. Упражнения на полосе бумаги в клетку.

Добиваться ритмической упорядоченности движений рук при выполнении практических действий «вверх», «вниз».

Входной

УО,

ПР

Национальные традиции малых северных народов – рукоделие, вышивка

63

Вышивание смёточным стежком закладки из канвы.

Комбинированный урок.

Не задано.



Виды отделочных ручных стежков: смёточный и «шнурок». Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине.

Вышивать закладку смёточным стежком и оформлять концы закладки кисточками.

Текущий

УО,

ПР


64

Вышивание смёточным стежком закладки из канвы.

Комбинированный урок.

Не задано.



Виды отделочных ручных стежков: смёточный и «шнурок». Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине.

Вышивать закладку смёточным стежком и оформлять концы закладки кисточками.

Текущий

УО,

ПР


65

Вышивание салфетки из канвы стежком с перевивом (шнурок).

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о вышивке. Правила безопасной работы с иглой. Виды отделочных ручных стежков: смёточный и «шнурок».

Вышивать смёточным стежком и стежком с перевивом (шнурок). Добиваться ритмической упорядоченности движений рук при выполнении практических действий «вверх», «вниз».

Текущий

УО,

ПР


66

Вышивание салфетки из канвы стежком с перевивом (шнурок).

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о вышивке. Правила безопасной работы с иглой. Виды отделочных ручных стежков: смёточный и «шнурок».

Вышивать смёточным стежком и стежком с перевивом (шнурок). Добиваться ритмической упорядоченности движений рук при выполнении практических действий «вверх», «вниз».

Текущий

УО,

ПР


67

Познавательные сведения о тесьме. Вышивание салфетки, украшенной тесьмой.

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о разных способах украшения изделий из текстильных материалов. Различные виды тесьмы. Понятие «Аппликация». Разные технологии изготовления аппликации. Вышивание салфетки, украшенной тесьмой.

Наклеивать тесьму на ткань. Оформлять края салфетки бахромой способом выдёргивания нити из ткани.

Текущий

УО,

ПР


68

Познавательные сведения о тесьме. Вышивание салфетки, украшенной тесьмой.

Комбинированный урок.

Не задано.



Представления о разных способах украшения изделий из текстильных материалов. Различные виды тесьмы. Понятие «Аппликация». Разные технологии изготовления аппликации. Вышивание салфетки, украшенной тесьмой.

Наклеивать тесьму на ткань. Оформлять края салфетки бахромой способом выдёргивания нити из ткани.

Тематический

УО,

ПР






Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос