Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ |
Тема урока/тип/домашнее задание |
Дата проведения |
Элементы содержания |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
||||
план |
факт |
|||||||
Требования к уровню подготовки |
Контрольно – оценочная деятельность |
Элементы доп-го содержания |
||||||
Вид контроля |
Форма |
|||||||
|
1 ЧЕТВЕРТЬ |
9ч |
|
|
|
|
|
|
1 |
Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. Рассматривание иллюстраций |
Правильно размещать изображение на листе бумаги. Называть и дифференцировать цвета. |
входной |
УО, ПР |
Овощи, фрукты. |
2 |
НРК «Грибы северного леса». Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. |
Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Грибы северного леса. Виды грибов. |
3 |
Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование в полосе узора из листьев и ягод. |
Составлять узоры из растительных элементов; совершенствовать навык раскрашивания рисунка (равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур) |
текущий |
УО, ПР |
Листья, ягоды. |
4 |
Самостоятельное составление учащимися узора в полосе. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Составление узора в полосе. |
Использовать в узорах различные цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Листья, ягоды. |
5 |
Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование геометрического орнамента в квадрате |
Рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них орнамент в квадрате, соблюдая чередование по форме и цвету. |
текущий |
УО, ПР |
Геометрические фигуры. |
6 |
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками |
Использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Виды листьев. |
7 |
Рисование на тему: «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование на тему: «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. |
Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около). |
текущий |
УО, ПР |
Деревья. |
8 |
Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертёжный). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры знакомых предметов. |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; - различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; - соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева; - определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; - аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Школьные принадлежности. |
9 |
Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Узор из цветов для коврика прямоугольной формы. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - составлять узоры из растительных элементов в полосе; - совершенствовать навык раскрашивания рисунка (равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур). |
текущий |
УО, ПР |
Цветы. |
|
2 ЧЕТВЕРТЬ |
7ч |
|
|
|
|
|
|
10 |
Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Орнамент в прямоугольнике |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Делить отрезок на равные части. |
текущий |
УО, ПР |
Геометрические фигуры. |
11 |
Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Орнамент в квадрате |
Составлять узоры из растительных элементов в квадрате. Использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Детские книжки Квадрат Городецкая роспись |
12 |
НРК «Хвойные деревья нашей местности». Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Узор из веточек ели (на осевых линиях). |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; |
текущий |
УО, ПР |
Хвойные деревья нашей местности |
13 |
Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. Пространственные отношения предметов |
Совершенствовать навык раскрашивания рисунка (равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур). |
текущий |
УО, ПР |
Веточки ели Детские книжки |
14 |
Рисование с натуры праздничных флажков. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; - различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; |
текущий |
УО, ПР |
Флажки |
15 |
Рисование с натуры ёлочных украшений. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. Пространственные отношения предметов |
Соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева; - определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; |
текущий |
УО, ПР |
Ёлочные украшения |
16 |
Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками». Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование на тему. Пространственные отношения предметов |
Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Ёлочные игрушки |
|
3 ЧЕТВЕРТЬ |
10ч |
|
|
|
|
|
|
17 |
Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование узора. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части. |
текущий |
УО, ПР |
Снежинки |
18 |
Рисование на тему «Снеговики». Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование на тему. Пространственные отношения предметов |
Изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около). |
текущий |
УО, ПР |
|
19 |
Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры |
Определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы. |
текущий |
УО, ПР |
|
20 |
Рисование с натуры игрушки-рыбки. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Виды рыб. |
21 |
Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование на тему. Пространственные отношения предметов. |
Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке. |
текущий |
УО, ПР |
|
22 |
Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; - различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; - соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева; - определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; - аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Ранец, портфель, сумка. |
23 |
Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе. Декоративное рисование - узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник – готовая форма). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - совершенствовать навык раскрашивания рисунка - использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
|
24 |
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник жёлтого цвета с чёрным восклицательным знакам и красной полосой по краям). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; - различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; - соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева; - определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; - аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Дорожные знаки. Правила перехода улицы. |
25 |
Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг - готовая форма). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование узора в круге. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; - совершенствовать навык раскрашивания рисунка - использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Геометрические фигуры |
26 |
НРК «Перелётные птицы Ямала». Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик – квадрат и треугольник, тележка - прямоугольник и два круга, скворечник - прямоугольник и треугольник и т.п.). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; - совершенствовать навык раскрашивания рисунка - использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Перелётные птицы Ямала |
|
4 ЧЕТВЕРТЬ |
8ч |
|
|
|
|
|
|
27 |
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование узора в полосе. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; - совершенствовать навык раскрашивания рисунка - использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Геометрические фигуры |
28 |
Декоративное оформление открытки «Ракета летит». Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Декоративное оформление открытки «Ракета летит». |
текущий |
УО, ПР |
12 апреля – день Космонавтики. |
|
29 |
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; - различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; - соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева; - определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; - аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Башенки |
30 |
Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. |
текущий |
УО, ПР |
|
|
31 |
Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками». Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование на тему. |
Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; - развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; - изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около). |
текущий |
УО, ПР |
|
32 |
Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование узора в полосе. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; - совершенствовать навык раскрашивания рисунка - использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Цветы и листья. |
33 |
Узор из цветов в круге (полоса и круг – готовые формы). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Узор из цветов в круге. |
текущий |
УО, ПР |
|
|
34 |
НРК « Весенние цветы нашего края». Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; - различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; - соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева; - определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; - аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Весенние цветы нашего края |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Экологическое воспитание детей раннего возраста»