В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса С(К)ОШ

Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства


Тема урока/тип/домашнее задание

Дата проведения

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

план

факт

Требования к уровню подготовки

Контрольно – оценочная деятельность

Элементы доп-го содержания

Вид контроля

Форма


1 ЧЕТВЕРТЬ







1

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Рисование с натуры. Рассматривание иллюстраций

Правильно размещать изображение на листе бумаги. Называть и дифференцировать цвета.

входной

УО,

ПР

Овощи, фрукты.

2

НРК «Грибы северного леса».

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры.

Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Грибы северного леса. Виды грибов.

3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование в полосе узора из листьев и ягод.

Составлять узоры из растительных элементов;

совершенствовать навык раскрашивания рисунка

(равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур)

текущий

УО,

ПР

Листья, ягоды.

4

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе. Комбинированный урок.

Не задано.



Составление узора в полосе.

Использовать в узорах различные цвета.

текущий

УО,

ПР

Листья, ягоды.

5

Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами). Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование геометрического орнамента в квадрате

Рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них орнамент в квадрате, соблюдая чередование по форме и цвету.

текущий

УО,

ПР

Геометрические фигуры.

6

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

Использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.

текущий

УО,

ПР

Виды листьев.

7

Рисование на тему: «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Комбинированный урок.

Не задано.




Рисование на тему: «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.


Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов;

объединять эти предметы в одном рисунке;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

текущий

УО,

ПР

Деревья.

8

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертёжный). Комбинированный урок.

Не задано.




Рисование с натуры знакомых предметов.

Правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

- соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева;

- определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;

- аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Школьные принадлежности.

9

Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

Комбинированный урок.

Не задано.



Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.


Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- составлять узоры из растительных элементов в полосе;

- совершенствовать навык раскрашивания рисунка

(равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур).

текущий

УО,

ПР

Цветы.



2 ЧЕТВЕРТЬ







10

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).

Комбинированный урок.

Не задано.



Орнамент в прямоугольнике

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные).

Делить отрезок на равные части.


текущий

УО,

ПР

Геометрические фигуры.

11

Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.

Комбинированный урок.

Не задано.



Орнамент в квадрате

Составлять узоры из растительных элементов в квадрате. Использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.


текущий

УО,

ПР

Детские книжки Квадрат

Городецкая роспись

12

НРК «Хвойные деревья нашей местности».

Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

Комбинированный урок.

Не задано.



Узор из веточек ели (на осевых линиях).

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету;

текущий

УО,

ПР

Хвойные деревья нашей местности

13

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Комбинированный урок.

Не задано.




Рисование с натуры. Пространственные отношения предметов

Совершенствовать навык раскрашивания рисунка (равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур).

текущий

УО,

ПР

Веточки ели

Детские книжки


14

Рисование с натуры праздничных флажков.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры.

Правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

текущий

УО,

ПР

Флажки

15

Рисование с натуры ёлочных украшений.

Комбинированный урок.

Не задано.




Рисование с натуры. Пространственные отношения предметов

Соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева;

- определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;

текущий

УО,

ПР

Ёлочные украшения


16

Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками».

Комбинированный урок.

Не задано.




Рисование на тему. Пространственные отношения предметов

Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Ёлочные игрушки



3 ЧЕТВЕРТЬ

10ч







17

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование узора.

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части.

текущий

УО,

ПР

Снежинки

18

Рисование на тему «Снеговики».

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование на тему. Пространственные отношения предметов

Изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

текущий

УО,

ПР


19

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры

Определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы.

текущий

УО,

ПР


20

Рисование с натуры игрушки-рыбки.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры

Правильно размещать изображение на листе бумаги; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Виды рыб.

21

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование на тему. Пространственные отношения предметов.

Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке.


текущий

УО,

ПР


22

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры.

Правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

- соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева;

- определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;

- аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Ранец, портфель, сумка.


23

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

Декоративное рисование - узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник – готовая форма).

Комбинированный урок.

Не задано.



Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.


Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- совершенствовать навык раскрашивания рисунка

- использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.

текущий

УО,

ПР


24

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник жёлтого цвета с чёрным восклицательным знакам и красной полосой по краям).

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность»

Правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

- соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева;

- определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;

- аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Дорожные знаки. Правила перехода улицы.

25

Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг - готовая форма).

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование узора в круге.

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;

- совершенствовать навык раскрашивания рисунка

- использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.

текущий

УО,

ПР

Геометрические фигуры

26

НРК «Перелётные птицы Ямала».

Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик – квадрат и треугольник, тележка - прямоугольник и два круга, скворечник - прямоугольник и треугольник и т.п.).

Комбинированный урок.

Не задано.





Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы.

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;

- совершенствовать навык раскрашивания рисунка

- использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.

текущий

УО,

ПР

Перелётные птицы Ямала


4 ЧЕТВЕРТЬ







27

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование узора в полосе.

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;

- совершенствовать навык раскрашивания рисунка

- использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.

текущий

УО,

ПР

Геометрические фигуры

28

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

Комбинированный урок.

Не задано.



Декоративное оформление открытки «Ракета летит».


текущий

УО,

ПР

12 апреля – день Космонавтики.

29

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры.

Правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

- соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева;

- определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;

- аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Башенки

30

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры.

текущий

УО,

ПР


31

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование на тему.

Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов;

- развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке;

- изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

текущий

УО,

ПР


32

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование узора в полосе.

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;

- совершенствовать навык раскрашивания рисунка

- использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.

текущий

УО,

ПР

Цветы и листья.

33

Узор из цветов в круге (полоса и круг – готовые формы).

Комбинированный урок.

Не задано.



Узор из цветов в круге.

текущий

УО,

ПР


34

НРК « Весенние цветы нашего края».

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры.

Правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

- соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева;

- определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;

- аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Весенние цветы нашего края




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос