КВН по математики и информатики
Слеменева Нина Ярославовна
Иркутская область г.Нижнеудинск
МКУ Солонецкая СОШ
Математика и информатика
учебник по математики Виленкин Н.Я; информатика Макарова Н.В.
тема: КВН по математики и информатики (для материалов типа «Мероприятие»)
5 класс
продолжительность мероприятия 40 минут
использование информационных технологий: презентация, проектор
Пояснительная записка
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как КВН в рамках предметной недели.
Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на интегрированных уроках математики и информатики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам.
План проведения мероприятия
-
Приветствие
-
Конкурс «Разминка»
-
Конкурс «Смекалистых»
-
Конкурс «Знатоков пословиц»
-
Конкурс «Капитанов»
-
Конкурс «Диагональ»
-
Конкурс «Прочти слова»
-
Итог
КВН по математики и информатики
Цель:
-
Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
-
Развитие у школьников творческого мышления,
-
Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Оборудование:
-
Мультимедийный проектор.
Участвуют две команды по 5 человек.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и пожелаем удачи.
Чтоб игра пошла как надо
Я жюри представить рада
А теперь познакомимся с командами. Каждая команда представляет своё название.
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Задают друг другу по два вопроса. Затем продолжают, только выбирают уже номер вопроса на экране.
1.На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4? (1/2)
2.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4)
3.Какое число делится на все числа без остатка. (0)
4.Какой надо поставить знак между двумя двойками, чтобы получилось число, больше 2, но меньше 3? (2,2)
5.Удаляет символ, стоящий справа от курсора (Delete)
6.Перевод курсора на новую строку (Enter)
7.Как написать заглавную букву? (Shift + буква)
8.Что такое редактирование? (исправление ошибок и добавление информации)
9.Что такое кодирование? (Преобразование информации в виде кода)
10.Для чего нужна клавиша Caps Lock? (включить режим заглавных букв)
КОНКУРС «СМЕКАЛИСТЫХ»
2, 3, 4, 5, 6, 7, … (8, 9)
10, 9, 8, 7, 6, 5, … (4,3)
5, 10, 15, 20, 25, … (30, 35)
9,12,15,20,25, … (32, 39)
8, 8, 6, 6, 4, 4, … (2,2)
3, 7, 11, 15, 19, 23, … (27, 31)
9, 1, 7, 1, 5, 1, … (3,1)
1, 2, 4, 8, 16, 32, … (64,128)
КОНКУРС «ЗНАТОКОВ ПОСЛОВИЦ»
Н-Р:. По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежке встречают, по уму провожают)
1.Компьютер – лучший друг. (книга – лучший друг)
2.Компьютер памятью не испортишь. (кашу маслом не испортишь)
3.Первая программа комом. (первый блин комом)
4.Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят)
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
Как вы догадались, конкурс капитанов
Анаграммы
ПОКМЕТЬРЮ |
компьютер |
ТОМИРОН |
Монитор |
ТЕРРИНП |
Принтер |
КОВДОДСИ |
дисковод |
Конкурс “Диагональ”
Восстановите цепочки вычислений. Заполните таблицу и расшифруйте слово. Объясните его смысл.
90 |
8 |
208 |
9 |
128 |
4 |
128 |
75 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурс «Прочти слова»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
м |
ь |
|
р |
к |
у |
|
|
п |
я |
т |
|
о |
с |
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
р |
ь |
|
н |
к |
а |
|
|
п |
о |
л |
|
о |
п |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые болельщики, пока участники выполняют задания, предлагаю вам ответить на вопросы и принести своим команда дополнительные баллы.
Вопросы болельщикам:
-
Назовите основные части ПК.
-
Как называется основное электронное устройство компьютера, его “мозг”?
-
Зачем нужны следующие дополнительные устройства ПК: принтер, модем, сканер, CD-ROM.
-
Зачем нужен жёсткий диск?
-
Как называется указатель места на экране?
-
Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре ПК.
-
Как называется глобальная компьютерная сеть?
-
Назовите фамилию американского программиста, в честь которого названа популярная операционная оболочка?
-
Как называется место промежуточного хранения копируемого фрагмента текста?
-
В какой форме происходит взаимодействие пользователя с компьютером?
-
Назовите фамилию изобретателя системы кодирования информации, использующей два символа – точку и тире.
-
Назовите устройство вывода на печать текстовой и графической информации.
-
Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как “радостная палка”?
-
Каким термином называется внутренняя организация ЭВМ?
-
Какой электронный прибор, миниатюрный и недорогой, смог заменить электрические лампы?
-
Как называют портативный компьютер “книжного” формата?
Итог
Жюри объявляет результаты, называет победителя. Церемония награждения.
Литература
1.Агеева И.Д. «Занимательные материалы по математике и информатике»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Арт-терапия в профилактике поведенческих отклонений, тревожности, стрессовых состояний у детей: песочная, игровая, музыкальная, цветовая терапия, фрактальная живопись, нейрографика, медиативное рисование, эко-арт, имаготерапия, сказкотерапия»
- Вебинар «Монотипия как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Значимость разработки понижает низкая уникальность текста, даже пояснительная записка взята с чужого сайта. Материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий, но преподавателю следует более самостоятельно подбирать материал, если он претендует на авторство.