В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Программа кружка «Юные экологи» для обучающихся 1 класса

Программа кружка «Юные экологи» для обучающихся 1 класса

Наталья Лофицкая
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 5654
Краткое описание
Цель программы: формирование и развитие экологически сообразно¬го поведения у младших школьников.
Описание

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на­чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви­тии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей соз­дание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
кружок юный эколог.doc Скачать




Программа кружка

«Юные экологи»


для обучающихся 1 класса


















Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ Еланская СОШ №3

Лофицкая Наталья Ивановна

2012-2013 уч. год








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века.

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на­чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви­тии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей соз­дание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литерату­ры, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совер­шенствования всей системы воспитательной работы с младши­ми школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осоз­нающей свое место в природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практи­ке экологического образования в начальной школе единой, рас­считанной на весь период обучения, программы дополнительно­го образования с экологической направленностью для младших школьников.

Цель программы: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников.

Задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­роде, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.

6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без­ образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь­нику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Возраст детей , участвующих в реализации данной программы 7-8 лет.

Сроки реализации программы: 1 год, занятия 1 раз в неделю по 35 минут, всего 33 занятия в год.


Прогнозируемый результат

Показатели в личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Ожидаемый результат

Учащиеся должны знать:

-наиболее типичных представителей животного мира России, В

-какую пользу приносят представители животного мира;

-некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

- планета Земля - наш большой дом;

- Солнце - источник жизни на Земле;

- неживое и живое в природе;

-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

-условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни чело­века и природы;

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

-способы сохранения окружающей природы;

  • что такое наблюдение и опыт;

  • экология - наука об общем доме;

  • экологически сообразные правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

  • выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

  • ухаживать за культурными растениями и домашними жи­вотными (посильное участие);

  • заботиться о здоровом образе жизни;

  • заботиться об оздоровлении окружающей природной сре­ды, об улучшении качества жизни;

  • предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

  • осуществлять экологически сообразные поступки в окру­жающей природе;

  • наблюдать предметы и явления природы по предложенно­му плану или схеме;

  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

  • ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.


Формы подведения итогов реализации данной программы:

1. КВН «Что такое экология? »

2.Изготовление кормушек для птиц.

3.Защита проекта «Птицы нашего двора»

4.Волонтёрство «Береги природу!"















Учебно- тематический план (33 ч.)


зан.


Тема занятия

Количество часов


теория

практика






1

Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес»

1



2-3

Животный мир родного края

2



4-6

Растительный мир родного края

1

1


7-9

Птицы нашего двора

2

1


10

Изготовление кормушек для птиц


1


11-13

Исчезающие виды растений и животных родного края

2

1


14

Экскурсия по территории школы


1


15-17

Комнатные растения

2

1


18-19

Вода- источник жизни

1

1


20-22

Вода и здоровье человека

2

1


23-24

Солнце, Луна, звёзды- источники света

2



25-27

Моя семья

2

1


28

Экскурсия в музей

1



29-31

Откуда берётся и куда девается мусор ?

2

1


32-33

34

Дом моей мечты

Обобщающее занятие

1

1

1











Содержание программы


Тема

Дата

1

Что такое экология. Знакомство детей с целями и задачами кружка. Выясняем. что такое экология. Простейшиая классификация экологических связей


2-3

Животный мир родного края. Многообразие животных области. Особенности их жизни.


4-6

Растительный мир родного края. Многообразие растений области.


7-9

Птицы нашего двора. Знакомство с многообразием птиц, их отличительные признаки.


10

Изготовление кормушек для птиц. Практическое занятие.


11-13

Исчезающие виды растений и животных родного края. Красные книги животного и растительного мира Волгоградской области.


14

Экскурсия по территории школы. Наблюдения за деревьями, их отличительные особенности.


15-17

Комнатные растения. Знакомство с комнатными растениями и правилами ухода за ними.


18-19

Вода-источник жизни. Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется. Как можно экономить воду. Как вода влияет на жизнь животного и растительного мира.


20-22

Вода и здоровье человека. Зачем человеку нужна вода? Как поступает вода в организм человека, куда расходуется, как выделяется из организма?


23-24

Солнце, Луна, звёзды- источники света. Солнце- естественный дневной источник света и тепла. Свет луны и звёзд в ночное время суток.


25-27

Моя семья. Происхождение слова «семья». Роль семьи в жизни человека.


28

Экскурсия в музей. История жизни народа моего края.


29-31

Откуда берётся и куда девается мусор ? Выясняем, откуда берётся и куда девается мусор ? Борьба за чистоту окружающей среды.


32-33

Дом моей мечты. Из чего сделан мой дом? Что в нём будет? Чего в нём не будет?


34

Обобщающее занятие. Викторина по изученным темам.




Литература:

1. Аксёнова М., Исмаилова С. Энциклопедия для детей- М. Аванта 2005г.

2. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М. 2006г.

3. Брылёв В.А. Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области Волгоград 2006г.

4. Грехова Л.И. В союзе с природой.- М. 2000г.

5. Дежникова Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков.- М. 2001

6. Егоренков Л.И. Основы начального экологического воспитания.- М. Прометей 2006г.

7. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. -М. 2001г.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров