В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект занятия «Изготовление сахарной пудры»

Конспект занятия «Изготовление сахарной пудры»

Анастасия Цыгвинцева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 2568
Краткое описание
Современные требования к построению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ способствуют поиску адекватных форм образовательной работы с детьми дошкольного возраста, когда обучение проходит опосредованно, в процессе увлекательной для детей деятельности. Предлагаем вашему вниманию, конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Изготовление сахарной пудры».
Описание
Задачи: - содействовать формированию представлений детей об эволюции предметов быта (Образовательная область «Познание»;- показать роль современных электроприборов (кофемолка) в облегчении труда, улучшении его качества (Образовательная область «Познание»);- развивать поисковую деятельность детей – способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы деятельности, выбирать материал и способы действия; умение анализировать результат деятельности; умение обобщать информацию и делать выводы (Образовательные области «Коммуникация», «Познание»);- развивать умение классифицировать материальные свидетельства в хронологическом порядке (Образовательная область «Познание»);- воспитывать понимание общественной значимости и пользе труда посредством изготовление сахарной пудры разными предметами (Образовательная область «Труд»);- формировать у детей интерес к совместной деятельности, умение договариваться друг с другом и согласовывать свои действия в процессе ее выполнения (Образовательная область «Социализация», «Коммуникация»;- обогащать словарь за счет комментирования своих действий в процессе деятельности и их оценки (Образовательная область «Коммуникация»).
Материалы и оборудование: ступка, ручная мельница, электрическая кофемолка, венчик, скалка, пресс чесночный, терка, тканевый мешочек; дезинфицирующие салфетки; матерчатые салфетки; одноразовые ложечки; три больших и три маленьких подноса; три тарелки с печеньем без обсыпки; розетки с продуктами: орехи чищенные, изюм, шоколад, сахар-рафинад, сахарная пудра, перец горошком, сухарики; разрезные квадраты (зеленый, красный, синий); три цветных тарелочки (зеленая, красная, синяя). Ход занятия:
Деятельность Пояснения
Педагог: Ребята, у меня для Вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Дети располагаются вокруг стола, на котором стоит накрытая салфеткой тарелочка.
Дети: Да
Педагог: Сегодня нас пригласили в гости. Пойдем?
Дети: Да
Педагог: А хотите узнать – куда?
Дети: Да
Педагог: Вас ждут сегодня в гости на вечернее чаепитие ребята из соседней группы, где у вас много друзей. Понравился Вам сюрприз?
Дети: Да
Педагог: А чем мы сможем порадовать Ваших друзей?
Дети: Ответы
Педагог: Мне сказали, что ребята из другой группы любят пить чай с печеньем, но не простым, а украшенным. В магазине, куда я зашла, красивого печенья уже не осталось, и я купила вот такое – простое, неукрашенное. Вы у меня такие умелые, сообразительные и сможете подсказать, какими из этих продуктов мы сможем украсить печенье. Давайте их рассмотрим и выберем только те, которые нам подойдут для украшения печенья. Педагог снимает салфетку с подноса, на котором тарелка с обычным печеньем, розетки с продуктами: орехи чищенные, изюм, шоколад, сахар-рафинад, сахарная пудра, перец горошком.
Дети: Называют продукты, делают предложения.
Педагог: Давайте попробуем ими украсить печенье. Витя, ты предлагал орехи – вот тебе ложечка, подходи – украшай…. А ты Милана хотела украсить шоколадом, возьми ложечку и попробуй. Дети украшают печенье изюмом, рафинадом, шоколадом и др…
Дети: Украшают печенье
Педагог: Украсили? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как красиво! Хочется попробовать, сейчас я возьму печенье украшенное шоколадом…. Ой! Шоколад весь осыпался! Попробую взять другое — с орехами. Вот беда и орехи осыпались! Все эти продукты — орехи, изюм, шоколад – падают, осыпаются, не держатся на печенье. Почему так? Педагог берёт украшенное печенье, поднимает ко рту, но украшение с него осыпается.
Дети: Рассуждения
Педагог: Да, пока мы донесем печенье до друзей, оно снова станет неукрашенным. Но у меня есть еще один продукт для украшения, который Вы не назвали. Как Вы думаете, что это? Педагог показывает прозрачный стаканчик с сахарной пудрой.
Дети: Ответы
Педагог: Совершенно верно – это сахарная пудра. Может, попробуем украсить печенье с её помощью? Педагог предлагает посыпает печенье пудрой ребенку.
Дети: Да
Педагог: Получилось украшение? Почему?
Дети: Да, пудра не осыпается с печенья, она очень мелкая,…
Педагог: Будем украшать пудрой? А как Вы думаете, нам хватит пудры на все печенье? Мне тоже кажется, что нет. Как быть?
Дети: Рассуждения
Педагог: Вы правы, я согласна – мы можем сделать пудру из сахара сами. Но как?
Дети: Покрошить, измельчить, натереть…
Педагог: Что же нам может помочь превратить сахар в пудру?
Дети: Ответы
Педагог: Как много интересных предметов Вы предложили! Посмотрите, на столе приготовлено много разных предметов – есть те, которые Вы называли, есть другие. Но нам с Вами нужно выбрать только три предмета, которые помогут нам сделать из сахара очень-очень мелкую сахарную пудру. Пока я расставляю эти предметы на разные столы, Вы, пожалуйста, присядьте на ковер и мы обсудим, что будем делать дальше. Дети переходят к столу с кухонной утварью. Педагог, обобщая ответы детей, подводит их к выбору трех предметов. Педагог переносит предметы на три стола в разных местах группы. Дети рассаживаются на ковре в удобных позах
Педагог: Предметов у всего три, а вас много. Что сделать, чтобы каждый мог поработать?
Дети: Надо объединиться в три команды
Педагог: Хорошо. В этом нам помогут цветные детали разрезного квадрата. Вам нужно быстро собрать квадрат одного цвета. Чья команда первой соберет квадрат – та первой и выберет предмет, с помощью которого она будет изготавливать сахарную пудру из сахара. Готовы? Педагог демонстрирует детям цветные детали квадратов и рассыпает их на ковре цветной стороной вниз.
Дети: Разбирают детали, разбиваются на команды и собирают квадрат одного цвета.
Педагог: Первая команда, решите, с каким предметом вы будете работать. Подойдите к этому столу. Вторая команда. Ваш выбор? И третья команда, пожалуйста, тоже проходите к своему предмету. Дети делают выбор и подходят к столам, где стоит один из приборов
Педагог: Мы с вами будем делать пудру чистыми руками, воспользуйтесь гигиеническими салфетками. У каждой команды на столе свой прибор для изготовления сахарной пудры. Возьмите для себя по тарелочке с рафинадом и тарелку для готовой пудры. Дети протирают гигиеническими салфетками руки. Берут тарелочки с рафинадом (по 2 кусочка на ребенка в команде в команде) и пустую тарелку.
Дети: Самостоятельная деятельность детей по изготовлению сахарной пудры.
Педагог: Наблюдает деятельность детей, задает наводящие вопросы: Вам трудно? У вас получается? Все попробовали молоть сахар? У вас получается такая же мелкая пудра как из магазина? Временные затраты: 2-3 минуты.
Педагог: Дети, если Вы закончили, несите тарелочку с пудрой на общий стол. Посмотрите, получилось ли пудра у других команд. Я вижу, что в этой тарелке сахар размололи не до конца, и в этой тарелке тоже есть крупные частицы сахара. Вы согласны со мной? Дети обходят вокруг стола вместе с педагогом.
Дети: Делают комментарии.
Педагог: Давайте обсудим, почему так получилось? Кто из Вашей команды расскажет о том, как Вы работали, легко ли было измельчать сахар и что получилось? Педагог садиться и жестом предлагает присесть детям.
Дети: Обобщающий рассказ детей по вопросам: С каким предметом вы работали? — Много ли силы затратили? — У вас получилась пудра как в магазине?
Педагог: Перед вами предметы, которые нам сегодня помогали. Как Вы думаете, человек их придумал все сразу, в одно время? Кто расставит предметы в том порядке, как их изобрёл человек? Как Вы думаете, для чего люди изобретают всё новые предметы, новые машины?
Дети: «Их придумали в разное время». Делают предположения о последовательности изобретения. «Новые предметы придумывают, что бы людям было легче».
Педагог: Мы с вами работали тремя командами, так старались, а пудры для украшения печенья все равно мало (огорченно). Как вы думаете, с помощью чего можно изготовить сахарную пудру быстро и много?
Дети: Дети делают предположения.
Педагог: Вы знаете, у меня есть замечательный прибор, называется кофемолка. Как вы считаете, с её помощью мы сможем смолоть сахар в пудру? Попробуем? Педагог показывает кофемолку. Переходят к столу рядом с розеткой.
Дети: Попробуем
Педагог: Я открываю крышку, засыпаю сахар. Сейчас я закрою крышку и нажму кнопку. Приготовились? Раз, два, три, четыре, пять — будем пудру добывать! Шесть, семь — видно будет всем! Посмотрите, что у нас получилось? Нам кофемолка помогла? Как? Педагог пересыпает из кофемолки пудру в тарелку.
Дети: Рассматривают, оценивают.
Педагог: А зачем мы с вами изготавливали сахарную пудру?
Дети: Что бы украсить печенье для чаепития
Педагог: Давайте теперь все вместе превратим наше обычное печенье в праздничное. Подходите, пожалуйста, к столу. Ребята, как вы считаете, почему у нас получилось такое красивое печенье? Дети по очереди посыпают печенье пудрой. Звучит «Песня о дружбе».
Дети: Мы работали вместе, мы договаривались, мы использовали кофемолку.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос