В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия по информационной культуре. Понятия «истина» и «ложь».

Валентина Лузина Валентина Лузина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 1854
Краткое описание
Познакомить с понятиями “истина” и “ложь”.

Описание
Конспект занятия по информационной культуре. Тема:Понятия «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ» Изучаемая дисциплина: информационная культура Возраст обучающихся: 8 лет (2 класс). Тип занятия: изучение нового материала.
Реквизит и оборудование: Карточк№1 и №2 для заполнения; компьютеры, проектор, 
Презентация (Power Point)
Цель: Познакомить с понятиями “истина” и “ложь”.
Задачи: Учебно-познавательная – формирование умений работать с понятиями истина и ложь. Развивающая — развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Воспитывающая — воспитание положительных качеств личности в образовательном процессе.

Содержание учено-познавательной деятельности
Методический инструментарий
1.
Мотивация и актуализация знаний.(Слайд № 2-4)
Сегодня два понятия
Подробно разберём,
Правда и неправда
Мы в жизни их зовем.
Но в информатике,
То “истина” и “ложь”.



2.
Работа по теме.( Слайд 5-6)
Сообщение темы и цели урока.
Ученики должны привести примеры.
Цель задания: запомнить ключевые слова темы, в которых заключаются сведения об истинности и ложности высказываний.

Фронтально-индивидуальная работа
3.
Задание1(Слайд № 7). Исправь, где нужно, ложные подписи истинными.
Ученики должны заменить ложные подписи истинными. Учитель обращает внимание, что в некоторых случаях ложна часть подписи, тогда исправить нужно только эту часть. Например, на рисунке изображен действительно шкаф, но его форма указана неверно. Значит, нужно зачеркнуть слово квадратный и написать прямоугольный. На рисунке неверно указан цвет клубники, на рисунке вместо вертолёта надпись самолёт; полосатый мяч.
Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор.
4.
Задание 2. (карточка№1(Приложение); Слайд №8).Подчеркни истинные подписи под картинками.
Ученики должны подчеркнуть истинные подписи под картинками. Учитель обращает внимание, что для одного и того же предмета можно подобрать несколько истинных названий.
Ключ:
а) стол, мебель, посуда, деревянный предмет, буфет, предназначен для работы на нем;
б)посуда, игрушка, носят на руке, одежда, круглый предмет, на нем можно прыгать, резиновый предмет.
Индивидуальная работа с самопроверкой (проверка ответа через проектор)
5.
Задание3 (Слайд №9)
Исправь рисунки так, чтобы подписи под ними были истинными.
Ученики должны найти и обвести те предметы, для которых подпись неверна.
Ключ:
а) клубника;
б) груша.
Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор
6.
Задание4. (Слайд №10)
Если высказывание истинно (правда), напиши около него букву «И», если ложно (неправда) – букву «Л»
Ученики должны определить истинность высказываний относительно картинки. Если ученики затрудняются правильно определить истинность высказываний, учитель может предложить им такой прием — перед высказыванием добавить вопрос: «Правда ли, что...?» Ответ: «Да, правда» говорит, что высказывание истинно. Ответ: «Нет, неправда» означает, что высказывание ложно.
Ключ:
а)Л; г) Л;
б) И; д.)И;
в) И; е) Л.

Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор
7.
Задание5. (Слайд №11. Карточка№2(Приложение)
Если высказывание истинно, напиши около него букву «И», если ложно – букву «Л»
Ученики должны определить и подписать истинность или ложность высказываний относительно картин.
Ключ:
а)И; г) Л;
б) Л; д.)Л;
в) И; е) И.
Индивидуальная работа на карточках с взаимопроверкой и использованием проектора.
8.
Практическая работа на компьютере.(Слайд № 12) Ребята садятся за компьютеры, заходят в раздел:
Ø Обучение,
Ø С&M, INFOR12,
Ø 1 часть и выбирают тему «Элементы логики».
Учатся правильно определять истинность и ложность высказываний.
Ученики должны помочь мышке добраться до сыра, отметив верные и неверные утверждения.
Практическая работа. за компьютером.

.
9.
Физкультминутка (Слайд№13)

10.
3адание6. ( Работа в тетрадях. Слайд №14)
Напиши имя мальчика, который получил значок за спортивные достижения. Все высказывания мальчиков неверны.
Ученикам необходимо определить, кто спрятал мишку, если все высказывания ложны. Дима говорит: «Значок у меня». Значит, у Димы значка нет. Женя говорит: «Значок у Вити». Значит, и у Вити значка нет. Витя говорит: «У Жени значка нет». Значит, значок у Жени.
Ключ: Женя.
Фронтально-индивидуальная работа (проверка ответа через проектор)
11.
3адание7. (Работа в тетрадях. Слайд №15)
Три подружки Вера, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Одна из них взяла лукошко, остальные — корзины. Кто-то из них взял лукошко:
  1. Лукошко взяла не Оля.
  2. Лукошко взяла Вера.
Оказалось, что одно сообщение было ложным, а другое истинным. Кто взял лукошко?
Напиши её имя.
Нам необходимо определить, кто взял с собой лукошко. Рассуждать можно так: «Предположим, что первое высказывание ложное, а второе истинное. Получаем, что лукошко взяла Оля и лукошко взяла Вера. Но лукошко взяла только одна из девочек. Следовательно, этот вариант не подходит. Значит, первое высказывание — истинное, а второе — ложное. Таким образом, Оля и Вера взяли корзины, а Таня — лукошко.
Ключ: Таня.
Фронтально-индивидуальная работа (проверка ответа через проектор)
12.
Подведение итогов. (Слайд16)
Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (истина и ложь). Учитель подводит итог.
Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.

Используемая литература:
1. Интернет-ресурсы
2. http://allforchildren.ru/pictures/doll09.php
3. http://images.index.ru/yands earch?p=10&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0
4. http://www.clker.com/clipart-blue-toy-ball.html
5. http://www.vectory.ru/index.php?categoryID=484&offset=9
http://lori.ru/332817
  1. .Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.- Информатика в играх и задачах. 2-й класс: в 2-ух частях – М.: «Баласс», 2011.
Карточка№1.
Карточка№2.
Пожаловаться 08 апреля 2013
Файлы
Luzina VN_dopolnitelnoe obrazovanie.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей» г. Усинска












Конспект занятия по информационной культуре

Понятия «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ»



.

Лузина Валентина Николаевна

педагог дополнительного образования




















Усинск

2013



Конспект занятия по информационной культуре.

Тема: Понятия «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ»

Изучаемая дисциплина: информационная культура

Возраст обучающихся: 8 лет (2 класс).

Тип занятия: изучение нового материала.

Реквизит и оборудование: Карточк№1 и №2 для заполнения; Компьютеры, проектор,

Презентация (Power Point)

Цель: Познакомить с понятиями “истина” и “ложь”.

Задачи:

Учебно-познавательная – формирование умений работать с понятиями истина и ложь.

Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Воспитывающая - воспитание положительных качеств личности в образовательном процессе.




Содержание учено-познавательной деятельности

Методический инструментарий

1.

Мотивация и актуализация знаний. (Слайд № 2-4)

Сегодня два понятия
Подробно разберём,
Правда и неправда
Мы в жизни их зовем.
Но в информатике,
То “истина” и “ложь”.



2.

Работа по теме.( Слайд 5-6)

Сообщение темы и цели урока.

Ученики должны привести примеры.

Цель задания: запомнить ключевые слова темы, в которых заключаются сведения об истинности и ложности высказываний.


Фронтально-индивидуальная работа

3.

Задание1(Слайд № 7). Исправь, где нужно, ложные подписи истинными.

Ученики должны заменить ложные подписи истинными. Учитель обращает внимание, что в некоторых случаях ложна часть подписи, тогда исправить нужно только эту часть. Например, на рисунке изображен действительно шкаф, но его форма указана неверно. Значит, нужно зачеркнуть слово квадратный и написать прямоугольный. На рисунке неверно указан цвет клубники, на рисунке вместо вертолёта надпись самолёт; полосатый мяч.

Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор

4.

Задание 2. (карточка№1(Приложение); Слайд №8). Подчеркни истинные подписи под картинками

Ученики должны подчеркнуть истинные подписи под картинками. Учитель обращает внимание, что для одного и того же предмета можно подобрать несколько истинных названий.

Ключ:

а) стол, мебель, посуда, деревянный предмет, буфет, предназначен для работы на нем;

б)посуда, игрушка, носят на руке, одежда, круглый предмет, на нем можно прыгать, резиновый предмет.


Индивидуальная работа с самопроверкой (проверка ответа через проектор)

5.

Задание3 (Слайд №9)

Исправь рисунки так, чтобы подписи под ними были истинными.

Ученики должны найти и обвести те предметы, для которых подпись неверна.

Ключ:

а) клубника;

б) груша.

Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор

6.

Задание 4. (Слайд №10)

Если высказывание истинно (правда), напиши около него букву «И», если ложно (неправда) – букву «Л»

Ученики должны определить истинность высказываний относительно картинки. Если ученики затрудняются правильно определить истинность высказываний, учитель может предложить им такой прием - перед высказыванием добавить вопрос: «Правда ли, что...?» Ответ: «Да, правда» говорит, что высказывание истинно. Ответ: «Нет, неправда» означает, что высказывание ложно.

Ключ:

а)Л; г) Л;

б) И; д.)И;

в) И; е) Л.


Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор

7.

Задание 5. (Слайд №11. Карточка№2(Приложение)

Если высказывание истинно , напиши около него букву «И», если ложно – букву «Л»

Ученики должны определить и подписать истинность или ложность высказываний относительно картин.

Ключ:

а)И; г) Л;

б) Л; д.)Л;

в) И; е) И.

Индивидуальная работа на карточках с взаимопроверкой и использованием проектора.

8.

Практическая работа на компьютере.(Слайд № 12) Ребята садятся за компьютеры, заходят в раздел

  • Обучение,

  • С&M, INFOR 12,

  • 1 часть и выбирают тему «Элементы логики».

Учатся правильно определять истинность и ложность высказываний.

Ученики должны помочь мышке добраться до сыра, отметив верные и неверные утверждения.

Практическая работа. за компьютером.


.

9.

Физкультминутка (Слайд№13)


10.

3адание6. ( Работа в тетрадях. Слайд №14)

Напиши имя мальчика, который получил значок за спортивные достижения. Все высказывания мальчиков неверны.

Ученикам необходимо определить, кто спрятал мишку, если все высказывания ложны. Дима говорит: «Значок у меня». Значит, у Димы значка нет. Женя говорит: «Значок у Вити». Значит, и у Вити значка нет. Витя говорит: «У Жени значка нет». Значит, значок у Жени.

Ключ: Женя.

Фронтально-индивидуальная работа (проверка ответа через проектор)

11.

3адание7. (Работа в тетрадях. Слайд №15)

Три подружки Вера, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Одна из них взяла лукошко, остальные корзины. Кто-то из них взял лукошко:

  1. Лукошко взяла не Оля.

  2. Лукошко взяла Вера.

Оказалось, что одно сообщение было ложным, а другое истинным. Кто взял лукошко?

Напиши её имя.

Нам необходимо определить, кто взял с собой лукошко. Рассуждать можно так: «Предположим, что первое высказывание ложное, а второе истинное. Получаем, что лукошко взяла Оля и лукошко взяла Вера. Но лукошко взяла только одна из девочек. Следовательно, этот вариант не подходит. Значит, первое высказывание - истинное, а второе - ложное. Таким образом, Оля и Вера взяли корзины, а Таня - лукошко.

Ключ: Таня.

Фронтально-индивидуальная работа (проверка ответа через проектор)

12.

Подведение итогов. (Слайд16)

Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (истина и ложь). Учитель подводит итог.

Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.




Используемая литература:

  1. Интернет-ресурсы

  2. http://allforchildren.ru/pictures/doll09.php

  3. http://images.index.ru/yands earch?p=10&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0

  4. http://www.clker.com/clipart-blue-toy-ball.html

  5. http://www.vectory.ru/index.php?categoryID=484&offset=9

http://lori.ru/332817

  1. .Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.- Информатика в играх и задачах. 2-й класс: в 2-ух частях – М.: «Баласс» , 2011.


















Приложение


Карточка№1



















Карточка№2.



Luzina VN_dopolnitelnoe obrazovanie.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru