Конспект занятия по информационной культуре. Понятия «истина» и «ложь».
Реквизит и оборудование: Карточк№1 и №2 для заполнения; компьютеры, проектор,
Презентация (Power Point)
Цель: Познакомить с понятиями “истина” и “ложь”.
Задачи: Учебно-познавательная – формирование умений работать с понятиями истина и ложь. Развивающая — развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Воспитывающая — воспитание положительных качеств личности в образовательном процессе.
Содержание учено-познавательной деятельности |
Методический инструментарий | |
1. |
Мотивация и актуализация знаний.(Слайд № 2-4) Сегодня два понятия Подробно разберём, Правда и неправда Мы в жизни их зовем. Но в информатике, То “истина” и “ложь”. | |
2. |
Работа по теме.( Слайд 5-6) Сообщение темы и цели урока. Ученики должны привести примеры. Цель задания: запомнить ключевые слова темы, в которых заключаются сведения об истинности и ложности высказываний. |
Фронтально-индивидуальная работа |
3. |
Задание1(Слайд № 7). Исправь, где нужно, ложные подписи истинными. Ученики должны заменить ложные подписи истинными. Учитель обращает внимание, что в некоторых случаях ложна часть подписи, тогда исправить нужно только эту часть. Например, на рисунке изображен действительно шкаф, но его форма указана неверно. Значит, нужно зачеркнуть слово квадратный и написать прямоугольный. На рисунке неверно указан цвет клубники, на рисунке вместо вертолёта надпись самолёт; полосатый мяч. |
Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор. |
4. |
Задание 2. (карточка№1(Приложение); Слайд №8).Подчеркни истинные подписи под картинками. Ученики должны подчеркнуть истинные подписи под картинками. Учитель обращает внимание, что для одного и того же предмета можно подобрать несколько истинных названий. Ключ: а) стол, мебель, посуда, деревянный предмет, буфет, предназначен для работы на нем; б)посуда, игрушка, носят на руке, одежда, круглый предмет, на нем можно прыгать, резиновый предмет. |
Индивидуальная работа с самопроверкой (проверка ответа через проектор) |
5. |
Задание3 (Слайд №9) Исправь рисунки так, чтобы подписи под ними были истинными. Ученики должны найти и обвести те предметы, для которых подпись неверна. Ключ: а) клубника; б) груша. |
Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор |
6. |
Задание4. (Слайд №10) Если высказывание истинно (правда), напиши около него букву «И», если ложно (неправда) – букву «Л» Ученики должны определить истинность высказываний относительно картинки. Если ученики затрудняются правильно определить истинность высказываний, учитель может предложить им такой прием — перед высказыванием добавить вопрос: «Правда ли, что...?» Ответ: «Да, правда» говорит, что высказывание истинно. Ответ: «Нет, неправда» означает, что высказывание ложно. Ключ: а)Л; г) Л; б) И; д.)И; в) И; е) Л. |
Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор |
7. |
Задание5. (Слайд №11. Карточка№2(Приложение) Если высказывание истинно, напиши около него букву «И», если ложно – букву «Л» Ученики должны определить и подписать истинность или ложность высказываний относительно картин. Ключ: а)И; г) Л; б) Л; д.)Л; в) И; е) И. |
Индивидуальная работа на карточках с взаимопроверкой и использованием проектора. |
8. |
Практическая работа на компьютере.(Слайд № 12) Ребята садятся за компьютеры, заходят в раздел: Ø Обучение, Ø С&M, INFOR12, Ø 1 часть и выбирают тему «Элементы логики». Учатся правильно определять истинность и ложность высказываний. Ученики должны помочь мышке добраться до сыра, отметив верные и неверные утверждения. |
Практическая работа. за компьютером. . |
9. |
Физкультминутка (Слайд№13) | |
10. |
3адание6. ( Работа в тетрадях. Слайд №14) Напиши имя мальчика, который получил значок за спортивные достижения. Все высказывания мальчиков неверны. Ученикам необходимо определить, кто спрятал мишку, если все высказывания ложны. Дима говорит: «Значок у меня». Значит, у Димы значка нет. Женя говорит: «Значок у Вити». Значит, и у Вити значка нет. Витя говорит: «У Жени значка нет». Значит, значок у Жени. Ключ: Женя. | Фронтально-индивидуальная работа (проверка ответа через проектор) |
11. |
3адание7. (Работа в тетрадях. Слайд №15) Три подружки Вера, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Одна из них взяла лукошко, остальные — корзины. Кто-то из них взял лукошко:
Напиши её имя. Нам необходимо определить, кто взял с собой лукошко. Рассуждать можно так: «Предположим, что первое высказывание ложное, а второе истинное. Получаем, что лукошко взяла Оля и лукошко взяла Вера. Но лукошко взяла только одна из девочек. Следовательно, этот вариант не подходит. Значит, первое высказывание — истинное, а второе — ложное. Таким образом, Оля и Вера взяли корзины, а Таня — лукошко. Ключ: Таня. | Фронтально-индивидуальная работа (проверка ответа через проектор) |
12. |
Подведение итогов. (Слайд16) Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (истина и ложь). Учитель подводит итог. Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник. |
Используемая литература:
1. Интернет-ресурсы
2. http://allforchildren.ru/pictures/doll09.php
3. http://images.index.ru/yands earch?p=10&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0
4. http://www.clker.com/clipart-blue-toy-ball.html
5. http://www.vectory.ru/index.php?categoryID=484&offset=9
http://lori.ru/332817
- .Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.- Информатика в играх и задачах. 2-й класс: в 2-ух частях – М.: «Баласс», 2011.
Карточка№2.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей» г. Усинска
Конспект занятия по информационной культуре
Понятия «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ»
.
Лузина Валентина Николаевна
педагог дополнительного образования
Усинск
2013
Конспект занятия по информационной культуре.
Тема: Понятия «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ»
Изучаемая дисциплина: информационная культура
Возраст обучающихся: 8 лет (2 класс).
Тип занятия: изучение нового материала.
Реквизит и оборудование: Карточк№1 и №2 для заполнения; Компьютеры, проектор,
Презентация (Power Point)
Цель: Познакомить с понятиями “истина” и “ложь”.
Задачи:
Учебно-познавательная – формирование умений работать с понятиями истина и ложь.
Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Воспитывающая - воспитание положительных качеств личности в образовательном процессе.
|
Содержание учено-познавательной деятельности |
Методический инструментарий |
1. |
Мотивация и актуализация знаний. (Слайд № 2-4) Сегодня
два понятия |
|
2. |
Работа по теме.( Слайд 5-6) Сообщение темы и цели урока. Ученики должны привести примеры. Цель задания: запомнить ключевые слова темы, в которых заключаются сведения об истинности и ложности высказываний. |
Фронтально-индивидуальная работа |
3. |
Задание1(Слайд № 7). Исправь, где нужно, ложные подписи истинными. Ученики должны заменить ложные подписи истинными. Учитель обращает внимание, что в некоторых случаях ложна часть подписи, тогда исправить нужно только эту часть. Например, на рисунке изображен действительно шкаф, но его форма указана неверно. Значит, нужно зачеркнуть слово квадратный и написать прямоугольный. На рисунке неверно указан цвет клубники, на рисунке вместо вертолёта надпись самолёт; полосатый мяч. |
Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор |
4. |
Задание 2. (карточка№1(Приложение); Слайд №8). Подчеркни истинные подписи под картинками Ученики должны подчеркнуть истинные подписи под картинками. Учитель обращает внимание, что для одного и того же предмета можно подобрать несколько истинных названий. Ключ: а) стол, мебель, посуда, деревянный предмет, буфет, предназначен для работы на нем; б)посуда, игрушка, носят на руке, одежда, круглый предмет, на нем можно прыгать, резиновый предмет. |
Индивидуальная работа с самопроверкой (проверка ответа через проектор) |
5. |
Задание3 (Слайд №9) Исправь рисунки так, чтобы подписи под ними были истинными. Ученики должны найти и обвести те предметы, для которых подпись неверна. Ключ: а) клубника; б) груша. |
Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор |
6. |
Задание 4. (Слайд №10) Если высказывание истинно (правда), напиши около него букву «И», если ложно (неправда) – букву «Л» Ученики должны определить истинность высказываний относительно картинки. Если ученики затрудняются правильно определить истинность высказываний, учитель может предложить им такой прием - перед высказыванием добавить вопрос: «Правда ли, что...?» Ответ: «Да, правда» говорит, что высказывание истинно. Ответ: «Нет, неправда» означает, что высказывание ложно. Ключ: а)Л; г) Л; б) И; д.)И; в) И; е) Л. |
Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор |
7. |
Задание 5. (Слайд №11. Карточка№2(Приложение) Если высказывание истинно , напиши около него букву «И», если ложно – букву «Л» Ученики должны определить и подписать истинность или ложность высказываний относительно картин. Ключ: а)И; г) Л; б) Л; д.)Л; в) И; е) И. |
Индивидуальная работа на карточках с взаимопроверкой и использованием проектора. |
8. |
Практическая работа на компьютере.(Слайд № 12) Ребята садятся за компьютеры, заходят в раздел
Учатся правильно определять истинность и ложность высказываний. Ученики должны помочь мышке добраться до сыра, отметив верные и неверные утверждения. |
Практическая работа. за компьютером. . |
9. |
Физкультминутка (Слайд№13) |
|
10. |
3адание6. ( Работа в тетрадях. Слайд №14) Напиши имя мальчика, который получил значок за спортивные достижения. Все высказывания мальчиков неверны. Ученикам необходимо определить, кто спрятал мишку, если все высказывания ложны. Дима говорит: «Значок у меня». Значит, у Димы значка нет. Женя говорит: «Значок у Вити». Значит, и у Вити значка нет. Витя говорит: «У Жени значка нет». Значит, значок у Жени. Ключ: Женя. |
Фронтально-индивидуальная работа (проверка ответа через проектор) |
11. |
3адание7. (Работа в тетрадях. Слайд №15) Три подружки Вера, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Одна из них взяла лукошко, остальные корзины. Кто-то из них взял лукошко:
Оказалось, что одно сообщение было ложным, а другое истинным. Кто взял лукошко? Напиши её имя. Нам необходимо определить, кто взял с собой лукошко. Рассуждать можно так: «Предположим, что первое высказывание ложное, а второе истинное. Получаем, что лукошко взяла Оля и лукошко взяла Вера. Но лукошко взяла только одна из девочек. Следовательно, этот вариант не подходит. Значит, первое высказывание - истинное, а второе - ложное. Таким образом, Оля и Вера взяли корзины, а Таня - лукошко. Ключ: Таня. |
Фронтально-индивидуальная работа (проверка ответа через проектор) |
12. |
Подведение итогов. (Слайд16) Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (истина и ложь). Учитель подводит итог. Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник. |
|
Используемая литература:
-
Интернет-ресурсы
-
http://images.index.ru/yands earch?p=10&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0
-
http://www.clker.com/clipart-blue-toy-ball.html
-
http://www.vectory.ru/index.php?categoryID=484&offset=9
-
.Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.- Информатика в играх и задачах. 2-й класс: в 2-ух частях – М.: «Баласс» , 2011.
Приложение
Карточка№1
Карточка№2.
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Социально-педагогическая сущность создания ситуации успеха для обучающихся в системе дополнительного образования детей»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Роль педагога дополнительного образования в повышении мотивации обучающихся в рамках реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка”»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей