В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. Система Л.В. Занкова

Ольга Сапега Ольга Сапега
Тип материала: Программа
просмотров: 5913
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование.

Описание
IV. Календарно-тематическое планирование.
Математика (130 ч.)
№п/п

Наименование раздела и тем
Стр. учебника, № задания

Плановые
сроки
прохождения
Характеристика основной деятельности учащихся




по плану
факти-

чески



1 четверть 32 часа
Раздел № 1 «Площади фигур» (13ч.)
1

Изучение элементов геометрии 1

Диагональ прямоугольника. Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

С. 3-4
№1-4
3.09.

Умение распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (помощью линейки и от руки); вычислять площадь прямоугольника, выполнять письменные вычисления,

понимание «диагональ прямоугольника»

2

Изучение элементов геометрии 2

Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Преобразование задач на движение.

С.4-7
№5-9
4.09.

выполнение устно арифметических действий над числами в пределах сотни и большими числами в случаях, легко сводимых к действию в пределах ста.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

3

Изучение элементов геометрии

3

П/р №1 Нахождение площади прямоугольноготреугольника .Составление и решение верных равенств.

С. 7-9
№10-13
5.09.

Умениенаходить площадь прямоугольного треугольника, составлять и решать верные равенства.

4

Работа с задачами.

Изучение элементов геометрии 4

Решение задач на движение. Скорость сближения. Разные способы сравнения площадей прямоугольных треугольников.

С.9-11
№14-18
7.09.

Умение решать задачи на движение.

Умениесравнивать площади прямоугольных треугольников разными способами.

5

Работа с задачами.

Изучение элементов геометрии 5

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Нахождение площади фигуры разными способами.
С. 11-13
№19-22
10.09.

Умениерешать текстовые задачи арифметическим способом.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)

6

Изучение элементов геометрии 6

П/р №2 Построение треугольника по стороне и двум углам.

Формула площади прямоугольника

S = a · b. Решение неравенств.

С.14-16
№23-27
11.09.

Нахождение площади фигуры.

Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерений.

7

Изучение действий 1

Работа с задачами.

Сочетательное свойство умножения.

Решение задач на движение.

П/р №3 Построение треугольника по двум углам и стороне.

С. 16-19
№28-32
12.09.

Знание (понимание) сочетательного свойства умножения, его формулировки и краткой записи.

Умение строить треугольники по заданным параметрам.

8

Изучение элементов геометрии 7

Формула нахождения площади прямоугольного треугольника. Расположение чисел на координатной прямой.

Проверочная работа:«Нахождение площади многоугольника разными способами».

С. 20-21
№ 33-36
С.31-32
№1-8
14.09.

Умение вычислять площадь прямоугольного треугольника, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), сравнивание величины по их числовым значениям. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам: длине и площади.

9

Изучение элементов геометрии 8
П/р №4 Построение треугольника по углу и двум сторонам.

Нахождение площади многоугольника. Решение сложных выражений.

С21-24
№37-42
17.09.

Знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Умение строить треугольники по заданным параметрам.

10

Изучение элементов геометрии 9

Работа с задачами.

П/р №5 Построение треугольника по трём сторонам.

Сравнение и решение задач на движение. Запись многозначных чисел.

С.24-28
№43-48
18.09.

Умение строить треугольник по трём сторонам, решать задачи на движение, записывать многозначные числа.

11

Изучение элементов геометрии 10

Контрольная работа №1 по теме: «Нахождение площади и периметра многоугольника».


19.09.

Нахождение геометрической величины разными способами. Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерений. Использование геометрических образов в ходе решения задачи. Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.

Знание (понимание), что такое координатный луч и единичный отрезок

Умение находить площадь многоугольника разными способами.

12

Работа с задачами.

Изучение действий 2

Коррекция знаний обучающихся.
Решение логических задач.

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка.

С.28-30
№ 49-53

21.09.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.


13

Изучение чисел 1

Раздел № 2 «Умножение многозначных чисел» 24часа
14

Изучение действий 3

Умножение многозначного числа на двузначное. Преобразование и решение задач.

С.33-35
№54-57
24.09.

Знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

15

Изучение действий 6
Работа с задачами.

Административная входная контрольная работа. (№2)


25.09.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.

Знаниетаблицы умножения

и деления однозначных чисел.

Умениераспознавать изученные геометрические фигуры.

16

Изучение действий 4

Коррекция знаний обучающихся. Нахождение значений произведений при помощи сочетательного и распределительного свойства умножения относительно сложения.

С.35-37
№58-61
26.09.

Знание таблицы умножения
и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

17

Изучение действий 5
Работа с задачами.

Решение неравенств с помощью уравнений. Решение задач на движение разными способами.
С.37-39
№62-65
28.09.

Знаниетаблицы умножения и деления однозначных чисел.

Умениерешать задачи на движение, неравенства с помощью уравнения.

18

Изучение действий 7
Умножение многозначного числа на 10. Составление и решение обратных задач.
С.39-41
№66-69
1.10.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.

Знаниетаблицы умножения

и деления однозначных чисел.

Умениераспознавать изученные геометрические фигуры.

19

Изучение чисел 2

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам. Решение задач сложным выражением. Проверочный устный счёт.

С.42-44
№70-74
2.10.

Знание таблицы умножения и деления .

Умениевосстанавливать начало координатного луча и единичного отрезка по заданным координатам.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число)

20

Изучение действий 8
Умножение многозначного числа на 10, 100, 1000. Составление и решение обратных задач. Решение уравнений.
С. 44-46
№75-79
3.10.

Знаниетаблицы умножения и деления. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

21

Изучение действий 9
Работа с задачами.


Умножение числа на разрядную единицу.
Решение задач с недостающими данными. Расположение чисел на координатном луче.

С.46-48
№ 80-84
5.10.


Знаниетаблицы умножения и деления; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Умениевычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

Умение располагать числа на координатном луче.

22

Изучение действий 10

Умножение многозначных чисел на круглые числа. Восстановление начала координатного луча. Решение уравнений.

С. 49-50
№ 85-89
8.10.

Умениерасполагать на координатной прямой точки с заданными координатами.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

23

Изучение действий 11

Контрольный устный счет.№1.

Умножение многозначных чисел. Сравнение задач и их решений. Решение логических задач.
С. 51-52
№ 90-92
9.10.

Знаниетаблицы умножения и деления .

Умение выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

24

Изучение элементов алгебры 1

Сравнение и решение уравнений. Решение задач с помощью схемы. Нахождение площади четырёхугольника разными способами.

С. 53-54
№ 93-96
10.10.

Знаниетаблицы умножения и деления.

Умениепроверять правильность выполненных вычислений.

Умениевычислять периметр и площадь прямоугольника разными способами.

25

Изучение действий 12

Работа с задачами.

Проверочная работа: «Умножение многозначных чисел».Составление и решение обратных уравнений. Сравнение и решение задач на движение.

С. 55-57
№97-100
12.10.

Знание таблицы умножения и деления.

Умение выполнять письменные вычисления, решать уравнения, решать задачи на движение, выполнять чертёж.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

26

Изучение действий 13

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. Решение уравнений».


15.10.

Знаниетаблицы умножения и деления.

Умениевыполнять вычисления с нулем, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.

27

Изучение элементов алгебры 2

Коррекция знаний обучающихся.

Умножение многозначных чисел на разрядную единицу.

Решение задач разными способами.

С. 57-59
№ 101-105
16.10.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.


Знаниетаблицы умножения и деления. Однозначных чисел.

Умение распознавать изученные геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, самостоятельной

конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

28

Изучение действий 14

Работа с задачами.

29

Изучение действий 15

Работа с задачами.

Умножение многозначных чисел. Составление и решение обратных задач. Преобразование сложных выражений.

С.60- 62
№ 106-110
17.10.

Знаниетаблицы умножения и деления.

Умение преобразовывать сложные выражения, опираясь на знание математических свойств.

30

Изучение действий 16

Работа с задачами.

Умножение многозначных чисел рациональным способом. Сравнение и решение задач.

С. 63-64
№ 111-113
19.10.

Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

Использование различных приёмов проверки правильности вычисления результата действия.

31

Изучение величин 1

Основание прямоугольной призмы. Умножение на многозначное число.

С.64-66
№ 114-117
22.10.

Знаниетаблицы умножения и деления.

Умение распознавать геометрические фигуры, выполнять умножение многозначных чисел.

32

Изучение действий
17
Использование свойств умножения для рационального вычисления.

Сравнение задач и расположение их по уровню сложности.

С.66-69
№ 118-121
23.10.


Знаниетаблицы умножения
и деления, таблицы сложения и вычитания.

Умениевычислять площадь прямоугольника, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

33

Изучение действий 18

Работа с задачами.

Умножение многозначного числа на однозначное в столбик. Преобразование и решение задач.

С.69-71
№ 122-126
24.10.

Умение выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), решать текстовые задачи арифметическим способом.

34

Изучение действий 19

Работа с задачами.

Умножение чисел в столбик. Составление и решение обратных задач.

С. 71-74
№ 127-131
26.10

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.



2 четверть 31 час
35

Изучение действий 20

Умножение многозначных чисел в столбик. Решение двойных неравенств.

Проверочная работа: «Умножение многозначных чисел».

С. 74-75
№ 132-135,
С.76-77
№ 1-9
6.11.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

36

Изучение действий 21

Работа с задачами.

Коррекция знаний обучающихся.

Решение задач разными способами.


7.11.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

Раздел № 3 «Точные и приближенные числа. Округление чисел» 13часов
37

Изучение чисел 3

Работа с задачами.

Понятия о точных и приближенных числах. Решение задач на встречное движение.

С. 78-80
№ 136-139
9.11.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями, для ориентировки в окружающем пространстве.
38

Изучение чисел 4

Округление чисел. Составление верных равенств на основе сочетательного свойства умножения.

С. 80-82
№ 140-143
12.11.

Знаниетаблицы умножения и деления, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), округлять числа.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями .



39

Изучение действий 23

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение многозначных чисел на многозначные».


13.11.


40

Изучение действий 23

Коррекция знаний обучающихся

Умножение многозначного числа на многозначное в столбик. Решение уравнений.

С. 82-84

№ 144-147
14.11.


Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), решать уравнения.

41

Изучение чисел 5

Точные и приближённые числа. Выполнение умножения в столбик.

Проверочный устный счёт.

С. 84-85
№ 148-150
16.11.

Знаниеисточника возникновения точных и приближённых чисел.

Умениевыполнять умножение многозначных чисел на однозначное в столбик.

42

Изучение чисел 6

Работа с задачами.

Составление двойных неравенств при округлении чисел. Решение задач на нахождение производительности труда.

С. 85-87
№ 151-153
19.11.

Знание алгоритма округления чисел .

Умение составлять двойные неравенства, решать задачи на нахождение производительности труда.

43

Изучение чисел 7

Работа с задачами.

Знак «приближённо равно». Сравнение и решение задач на нахождение части числа.

С. 87-90
№ 154-158
20.11.

Знаниеалгоритма округления чисел.

Умениесравнивать и решать задачи на нахождение части числа.

44

Изучение чисел 8

Работа с задачами.



Округление с точностью до десятков. Решение задач на нахождение части числа.

С. 90-92
№ 159-162
21.11.

Исследование ситуации, требующей сравнения чисел, их упорядочения. Самостоятельный выбор способа решения задачи.

Умениеокруглять многозначные числа с точностью до десятков.

45

Изучение чисел 9

Работа с задачами.

Округление чисел с точностью до сотен. Решение задач на движение.

Контрольный устный счёт № 2.

С.93-95
№ 163-167
23.11.

Умениеокруглять многозначные числа с точностью до сотен.

Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

46

Изучение чисел 10

Работа с задачами.

Округление чисел с точностью до тысяч. Решение задач на нахождение среднего арифметического.

С. 96-97
№ 168-172
26.11.

Умениеокруглять многозначные числа с точностью до тысяч.

Выбор способа решения текстовой задачи.

47

Изучение чисел 11

Работа с задачами.

Округление с недостатком, с избытком. Решение задач разными способами.

С. 98-100
№ 173-176
27.11.

Умениевыполнять округление многозначных чисел с недостатком и с избытком, решать задачи разными способами.

48

Изучение действий

24

Первое свойство равенств.

Проверочная работа: «Округление чисел».

С. 100-102
№ 177-181
С. 103-104
№1-9
28.11.

Знаниепервого свойства равенства.

Умениерешать текстовые задачи арифметическим способом; округлять многозначные числа с недостатком и с избытком.Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

49

Изучение чисел 12

Контрольная работа №5 по теме: «Округление чисел».



30.11.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

50

Изучение чисел 13

Коррекция знаний обучающихся.

Округление чисел. Погрешность вычислений.



3.12.

Раздел № 4«Деление на многозначное число» 18 часов.
51

Изучение действий

25

Работа с задачами.

Деление на двузначное число способом подбора. Решение задач на движение в одном направлении.

С. 105-106
№ 182-185
4.12.

Знание таблицы сложения и вычитания, таблицы умножения и деления.

Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений.

52

Изучение действий

26

Работа с задачами.

Деление на двузначное число. Составление и решение обратных задач на движение.

С. 106-109
№ 186-190
5.12.

Знаниетаблицы умножения и деления.

Умениевычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений, составлять и решать обратные задачи на движение.

53

Изучение элементов алгебры 3
Работа с задачами.

Свойства равенств. Решение уравнений.
Знакомство с задачами на движение в одном направлении. С. 109-112
№ 191-194
7.12.

Знаниетаблицы сложения и вычитания, умножения и деления.

Умениерешать задачи на движение.

54

Изучение действий

27

Работа с задачами.


Деление числа на произведение двух множителей.Поверочная работа по теме «Деление на двузначное число».
С. 112-113
№ 195-198
10.12.

Умение делить числа на произведение двух множителей.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

55

Изучение действий

28

Деление на многозначное число. Решение сложных уравнений.

С. 114-115
№ 199-202
11.12.

Умениеделить на многозначное число, решать сложные уравнения.

56

Изучение действий

29

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление на двузначное число».



12.12.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Умениеделить на многозначное число, решать сложные уравнения.

57

Изучение элементов алгебры 4
Коррекция знаний обучающихся.

Решение сложных уравнений



14.12.

58

Работа с задачами.Изучение величин 2

Решение задач на разностное сравнение. Таблица мер массы.

С. 115-120
№ 203-207
17.12.

Знаниеединиц измерения массы.

Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи на разностное сравнение.

59.

Изучение действий 30

Административная контрольная работа за 1 полугодие. (№7)

Второе свойство равенств.

С.120-122
№ 208-211
18.12

Изготовлениемодели геометрических фигур. Характеристика свойств геометрических фигур. Сравнение геометрических фигур по форме.

60

Изучение действий

31

Определение количества знаков в значениях частных. Объёмные фигуры: вид спереди, сбоку, сверху.

С.122-124
№ 212-215
19.12.

61

Изучение действий

32

Административная контрольная работа за 1 полугодие. (№7)


21.12.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

62

Изучение элементов алгебры 5


Коррекция знаний обучающихся. Алгебраический способ решения задач. Решение сложных уравнений.

С. 125-127
№ 216-219
24.12.

Знание таблицы умножения и деления.

Умениевыполнять деление, решать текстовые задачи алгебраическим способом, решать сложные уравнения.

63

Изучение действий

33

Работа с задачами.

Деление многозначных чисел на 10,100,1000.

С. 127-129
№ 220-224
25.12

Умениечитать, записывать и сравнивать многозначные числа; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).


64

Изучение действий

34

Работа с задачами.

Деление многозначных чисел на разрядные единицы. Решение задач алгебраическим способом.

С. 129-131

№ 225-227

26.12.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), решать текстовые задачи арифметическим способом.

Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: оценка величины предметов на глаз.

65

Изучение действий

35

Рациональный способ деления на двузначное число.

С. 132-134
№ 228-231
28.12.

Умениевыполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число).


3 четверть 38 часов


66



Изучение действий

36



Деление на многозначное число в столбик. Конус. Вид спереди, сбоку, сверху.



С. 134-136
№ 232-236

14.01.


Умениерешать составные задачи, находить значение выражений.

Преобразование и применениеранее изученных алгоритмов к вновь изучаемым объектам.

67

Изучение действий

37

Работа с задачами.

Деление и умножение на многозначное число. Решение задач на движение.

С. 136-138
№ 237-240
15.01.

Умениевыполнять деление и умножение на многозначное число, решать задачи на движение.

68

Изучение действий

38

Деление на многозначное число. Решение уравнений.

Проверочная работа: «Деление многозначных чисел».

С.138-139
№ 241-243
С. 140-143
№ 1-14
16.01.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Раздел № 5 Объем и его измерение 20 часов
69

Изучение величин 3

Объёмные и плоскостные фигуры. Решение задач разными способами.

С. 3-4
№ 244-247
18.01.

Моделированиеразнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.

70

Изучение величин 4

Работа с задачами.

Плоскостные фигуры, имеющие и не имеющие площадь. Составление и решение обратных задач.

С. 5-7
№ 248-251
21.01.

Умениераспознавать изученные геометрические фигуры; решать текстовые задачи арифметическим способом.

71

Изучение действий

39

Изменение значения суммы при изменении одного из слагаемых.

С. 7-8
№ 252-255
22.01.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

72

Изучение величин 5

Использование разных единиц измерения для записи длины отрезка.

Проверочный устный счёт.

С. 8-11
№ 256-260
23.01.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Исследованиепредметов окружающего мира: сопоставление их с геометрическими формами.Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

73

Изучение величин 6

Работа с задачами.

Объёмные фигуры. Сравнение и решение задач на движение.

С.11-13
№ 261-265
25.01.

Умениесравнивать объекты по вместимости.

Исследованиепредметов окружающего мира: сопоставление их с геометрическими формами.

74

Изучение действий

40

Работа с задачами.

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение простых и сложных выражений. Решение задач».


28.01.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

75

Изучение величин 7

Коррекция знаний обучающихся.

Действия с величинами.


29.01.

76

Изучение величин 8

Выбор и использование произвольных мерок для измерения объема.

С. 13-15
№ 266-269
30.01.

Умениепользоваться изученной математической терминологией, измерять объем разными мерками.

77

Изучение величин 9

Меры объёма. Решение задач разными способами.

С. 15-17
№ 270-273
1.02.

Сравнение геометрических фигур по величине (размеру).

Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерения.

78

Изучение величин 10

Работа с задачами.

П/р № 6 Измерение объёма с помощью мерки в 1 куб. см.

Решение задач алгебраическим способом.

С. 17-19
№ 274-277
4.02.

Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости)

79

Изучение величин 11

Работа с задачами.

Нахождение объема прямоугольной коробки. Сравнение и решение задач.

Контрольный устный счёт №3.

С.20-22
№ 278-281
5.02.

Умениепользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число). Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам.

80

Изучение элементов алгебры 6

Решение уравнений. Правило проверки. Решение задач на движение разными способами.

С. 23 – 25
№ 282-285
6.02.

Умениевыполнять арифметические действия над числами (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), решать задачи на движение разными способами.

81

Изучение величин 12

Работа с задачами.

Объём прямоугольной призмы. Составление и решение обратных задач.

С. 26-27
№ 286-289
8.02.

Умение вычислять объём прямоугольной призмы; проверять правильность выполненных вычислений.

Объяснение выбора арифметических действий для решения задачи.

82

Изучение величин 13

Работа с задачами.

Таблица мер объёма. Решение логических задач.

С. 28-29
№ 290-293
11.02.

Моделированиепроблемной ситуации для составления таблицы мер объёма.

83

Изучение элементов алгебры 7

Работа с задачами.

Сравнение и решение уравнений, содержащих неизвестное в обеих частях. Решение задач удобным способом.

С. 30-32
№ 294-297
12.02

Умение использовать свойства равенств для решения уравнений с переменной в обеих частях.

Выборнаиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

84

Изучение величин 14

Работа с задачами.

Решение задач на нахождение объёма.

Проверочная работа «Решение задач на движение».

С. 32-33
№ 298-301
13.02.

Умениерешать задачи на нахождение объема.Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

85

Изучение величин 15

Составление и решение задач на нахождение объема. Выражение величин в других единицах.

С. 34-35
№ 302-306
15.02.

Умениерешать задачи на нахождение объема.Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

86

Изучение величин 16

Работа с задачами.

Формула нахождения объёма прямоугольной призмы. Алгебраический способ решения задач.

Проверочная работа «Объём прямоугольной призмы».

С. 36-40
№ 307-311
С.41-42
№1-10
18.02.

Умениеопределять объем прямоугольной призмы через площадь ее основания и высоту.Выборнаиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

87

Изучение величин 17

Работа с задачами.

Контрольная работа № 9 по теме: «Объём и его измерение».


19.02.

Сравнение геометрических фигур по форме. Классификация плоских и объёмных геометрических фигур.

Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

88

Изучение величин 18

Работа с задачами.


Коррекция знаний обучающихся. Объём прямоугольной призмы.
20.02.

Умениеопределять объем прямоугольной призмы через площадь ее основания и высоту.Сравнение геометрических фигур по форме. Классификация плоских и объёмных геометрических фигур.Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи. Обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера. Раздел № 6 Действия с величинами 14 ч.
89

Изучение величин 19

Работа с задачами

Сравнение чисел и величин. Составление задачи по схеме условия.

С.43-45
№ 312-317
22.02.

Выборспособа сравнения объектов.

Исследование ситуации, требующей сравнения чисел и величин, их упорядочения.

90

Изучение величин 20

Работа с задачами.

Запись величин разными единицами измерения. Составление и решение задач.

С.46-48
№ 318-321
26.02.

Моделирование ситуации, требующей перехода от одних единиц измерения к другим.

Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.

91

Изучение действий

41

Работа с задачами.

Сложение величин. Составление задач по чертежу.

С.48-41
№ 322-326
27.02.

Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления.

92

Изучение элементов алгебры 8

Решение уравнений разными способами. Сравнение выражений. Запись величин разными единицами измерения.

С.52-54
№ 327-331
1.03.

Умениепроверять правильность выполненных вычислений, решать уравнения; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

93

Изучение действий 42

Работа с задачами.

Сложение величин разными способами. Решение задач на производительность труда.

С.54-56
№ 332-335
4.03.

Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления.

94

Изучение элементов алгебры 9

Сравнение и решение уравнений. Действия с величинами.

С.56-58
№ 336-339
5.03.

Моделированиеизученных арифметических зависимостей.

Составлениеинструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.

Умениевыполнять действия с величинами.

95

Изучение действий 43

Работа с задачами.

Умножение величины на натуральное число. Решение задач удобным способом.

С. 59-60
№ 340-343
6.03.

96

Изучение действий 44

Работа с задачами.

Деление величины на натуральное число. Решение задач разными способами.

С.61-62
№ 344-347
11.03.

97

Изучение действий

45

Работа с задачами.

Деление величины на величину. Алгебраический способ решения задач.

С.63-64
№ 348-351
12.03.

98

Изучение действий 46

Работа с задачами.

Решение задач разными способами. Составление сложных выражений из простых.

С. 65-67
№ 352-356
13.03.

Умениепроверять правильность выполненных вычислений.

Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.

99

Изучение действий 47

Работа с задачами.

Рациональный способ решения выражений. Решение задач разными способами.

С. 67-69
№ 357-360
15.03.

Умениепроверять правильность выполненных вычислений.

Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.

100

Изучение действий

48

Деление величины на величину. Система мер длины.

Проверочная работа «Действия с величинами».

С. 69-73
№ 361-368
С. 74-75
№ 1-8
18.03.

Умение выполнять действия с величинами, решать задачи.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

101

Изучение действий 49

Работа с задачами.

Контрольная работа №10 по теме:

«Действия с величинами».

С. 74-75
№ 1-8
19.03.

102

Изучение действий

50

Коррекция знаний обучающихся.

Деление и умножение многозначных чисел.


20.03.

Раздел № 7 Положительные и отрицательные числа--8 часов
103

Изучение чисел 14

Работа с задачами.

Числа дробные и натуральные. Решение задач алгебраическим и арифметическим способами.

Запись температуры разными способами.

С.76-77
№369-373
С.78-80
№ 374-377
22.03.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.


Знание дробных и натуральных чисел.

Умение решать задачиалгебраическим и арифметическим способами.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использованиеразличных приёмов проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

104

Изучение чисел 15



4 четверть 29 часов



105


Изучение чисел 16

Работа с задачами.


Запись величин со знаками «+» и

«-». Составление и решение обратных задач.



С.80-82
№ 378-381


3.04.


Знание положительных и отрицательных чисел.

Выборспособа решения задачи.

106

Изучение элементов алгебры 10

Сравнение и решение уравнений разными способами. Решение задач методом подбора. С.83-85
№ 382-386
5.04.

Моделированиеизученных арифметических зависимостей.

Составлениеинструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.

107

Изучение чисел 17

Работа с задачами.

Координатная прямая. Решение задач с недостающими данными.

С.85-87
№ 387-389
8.04.

Умение располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

Выборспособа решения задачи.

108

Изучение элементов алгебры 11

Определение значений выражений с двумя и более переменными.

С.87-89
№ 390-394
9.04.

Моделированиеизученных арифметических зависимостей.

Составлениеинструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.

109

Изучение чисел 18

Работа с задачами.

Сравнение положительных и отрицательных чисел. Решение задач

разными способами.

С. 89-91
№ 395-398
10.04.

Знаниеположительных и отрицательных чисел.

Умениерешать текстовые задачи.

110

Изучение чисел 19

Сравнение чисел, деление их на группы разными способами.

Проверочная работа «Положительные и отрицательные числа».

С. 91-93
№ 399-406
с.94-95
№ 1-10
12.04.

Знаниеположительных и отрицательных чисел.

Умениерешать текстовые задачи.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Раздел № 8 Числа класса миллионов 26ч.
111

Изучение чисел 20

Образование новой счетной единицы – миллион.

С.96-97
№ 407-410
15.04.

Умениечитать числа в пределах 1 000 000.

112

Изучение чисел 21

Работа с задачами.

Способы образования миллиона.

Решение задач на движение.

С.98-99
№ 411-414
16.04.

Знаниеспособов образования 1 000 000.

Умениерешать текстовые задачи.

113

Изучение чисел 22

Устная и письменная нумерация в пределах класса миллиона.

Нахождение значений буквенных выражений.

С. 100-101
№ 415-418
17.04.

Умениечитать и записывать числа в пределах 1 000 000.

114

Изучение величин 21

Таблицы мер длины, площади и объема.

Проверочный устный счёт.

С.102-104

№ 419-422

19.04.

Знаниеединиц измерения длины, площади, объема и их соотношения.

115

Изучение элементов алгебры 12

Работа с задачами.

Сравнение и решение сложных уравнений. Решение задач арифметическим способом.

С.104-106
№ 423-426
22.04.

Умениерешать сложные уравнения и

текстовые задачи.

116

Изучение чисел 23

Работа с задачами.

Образование десятков миллионов.

Изменение значения частного при изменении делимого или делителя.


С.106-108
№ 427-432
23.04.

Умениенаходить значения числовых выражений. Знание таблицы классов и разрядов.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

117

Изучение элементов алгебры 13

Контрольная работа № 11 по теме:

«Решение уравнений».



24.04.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

118

Изучение элементов алгебры 14

Коррекция знаний обучающихся.

Решение сложных уравнений.



26.04.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

119

Изучение величин 22

Таблица мер времени.

Решение задач алгебраическим способом. Сравнение многозначных чисел.

С. 109-111
№ 433-437
29.04.

Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом; пользоваться изученной математической терминологией.

Знаниеединиц измерения времени.

120

Изучение чисел 24

Образование сотен миллионов.

Решение задач разными способами.

Контрольный устный счёт № 4.

С. 111-113
№ 438-440
30.04.

Знаниетаблицы классов и разрядов.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

121

Изучение чисел 25

Сравнение многозначных чисел.

Нахождение значений буквенных выражений.

С. 113-115
№ 441-444
3.05

Исследование ситуации, требующей сравнения чисел и их упорядочения.

122

Изучение чисел 26

Работа с задачами.

Таблица разрядов и классов.

Запись многозначных чисел.

Алгебраический способ решения задач.

С. 115-117
№ 445-448
6.05.

Знаниетаблицы классов и разрядов.

Знание (понимание)последовательности чисел в пределах 1 000 000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

123

Изучение чисел 27Работа с задачами.

Запись многозначных чисел. Решение задач разными способами.

С. 117-119
№ 449-453
7.05.

Знание (понимание)последовательности чисел в пределах 1 000 000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

124

Изучение чисел 28

Умножение многозначных чисел.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

С.119-120
№454-457
8.05.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число).

125

Изучение величин 23
Работа с задачами

Решение сложных выражений с величинами. Решение задач разными способами.

С.121
№ 458-461

10.05.

Использованиеразличных приёмов проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

126

Изучение элементов алгебры 15


Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов.

Преобразование и решение уравнений.

С. 122-123
№ 462-464
13.05.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число).

127

Изучение чисел 29

Административная контрольная работа (тестирование) № 12.


14.05.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

128

Изучение чисел30

Класс миллиардов (биллионов).

Решение задач на движение.

Проверочная работа «Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов».

С.123-125
№ 465-469
с 126
№1-8
15.05.

Знание (понимание)последовательности чисел в пределах 1 000 000 000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); решать текстовые задачи арифметическим способом.

Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

129

Изучение чисел31

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счёте и измерении величин.



27.05.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); проверять правильность выполненных вычислений

130

Изучение чисел 32

Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами.



20.05.

Умение располагать на координатной прямой точки с заданными координатами.

131

Изучение чисел 33

Особые случаи округления чисел. Решение задач разными способами.

Обобщение знаний об общепринятых мерах измерения объёма.



Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
21.05.

Умениерешать текстовые задачи разными способами.

Знаниеправила округления чисел, его использование в практической деятельности.

132

Изучение величин 24



Знаниеединиц измерения и соотношения между ними, правила определения объёма прямоугольной призмы по трём её измерениям.

Умение выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.

133

Изучение величин 25
П/р № 7Определение объёма прямоугольной призмы по трём её измерениям.

Обобщение знаний о метрической системе мер, её связь с десятичной системой счисления.



Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
22.05

134

Изучение величин 26

135

Изучение величин 27
Работа с задачами.
Перевод всех изученных величин из одной меры в другую. Решение задач алгебраическим способом.

Запись величин разными единицами измерения. Сравнение величин.



Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
24.05

136

Изучение величин 28



Пожаловаться 31 марта 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru