В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. Система Л.В. Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. Система Л.В. Занкова

Ольга Сапега
Тип материала: Программа
просмотров: 7593
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование.
Описание
IV. Календарно-тематическое планирование.
Математика (130 ч.)
№п/п

Наименование раздела и тем
Стр. учебника, № задания

Плановые
сроки
прохождения
Характеристика основной деятельности учащихся




по плану
факти-

чески



1 четверть 32 часа
Раздел № 1 «Площади фигур» (13ч.)
1

Изучение элементов геометрии 1

Диагональ прямоугольника. Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

С. 3-4
№1-4
3.09.

Умение распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (помощью линейки и от руки); вычислять площадь прямоугольника, выполнять письменные вычисления,

понимание «диагональ прямоугольника»

2

Изучение элементов геометрии 2

Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Преобразование задач на движение.

С.4-7
№5-9
4.09.

выполнение устно арифметических действий над числами в пределах сотни и большими числами в случаях, легко сводимых к действию в пределах ста.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

3

Изучение элементов геометрии

3

П/р №1 Нахождение площади прямоугольноготреугольника .Составление и решение верных равенств.

С. 7-9
№10-13
5.09.

Умениенаходить площадь прямоугольного треугольника, составлять и решать верные равенства.

4

Работа с задачами.

Изучение элементов геометрии 4

Решение задач на движение. Скорость сближения. Разные способы сравнения площадей прямоугольных треугольников.

С.9-11
№14-18
7.09.

Умение решать задачи на движение.

Умениесравнивать площади прямоугольных треугольников разными способами.

5

Работа с задачами.

Изучение элементов геометрии 5

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Нахождение площади фигуры разными способами.
С. 11-13
№19-22
10.09.

Умениерешать текстовые задачи арифметическим способом.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)

6

Изучение элементов геометрии 6

П/р №2 Построение треугольника по стороне и двум углам.

Формула площади прямоугольника

S = a · b. Решение неравенств.

С.14-16
№23-27
11.09.

Нахождение площади фигуры.

Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерений.

7

Изучение действий 1

Работа с задачами.

Сочетательное свойство умножения.

Решение задач на движение.

П/р №3 Построение треугольника по двум углам и стороне.

С. 16-19
№28-32
12.09.

Знание (понимание) сочетательного свойства умножения, его формулировки и краткой записи.

Умение строить треугольники по заданным параметрам.

8

Изучение элементов геометрии 7

Формула нахождения площади прямоугольного треугольника. Расположение чисел на координатной прямой.

Проверочная работа:«Нахождение площади многоугольника разными способами».

С. 20-21
№ 33-36
С.31-32
№1-8
14.09.

Умение вычислять площадь прямоугольного треугольника, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), сравнивание величины по их числовым значениям. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам: длине и площади.

9

Изучение элементов геометрии 8
П/р №4 Построение треугольника по углу и двум сторонам.

Нахождение площади многоугольника. Решение сложных выражений.

С21-24
№37-42
17.09.

Знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Умение строить треугольники по заданным параметрам.

10

Изучение элементов геометрии 9

Работа с задачами.

П/р №5 Построение треугольника по трём сторонам.

Сравнение и решение задач на движение. Запись многозначных чисел.

С.24-28
№43-48
18.09.

Умение строить треугольник по трём сторонам, решать задачи на движение, записывать многозначные числа.

11

Изучение элементов геометрии 10

Контрольная работа №1 по теме: «Нахождение площади и периметра многоугольника».


19.09.

Нахождение геометрической величины разными способами. Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерений. Использование геометрических образов в ходе решения задачи. Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.

Знание (понимание), что такое координатный луч и единичный отрезок

Умение находить площадь многоугольника разными способами.

12

Работа с задачами.

Изучение действий 2

Коррекция знаний обучающихся.
Решение логических задач.

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка.

С.28-30
№ 49-53

21.09.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.


13

Изучение чисел 1

Раздел № 2 «Умножение многозначных чисел» 24часа
14

Изучение действий 3

Умножение многозначного числа на двузначное. Преобразование и решение задач.

С.33-35
№54-57
24.09.

Знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

15

Изучение действий 6
Работа с задачами.

Административная входная контрольная работа. (№2)


25.09.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.

Знаниетаблицы умножения

и деления однозначных чисел.

Умениераспознавать изученные геометрические фигуры.

16

Изучение действий 4

Коррекция знаний обучающихся. Нахождение значений произведений при помощи сочетательного и распределительного свойства умножения относительно сложения.

С.35-37
№58-61
26.09.

Знание таблицы умножения
и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

17

Изучение действий 5
Работа с задачами.

Решение неравенств с помощью уравнений. Решение задач на движение разными способами.
С.37-39
№62-65
28.09.

Знаниетаблицы умножения и деления однозначных чисел.

Умениерешать задачи на движение, неравенства с помощью уравнения.

18

Изучение действий 7
Умножение многозначного числа на 10. Составление и решение обратных задач.
С.39-41
№66-69
1.10.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.

Знаниетаблицы умножения

и деления однозначных чисел.

Умениераспознавать изученные геометрические фигуры.

19

Изучение чисел 2

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам. Решение задач сложным выражением. Проверочный устный счёт.

С.42-44
№70-74
2.10.

Знание таблицы умножения и деления .

Умениевосстанавливать начало координатного луча и единичного отрезка по заданным координатам.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число)

20

Изучение действий 8
Умножение многозначного числа на 10, 100, 1000. Составление и решение обратных задач. Решение уравнений.
С. 44-46
№75-79
3.10.

Знаниетаблицы умножения и деления. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

21

Изучение действий 9
Работа с задачами.


Умножение числа на разрядную единицу.
Решение задач с недостающими данными. Расположение чисел на координатном луче.

С.46-48
№ 80-84
5.10.


Знаниетаблицы умножения и деления; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Умениевычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

Умение располагать числа на координатном луче.

22

Изучение действий 10

Умножение многозначных чисел на круглые числа. Восстановление начала координатного луча. Решение уравнений.

С. 49-50
№ 85-89
8.10.

Умениерасполагать на координатной прямой точки с заданными координатами.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

23

Изучение действий 11

Контрольный устный счет.№1.

Умножение многозначных чисел. Сравнение задач и их решений. Решение логических задач.
С. 51-52
№ 90-92
9.10.

Знаниетаблицы умножения и деления .

Умение выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

24

Изучение элементов алгебры 1

Сравнение и решение уравнений. Решение задач с помощью схемы. Нахождение площади четырёхугольника разными способами.

С. 53-54
№ 93-96
10.10.

Знаниетаблицы умножения и деления.

Умениепроверять правильность выполненных вычислений.

Умениевычислять периметр и площадь прямоугольника разными способами.

25

Изучение действий 12

Работа с задачами.

Проверочная работа: «Умножение многозначных чисел».Составление и решение обратных уравнений. Сравнение и решение задач на движение.

С. 55-57
№97-100
12.10.

Знание таблицы умножения и деления.

Умение выполнять письменные вычисления, решать уравнения, решать задачи на движение, выполнять чертёж.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

26

Изучение действий 13

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. Решение уравнений».


15.10.

Знаниетаблицы умножения и деления.

Умениевыполнять вычисления с нулем, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.

27

Изучение элементов алгебры 2

Коррекция знаний обучающихся.

Умножение многозначных чисел на разрядную единицу.

Решение задач разными способами.

С. 57-59
№ 101-105
16.10.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.


Знаниетаблицы умножения и деления. Однозначных чисел.

Умение распознавать изученные геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, самостоятельной

конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

28

Изучение действий 14

Работа с задачами.

29

Изучение действий 15

Работа с задачами.

Умножение многозначных чисел. Составление и решение обратных задач. Преобразование сложных выражений.

С.60- 62
№ 106-110
17.10.

Знаниетаблицы умножения и деления.

Умение преобразовывать сложные выражения, опираясь на знание математических свойств.

30

Изучение действий 16

Работа с задачами.

Умножение многозначных чисел рациональным способом. Сравнение и решение задач.

С. 63-64
№ 111-113
19.10.

Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

Использование различных приёмов проверки правильности вычисления результата действия.

31

Изучение величин 1

Основание прямоугольной призмы. Умножение на многозначное число.

С.64-66
№ 114-117
22.10.

Знаниетаблицы умножения и деления.

Умение распознавать геометрические фигуры, выполнять умножение многозначных чисел.

32

Изучение действий
17
Использование свойств умножения для рационального вычисления.

Сравнение задач и расположение их по уровню сложности.

С.66-69
№ 118-121
23.10.


Знаниетаблицы умножения
и деления, таблицы сложения и вычитания.

Умениевычислять площадь прямоугольника, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

33

Изучение действий 18

Работа с задачами.

Умножение многозначного числа на однозначное в столбик. Преобразование и решение задач.

С.69-71
№ 122-126
24.10.

Умение выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), решать текстовые задачи арифметическим способом.

34

Изучение действий 19

Работа с задачами.

Умножение чисел в столбик. Составление и решение обратных задач.

С. 71-74
№ 127-131
26.10

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.



2 четверть 31 час
35

Изучение действий 20

Умножение многозначных чисел в столбик. Решение двойных неравенств.

Проверочная работа: «Умножение многозначных чисел».

С. 74-75
№ 132-135,
С.76-77
№ 1-9
6.11.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

36

Изучение действий 21

Работа с задачами.

Коррекция знаний обучающихся.

Решение задач разными способами.


7.11.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

Раздел № 3 «Точные и приближенные числа. Округление чисел» 13часов
37

Изучение чисел 3

Работа с задачами.

Понятия о точных и приближенных числах. Решение задач на встречное движение.

С. 78-80
№ 136-139
9.11.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями, для ориентировки в окружающем пространстве.
38

Изучение чисел 4

Округление чисел. Составление верных равенств на основе сочетательного свойства умножения.

С. 80-82
№ 140-143
12.11.

Знаниетаблицы умножения и деления, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), округлять числа.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями .



39

Изучение действий 23

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение многозначных чисел на многозначные».


13.11.


40

Изучение действий 23

Коррекция знаний обучающихся

Умножение многозначного числа на многозначное в столбик. Решение уравнений.

С. 82-84

№ 144-147
14.11.


Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), решать уравнения.

41

Изучение чисел 5

Точные и приближённые числа. Выполнение умножения в столбик.

Проверочный устный счёт.

С. 84-85
№ 148-150
16.11.

Знаниеисточника возникновения точных и приближённых чисел.

Умениевыполнять умножение многозначных чисел на однозначное в столбик.

42

Изучение чисел 6

Работа с задачами.

Составление двойных неравенств при округлении чисел. Решение задач на нахождение производительности труда.

С. 85-87
№ 151-153
19.11.

Знание алгоритма округления чисел .

Умение составлять двойные неравенства, решать задачи на нахождение производительности труда.

43

Изучение чисел 7

Работа с задачами.

Знак «приближённо равно». Сравнение и решение задач на нахождение части числа.

С. 87-90
№ 154-158
20.11.

Знаниеалгоритма округления чисел.

Умениесравнивать и решать задачи на нахождение части числа.

44

Изучение чисел 8

Работа с задачами.



Округление с точностью до десятков. Решение задач на нахождение части числа.

С. 90-92
№ 159-162
21.11.

Исследование ситуации, требующей сравнения чисел, их упорядочения. Самостоятельный выбор способа решения задачи.

Умениеокруглять многозначные числа с точностью до десятков.

45

Изучение чисел 9

Работа с задачами.

Округление чисел с точностью до сотен. Решение задач на движение.

Контрольный устный счёт № 2.

С.93-95
№ 163-167
23.11.

Умениеокруглять многозначные числа с точностью до сотен.

Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

46

Изучение чисел 10

Работа с задачами.

Округление чисел с точностью до тысяч. Решение задач на нахождение среднего арифметического.

С. 96-97
№ 168-172
26.11.

Умениеокруглять многозначные числа с точностью до тысяч.

Выбор способа решения текстовой задачи.

47

Изучение чисел 11

Работа с задачами.

Округление с недостатком, с избытком. Решение задач разными способами.

С. 98-100
№ 173-176
27.11.

Умениевыполнять округление многозначных чисел с недостатком и с избытком, решать задачи разными способами.

48

Изучение действий

24

Первое свойство равенств.

Проверочная работа: «Округление чисел».

С. 100-102
№ 177-181
С. 103-104
№1-9
28.11.

Знаниепервого свойства равенства.

Умениерешать текстовые задачи арифметическим способом; округлять многозначные числа с недостатком и с избытком.Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

49

Изучение чисел 12

Контрольная работа №5 по теме: «Округление чисел».



30.11.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

50

Изучение чисел 13

Коррекция знаний обучающихся.

Округление чисел. Погрешность вычислений.



3.12.

Раздел № 4«Деление на многозначное число» 18 часов.
51

Изучение действий

25

Работа с задачами.

Деление на двузначное число способом подбора. Решение задач на движение в одном направлении.

С. 105-106
№ 182-185
4.12.

Знание таблицы сложения и вычитания, таблицы умножения и деления.

Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений.

52

Изучение действий

26

Работа с задачами.

Деление на двузначное число. Составление и решение обратных задач на движение.

С. 106-109
№ 186-190
5.12.

Знаниетаблицы умножения и деления.

Умениевычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений, составлять и решать обратные задачи на движение.

53

Изучение элементов алгебры 3
Работа с задачами.

Свойства равенств. Решение уравнений.
Знакомство с задачами на движение в одном направлении. С. 109-112
№ 191-194
7.12.

Знаниетаблицы сложения и вычитания, умножения и деления.

Умениерешать задачи на движение.

54

Изучение действий

27

Работа с задачами.


Деление числа на произведение двух множителей.Поверочная работа по теме «Деление на двузначное число».
С. 112-113
№ 195-198
10.12.

Умение делить числа на произведение двух множителей.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

55

Изучение действий

28

Деление на многозначное число. Решение сложных уравнений.

С. 114-115
№ 199-202
11.12.

Умениеделить на многозначное число, решать сложные уравнения.

56

Изучение действий

29

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление на двузначное число».



12.12.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Умениеделить на многозначное число, решать сложные уравнения.

57

Изучение элементов алгебры 4
Коррекция знаний обучающихся.

Решение сложных уравнений



14.12.

58

Работа с задачами.Изучение величин 2

Решение задач на разностное сравнение. Таблица мер массы.

С. 115-120
№ 203-207
17.12.

Знаниеединиц измерения массы.

Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи на разностное сравнение.

59.

Изучение действий 30

Административная контрольная работа за 1 полугодие. (№7)

Второе свойство равенств.

С.120-122
№ 208-211
18.12

Изготовлениемодели геометрических фигур. Характеристика свойств геометрических фигур. Сравнение геометрических фигур по форме.

60

Изучение действий

31

Определение количества знаков в значениях частных. Объёмные фигуры: вид спереди, сбоку, сверху.

С.122-124
№ 212-215
19.12.

61

Изучение действий

32

Административная контрольная работа за 1 полугодие. (№7)


21.12.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

62

Изучение элементов алгебры 5


Коррекция знаний обучающихся. Алгебраический способ решения задач. Решение сложных уравнений.

С. 125-127
№ 216-219
24.12.

Знание таблицы умножения и деления.

Умениевыполнять деление, решать текстовые задачи алгебраическим способом, решать сложные уравнения.

63

Изучение действий

33

Работа с задачами.

Деление многозначных чисел на 10,100,1000.

С. 127-129
№ 220-224
25.12

Умениечитать, записывать и сравнивать многозначные числа; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).


64

Изучение действий

34

Работа с задачами.

Деление многозначных чисел на разрядные единицы. Решение задач алгебраическим способом.

С. 129-131

№ 225-227

26.12.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), решать текстовые задачи арифметическим способом.

Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: оценка величины предметов на глаз.

65

Изучение действий

35

Рациональный способ деления на двузначное число.

С. 132-134
№ 228-231
28.12.

Умениевыполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число).


3 четверть 38 часов


66



Изучение действий

36



Деление на многозначное число в столбик. Конус. Вид спереди, сбоку, сверху.



С. 134-136
№ 232-236

14.01.


Умениерешать составные задачи, находить значение выражений.

Преобразование и применениеранее изученных алгоритмов к вновь изучаемым объектам.

67

Изучение действий

37

Работа с задачами.

Деление и умножение на многозначное число. Решение задач на движение.

С. 136-138
№ 237-240
15.01.

Умениевыполнять деление и умножение на многозначное число, решать задачи на движение.

68

Изучение действий

38

Деление на многозначное число. Решение уравнений.

Проверочная работа: «Деление многозначных чисел».

С.138-139
№ 241-243
С. 140-143
№ 1-14
16.01.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Раздел № 5 Объем и его измерение 20 часов
69

Изучение величин 3

Объёмные и плоскостные фигуры. Решение задач разными способами.

С. 3-4
№ 244-247
18.01.

Моделированиеразнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.

70

Изучение величин 4

Работа с задачами.

Плоскостные фигуры, имеющие и не имеющие площадь. Составление и решение обратных задач.

С. 5-7
№ 248-251
21.01.

Умениераспознавать изученные геометрические фигуры; решать текстовые задачи арифметическим способом.

71

Изучение действий

39

Изменение значения суммы при изменении одного из слагаемых.

С. 7-8
№ 252-255
22.01.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

72

Изучение величин 5

Использование разных единиц измерения для записи длины отрезка.

Проверочный устный счёт.

С. 8-11
№ 256-260
23.01.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Исследованиепредметов окружающего мира: сопоставление их с геометрическими формами.Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

73

Изучение величин 6

Работа с задачами.

Объёмные фигуры. Сравнение и решение задач на движение.

С.11-13
№ 261-265
25.01.

Умениесравнивать объекты по вместимости.

Исследованиепредметов окружающего мира: сопоставление их с геометрическими формами.

74

Изучение действий

40

Работа с задачами.

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение простых и сложных выражений. Решение задач».


28.01.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

75

Изучение величин 7

Коррекция знаний обучающихся.

Действия с величинами.


29.01.

76

Изучение величин 8

Выбор и использование произвольных мерок для измерения объема.

С. 13-15
№ 266-269
30.01.

Умениепользоваться изученной математической терминологией, измерять объем разными мерками.

77

Изучение величин 9

Меры объёма. Решение задач разными способами.

С. 15-17
№ 270-273
1.02.

Сравнение геометрических фигур по величине (размеру).

Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерения.

78

Изучение величин 10

Работа с задачами.

П/р № 6 Измерение объёма с помощью мерки в 1 куб. см.

Решение задач алгебраическим способом.

С. 17-19
№ 274-277
4.02.

Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости)

79

Изучение величин 11

Работа с задачами.

Нахождение объема прямоугольной коробки. Сравнение и решение задач.

Контрольный устный счёт №3.

С.20-22
№ 278-281
5.02.

Умениепользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число). Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам.

80

Изучение элементов алгебры 6

Решение уравнений. Правило проверки. Решение задач на движение разными способами.

С. 23 – 25
№ 282-285
6.02.

Умениевыполнять арифметические действия над числами (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), решать задачи на движение разными способами.

81

Изучение величин 12

Работа с задачами.

Объём прямоугольной призмы. Составление и решение обратных задач.

С. 26-27
№ 286-289
8.02.

Умение вычислять объём прямоугольной призмы; проверять правильность выполненных вычислений.

Объяснение выбора арифметических действий для решения задачи.

82

Изучение величин 13

Работа с задачами.

Таблица мер объёма. Решение логических задач.

С. 28-29
№ 290-293
11.02.

Моделированиепроблемной ситуации для составления таблицы мер объёма.

83

Изучение элементов алгебры 7

Работа с задачами.

Сравнение и решение уравнений, содержащих неизвестное в обеих частях. Решение задач удобным способом.

С. 30-32
№ 294-297
12.02

Умение использовать свойства равенств для решения уравнений с переменной в обеих частях.

Выборнаиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

84

Изучение величин 14

Работа с задачами.

Решение задач на нахождение объёма.

Проверочная работа «Решение задач на движение».

С. 32-33
№ 298-301
13.02.

Умениерешать задачи на нахождение объема.Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

85

Изучение величин 15

Составление и решение задач на нахождение объема. Выражение величин в других единицах.

С. 34-35
№ 302-306
15.02.

Умениерешать задачи на нахождение объема.Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

86

Изучение величин 16

Работа с задачами.

Формула нахождения объёма прямоугольной призмы. Алгебраический способ решения задач.

Проверочная работа «Объём прямоугольной призмы».

С. 36-40
№ 307-311
С.41-42
№1-10
18.02.

Умениеопределять объем прямоугольной призмы через площадь ее основания и высоту.Выборнаиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

87

Изучение величин 17

Работа с задачами.

Контрольная работа № 9 по теме: «Объём и его измерение».


19.02.

Сравнение геометрических фигур по форме. Классификация плоских и объёмных геометрических фигур.

Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.

Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического

(при вычислении) характера.

88

Изучение величин 18

Работа с задачами.


Коррекция знаний обучающихся. Объём прямоугольной призмы.
20.02.

Умениеопределять объем прямоугольной призмы через площадь ее основания и высоту.Сравнение геометрических фигур по форме. Классификация плоских и объёмных геометрических фигур.Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи. Обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера. Раздел № 6 Действия с величинами 14 ч.
89

Изучение величин 19

Работа с задачами

Сравнение чисел и величин. Составление задачи по схеме условия.

С.43-45
№ 312-317
22.02.

Выборспособа сравнения объектов.

Исследование ситуации, требующей сравнения чисел и величин, их упорядочения.

90

Изучение величин 20

Работа с задачами.

Запись величин разными единицами измерения. Составление и решение задач.

С.46-48
№ 318-321
26.02.

Моделирование ситуации, требующей перехода от одних единиц измерения к другим.

Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.

91

Изучение действий

41

Работа с задачами.

Сложение величин. Составление задач по чертежу.

С.48-41
№ 322-326
27.02.

Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления.

92

Изучение элементов алгебры 8

Решение уравнений разными способами. Сравнение выражений. Запись величин разными единицами измерения.

С.52-54
№ 327-331
1.03.

Умениепроверять правильность выполненных вычислений, решать уравнения; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

93

Изучение действий 42

Работа с задачами.

Сложение величин разными способами. Решение задач на производительность труда.

С.54-56
№ 332-335
4.03.

Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления.

94

Изучение элементов алгебры 9

Сравнение и решение уравнений. Действия с величинами.

С.56-58
№ 336-339
5.03.

Моделированиеизученных арифметических зависимостей.

Составлениеинструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.

Умениевыполнять действия с величинами.

95

Изучение действий 43

Работа с задачами.

Умножение величины на натуральное число. Решение задач удобным способом.

С. 59-60
№ 340-343
6.03.

96

Изучение действий 44

Работа с задачами.

Деление величины на натуральное число. Решение задач разными способами.

С.61-62
№ 344-347
11.03.

97

Изучение действий

45

Работа с задачами.

Деление величины на величину. Алгебраический способ решения задач.

С.63-64
№ 348-351
12.03.

98

Изучение действий 46

Работа с задачами.

Решение задач разными способами. Составление сложных выражений из простых.

С. 65-67
№ 352-356
13.03.

Умениепроверять правильность выполненных вычислений.

Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.

99

Изучение действий 47

Работа с задачами.

Рациональный способ решения выражений. Решение задач разными способами.

С. 67-69
№ 357-360
15.03.

Умениепроверять правильность выполненных вычислений.

Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.

100

Изучение действий

48

Деление величины на величину. Система мер длины.

Проверочная работа «Действия с величинами».

С. 69-73
№ 361-368
С. 74-75
№ 1-8
18.03.

Умение выполнять действия с величинами, решать задачи.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

101

Изучение действий 49

Работа с задачами.

Контрольная работа №10 по теме:

«Действия с величинами».

С. 74-75
№ 1-8
19.03.

102

Изучение действий

50

Коррекция знаний обучающихся.

Деление и умножение многозначных чисел.


20.03.

Раздел № 7 Положительные и отрицательные числа--8 часов
103

Изучение чисел 14

Работа с задачами.

Числа дробные и натуральные. Решение задач алгебраическим и арифметическим способами.

Запись температуры разными способами.

С.76-77
№369-373
С.78-80
№ 374-377
22.03.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.


Знание дробных и натуральных чисел.

Умение решать задачиалгебраическим и арифметическим способами.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использованиеразличных приёмов проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

104

Изучение чисел 15



4 четверть 29 часов



105


Изучение чисел 16

Работа с задачами.


Запись величин со знаками «+» и

«-». Составление и решение обратных задач.



С.80-82
№ 378-381


3.04.


Знание положительных и отрицательных чисел.

Выборспособа решения задачи.

106

Изучение элементов алгебры 10

Сравнение и решение уравнений разными способами. Решение задач методом подбора. С.83-85
№ 382-386
5.04.

Моделированиеизученных арифметических зависимостей.

Составлениеинструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.

107

Изучение чисел 17

Работа с задачами.

Координатная прямая. Решение задач с недостающими данными.

С.85-87
№ 387-389
8.04.

Умение располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

Выборспособа решения задачи.

108

Изучение элементов алгебры 11

Определение значений выражений с двумя и более переменными.

С.87-89
№ 390-394
9.04.

Моделированиеизученных арифметических зависимостей.

Составлениеинструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.

109

Изучение чисел 18

Работа с задачами.

Сравнение положительных и отрицательных чисел. Решение задач

разными способами.

С. 89-91
№ 395-398
10.04.

Знаниеположительных и отрицательных чисел.

Умениерешать текстовые задачи.

110

Изучение чисел 19

Сравнение чисел, деление их на группы разными способами.

Проверочная работа «Положительные и отрицательные числа».

С. 91-93
№ 399-406
с.94-95
№ 1-10
12.04.

Знаниеположительных и отрицательных чисел.

Умениерешать текстовые задачи.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Раздел № 8 Числа класса миллионов 26ч.
111

Изучение чисел 20

Образование новой счетной единицы – миллион.

С.96-97
№ 407-410
15.04.

Умениечитать числа в пределах 1 000 000.

112

Изучение чисел 21

Работа с задачами.

Способы образования миллиона.

Решение задач на движение.

С.98-99
№ 411-414
16.04.

Знаниеспособов образования 1 000 000.

Умениерешать текстовые задачи.

113

Изучение чисел 22

Устная и письменная нумерация в пределах класса миллиона.

Нахождение значений буквенных выражений.

С. 100-101
№ 415-418
17.04.

Умениечитать и записывать числа в пределах 1 000 000.

114

Изучение величин 21

Таблицы мер длины, площади и объема.

Проверочный устный счёт.

С.102-104

№ 419-422

19.04.

Знаниеединиц измерения длины, площади, объема и их соотношения.

115

Изучение элементов алгебры 12

Работа с задачами.

Сравнение и решение сложных уравнений. Решение задач арифметическим способом.

С.104-106
№ 423-426
22.04.

Умениерешать сложные уравнения и

текстовые задачи.

116

Изучение чисел 23

Работа с задачами.

Образование десятков миллионов.

Изменение значения частного при изменении делимого или делителя.


С.106-108
№ 427-432
23.04.

Умениенаходить значения числовых выражений. Знание таблицы классов и разрядов.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

117

Изучение элементов алгебры 13

Контрольная работа № 11 по теме:

«Решение уравнений».



24.04.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

118

Изучение элементов алгебры 14

Коррекция знаний обучающихся.

Решение сложных уравнений.



26.04.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

119

Изучение величин 22

Таблица мер времени.

Решение задач алгебраическим способом. Сравнение многозначных чисел.

С. 109-111
№ 433-437
29.04.

Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом; пользоваться изученной математической терминологией.

Знаниеединиц измерения времени.

120

Изучение чисел 24

Образование сотен миллионов.

Решение задач разными способами.

Контрольный устный счёт № 4.

С. 111-113
№ 438-440
30.04.

Знаниетаблицы классов и разрядов.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

121

Изучение чисел 25

Сравнение многозначных чисел.

Нахождение значений буквенных выражений.

С. 113-115
№ 441-444
3.05

Исследование ситуации, требующей сравнения чисел и их упорядочения.

122

Изучение чисел 26

Работа с задачами.

Таблица разрядов и классов.

Запись многозначных чисел.

Алгебраический способ решения задач.

С. 115-117
№ 445-448
6.05.

Знаниетаблицы классов и разрядов.

Знание (понимание)последовательности чисел в пределах 1 000 000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

123

Изучение чисел 27Работа с задачами.

Запись многозначных чисел. Решение задач разными способами.

С. 117-119
№ 449-453
7.05.

Знание (понимание)последовательности чисел в пределах 1 000 000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

124

Изучение чисел 28

Умножение многозначных чисел.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

С.119-120
№454-457
8.05.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число).

125

Изучение величин 23
Работа с задачами

Решение сложных выражений с величинами. Решение задач разными способами.

С.121
№ 458-461

10.05.

Использованиеразличных приёмов проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

126

Изучение элементов алгебры 15


Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов.

Преобразование и решение уравнений.

С. 122-123
№ 462-464
13.05.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число).

127

Изучение чисел 29

Административная контрольная работа (тестирование) № 12.


14.05.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

128

Изучение чисел30

Класс миллиардов (биллионов).

Решение задач на движение.

Проверочная работа «Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов».

С.123-125
№ 465-469
с 126
№1-8
15.05.

Знание (понимание)последовательности чисел в пределах 1 000 000 000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); решать текстовые задачи арифметическим способом.

Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

129

Изучение чисел31

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счёте и измерении величин.



27.05.

Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); проверять правильность выполненных вычислений

130

Изучение чисел 32

Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами.



20.05.

Умение располагать на координатной прямой точки с заданными координатами.

131

Изучение чисел 33

Особые случаи округления чисел. Решение задач разными способами.

Обобщение знаний об общепринятых мерах измерения объёма.



Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
21.05.

Умениерешать текстовые задачи разными способами.

Знаниеправила округления чисел, его использование в практической деятельности.

132

Изучение величин 24



Знаниеединиц измерения и соотношения между ними, правила определения объёма прямоугольной призмы по трём её измерениям.

Умение выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.

133

Изучение величин 25
П/р № 7Определение объёма прямоугольной призмы по трём её измерениям.

Обобщение знаний о метрической системе мер, её связь с десятичной системой счисления.



Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
22.05

134

Изучение величин 26

135

Изучение величин 27
Работа с задачами.
Перевод всех изученных величин из одной меры в другую. Решение задач алгебраическим способом.

Запись величин разными единицами измерения. Сравнение величин.



Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
24.05

136

Изучение величин 28



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос