В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. Система Л.В. Занкова

Ольга Сапега Ольга Сапега
Тип материала: Планирование
просмотров: 15538
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

Описание
Русский язык А.В. Полякова
4 класс



Наименование раздела и тем
Стр.

№ упр.
Дата


Характеристика основной деятельности учащихся
по плану
факти-чески


1 четверть 40 часов
Сложное предложение‑ 6 часов
1.


Гр. 1
Сложное предложение.
3-6
упр.
1-5
3.09.

Знакомство с новым видом предложений.
Определение «Сложное предложение», умение распознавать сложные предложения.
2.


Гр. 2
Союзы в сложных предложениях.
7-9
упр.
6-9
4.09.

Ознакомление со способами соединения простых предложений в сложное. Умение распознавать сложные предложения.
3.


Гр. 3
Сложные предложения и простые предложения с однородными членами.
10-12
упр.
10-13
5.09.

Определение грамматической основы предложения и разбирать его по членам, формирование умения различать сложное предложение и предложение с однородными членами. Знакомство со сложным предложением, состоящим из простых с однородными членами.
4.


Гр. 4
Упражнения в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами.
13-14
упр.
14-16
6.09.

Постановка знаков препинания. Отличие сложного предложения от простых с однородными членами.
5.


Гр. 5

Контрольная работа по теме: «Сложное предложение и простое предложение с однородными членами предложения».


7.09.

Проверка умения отличать сложные предложения от простых с однородными членами предложения; разбор предложения разной конструкции по частям речи и по членам предложения, расставлять знаки препинания.
6.


Гр. 6
Коррекция знаний обучающихся. Закрепление по теме: «Сложное предложение».

10.09.

Постановка знаков препинания. Отличие сложного предложения от простых с однородными членами.


Местоимение‑ 10 часов
7.


Гр. 7
Местоимение. Общее понятие.
15-18
упр.
17-20
11.09.

Раскрытие понятия местоимения. На основе характеристики местоимений определение отличия местоимений от других частей речи.
8.


р/р 1
Сочинение из личного опыта на тему: «Летние впечатления».

12.09.

Определение и раскрытие темы и главной мысли в собственном высказывании. Формирование умения структурно оформлять текст собственного высказывания.
9.


р/р 2
Анализ и редактирование сочинений.
Личные местоимения.
19-22
упр.
21-24
13.09.

Формирование умения совершенствовать текст по содержанию.
Оценивание содержательной стороны текста.
10.


Гр. 8
Личные местоимения 1,2, 3-го лица в форме единственного и множественного числа.
23-25
упр.
25-28
14.09.

Ознакомление с личными местоимениями. Умение определять лицо местоимений.
11.


Гр. 9
Предлоги перед местоимениями.
26-27
упр.
29-31
17.09.

На основе наблюдений сделать вывод о раздельном написании местоимений с предлогами.
12.


Гр. 10
Склонение местоимений 1и 2 лица.
28-30
упр.
32-35
18.09.

Первичное знакомство со склонением местоимений. Наблюдение за различными падежными формами местоимений.
13.


Гр. 11
Склонение местоимений 3 лица.
31-34
упр.
36-40
19.09.

Наблюдение за изменением местоимений с предлогами при склонении, правилом правописания местоимений 3-го лица в косвенной форме без предлога.
14.


Прав. 1
Правописание местоимений с предлогом.
35-37
упр.
41-44
20.09.

Закрепление навыка правописания местоимений, определения их грамматического значения.
15.


Гр. 12
Контрольная работа по теме: «Местоимение».

21.09.

Проверка состояния знаний и умений по правописанию местоимений.
16.


Прав. 2
Коррекция знаний обучающихся.
Правописание местоимений с предлогами.
38-39
упр.
45-47
24.09.

Закрепление навыка в правописании местоимений с предлогами и без предлогов.


Правописание гласных и согласных в приставках‑6 часов
17.


Прав.
3
Правописание гласных в приставках.
40-42
упр.
48-50
25.09.

Совершенствование навыка в правописании приставок. Работа над смысловым значением слов, употребляемых с разными приставками.
18.


Прав. 4
Правописание согласных в приставках.
42-44
упр.
51-53
26.09.

Совершенствование навыка в правописании приставок. Работа над смысловым значением слов, употребляемых с разными приставками.
19.


Прав. 5
Правописание гласных и согласных в приставках.
44-45
упр.
54-56
27.09.

Совершенствование навыка в правописании приставок. Работа над смысловым значением слов, употребляемых с разными приставками.
20.


р/р 3

Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

46
упр.
57
28.09.

Расширение опыта построения текста. Формирование умений определять тему и идею текста; формирование умений составлять план в соответствии с композицией текста. Передача содержания повествовательного текста.
21.



Гр. 13
Административная входная контрольная работа.


1.10.

Проверка состояния знаний и умений на начало учебного года.
22.


р/р 4
Анализ и редактирование изложений.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Проверочная работа по теме: «Правописание гласных и согласных в приставках».

46-47
упр.
58-59
2.10.

Редактирование текста.
Проверка состояния знаний и умений по правописанию
приставок.


Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам – 46 часов

23.


Гр. 14
Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам. Коррекция знаний обучающихся.
48-50
Упр.
60-64
3.10.

Знакомство с изменением глаголов настоящего времени по лицам и числам.
Развитие умения определять лицо и число глаголов настоящего времени.
Наблюдение за смысловым значением глаголов.
24.


Гр. 15
Прав.
6

Личные окончания глаголов настоящего времени.
Правописание личных окончания глаголов настоящего времени.
Проверочный словарный диктант.
50-52
Упр.
65-68
53
Упр.
69-70

4.10.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю

На основе наблюдений и сравнения глаголов настоящего времени единственного и множественного числа определение понятия о личных окончаниях
Умение определять лицо и число глаголов настоящего времени, определять лицо глаголов настоящего времени.
25.


26.


Гр.16
Упражнения в написании личных окончаний глаголов настоящего времени.

5.10.

Умение определять лицо и число глаголов настоящего времени, определять лицо глаголов настоящего времени.
27.


Гр.17
Будущее простое время глагола.
54-55
Упр.
71-73
8.10.

Понятие о будущем простом и сложном времени. Умения различать глаголы в будущем простом и сложном времени.
28.


Гр. 18
Правописание глаголов будущего простого времени.
Контрольный словарный диктант.
55-56
Упр.
74-75
9.10.

Закрепление умения различать глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов, разбирать глаголы по составу.
29.


Гр. 19
Личные окончания глаголов будущего времени.
56-60
Упр.
76-79
10.10.

Закрепление навыка в определении времени, лица и числа глаголов.
30.


Гр. 20
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Р/р. Работа со словарём фразеологизмов.
61-64
Упр.
80-84
11.10.

Совершенствование умения употреблять глаголы в нужном времени.
31.


Гр. 21
Упражнение в изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

64-66
Упр.
85-87
12.10.

Совершенствование умения употреблять глаголы в нужном времени
32.


Гр. 22
Определение времени, лица и числа глаголов.
Р/р. Письмо другу.
66-67
Упр.
88-91
15.10.

Представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.
33.


Р/р. 5


Обучающее изложение «Капитан».
68
Упр.
92
16.10.

Представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.
34.


Гр. 23
Анализ и редактирование изложений.
Связь слов в глагольных словосочетаниях.
69-71
Упр.
94-98
17.10.

Представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.
35.


Гр. 24

Неопределенная форма глагола. Суффиксы неопределённой формы глаголов –ТЬ, -ТИ и глаголы на ЧЬ. Звукобуквенный анализ слов.
77-78
Упр.
106-108
18.10.

Первичное знакомство с неопределённой формой глагола: суффиксами, вопросами.

36.



Фон.
1
Итоговая контрольная работа
за Iчетверть.
четверть.
четверть.
Iчетверть.

19.10.

Проверка знаний и умений в расстановке знаков препинания в разных видах предложений по составу, по интонации; разбор слова по составу; изменения глаголов по лицам и числам в настоящем, будущем и прошедшем временах; синтаксический разбор предложения.
37.


Фон.
2
Коррекция знаний обучающихся. Неопределенная форма глагола. Суффиксы неопределённой формы глаголов –ТЬ, -ТИ и глаголы на –ЧЬ.

22.10.

На основе сравнения глаголов в разных временных формах с неопределённой формой глагола сделать вывод о том, что неопределённая форма глагола не имеет словоизменения.
38.


Гр. 25
Основа глаголов неопределенной формы.
79-81
Упр.
109-112
23.10.

Знакомство со способом нахождения основы неопределённой формы.
39.


Гр. 26
Роль глаголов неопределенной формы в предложении.
Связь слов в глагольных словосочетаниях.
82-84
Упр.
113-116

24.10.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.

Представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении. Развитие умения разбирать глаголы в неопределенной форме по составу
Совершенствование умения устанавливать связь слов в предложении, употреблять форму существительного в зависимости от глагола (с предлогом или без предлога).
40.


Гр. 27
41.


р/р 6
Обучающее сочинение по наблюдениям «Золотая осень на лесной полянке».

25.10.

Умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном высказывании, умения структурно оформлять текст собственного сочинения.
42.


р/р 7
Анализ и редактирование сочинений.
Роль глаголов неопределенной формы в предложении.

26.10.

Умение совершенствовать текст по содержанию; оценивать содержательную сторону текста, умение находить и исправлять недочёты в тексте; оценивать содержательную сторону текста.
2 четверть
39 часов
43.


Гр. 28
Образование глаголов в прошедшем времени.
85-87
Упр.
117-119
6.11.

Вывод об особенностях образования глаголов в прошедшем времени. Уточнение понятия основы слова
44.


Гр. 29
Гр. 30
Суффикс – л- в глаголах прошедшего времени.
Глаголы в прошедшем времени.

87-89
Упр.
120-122
7.11.
Уплот

нение прог-
раммы по кален-
дарю

Знакомство с отличительной особенностью глаголов мужского рода прошедшего времени.
Знакомство с отличительной особенностью глаголов прошедшего времени.
45.


46.


Гр. 31
Понятие о частицах. Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.
90-93
Упр.
123-127
8.11.

Знание о служебных частях речи. Знакомство с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами.


Первое и второе спряжение глаголов.
47.


Гр. 32
Спряжение глаголов.
94-96
Упр.
128-130
9.11.

Знакомство с понятием о спряжении глаголов.
48.


Прав.
7
Правописание личных ударных окончаний глаголов.
97
Упр.
131-133
12.11.

Умение определять спряжение глаголов. Усвоение сочетаний окончаний каждого спряжения. Сделать вывод о правописании ударных окончаний глаголов.
49.


Прав.
8
Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями.
98-99
Упр.
134-137
13.11.

Различие окончаний 1-го и 2-го спряжения, результаты оформить в таблицу.
50.


Гр. 33
Спряжение глаголов.
100-102
Упр.
138-140
14.11.

Навыки в правописании окончаний 1-го и 2-го спряжения.
51.


Гр. 34
Определение спряжения по неопределенной форме.
102-103
Упр.
141-143
15.11.

Совершенствование умения определять спряжение глагола по неопределённой форме.
52.


Прав.
9
Правописание безударных окончаний глаголов.
Проверочный словарный диктант.
104
Упр.
144-146
16.11.

Знакомство со способом определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
53.


Гр. 35
Контрольная работа по теме: «Спряжение глагола».


19.11.

Проверка формирования навыка в правописании безударных личных окончаний глаголов.
54.


р/р 8
Подробное изложение деформированного текста («Свиристели» по Б. Павлову.)

20.11.

Воспроизведение текста по памяти.
55.


Гр. 36
Анализ и редактирование изложений. Упражнение в определении спряжения глаголов.
105-106
Упр.
147-149
21.11.

Умение находить и исправлять недочёты в тексте; оценивать содержательную сторону текста.
56.


Гр. 37
Формирование умения определять спряжение глагола.
Коррекция знаний обучающихся.
106-108
Упр.
150-153
22.11.

Умение детей правильно ставить вопросы для точности определения спряжения глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжений.
57.


Гр. 38
Глаголы — исключения.

109-111
Упр.
154-157
23.11.

Понятие о глаголах-исключениях.
Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов. Вывод о спряжении глаголов с приставками.
58.


Гр. 39
Упражнения в нахождении глаголов — исключений.
111-114
Упр.
158-163
26.11.

Составление обширного списка глаголов-исключений с приставками с целью узнавания их в качестве исключения.
59.


Гр. 40
Безударные окончания глагола.
115-116
Упр.
164-166
27.11.

Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
60.


Прав.
10
Правописание безударных окончаний глаголов.

116-117
Упр.
167-169
28.11.

Совершенствование умения спрягать глаголы, определять спряжение и лицо.
61.


Прав.
11
Р/р. Работа с орфографическим словарём.
Правописание безударных окончаний глаголов.
117-118
Упр.
170-173
29.11.

Совершенствование умения спрягать глаголы, определять спряжение и лицо.
62.


Прав.
12
Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов.
119
Упр.
174-176
30.11.


Проверка навыка в правописании безударных окончаний глаголов.
63.


Прав.
13
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

3.12.


64.


Прав.
14
Контрольный диктант по теме:
«Правописание личных окончаний глаголов».

4.12.


Проверка знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов.
65.


Прав.
15
Гр.41
Коррекция знаний по теме: «Правописание личных окончаний глаголов».
Безударные личные окончания глаголов.


5.12.
Уплот

нение прог-
раммы по кален-
дарю

Проверка навыка в правописании безударных окончаний глаголов.

66.


67.


р/р 9
Обучающее сочинение — рассуждение по теме «Если бы я поймал Золотую рыбку».

6.12.

Написание сочинения – рассуждения.
68.


р/р 10
Анализ и редактирование сочинения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

7.12.

Редактирование текста.
Проверка навыка в правописании безударных окончаний глаголов.


Наречие. ‑ 26 часов
69.


Гр. 42

Наречие.
120-121
Упр.
177-179
10.12.

Знакомство с наречиями, их основными признаками – неизменяемостью и примыканием к другим частям речи; обозначить роль наречий в предложении.
70.


Гр. 43
Употребление наречий в предложении.
Проверочный словарный диктант.
121-122
Упр.
180-182
11.12.

Развитие умения дополнять предложение наречиями, правильно ставить вопросы, находить члены предложения, которым примыкают наречия; выявить морфологические признаки наречий.
71.


Гр. 44
Наречие. Значение наречий.
123-125
Упр.
183-185
12.12.

Развитие умения дополнять предложение наречиями, правильно ставить вопросы, находить члены предложения, которым примыкают наречия; выявить морфологические признаки наречий.
72.


р/р 11
Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

13.12.

Воспроизведение текст по памяти.
73.


р/р 12
Анализ и редактирование изложения.
Наречие. Значение наречий.
126-127
Упр.
186-188
14.12.

Развитие умения дополнять предложение наречиями, правильно ставить вопросы, находить члены предложения, которым примыкают наречия; выявить морфологические признаки наречий.
74.


Гр. 45
Правописание наречий.
128-129

Упр.
189-190

17.12.

Совершенствование умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи поясняют, определение их значение; обобщение знания о частях речи. Нахождение в словах изученных орфограмм
75.


Гр.46
Правописание наречий.
Контрольный словарный диктант.

129-130

Упр.
192-194

18.12.

На основе осмысления разных типов связи наречий с другими частями речи в предложении знакомство со значениями наречий.
76.


Гр. 47
Упражнение в правописании наречий..


19.12.
20.12.
Совершенствование умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи поясняют, определение их значение; обобщение знания о частях речи.
77.


Гр. 48
Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

129-130
Упр.
192-194
20.12.

Написание под диктовку текста с изученными орфограммами Совершенствование умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи поясняют, определение их значение; обобщение знания о частях речи. Нахождение в словах изученных орфограмм.
78.


Гр. 49
Упражнение в правописании наречий Коррекция знаний обучающихся
131
Упр.
195
21.12.

Совершенствование умения ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи поясняют, определять их значение; обобщение знания о частях речи.
79.


р/р 13
Обучающее сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка».


24.12.

Умение составлять текст-описание; познакомить учащихся с творчеством В. Г. Перова; развивать орфографическую зоркость.
80.


р/р 14
Анализ и редактирование сочинений.
Образование наречий.
2 часть
3-4
Упр.
198-200

25.12.

Понятие «наречия как части речи», «разряды наречий», понятия «сложное и простое предложения»; развивать умения и навыки в определении разряда наречий; развивать орфографическую зоркость.
81.


Гр. 50
Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.

4-5
Упр.
201-202
26.12.

Работа над поясняющей функцией наречий, дифференциацией частей речи по их существенным признакам; познакомить со способами образования наречий от других частей речи.
82.


Гр. 51
Образование наречий от косвенных падежей имен существительных.

5-6
Упр.
203-205
27.28.

Знакомство с образованием наречий от косвенных падежей существительных с предлогами и без предлогов; формирование умения разбирать наречия по составу.
83.


Гр. 52
Образование наречий от имён прилагательных.

7-8
Упр.
206-207
28.12

Совершенствование умения образовывать наречия от других частей речи; различать наречия, образованные от имён существительных и прилагательных
3 четверть
48 часов
84.


Гр. 53
Нахождении наречий в тексте.

8

Упр.
208

14.01..


Совершенствование умения образовывать наречия от других частей речи; различать наречия, образованные от имён существительных и прилагательных.
85.


Гр.54
Упражнение в образовании наречий.


15.01


86.


Гр. 55
Образование наречий от имён существительных и имён прилагательных.

16.01.

Совершенствование умения образовывать наречия от других частей речи; различать наречия, образованные от имён существительных и прилагательных.
87.


Гр. 56
Контрольная работа по теме: «Образование наречий от имён существительных и имён прилагательных».
Образование наречий от имён существительных и имён прилагательных».


17.01.

Совершенствование умения образовывать наречия от других частей речи; различать наречия, образованные от имён существительных и прилагательных.
88.


Фон.
3
Правописание наречий с шипящей.
Звукобуквенный анализ слов.
Коррекция знаний обучающихся.
9-10
Упр.
209-211
18.01.

Знакомство учащихся с правописанием суффиксов на конце наречий после шипящих и правописанием букв на конце наречий с приставками.
89.


Прав.
16
Упражнение в правописании наречий с шипящей на конце.
10-11
Упр.
212-214
21.01.

Навыки правописания наречий.
90.


Прав.
17
Правописание наречий с приставками.
11-13
Упр.
215-218
22.01.

Навыки правописания наречий.
91.


Прав.
18
Правописание наречий с приставкой по- и суффиксами –и, -ому, -ему.
13-14
Упр.
219-220
23.01.

Знакомство учащихся с правописанием наречий с приставкой по-, формирование навыка правописания наречий.
92.


Прав.
19
Правописание наречий.
14-15
Упр.
221-222
24.01.

формирование навыка правописания наречий.
93.


Прав.20
Контрольная работа по теме: «Правописание наречий».

25.01.

Написание под диктовку текста с изученными орфограммами.
94.


Прав.21
Коррекция знаний обучающихся.
Правописание наречий.

28.01.

Навыки правописания наречий.


Второстепенный член предложения – обстоятельство – 9 часов
95.


Гр. 57
Второстепенный член предложения — обстоятельство.
16-17
Упр.
223-225
29.01.

Представление о второстепенном члене предложения – обстоятельстве.
96.


Гр. 58
Сравнение дополнений и обстоятельств.
Разбор предложения по членам предложения.
18-19
Упр.
226-228
30.01.

Знакомство учащихся с обстоятельствами места, выраженными именами существительными; развивать умение разбирать предложения по членам предложения.
97.


Гр. 59
Обстоятельства места, выраженные именами существительными и наречиями.

19-21
Упр.
229-232
31.01.

Умение находить в предложении обстоятельства и дополнения, сравнивать их.
98.


Гр. 60
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени.

21-23
Упр.
233-235
1.02.

Развитие умения находить в предложении обстоятельства времени.
99.


Гр.61
Обстоятельства времени и места.
Разбор предложений по членам предложения.
23-25
Упр.
236-241
4.02.

Развитие умения находить в тексте обстоятельства времени.
100.


Гр. 62
Обстоятельства образа действия.
25-26
Упр.
242-244
5.02.

Развитие умения находить в тексте обстоятельства образа действия.
101.


р/р 15
Обучающее сжатое изложение по самостоятельно составленному плану («Барсучий нос» по К. Паустовскому).

6.02.

Воспроизведение текст по памяти и самостоятельно составленному плану.
102.


р/р 16
Анализ и редактирование изложений.
Обстоятельства времени, места, образа действия.
27-28
Упр.
245-247
7.02.

Умение находить обстоятельства в тексте, разбирать предложения по членам предложения; развивать орфографическую зоркость.
103.


Гр. 63
Второстепенный член предложения –обстоятельство.
Проверочная работа по теме: «Обстоятельства».
Обстоятельства».
29-30
Упр.
248-
250
8.02.

Умение находить обстоятельства в тексте, разбирать предложения по членам предложения; развивать орфографическую зоркость.


Склонение имён прилагательных ‑ 39 часов
104.


Гр. 64
Родовые окончания имён прилагательных. Основы имен прилагательных.
31-32
Упр.
251-254
11.02.

Распознавание родовых окончаний имён прилагательных.
105.


Гр. 65
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце.
33-35
Упр.
255-257
12.02.

Определение особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода; развивать умение распознавать падежи.
106.


Гр. 66
Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода Упражнение в определении падежа имен прилагательных.
35-36
Упр.
258-260
13.02.

Развитие умения распознавать падежи, правильно употреблять и писать падежные окончания.
107.


Гр. 67
Ударные и безударные окончания имен прилагательных.
37-38

Упр.

261-263

14.02.

Развитие умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных; формирование орфографической зоркости.
108.


Гр. 68
Безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.
39-40
Упр.
264-267
15.02.

Развитие умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных; формирование орфографической зоркости.
109.


Гр. 69
Упражнение в правописании безударных окончаний прилагательных.
Р/р. Словарь синонимов.
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
41
Упр.
268-270
18.02.
Уплот
нение прог-
раммы по кален-
дарю.

Развитие умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных; формирование орфографической зоркости.
Умение определять падеж имен прилагательных, правильно писать безударные окончания имен прилагательных.
110.


Гр. 70
111.


Гр. 71
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.
Проверочная работа по теме: «Склонение имён прилагательных».
Склонение имён прилагательных».

19.02.

Умение определять падеж имен прилагательных, правильно писать безударные окончания имен прилагательных.
112.


Гр. 72
Склонение имён прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.

42-43
Упр.
271-273
20.02.

Знакомство учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.
113.


Прав.
22
Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода.
43-45
Упр.
274-276
21.02.

Развитие умения писать безударные окончания имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.
114.


Прав.
23
Упражнение в правописании безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.
45
Упр.
277-278
22.02.

Развитие умения писать безударные окончания имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.
115.


р/р 17
Обучающее изложение с элементами сочинения («Случай с кошельком» по Е. Пермяку).

26.02.

Умение создавать план текста. Анализ последовательности собственных действий при работе над изложениями. Оценивание текста, нахождение в тексте смысловых ошибок.
116.


Гр. 73
Анализ и редактирование изложений.
Склонение имён прилагательных женского рода.

27.02.

Развитие умения писать безударные окончания имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.
117.


Гр. 74
Упражнение в склонении имён прилагательных женского рода с твердым согласным на конце.
Проверочный словарный диктант.
46
Упр.
279-281
28.02.

Написание под диктовку текста с изученными орфограммами.
118.


Гр. 75
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
47-49
Упр.
282-285

1.03.

Развитие орфографической зоркости, умение работать над ошибками.
119.


Гр. 76
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Проверочная работа по теме: «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Склонение имен прилагательных во множественном числе».
49

Упр.

286

4.03.

Формирование навыка употреблять имена прилагательные во множественном числе; познакомить со склонением имен прилагательных во множественном числе.
120.


Прав.
24
Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.
Контрольный словарный диктант.

49-50

Упр.

287-289

5.03.

Знакомство учащихся с особенностями склонения прилагательных во множественном числе; формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.
121.


Гр. 77
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.
51-52
Упр.
290-292
6.03.

Знакомство учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.
122.


Гр. 78
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный.
52-53
Упр.
293-296
7.03.

Знакомство учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы в родительном падеже.
123.


р/р 18
Обучающее сочинение-описание «Зима в лесу».


11.03

Написание сочинения по наблюдениям. Анализ последовательности собственных действий при работе над сочинениями. Оценивание текста, нахождение в тексте смысловых ошибок.
124.


р/р 19
Анализ и редактирование сочинений.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

12.03.

Знакомство учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.
125.


Гр. 79
Контрольная работа по теме: «Написание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

13.03.

Умение правильно писать безударные окончания имен прилагательных.
126.


Гр. 80
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. Коррекция знаний обучающихся.
53-54

Упр.

297-299

14.03.

Знакомство учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.
127.


Гр. 81
Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный.
55-56
Упр.
300-302
15.03.

Знакомство учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

128.
Гр. 82
Упражнение в написании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный.
56
Упр.
303-304
18.03.



Развитие орфографической зоркости, умения выполнять работу над ошибками.

129
Гр. 83
Написание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

19.03.



130
Гр. 84
Склонение имён прилагательных женского рода с мягким согласным на конце.
57-58
Упр.
305-307
20.03.

Знакомство учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.
131
Гр. 85
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.
58-59

Упр.

308-310

21.03.

Умение писать безударные окончания имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.
132
Гр. 86
Окончания имен прилагательных в винительном и творительном падежах.
59-60

Упр.

311-312

22.03.

Умение писать безударные окончания имен прилагательных.
4 четверть
36 часов

133
Гр. 87
Безударные окончания имен прилагательных единственного числа. Р/р. Образные выражения.

61-65

Упр.

313-318

3.04.

Умение списывать текст без ошибок и исправлений.
134
Гр. 88
Прав.
25
Склонение прилагательных множественного числа.Окончания имен прилагательных во множественном числе.
66-67

Упр.

319-321

68-69

Упр.

322-324

4.04.
Уплот

нение прог-
раммы по кален-
дарю.

Умение правильно склонять прилагательные во множественном числе и употребление их в речи; закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных.
Умение правильно писать окончания прилагательных во множественном числе.
135
136
Прав.
26
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе.Проверочная работа по теме: «Безударные окончания имен прилагательных единственного числа».

Безударные окончания имен прилагательных единственного числа».
Безударные окончания имен прилагательных единственного числа».

Безударные окончания имен прилагательных единственного числа».
Безударные окончания имен прилагательных единственного числа».

69-72
Упр.
325-328
5.04.

Умение правильно писать безударные окончания имен прилагательных.
137
р/р 20
Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. («Серебряный хвост»).


8.04.

Воспроизведение текста по памяти и самостоятельно составленному плану.
138
р/р. 21
Анализ и редактирование изложений.
Родительный, дательный, предложный падежи
имен прилагательных во множественном числе.

9.04.

Умение различать родительный, дательный, предложный падежи прилагательных и их окончания.
139
Гр. 89
Образование имён прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-.
73-74
Упр.
329-331
10.04.

Знакомство учащихся со способом образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов.
140
Гр. 90
Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.
75
Упр.
332-335
11.04.

Знакомство учащихся со способами образования имен прилагательных.
141
Прав.
27
Контрольная работа по теме: «Написание окончаний имен прилагательных».


12.04.

Проверка знаний и умений учащихся в правописании окончаний имен прилагательных.
142
Прав.
28
Коррекция знаний обучающихся
Написание окончаний имен прилагательных.
75-76
Упр.
336-337
15.04.

Коррекция знаний и умений учащихся в правописании окончаний имен прилагательных.


Глагол ‑ 13 часов
143
Фон.
4
Глаголы с суффиксами -ся ,-сь.
Звуковой анализ слова.
77-78

Упр.

338-340

16.04.

Знакомство учащихся с возвратными глаголами, их суффиксами; научить отличать эти глаголы от других, а также употреблять их в речи.
144
Фон.
5
Правописание глаголов с суффиксами -ся ,-сь.
Основа глагола.
78-80
Упр.
341-346
17.04.

Формирование навыка написания суффиксов -ся-, -сь в глаголах, правильного употребления возвратных глаголов в речи.
145
Фон.
6
Правописание мягкого знака в глаголах 2 -го лица.
81
Упр.
347-349
18.04.

Формирование навыка написания суффиксов -ся-, -сь в глаголах, правильного употребления возвратных глаголов в речи.
146
Фон.
7
Правописание мягкого знака в глаголах 2 -го лица.
Проверочная работа по теме: «Правописание мягкого знака в глаголах 2- го лица».
Правописание мягкого знака в глаголах 2- го лица».
82
Упр.
350-351
19.04.

Знакомство учащихся с правописанием глаголов 2-го лица единственного числа.
147
р/р 22
Обучающее сочинение с элементами описания «Моя мама».

22.04.

Умение использовать элементы описания в сочинении, составлять его план.
148
р/р 23
Анализ и редактирование сочинений.
Правописание мягкого знака в глаголах второго лица.

23.04.

Отрабатывание правописания глаголов 2-го лица.
149
Фон.
8
Фон.
9
Неопределенная форма глаголов, оканчивающихся на -ться и -тся.
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 -м лице.
83-85
Упр.
353-355
85-87
Упр.
356-358
24.04.


Знакомство учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на -тся и -ться; формирование навыка задавать вопрос к глаголам.
Отрабатывание правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на -тся в 3-м лице.
150
151
Гр. 91
Упражнение в правописании глаголов в неопределенной форме и в 3 -м лице.
87-89

Упр.

359-362

26.04.

Отрабатывание правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на -тся в 3-м лице.
152
Гр. 92
Глаголы с возвратным значением.
Проверочный словарный диктант.
89-90
Упр.
363-365
29.04.

Отрабатывание правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на -тся
153
Прав.
29
Правописание глаголов с возвратным значением.
Тест.

90-91

Упр.

366-368

30.04.

Отрабатывание правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на –тся.
154
р/р 24
Контрольное изложение «Купание медвежат».


2.05.

Воспроизведение текста по памяти и самостоятельно составленному плану.
155
Прав.
30
Правописание глаголов с возвратным значением. Анализ и редактирование изложений.


3.05.

Отрабатывание правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на –тся.


Предложение ‑6 часов
156
Гр. 93
Простые и сложные предложения.

92-93

Упр.

369-371

6.05.

Умение отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в сложном предложении.
157
Гр. 94
Предложения с однородными членами.
Контрольный словарный диктант.

94
Упр.
372-374
7.05.

Умение отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в сложном предложении.
158
Гр. 95
Простые и сложные предложения.
Распространённые и нераспространенные предложения.
95-96
Упр.
375-377
8.05.

Умение отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в сложном предложении.
159
Гр. 96
Обобщение знаний о предложении. Простые, сложные предложения и предложения с однородными членами.
96-98

Упр.

378-381

10.05.

Умение отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в сложном предложении.
160
р/р 25
Сочинение-рассуждение на тему «Кем я хочу быть?»

13.05.

Умение составлять текст-рассуждение; познакомить учащихся с разными профессиями; развивать орфографическую зоркость.
161
р/р 26
Коррекция знаний обучающихся.
Знаки препинания в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами.
99-100
Упр.
382-385
14.05.

Развитие умения и навыки в постановке знаков препинания; развивать орфографическую зоркость.


Речь ‑ 9 часов
162
р/р 27
Речь. Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.
104-106
Упр.
390-392
15.05.

Представление о речи и ее видах в тексте; учить понимать главную мысль текста, установка смысловых связей между частями текста.
163
р/р 28
Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части.
106-108
Упр.
393-394
16.05.

Развитие умения определять стиль текста, выделять его части.
164
Гр. 97
Итоговая контрольная работа.



17.05.

Проверка знаний и умений учащихся в правописании изученных орфограмм.
165
р/р 29
Коррекция знаний обучающихся.
Текст. Тексты разговорные, деловые,
художественные. Фразеологизмы.
109-110

Упр.

395-396

20.05.

Развитие умения определять стиль текста, выделять его части.
166
р/р 30
Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.
101-103
Упр.
386-389
21.05.

Развитие умения определять стиль текста, выделять его части.
167
Гр. 98
Гр. 99
Прямая речь.
Употребление прямой речи.
110-112
Упр.
397-399
112-114
Упр.
400-402
22.05.
Уплот

нение прог-
раммы по кален-
дарю

Знакомство учащихся с понятием «прямая речь»; учить находить прямую речь в письменной и устной речи, выделять ее голосом и знаками препинания.
Закрепление умения выделять прямую речь на письме; развитие орфографической и пунктуационной зоркости.
168
169
Фон.
10
Повторение изученного по теме: «Неопределенная форма глаголов, оканчивающихся на -ться и 3е лицо глаголов, оканчивающихся на -тся.».
114-117

Упр.

403-406

23.05.

Закрепление знаний.
170
Гр.
100
Повторение изученного по теме: «Личные окончания глаголов»
118-119
Упр.
407-408
24.05.

Закрепление знаний.

Пожаловаться 31 марта 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru